Клуб меломанов
Клуб меломанов
клуб заведен 24-10-2004
постоянные читатели [137]
3d World, ABRACADABRA, allyesya, ANN_in da club, Asderg, AsukaLangley, bamboocha, be cool, beatri4e, Ben Gann, Boorzik, Brig, brownie, bss, Cadabra, Camypau, chasoslov, chum, Daiver, Dakotta, Daring spy, DeadMorozz, Dick Daily, dodo, Elrion, GALS, Hana Solo, Happines, hem, Htotam, Humour_Club, Hydralisk, Iggy, inspector, Jame Silver, Kanga Roo, kathir, Kleianthe, kolobo4ek, KOMyTpaBKu, k_enia, leksei, Lemure, LePsah, Lestaja, Lilichka, Little Boo, Lolka, Lucky Star, Lunchee, Luseymstka, Maggie, maya, Mira20, muse_ru, my ra, obsoleteweaponsdead, Ocean, OkeaNik7, Olitas, Outfinder, owles, Pacifik, Paint It Black, pi_lulia, point69, psychedelic zone, Psycho Man, punkzine, RADAR, Rikki_Nadir, rodion_larra, roll, silf, Silvara, Sirin, Sister of Night, Skullflower, Sm00Th_TRaC3R, Smael_Eledven, spacemonkeychimchim, Stalk, Stesha, Stigma_Ta_Tezzz, suslik, Suzuki BandiT, Swan, SweetDreams, The Cure, The Doors, Theo, Ti rokka, v3, Vampiressa, VanyaCKiller, Vertexx, volume, w02f, wellis, xJADEx, XL, You_look_so_fine, Zaggat, zappa, Айуну, Библиотека, вот блин, Всего поНЕМнОГУ, Дзен, Дочь Самурая, Дрема, Духовные происки, Дядя Федор, Изверг, ИллюзияТени, Источник, каракатундер, Квилл, Клуб КИНОпередвижка, Клуб меломанов, Клуб Серфенгистов, Компьютерный мир, Лайшалас, Леон, Лив, Малистрикс, Новый ник, ночная обманная, Паранормальный клуб, тлеющий_уголек, Тотктонаяву, трансильванка, Черта, Шива, Шоколад, Элоди, Эль
хранители [2]
kolobo4ek, zappa
участники [35]
10001000100010001000, Afterlife, allyesya, AnyOne, Dakotta, dodo, elmortem, i like i, Jude, Kanga Roo, kolobo4ek, KOMyTpaBKu, LePsah, Lion, moxnatii slon, Pkunzip, Rikki_Nadir, Sirin, Sister of Night, Skullflower, the_Dark_One, Vertexx, Vorone, w02f, XL, zappa, Бумагус, вот блин, Источник, каракатундер, Карапуз, КЛУБ ПУТЕШЕСТВИЙ, кусок неба, Чиф, Шоколад
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Ивано-Франковск, Украина
интересы [1]
музыка
[2] 26-01-2009 08:16
Вночі

[Print]
Миранда
Понедельник, 8 Ноября 2004 г.
23:23 zappa » Лучшая отечественная рок-опера
Тайное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Какая из отечественных рок-опер, лучшая?
• "ЮНОНА" и "АВОСЬ"
5
41.67%
• другая
4
33.33%
• Орфей и Эвредика
1
8.33%
• Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
1
8.33%
• Стадион
1
8.33%
Всего проголосовало: 12.
Заведено: 08-11-2004 23:26
Какая, по вашему мнению, рок-опера лучшая:
22:57 Loss of Soul » определение
пока искала материал натнулась на такую вот статейку о рок-операх. ничего нового.

Рок-опера - муз.-драм. жанр, стилистич. основой которого является рок-музыка. Возникла в конце 1960-х гг. в США и Великобритании. Уходит своими корнями в жанр мюзикла. Первыми Р.-о. Принято считать "Хэир" Г. Макдермота (1967), "Спасение" Т. Лина (1969), "Томми" (1970) и "Квардофению" (1972) П. Таушенда, "Годспел" С. Шуорца (1971). Высоким художеств. уровнем отличаются Р.-о. "Иисус Христос - суперзвезда" (1971) и "Эвита" (1978) Э.Л. Уэббера.
Идейная направленность Р.-о. связана со стихийным бунтом молодежи против ценностей бурж. общ-ва. Большую популярность приобрело осовременивание мифологич. и библейских сюжетов (напр., Христос трактуется как хиппи - бунтарь, бросивший вызов обществу). Муз. драматургии Р.-о. свойственны замкнутые номера (ария, монолог, хор) в сочетании с лейтмотивностью. Используются разговорные диалоги, танц. эпизоды со специфич. пластикой, эксцентрич. приемы звукооформления и светотехники. Р.-о. испытывает на себе влияние разл. жанров совр. иск-ва (в т.ч. драмы абсурда), бытует как на сценич. площадке, так и в виде сольной пластинки исполнителя или группы (рок-альбома), где отд. композиции объединяются единым сюжетом и (или) сквозным интонационно-тематич. развитием. (В этом случае каждая часть Р.-о. может восприниматься как самостоят. произв. Такова известная Р.-о. "Стена" группы "Пинк Флойд", 1978). Муз. язык Р.-о. связан с использованием как классич. орк. состава, так и рок-ансамбля, часто в их сочетании. Манера исполнения напориста и агрессивна, интонации порождены разл. жанрами рок-музыки. Применяются также элементы муз. языка других культур (от фольклорного до авангардистского, от стилизации музыки барокко до джаза и шлягера)
В СССР среди авторов Р.-о.: А.Б. Журбин ("Орфей и Эвридика", 1975), А.Л. Рыбников ("Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", 1976; "Юнона и Авось", 1980), А.Б. Градский ("Стадион", 1982), Л. Квинт ("Джордано", 1988).
(Феофанов О., Музыка бунта, М., 1975; Куликова И.А., Муз. молодежная эстрада США и стран Запада, М., 1978)

отредактировано: 08-11-2004 22:59 - Loss of soul

21:22 Loss of Soul » часть 2 - РОК ОПЕРЫ/МЮЗИКЛЫ
СТАДИОН

Александр Градский
Опера в 2-х действиях, 4-х картинах
Либретто и стихи Маргариты Пушкиной и Александра Градского
Запись 1983 - 85 гг.

В середине 80-х фирма "Мелодия" выпускает виниловый двойник грандиозного творения Александра Градского - рок-оперу "Стадион". В работе над "Стадионом" приняли участие многие известные исполнители. Исполнить роль "Левака" А. Градским был приглашен Владимир Кузьмин.
При записи пластинки произошла счастливая встреча известных мастеров с начинающими талантливыми исполнителями.
В основу рок-оперы легли события произошедшие в Чили в начале 70-х годов. В результате переворота в стане была установлена власть военных - хунта во главе с генералом Аугусто Пиночетом. За весьма короткий срок они установили порядок в стане и в последствии очень быстро реанимировали экономику. Однако использованные при этом методы не могут не вызвать негодования: массовые расстрелы, пытки, создание ДИНА, тайной разведки, аналога гитлеровского гестапо и сталинского НКВД. "Демократию необходимо время от времени купать в крови" - Пиночет. Во время этих репрессий в Сантьяго из стадиона была создана тюрьма, куда сводили всех подозрительных. Одним из заключенных стадиона стал певец Виктор Хара, которого арестовали в Университете Сантьяго 12 сентября 1973 года, поскольку он придерживался коммунистических идей и пропагандировал их. В последствии он был жестоко убит - ему раздробили прикладами автоматов кисти рук и расстреляли.
Имя Виктора Хара в рок-опере не упоминается, как не упоминается там и страна действия, но там фигурируют: полный бардак в стране возникший в результате прокоммунистического правления, приход к власти военных, превращение стадиона в тюрьму, певец-борец попадающий на стадион в результате предательства, которого жестоко избив убивают. В общем, связь с реальными историческими событиями узнается без особого труда.

Прекрасные хоры, изумительный оркестр, уникальные солисты — все работали с полной отдачей, понимая важность и музыкальную ценность этого сочинения и в знак солидарности с борьбой народов за свою свободу и независимость. Опера писалась 11 лет.

Действующие лица и исполнители:
Певец — Александр Градский
Люсия, жена Певца — Алла Пугачева
Женщина — Елена Камбурова
Священник — Андрей Макаревич
Капитан — Владимир Мозенков
Лейтенант — Александр Лосев
Сержант — Иосиф Кобзон
Торговец лимонадом, Маленький человек — Александр Миньков
"Ехидный" — Александр Кутиков
"Трус" — Андрей Миронов
"Хам" — Михаил Боярский
"Прогрессивный" — Тарас Калиниченко
"Левак" — Владимир Кузьмин
Торговец рыбой — Александр Катаев
Булочник — Евгений Шершнев
Цветочницы — Ирина и Елена Базыкины
Газетчики — Юрий Шахназаров, Леонид Ярмольник, Всеволод Абдулов, Александр Казаков
Левые, правые, грузчики, женщины, солдаты, обыватели — хор

Маргарита Пушкина о своем творчестве на darkside.ru

отредактировано: 09-11-2004 20:14 - Loss of soul



19:00 Loss of Soul » часть 1 - РОК ОПЕРЫ/МЮЗИКЛЫ
"ЮНОНА" и "АВОСЬ"
1980
Опера-мистерия
музыка А.Рыбникова
стихи А.Вознесенского

Легендарная рок-опера/мюзикл была впервые представлена зрителям в 1981 году и стала хитом на следующий день после премьеры, и продолжает собирать аншлаги спустя 20 с лишним лет. Показана более 1100 раз.

1806 год.
Ему - 45, ей - 15.
Он из России, она из Америки.
Он православный, она католичка.

В основу сюжета «Юноны и Авось» легла правдивая печальная и романтическая история любви начальника первой русской кругосветной экспедиции и второго русского посольства в Японию, графа Николая Петровича Резанова и дочери испанского колониста, коменданта испанской североамериканской крепости Сан-Франциско Кончиты Аргуэлло.
Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях «Юнона» и «Авось» с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Не сумев добиться скорого разрешения на брак с католичкой, православный Рязанов провел в его ожидании несколько лет и умер под Красноярском. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего удалилась в монастырь.
Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы «Авось», которая позднее была переработана автором в либретто оперы Алексея Рыбникова. Рок-опера стала настоящим культурным откровением целого поколения, а такие партии, как «Белый шиповник» и «Романс» (более известная под названием «Ты меня на рассвете разбудишь...»), приобрели всенародную популярность.

В декабре 2002 года вышла новая современная версия. Для данного издания опера была записана заново с применением самых современных цифровых технологий в студии ее создателя - Алексея Рыбникова. Необходимость перезаписи была вызвана тем, что предыдущая аудиозапись была сделана еще в 1980 году.

Эпилог же стал любимой темой для совместного исполнения на всевозможных музыкальных сборищах.

http://songkino.narod.ru/songs/unona_avos.html

отредактировано: 17-01-2005 13:41 - Loss of Soul





Закрыть