Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Суббота, 31 Мая 2014 г.
15:49 Поездка 3: Окончание
Взвыв, ЗИЛ прыгнул вперед, чуть не зацепив кузовом столб. Встречный воздух кулаком ударим в лицо, асфальт полетел назад. Вцепившись руками в сидушку и уперевшись во что-то ногами, пытаясь удержаться на месте в трясущейся как в лихорадке кабине, уже понимая, что что-то пошло не так, я думал только об одном: «Сбросит ли Федя скорость на грунтовке?»

Вот и поворот. Буркнув что-то, напоминающее: «Кто обосрется – моет машину», Федя резко вывернул руль и прибавил хода. Взвыв еще страшнее, ЗИЛ промчался вверх по небольшому склону и ракетой взмыл воздух. Время замедлилось. Все мое тело наполнилось легкостью, перед лицом проплыла слетевшая с головы Верблюда кепка. Скосив глаза, я взглянул на Федю. От былой безмятежности не осталось и следа, его лицо пересекала безумная, дьявольская ухмылка, в теперь уже огромных глазах пылало адское пламя. На миг меня ослепило видение: пироманьяк Верблюд поджигает мусор в кузове, ЗИЛ превращается в полноценную адскую колесницу и падает прямиком в Ад, казалось, я уже слышу торжествующий смех Князя Тьмы и вопли терзаемых грешников. Но в этот момент ЗИЛ рухнул на дорогу и я понял, что смех был Федин, вопли – Верблюда, и это все не могло закончится так быстро и легко.

Пролетая над ямами, прыгая с одной кочки на другую, сотрясаясь и грохоча всем телом от фаркопа до бампера ЗИЛ выл, умоляя о смерти, но безжалостный колесничий лишь гнал его вперед. Мне начинало казаться, что дорога будет длиться вечно, что это и есть мои посмертные муки, когда я наконец увидел цель нашей поездки – свалку. Никогда ни одна свалка не была для меня так прекрасна, как эта. Чуть не опрокинув грузовик на повороте, Федя ударил по тормозам: раз, другой, третий... Тормоза схватили только с пятого качка, ЗИЛ резко встал и окончательно деморализованный и поэтому отпустивший руки Верблюд воткнулся головой в боковую стойку...

… Стоя рядом с машиной, я пытался собрать в кулак остатки мужества. Я напоминал себе о японских самураях, постоянно приучавших себя к мысли о смерти и гордо идущих ей навстречу. Но что грозило самураям? Меч, стрела, в самом худшем случае – мучительная и медленная смерть в котле с кипящим маслом. У меня же впереди было нечто более страшное - обратный путь с Федей.
12:49 Поездка 2: прапор Федя
Верблюд меня не интересовал, с ним все было ясно. Длинный, нескладный и выносливый матрос срочной службы, постоянно голодный, как все матросы, и откровенно тупой. Отличали его два момента: он умудрялся виртуозно воровать еду даже из сейфа моего начальника, стоило только отвернуться, и еще периодически пытался поджарить или подогреть сворованную еду на костре, который он мог разжечь где попало. Костер даже рядом с объектом – это ЧП и чтобы не подставить командира Верблюда в тихую прорубали. Другому хватило бы одного раза, но в силу своей тупости, физической одаренности и, видимо, сурового детства, Верблюд реагировал на пробитие фанеры спокойно, похоже воспринимая их как знаки внимания или даже одобрения его талантов. Однажды, правда, когда он умудрился запалить костер рядом с хранилищем взрывоопасных железяк (каких не скажу), с переляку его прорубили всерьез и таки сумели через печень достучаться до мозгов: Верблюд заподозрил, что старшие товарищи не шутят, реально недовольны его поведением, и стал более осторожен. Но так как зажигалку я отобрал у него только что, а жрать строительный мусор из кузова ЗИЛа он пока не догадался, за Верблюда я был спокоен.

Другое дело Федя. С прапорщиком Федуловым (прозвище «Федя» и «Медведь») по службе я сталкивался редко и в одной машине не ездил. Его маленькие, сонные медвежьи глазки с обычным для него буддистским спокойствием взирали на этот бренный мир. Говорят, что Федя не потерял душевного равновесия даже при встрече с самим командующим флотом, во время приезда которого солидные полковники скакали по этажам зайчиками, матерые майоры вжимались в стены, изображая статуи, опытные капитаны прятались по углам, а зеленые лейтенанты просто падали в обморок.

Достоверно я знал про Федю две важные вещи. Первая: хотя водительских прав у него никогда не было, Федя умел водить и работать на любой наземной технике. Т.е. абсолютно любой из доступной во всех ближайших частях: БТР-ах, грузовиках, погрузчиках, кранах, роторах, аэродромных «драконах» для очистки и обогрева полосы. Мы не сомневались, что Федя справится и с самолетом, но т.к. своего самолета у нас не было, а понимания у завистливых к фединым талантам летчиков мы не встретили, эксперимент на время отложили. Второй важной вещью было то, что Федя на службе никогда не пил. Он пил только дома. Наливался с вечера, догонялся ночью, полировал утром и выравнивал градус в обед. Иногда он слегка превышал свою дозу и становился необычно разговорчив, произнося иногда по целых пять слов за час.

Пауза затягивалась. Верблюд что-то дожевывал. Лапой, напоминающей медвежью, Федя неторопливо почесал затянутое в китель пузо и не спеша вздохнул. Это означало, что Федя торопится, у него еще много дел, а ЗИЛ сам себя не разгрузит. Пора было принимать решение. Вспомнив, что я выжил в автомобиле, которым управляла самоуверенная блондинка и подумав, что хуже быть не может, я тоже вздохнул загнал в кабину Верблюда и полез сам. Федя хлопнул дверью, уселся поудобнее, воткнул передачу и плавно тронулся с места. Плавно выехал из ворот. Плавно вырулил на трассу. «Пока все идет неплохо», - успел подумать я – «Интересно, а почему федин ЗИЛ такой помятый?» В это время Федя дал газ.
07:48 Есть надежда, что Путин ведет тонкую игру
"В случае, если Юго-Восток будет достаточно интенсивно поддержан Россией – дипломатическим признанием, поддержкой вооруженных сил, не обязательно вводом войск, но поставками вооружений и направлением туда добровольцев по принципу "вежливых людей" и т.п., вот тогда Юго-Восток устоит. Он будет признан, он будет представлять из себя то ядро, на которое в дальнейшем будет ориентироваться вся остальная Украина. В конце июня -начале июля станет ясно, что жить на Украине невозможно, социальный взрыв, который в этих условиях неизбежно полыхнет по Украине, присоединит к Новороссии не только две республики, но и все остальное. Вплоть до Киева."
Есть надежда, что Путин ведет тонкую игру. Ведь сдача Юго-Востока будет означать пролог его собственного падения
04:27 Украина - не Россия
Ситуация все боьше напоминает фантастику в жанре альтернативной истории: Украина - альтернативная Россия без Путина и его команды "охранителей".
04:06 Поездка 1: Бешенный прапор
- …водитель – Федя, грузчик – Верблюд, старший машины – ты.

Палец старшего прапорщика Лисеева (прозвище «Лис») указывал на меня. Палец был частью лапы, структурой походившей на ковш экскаватора. Лапа надежно крепилась к мелкому, 165 сантиметров, но квадратному телу бывшего крестьянского паренька, закаленного 15-ю годами службы, и, казалось, светящемуся от заключенных в нем силы и энергии. При взгляде на него закрадывалось подозрение, что наша наука давно научилась создавать боевых терминаторов на атомных батареях, но по причине дефицита ресурсов делала их мелкими.

Самое страшное было в том, что Лис не пил. Оставшись без жены и с маленькой дочкой на руках, Лис принял решение не пить до свадьбы дочери. Часть своей энергии Лис тратил, запиливая до полусмерти заманенных им в свое логово беззащитных женщин, но большая часть чудовищной мощи обрушивалась на сослуживцев и подчиненных. Даже после того, как он перестал лупить срочников шомполом по жопе и «делать Гарри Поттера» (сажать в «тайную комнату» - холодное подвальное помещение с крысами и змеями), мало кто рисковал ему противоречить. Здоровый и непьющий старший прапор российской армии – не удивительно, что второй его кличкой после «Лис» была «Бешенный прапор». При этом он был умным, честным и справедливым. Нормальным людям служить с Лисом было не плохо, но спорить с ним по мелочам не хотелось.

Я быстро «посчитал» ситуацию. ЗИЛ исправен, насколько это возможно для военного автомобиля, выпущенного еще в СССР. Груз – обычный строительный мусор. Маршрут проверенный, большей частью грунтовка, проходящая по таким чигирям, в которые гайцы не совались никогда, потому что там могла пройти только военная техника. Оставался открытым вопрос с водителем. Я с сомнением посмотрел на Федю.

Продолжение следует.
Закрыть