Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 31 Марта 2008 г.
11:10
Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные...
Да. Нравится?
Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.

Бежим утром с сыном в школу, которая находится в другом микрорайоне. Малой развлекает меня, сонную, рассказами о местных
достопримечательностях:
А вот тут мы с Людочкой видели крысу. Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась...
Это как?
Ну, вот так: пи-пи-пи !
С чего ты взял, что она ругалась? Может быть она с вами знакомилась?
Пауза.
Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?!

Сын (года в 4) наслушался русских народных сказок.
Идём с ним по улице, вдруг взволнованным шёпотом говорит мне:
Папа, смотри трактор землю русскую роет!

У всех дети как дети! Ну, просят в магазине кто игрушку, кто чупа-чупс и т.д. А мой? Тихо так, на весь магазин: Мама, купи хлебушка... Опозорил!
Детские высказывания. Ржал до слез.
09:26 Делать добро
"Зло согласно: пусть человек делает добро, но пусть именно «делает», совершает добро как некий особый подвиг, требующий особых усилий. А добро – не «дело», а жизнь. Помогать ближнему кажется подвигом только в системе, которая годами приучала глядеть на соседа как на врага, чужака, потенциального доносчика, а то и палача. В такой системе даже поздороваться с соседом по лестничной клетке кажется гражданским подвигом, тогда как здороваться – это здорово, это просто удовольствие, составляющее жизнь.

Не нужно бороться с грехом ни в общественной, ни в личной жизни. Тогда это будет общественная и личная борьба, а не жизнь. «Моя борьба», как выразился покойный Адольф Г. Нужно жить и наслаждаться тем, для наслаждения чем и создан человек: соединением усилий с другими, общением, доверием к другому, который не выше и не ниже тебя, а рядом с тобой."
http://yakov-krotov.livejournal.com/76786.html

Добродетель - не череда Добрых Дел, а ежедневноей следование добру, ежедневный добрый труд.
08:20 В церкви
Снова был в церкви. Добрался. Исповедался, причастился. Свет. Жизнь. Едва хватило денег туда и обратно, пустой кошелек, неясные перспективы и - мир.
Одно черным мазком: как всегда чтение Евангелия на старославянском. Быстро, странным размером и со странной модуляцией, потому что все равно никому не понятно и всем понятно, что никому все равно не понятно, и всем понятно, что всем понятно, что никому не понятно. Да никто и не ждет.

Зачем.

На другом полюсе - чтение Евангелия по-русски. Бьет. Разделяет, как меч. Обжигает. Попадает в цель, только открой глаза.
07:39 Тишинатебе
давайте все молчать.
не писать ничего.
посты. коменты. стихи-трещотки.
тихо-тихо.
и стучаться в эти, как их, аськи.
гугльтоки, скайпы.
эсэмэсы не будем отправлять.
дорого и сказать нечего.
не звонить ни в коем случае..
связь отменяется.
связи отменяются.
вот так в тишине и спокойствии просидим две недели.
и как накопим мудрости, любви и терпения друг к другу.
и как выльем все накопленное на голову друг другу.
а пока тихо.
ты слышишь, как в Кракове по крыше крадется кошка?
http://begle.livejournal.com/32803.html
06:44 Мыльные пузыри
"У человека с деньгами
Тело распухает до размера его авто.
Право толкаться в метро
Сменяется правом толкаться в пробках.
Только у машин богачей есть аура."
http://begle.livejournal.com/37013.html

Это частный случай. Общий: люди стремятся распухнуть, заполнить собой как можно больший объем. Стать больше, ярче, важнее, умнее, сильнее, красивее, дороже и т.д. ... Кто поглупее - хвастаются, говорят громче, одеваются ярче, раздвигают локти и ставят шире ноги, кто поумнее - используют другие средства, но делают то же самое. Не потому, что это зачем-нибудь нужно, а просто потому, что внутри - пусто, и заполнить эту черную дыру нечем, поэтому остается только имитировать рост - раздуваться вовне.
Раздуваясь, люди давят друг на друга, кто-то где-то поддается, его давят, "сжимают", он чувствует себя плохо, тот, кто раздувается, чувствует себя отлично - растет! Где-то достигается равновесие - давление с разных сторон стенок мыльных пузырей, которые люди считают собой, выравнивается - комфорт, "обычная жизнь", "живи и дай жить...". Кто-то увеличивает внутреннее давление - "самосовершенствуется", и смещает равновесие, посмотрите, как человек вырос над собой, как много достиг!... Иногда что-то происходит и пузыри лопаются, на них давят окружающие: "какой позор... а был такой... приличия...", некоторые собираются с силами и заново формируют и начинают раздувать мыльный пузырь иллюзий.

Очень редко встречаются люди, не пытающиеся раздуться, не давящие вовне. Живущие в мире. Те, у кого внутри не пусто. Стремящиеся обходиться без иллюзий. Отличающие самого человек от его мыльного пузыря. Нам тяжело узнать, разглядеть их сквозь мыльную пленку...
06:01
"...Мы потеряли общее имя,
Общие символы, общие знаки.
Бьемся на палках за первородство
Над чечевичной похлебкой,
Которую, впрочем, не любим
Вполне солидарно..."

Это о нас, о русских. Или шире, о славянах.


"Ночью они подъезжают к развилке дорог.
Сэр Мордред на Лексусе,
Сэр Гарет на Порше,
Сэр Галлахад на Паджеро.
Выходят, курят, молчат,
Слушают тьму.
Сэр Галлахад прерывает молчание -
Вот и пришлось нам расстаться,
Благородные сэры.
Кэш поделили,
Документы надежные,
Погоня отстала..."

И многое другое. Замечательные стихи.

Спасибо за наводку Maatti Hrukonen
03:12 Свой путь к Богу
В воскресенье общался со своим бывшим пастором. Замечательный человек, но... "Раз ушел от нас, раз не с нами - значит с тобой что-то не то, где-то лжешь сам себе, где-то ошибаешься, где-то ловчишь" и т.д.
Обычная песня: мы правее всех! Раз так, значит в нормальном состоянии от нас не уходят, значит есть какая-то "не нормальная" причина - какой-то "косяк", ложь, слабость, короче "гниль" какая-то. И чем больше скрытой неуверености в собственной правоте и, как следствие, желания оказаться правым любой ценой - тем больше негатива к "ренегатам". Слава Богу, у этого пастора негатива не много.

Вопрос конечно шире "ренегатства". Редко, кому из людей удается совсем избежать этого соблазна и признавать за каждым человеком право на собственный опыт, на свой путь к Богу, и свой темп на этом пути. Помогать, а не подталкивать, рассказывать, а не убеждать, быть твердым в убеждениях, но мягким с людьми. Делать, что должен, не пытаясь делать работу Бога.
02:59 Трагедия
Сломалось огромное "генеральское" кресло, а в обычном, офисном, спать невозможно!
Пятница, 28 Марта 2008 г.
10:22 Насущное
Читаю Библию и постоянно нахожу там ответы на насущные вопросы, не вообще, а сегодня, сейчас, только принимай - и делай.
На сегодня:

"Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию." (Рим.15:1,2)

Это формула мужского поведения в браке.
Иисус на кресте (а не благостный "иисусик" - учитель истины и т.д.) являет пример настоящего мужчины. Мы же можем брать с него пример по мере сил и для славы Божьей. Мы - сильный пол, и не имеем права об этом забывать.
03:15
"Другая сторона непонимания заключается в том, что для Бердяева философия (и его собственная философия, в частности) предполагает не просто интеллектуальную теоретическую работу, но требует воплощения, практической реализации в жизни. Задача философии и философа как познающего субъекта - не только пассивное познание сути, сущности, природы вещей, но и активное действие в мире. Всякая подлинная философия обязана иметь проективный, творческий характер (философ - не только теоретик, но и жизненный практик). В этом смысле само творчество, любимая бердяевская тема (как и познание) предстаёт как свободный отклик субъекта (человека) на Богооткровение, совершающееся в мире, на призвание Божие, обращённое к каждому человеку."
http://n-nastusha.livejournal.com/102227.html

Не только языком слова разговаривать, но и делать, что говоришь.
Четверг, 27 Марта 2008 г.
09:24
"— Да какой же у вас теперь приход, батюшка? — засмеялся на этот раз я. — Были вы священником, приход имели. Это верно. А теперь вы ничто, не человек даже, а номер, пустота, нихиль...

— Это я-то нихиль?! — вскочил с нар отец Никодим. — Это кто же меня, сына Господнего, творение Его и к тому же иерея может в нихиль, в ничто обратить? Был я поп, — поп и есть! Смотри, по всей форме поп!

Старик стал передо мной, расправил остатки пол своей перелатанной всех цветов лоскутами ряски и поправил на голове беззвездную буденовку.

— Чем не поп? И опять же человек есмь, по образу и подобию Божьему созданный. А ты говоришь — нихиль, пустота! — даже плюнул в сторону отец Никодим. И прихода своего не лишен. Кто меня прихода лишал? Вот он мой приход, вишь какой, — махнул он рукой на ряды на» — три яруса на обе стороны! Вот какой богатый приход! Такого поискать еще надо.
....
— Как же вы служили? Там, в этих клетках, и встать нельзя.

— Самая там служба, — залучился улыбкой старик и, снова всунув голову в солнечную струю, прижмурил глаза, — там самая служба и была. Лежим мы, по одну сторону у меня жулик, а по другую — татарин кавказский, мухамед. Стемнеет, поезд по рельсам покачивает, за решеткой солдат ходит... Тихо... А я повечерие творю: «Пришедши на запад солнце, видевши свет вечерний, поем Отца, Сына и Святого Духа»... Татарин враз понял, что хвалу Господу Создателю воздаем, хотя и по-русски совсем мало знал. Уразумел и по-своему замолился. А жулик молчит, притулился, как заяц. Однако цыгарку замял и в карман окурок спрятал. Я себе дальше молитствую: «От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой... Святым духом всяка душа живится», а как дошел до Великого Славословия (это я всё шепотом молил, татарин тоже тихо про себя), на Славословии-то я и в полногласие вступил: «Господи Боже, Агнче Божий, вземляй грех мира, приими молитву нашу». Тут и жулик закрестился..."
http://www.sakharov-center.ru/asfcd...y=7330&page=258

Тут и достоинство, и мужество, и вера, и любовь - не разделить. И человеческой меркой не измерить.
07:19 Разоблачение мифа. Торжество научного мышления над мифологическим.
07:06
"Любовь - не гора, стоя на вершине которой можно гордо озирать окрестности и наслаждаться покоем. Любовь - Нидерланды, территория, отвоёванная у океана, точнее даже, "отвоёвываемая" постоянно и ежедневно. Не потому что любовь - фикция и слабость, а потому что океан - смерть, а любовь - жизнь."
http://yakov-krotov.livejournal.com/74598.html
Среда, 26 Марта 2008 г.
06:53 О болезни
"Боевитое православие" против верующих христиан.
Для "религиозника" первый и главный враг - верующий рядом.
Вторник, 25 Марта 2008 г.
07:15 Правда и неправда
Не бывает "своей правды". Своя бывает только неправда.

Настоящая правда только у Бога. А у людей "полправда", "четвертьправда", "осьмушкоправда". Осколочки.
Тот, кто об этом забыл, кто решил, что его кусочек, какой бы он ни был большой - это целое, вся правда, у того на руках осталась недоправда, неправда, ложь. Тот же, кто об этом помнит, тот держит в руках пусть маленький, но кусочек правды.
04:22
" Сколько семей, сколько союзов распадается, и с какой кровью... Из-за чего? из-за правды." "правда у каждого своя", "правда убивает любовь".

Убивает не правда, а нелюбовь. Которая искажает правду, редактирует ее, далает ее "своей правдой", т.е. "немножно не правдой". Немножко тухлая рыба - это не альтернативно свежая, это именно тухлая.

Ну и эгоцентричность - акцентированность на себе, закрытость в себе, отсутствие настоящей любви, настоящей общности. Если рука не права против тебя, например при работе сорвалась и ударила тебя, или не может делать то, что ты от нее хочешь, то руку ее не принято отрывать от себя и идти искать новую. А вот с человеком так поступать неправильным не считается.
"и будут двое одна плоть".
03:30
"Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то - явный признак, что оно не против воли Божией"

Св. Николай Японский
gornyj
03:11
"Христианину тем легче быть толерантным, справделивым, уважительным к иудаизму и к исламу, чем более полно и последовательно его вера реализует свое доктринальное отличие от этих религий, локализует себя в присущем лишь ей измерении. Напротив, бессознательное перенятие их парадигм неизбежно приводит к конфликту, к недостойной христианства агрессии. Например, за псевдохристианским антисемитизмом и антииудаизмом обычно стоит "мессианское" самосознание наций, являющее собой плагиат и пародию иудаистического концепта Избранного Народа."
Аверинцев С. Cмысл вероучения и формы культуры
ben_haadam
02:33
"Случаев самоубийства в кремле я не знаю, а на глухих командировках кончали с собой многие. Затоскует человек, добудет обрывок веревки—вот и всё. Или на сосне найдут или утром висящим в углу барака обнаружат.

Такого затосковавшего отец Никодим разом узнавал своими безцветными, с хитринкой глазками. Вечерком в бараке, а то и днем на работе будто невзначай с ним разговорится. Начнет совсем про другое, расскажет, как он, будучи в киевской семинарии, яблоки в архиерейском саду воровал и попался на этом деле. Посмеется. Или попадью свою вспомнит, садик, пасеку. Смотря по собеседнику. И тот повеселеет. "

"— Утешительного попа? Да кто же его не знает на Секирке! Целыми ночами нам в штабелях «священные сказки» рассказывал.
— В каких штабелях?
— Не знаете? Не побывали еще в них? Ну, объясню. Зимой Секирная церковь, где живут штрафные, не отапливается. Верхняя одежда и одеяла отобраны. Так мы такой способ изобрели: спать штабелями, как баланы кладут..."
http://n-nastusha.livejournal.com/100275.html
01:46
"Он был тихоней". Кристиан Слейтер - отличный актер.

"Старикам здесь не место"
- ...Вспомни, что было 20 лет назад: дети ходили по улицам города. Никто не боялся. Сейчас такого нет.
- Это точно. Все изменилось.


Ну, слава Богу, я живу в заповеднике, где дети одни гуляют по улицам до темноты, а коляски на ночь оставляют в подъезде на входе.

Опаснее всего для суперубийцы оказались не толпы отморозков с пушками и не профессиональный охотник за головами, а придурок, проехавший на красный. И - да, явная тоска по старой Америке, по тому времени, когда люди знали, для чего живут, и как это нужно делать.
Закрыть