Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Суббота, 1 Декабря 2012 г.
16:05 Гибель старшего брата
"Изучeние опыта распада Советского Союзa до сих пор не завершено: издаются новые книги, выходят мнoгочисленные статьи в научных журналах, проходят открытые кoнференции и закрытые семинары. Интеллектуальная активнoсть – это не только упражнения в академическом мaстерстве, она имеет сугубо практическую цель. Руковoдство КПК, управляющее страной 63 года, до сих пор извлекaет полезные уроки из гибели «старшего брата» Китaя – СССР, который протянул 74 года. И каждый год нахождения у власти пoзволяет китайским лидерам по-новому взглянуть на советский oпыт."

с опер.ру

источник

Из комментов:
"Простите, так с коллективизации-то прошло уже 60 лет. И, насколько я понимаю, колхозы же не являлись государственными предприятиями, у них даже пенсии были свои, да и государство их продукцию закупало. Именно последнее является аргументом за неликвидацию товарного обмена в СССР ("Экономические проблемы социализма в СССР", если не путаю). Плюс ко всему именно в сталинское время вполне себе были развиты артели, то есть частное производство в форме ЗАО (или кооператива, пусть меня поправят), которые как раз и занимались производством товаров народного потребления. Качество их было на высоте, артели первыми начали делать радио, радиолы, телевизоры даже (в 1939 г., Ленинград). А ликвидировали их, бездумно национализировав уже при Хрущеве."

Ну и другие замечания, да и ресовет журнала сплошь "либероиды" и "десталинизаторы". Но статья интересна хотя бы описанием широкомасштабного изучения опыта крушения. Кто у нас исследует эту огромныю тему, ну, кроме Кургиняна?
15:27 Учебник
С тяжким недоумением рассматриваю учебник сына по математике.
По-первых никаких "Маш" и "Вить", как раньше. Сплошные "Джейн", "Том" и "мистер Фицджеральд".
Во-вторых система, по которой создавался учебник, порядок распределения тем, система определения времени на каждую тему крайне загадочны.
Ну и на сладкое: никак не могу понять, для чего посреди тем внезапно возникают никак не связанные с основной темой задачи по геометрии, в которых, например, необходимо, определить количество прямоугольных треугольников без помощи транспортира (с которым дети еще не работали), т.е. "на глазок". "Глазок" для математики вообще и для геометрии в частности - это вредно, правильный подход губится на корню, насколько я понимаю. Плюс деморализация детей от невозможности решить задачу без помощи родителей, т.к. в учебнике нет никаких объяснений по решению, такая тема в частности и геометрия в целом в данном учебнике не рассматриваются.

Вспомнитается рассказ Ромашки про задачу в их школе: "Дети, догадайтесь, сколько курочек и сколько петушков".
Возникает подозрение, что кто-то выбрал далеко не лучший учебник и затем его тупо перевели с английского.
Закрыть