Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 13 Марта 2008 г.
10:10
"Столь многое в наших церквах объясняется символически, как интересные, живописные и забавные обычаи и традиции, связывающие нас не столько с Богом и новой жизнью в Нем, но с прежними временами и обычаями наших предков, что все труднее становится различать за этим религиозным фольклором глубокий и серьезный смысл религии. "
http://www.pravmir.ru/article_271.html

Христос не "был 2000 лет назад", а есть сегодня, и церковь не доживает тысячелетним прошлым, а живет.
09:52
С моря задул холодный, сырой ветер. Налетел туман.
Я люблю эту простую и суровую землю. Я люблю эту жизнь. И я никогда не забуду, Кто мне все это подарил.

"Как нынче дышится вольготно - чистый мед!"

Состояние: :)
06:56
Св.Франциск стал святым еще и потому, что был настоящим мужчиной, и когда он что-то решал, он это делал, не высчитывая, сколько это будет ему стоить.

Рыцарственный воин и веселый трубадур, таким он и остался до самого конца.
"Он славился не только добротой, но и веселостью, он всегда радовался, шел своим путем и делал то, чего никто другой бы не сделал."

"Обычно, хотя и цинично, говорят: “Блажен, кто ничего не ждет, ибо он не разочаруется”. Св. Франциск говорил в счастливом смирении: “Блажен, кто ничего не ждет, ибо он обрадуется всему”"
Какая, однако же, разница.

"Тот, кто видел мир на волоске милости Божьей, видел истину, если хотите — неприкрытую."
Кто это видел, тому нет необходимости объяснять ни отцовство, ни любовь, ни милость Божьи. Тот, кто не видел, боюсь, всего этого не поймет.

Франциск Ассизский. Г. К. Честертон
06:51 О любви к людям
"Я говорил, что св. Франциск намеренно не видел леса из-за деревьев. ещё вернее и важнее, что он не видел толпы из-за людей. Этого истинного демократа отличает от демагога то, что он никогда не обольщался иллюзией “воздействия на массы”. Любил он сказочных чудищ или нет, он никогда не видел перед собою многоголовой гидры. Он видел образ Божий, повторенный много раз, и всегда неповторимый. Для него человек всегда был человеком и не терялся в густой толпе, как не потерялся бы на равнине. Он почитал всех, другими словами — он не только любил он и уважал каждого. Своей исключительной силой он обязан тому, что всякий, от Папы до нищего, от султана в расшитом шатре до последнего вора в лесу глядя в темные светящиеся глаза, знал и чувствовал, что Франческо Бернардоне интересуется именно им. именно его неповторимой жизнью от колыбели до могилы. Каждый верил, что именно его он принимает в сердце, а не заносит в список, политический или церковный."
05:07
04:56 Св. Франциск Ассизский
тоже, оказывается, был дурак:
" Может быть, когда он вернулся с позором из похода, его называли трусом. Во всяком случае, после ссоры с отцом его называли вором. И даже те, кто относился к нему хорошо,— священник, чью церковь он чинил, епископ, благословивший его,— явственно жалели его и над ним подсмеивались. Он остался в дураках. Всякий, кто был молод, кто скакал верхом и грезил битвой, кто воображал себя поэтом и принимал условности дружбы, поймет невыносимую тяжесть этой простой фразы. Обращение св. Франциска, как и обращение св. Павла, началось, когда он упал с лошади. Нет, оно было хуже, чем у Павла,— он упал с боевого коня. Все смеялись над ним. Все знали: виноват он или нет, в дураках он оказался. То была правда, неоспоримая, весомая, словно камень на дороге. Он увидел себя крохотным н ничтожным, как муха на большом окне; увидел дурака. И когда он смотрел на слово “дурак”, написанное огненными буквами, слово это стало сиять и преображаться."

А еще ему, пожалуй, подошло бы определение: "олух царя небесного" :) Я думаю, оно бы ему понравилось.
04:19
"Европа умерла в Аушвице"
Мнение не мое, написал Себастьян Вилар Родригес.

Я хотел бы отметить вот что: "Мы убили шесть миллионов евреев и заменили их на двадцать миллионов мусульман."
02:31
"Удерживать гнев и серчание есть собственное наше дело и требует подвига великого и труда немалого; но чтобы совсем не смущаться и стяжать невозмутимость сердца и совершенную кротость – это есть дело в нас единого Бога."

"Христианин не может сам собою произвести в себе желаемое изменение, и Христос не отблагодарит его даром сего изменения, если он не предаст Ему себя от всего сердца своего."
Преподобный Симеон Новый Богослов
Закрыть