Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 20 Марта 2008 г.
10:20
"Если в 1930 году количество заключенных не достигало ста тысяч, что соответствовало дореволюционному уровню, то в 1941 году заключенных было уже около двух миллионов человек, то есть возросло более чем в двадцать раз. Спад количества заключенных в военные годы связан в первую очередь с необыкновенно высокой смертностью, которая в 1942 году достигла 25%, т.е. умирал каждый четвертый. «Кто в войну в лагере не сидел, тот лагеря не знает», — говорили страдальцы, пережившие этот ужас. По окончании войны лагеря снова стали наполняться, и к 1950 году численность заключенных превзошла довоенный уровень, достигнув более 2,5 млн. человек. Следует отметить, что после войны в период с 1946 по 1957 годы в заключении побывало больше людей, чем в период с 1930 по 1945 годы.

После смерти И. Сталина заключенных стали освобождать, и в 1956 году количество заключенных составило около миллиона человек, что соответствует современному уровню. Таким образом, в течение двух-трех последующих за смертью Сталина лет более полутора миллиона человек по амнистии [6] были выпущены на свободу. "

"Данные о количестве заключенных взяты из книги «МВД России. Энциклопедия» [5] , в которой опубликованы документы, имевшие до недавнего времени гриф "Совершенно секретно" и "Особой важности", о численности заключенных в лагерях и колониях НКВД (с 1947 г . МВД) СССР."
http://www.pravmir.ru/article_2734.html
06:04
И в конце концов люди обращаются к Богу не потому, что кто-то смог дать им блестящие объяснения, но потому, что они увидали в Нем тот свет, ту радость и глубину, ту серьезность и любовь, которые одни обнаруживают присутствие и силу Божию в мире.
"Великий пост в нашей жизни"
04:44 Опасность идолопоклонства
"Религии, таким образом, могут быть выражением и фанатического национализма, и индивидуализма, и эгоизма, и почти чего угодно, что владеет человеческим умом и сердцем. Такая «абсолютизация» на религиозном языке имеет свое название, это – идолопоклонство. Надо знать, что идолопоклонство – это не изжитая глава прошлого, так называемых «первобытных диких религий», когда люди обожествляли всяких истуканов, божков и идолов, идолопоклонство – это, увы, постоянный полюс религии, в ней самой заложенный, ей присущая смертельная опасность."
Протоиерей Александр Шмеман
http://www.russned.ru/stats/2121

Если человек поклоняется силе - он идолопоклонник и раб силы. Если он поклоняется дисциплине и страху - он идолопоклонник и раб дисциплины и страха. Если он поклоняется государству, обществу, расе, нации, семье, работе, деньгам, гуру, супругу, самому себе, своему образу жизни, успеху, даже церкви как высшей ценности - он идолопоклонник. Идол - подмена Бога, то, что человек ставит на место Бога.
04:40 "Духовной жаждою томим..."
"Нам, правда, стараются доказать, что религия – это, наоборот, дешевая успокоенность, отказ от борьбы, изменяя человека самому себе. Что вся она – мертвый и неподвижный догматизм, уводящий человека от острых вопросов и исканий. Однако, утверждающие это неизменно замалчивают слова, составляющие самую сердцевину религиозного опыта и религиозной веры: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Мф. 5, 6), «Ищите и обрящете» (Мф. 7, 7), «не мир принес Я в мiр, но меч» (Мф. 10, 34)."
http://www.russned.ru/stats/1913
03:06
"- ... По-твоему, значит, лучше синица в руках, чем журавль в небе?

Она задумывается, потом морщится.
- Не-е… Не надо синицу в руках. Она туда накакать может. Лучше, когда оба в небе – и синица, и журавлик.
- Но это же просто поговорка такая, для примера… Если они оба будут в небе, значит – не твои. И сколько бы ты ни воображала, что они твои, от этого они всё равно твоими не станут.
- Если кто-то живой, он не может быть чей-нибудь. Он всё равно только свой.
- А твоя кошка?
- Она не моя. Она просто живёт у нас. А делает, что хочет."
http://hildegart.livejournal.com/96346.html
02:27 Очень личное и очень реальное
более личного и более реального для меня нет:
"...когда говорю - «я верю в Бога», перед собой вижу лик Христов. Он смотрит на меня так, как если бы Он смотрел только на меня. Я знаю умом, что Он - для всех, но вот ощущаю в Нем лично обращенный ко мне призыв, направленную на меня личную любовь. Словно Он говорит мне: «Я к тебе пришел. Для тебя Я отдаю тебе всего Себя. Я люблю тебя и хочу вечной с тобой жизни и вечного общения»."
http://www.russned.ru/stats/1994
Закрыть