ars longa, vita brevis
клуб музыкантов
клуб заведен 17-03-2007
постоянные читатели [7]
Die Flora, kolobo4ek, leksei, Necroscope, radiohead, Sirin, Желудь
участники [10]
Die Flora, Drunkfil, Emptyness, moxnatii slon, My3a, nut, Sirin, Torik, Желудь, Ильичъ
закладки:
цитатник:
клуб:
Воскресенье, 15 Ноября 2009 г.
02:31 Sirin
Великий гитарист и композитор Роберт Фрипп, отец-основатель одной из самых удивительных рок-групп, King Crimson, оказался еще и автором неоднозначных, но интересных высказываний о музыке. Похоже, музыка не только от иррационального идет, даже такой авангард, как у него.



[I]Музыка - чаша, наполненная вином молчания.
Звук - та же чаша, но пустая.
Шум - та же чаша, но разбитая.

читать подробнее
Вторник, 23 Сентября 2008 г.
01:18 Emptyness » Всех приглашаю на нашу репетиционную базу! (Киев)
Мы с мужем открыли в конце лета репетиционную базу под названием Сумерkи. Вот сайтец, там инфо о предоставляемой аппаратуре, местонахождении базы и т.д. : Сyмерkи
Понедельник, 11 Февраля 2008 г.
20:33 Sirin » Творческая встреча - Станислав Макиевский
16-го февраля состоится творческая встреча с известным методистом, педагогом, музыкантом, основателем отечественной рудиментальной школы для ударной установки, автором многих книг по искусству барабанной техники Станиславом Макиевским. Так же состоится презентация его новой книги в трех частях "Школа современной техники игры на ударной установке".

В программе встречи автор поделится своими знаниями, ответит на интересующие вопросы и проведет автограф-сессию.

Начало встречи - в 13-00.

Адрес: г. Киев, ул. Константиновская 10, магазин Мир Музыкальных Инструментов "Тик-Так".

http://www.drummer.org.ua

может, есть кто из киевлян или киевлянам подкинете информацию? опыт подсказывает, что на такие вещи полезно ходить, если это настоящий мастер-класс. плюс еще и книга.
Среда, 6 Февраля 2008 г.
00:24 Sirin » Интересно о светомузыке
http://community.livejournal.com/avangarde/13743.html

оказывается, над идеей взаимосочетания света и звука всерьез работали уже в XVII веке.

отредактировано: 06-02-2008 00:28 - Sirin

Воскресенье, 3 Февраля 2008 г.
03:08 Sirin
Только вот выложил услышанную по радио гениальную фразу от Чарли Паркера (почему кстати, насколько негры известны в музыке, настолько же они малоизвестны в литературе или философии?), как Ольга Арефьева в своем ЖЖ запостила целое созвездие подобных высказываний о музыке. Впрочем, они вполне применимы не только к музыке, но и к жизни тоже, так что насчет негров-нефилософов беру свои слова обратно

(1)"The most important thing I look for in a musician is whether he knows how to listen."
Самая главная веешь, которая интересует меня в музыканте - это то, умеет ли он слушать. (Duke Ellington)

(2) "Writing is like jazz. It can be learned, but it can't be taught."
Писать, это как играть джаз. Этому можно научиться, но нельзя научить. (Paul Desmond)

(3) "Don't bullshit... just play."
Не тренди! Просто играй! (Wynton Marsalis)

(4) "Master your instrument. Master the music. And then forget all that bullshit and just play."
Практикуйте свое мастерство в игре. Изучайте музыку. А потом забудьте всю эту ерунду и просто играйте! (Charlie Parker)

(5) "It's taken me all my life to learn what not to play."
У меня ушла вся жизнь на то, чтобы понять, что НЕ нужно играть. (Dizzy Gillespie)

(6) "You can play a shoestring if you're sincere."
Если вы искренни и честны, не важно на чем вы играете. Хоть на шнурке от ботинок. (John Coltrane)

(7) "When people believe in boundaries, they become part of them."
Когда люди верят в границы, они сами становятся их частью. (Don Cherry)

(8) "Anyone can make the simple complicated. Creativity is making the complicated simple."
Любой может сделать простое сложным. Творчество - это превращение сложного в простое. (Charles Mingus)

(9) "I can't stand to sing the same song the same way two nights in succession. If you can, then it ain't music..."
Я не могу спеть одинаково одну и ту же песню два вечера подряд, так чтобы оба раза это звучало хорошо. Если кто-то может, значит это уже не музыка... (Billie Holiday)

(10) "A great teacher is one who realizes that he himself is also a student and whose goal is not to dictate the answers, but to stimulate his students creativity enough so that they go out and find the answers themselves."
Великий учитель - тот, кто понимает, что и сам он только ученик, чье предназначение не диктовать готовые ответы, а помогать своим ученикам самостоятельно находить ответы. (Herbie Hancock)
Понедельник, 28 Января 2008 г.
00:18 Sirin
Сначала изучи свой инструмент, потом послушай, что на нём делают другие, потом забудь это всё и играй.
Чарли Паркер.
Суббота, 21 Июля 2007 г.
03:09 Sirin » мэтр Калугин о скорости пальцев
Юрий Наумов мне как-то рассказал, что в толстенном американском ревю, где публикуются объявления групп, ищущих себе в состав музыкантов, под каждым объявлением о поиске гитариста ( а таких объявлений там тысячи) стоит приписка : "Но Ингвиз". То есть пильщиков - не надо. А сам Стив Вай на своём мастер-классе , мило улыбнувшись, сказал : "У нас в Америке тех, кто играет быстро, считают идиотами. Ну что ж, я вот такой идиот и есть, мне нравится."
Надо понимать, что в запиле как таковом музыки всегда мало, а чаще всего - её там вовсе нет. И тягучая гитаристская мечта - выйти перед полным залом и запилить, вызвав всеобщий восторг, и тем стяжать славу и обрести кучу тёлок и пива в награду - к музыке никакого отношения не имеет, а имеет она отношение к желанию продемонстрировать самую длинную пипиську. И если для тебя ЭТО важно, то той же цели проще добиться другим путём - например, купив дорогой блестящий мотоцикл. Не нужно годами корпеть с метрономом, тёлки и так будут твоими. Тем паче, эта надежда бессмысленна в нашей стране, где рок вообще никого не интересует, а уж трюкачи от гитарного ведомства - подавно. На западе же на этой ниве толчётся такое количество кропотливейших стяжателей тёлок и пива, что вообще не всунуться, вдобавок они там, говорю, гриф перепилили давно, некоторые уже научились играть быстрее, чем человеческое ухо способно различить две соседние ноты - ну куда ещё? Кого удивлять? Чем удивлять? Да, когда Блэкмор в начале семидесятых что-то такое пропилил - это было внове и круто, хоть и смешно по нынешним меркам. Но, ребза, ТРИДЦАТЬ лет прошло! Первый фигурист, крутанувший двойной тулуп, получил мировую известность. Сегодня такой прыжок -норма, и восторга ни у кого не вызывает, его все поголовно крутят, да еще в полёте по мобильному поговорить успевают. А научиться так прыгать - нужны годы самоотверженного труда, труд нужен тот же, что и первому изобретателю прыжка.
Четверг, 12 Апреля 2007 г.
23:35 Sirin
Сергей Калугин наваял у себя в ЖЖ целую сагу о звуке, звукооперировании, аппарате.
Будет полезно почитать многим - от звукооператоров и просто зрителей концерта (чтоб зритель понял, почему ему нифига не слышно от чего зависит звук на концерте) до хозяина музыкального клуба.
Вотъ:
http://kalugin.livejournal.com/26495.html
http://kalugin.livejournal.com/26864.html
http://kalugin.livejournal.com/26923.html
http://kalugin.livejournal.com/27182.html
http://kalugin.livejournal.com/27461.html
http://kalugin.livejournal.com/27876.html
http://kalugin.livejournal.com/27995.html
http://kalugin.livejournal.com/28381.html

отредактировано: 12-04-2007 23:37 - Sirin

Среда, 21 Марта 2007 г.
14:36 Die Flora » Техника эстрадного и рок-вокала
Вот достаточно много интересного материала по этой тематике http://www.rockvocalist.ru/. Вот еще http://www.shkola-ritma.narod.ru/ там есть распевки для разугреву голосу.

отредактировано: 21-03-2007 17:06 - Die Flora

01:28 клуб музыкантов » Аппаратные страсти.
Замечательная статья весьма уважаемого мною музыканта Сергея Калугина о звуке, цифре, аппарате


читать подробнее
Воскресенье, 18 Марта 2007 г.
00:01 клуб музыкантов » Для начала - для барабанщиков
Привет

Сегодня был на мастер-классе одного из лучших барабанщиков Украины Александра Муренко (сейчас играет в поп-джазовом проекте Схід-Side, а вообще у него за плечами и школа, и училище, и консерватория по барабанам), спешу поделиться впечатлениями.
Александр сначала посолировал, потом ответил на несколько вопросов, потом вынес малый барабан вперед и показал на нем основные, простейшие вещи, типа как играть двойки и насколько высоко ставить барабан, потом, видимо, решив, что слишком снизил общий уровень мастер-класса, опять поиграл что-то сумашедшее, потом опять долго отвечал на вопросы, даже пустил кого-то из зрителей за барабаны, чтоб увидеть, насколько его поняли, потом поиграл с басистом пару тем и сам под минус сыграл несколько композиций, а-ля Chick Corea (боюсь, скоро замечательного пианиста Chick Corea у нас будут знать в основном благодаря тому, что его барабанщик Dave Weckl выпускает удачные видеошколы ).

Ключевые моменты: первое: не важно, на каком инструменте ты играешь (сам Муренко является эндозером барабанов Mapex и железа Zildjian), инструмент хорошего класса, будь то Pearl, Tama или что-нибудь другое дает в целом сходный результат. Сам Муренко предпочитает Mapex, тарелки Zildjian K, пластики RemoAmbassador и RemoEmperor. Второе: главное - это грув - играть так, чтобы качало. Это невозможно четко объяснить, в чем секрет, но надо играть даже самый простой ритм так, чтобы хотелось под него танцевать - и это главный элемент игры барабанщика в группе. Остальное - сумашедшие соло и т.п. - все вторично. В качестве примера правильного подхода к груву Муренко приводил Chad Smith, барабанщика RED HOT CHILI PEPPERS. И по поводу вызвучки барабанов в записи - 80% зависит от правильного помещения, а этого в Украине, по мнению Муренко, пока почти никто не понимает. И он ездит записывать барабаны в Винницу, поскольку в Киеве ни одной студии, которая бы его полностью устраивала по записи барабанов, нет.
Ну и элементарное - обязательная работа под метроном - всегда! Главное в ударе - удар всей рукой, локоть не должен быть прижат к телу. Но громкость при этом достигается не амплитудой удара, а хлесткостью, как кнутом. Движения должны быть максимально экономны. "И обращайте внимание на музыкальность - вы не гвозди забиваете, вы музыку играете".

На концерте продавались ДВД Муренко, но пока еще не школа, к сожалению - он её ещё не выпустил, а отрывки игры с коллективами и барабанные соло.
Ещё интересно, он рассказывал, что делает сейчас себе барабан на авиазаводе Антонова, из алюминия, по собственному проекту. Себестоимость - меньше 20 долларов материал, плюс работа, а звук обещает быть отличным.

отредактировано: 19-03-2007 00:31 - клуб музыкантов

Закрыть