Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 18 Февраля 2008 г.
11:38
09:20
Если человечество действительно прогрессирует в моральном плане и, "пройдя через темноту христианства понемногу выходит на свет", то 20-й век, век секуляризации, должне был стать веком торжества гумманизма. Однако в реальности произошло нечто прямо противоположное: 20-й век показал такие глубины дегуманизации в самом сердце "просвященной Европы" и в "победившем опиум для народа" СССР, перед которыми меркнут все "ужасы средневековья".
Что-то не так с этой победой, этим "светом" и этим "прогрессом".

Сегодня-то уже видно, что "свято место пусто не бывает" - там, где нет Бога, заводится что-то другое: нью-эйдж, сайентизм, буддизм, ислам - несть им числа.

То же самое можно сказать про экспансию: пока Европа была христианской, она имела силы для распространения по планете, а как только "победила" христианство, постепенно остановилась и процесс, все набирая обороты, пошел в обратном направлении.
07:01
"Мне уже приходилось спорить с высказыванием, приписываемым Черчиллю: Сталин взял страну с крестьянской лошадкой, а оставил с ядерной ракетой. Это так, но взял он страну с огромным культурным, духовным и умственным потенциалом, с миллионами искренне убежденных борцов, готовых и себя не пощадить, — а оставил в страхе, в умственном и культурном ничтожестве, в нравственном разложении и лицемерии, в полном забвении правил, в тотальном неразличении добра и зла, с убеждением, что прав не лучший, а худший, в состоянии духовного растления, которого не выправила никакая оттепель."
Д.Быков
05:06 Нравится песня
Розенбаума "Там, куда спешу":

Две недели бороде,
Не хочу её сбривать, -
Там, куда спешу, за всё извинят.
Эх, продержаться б только день,
да кабы ночку простоять...
Помолитесь, братанки, за меня!

Голова дурная, ты, как всегда,
Не даёшь покоя моим ногам.
Рано или поздно придёт беда -
Ветер-урган.
Дедов самосад не саднит нутро,
Бабкин самогон не дурманит сном.
И уже в казённик дослал патрон
Тот, кто ждёт давно.
http://www.rozenbaum.ru/lyr/baum0229.php

Она мне немного напоминает то, что было со мной в 90-х. А еще больше то, что было не со мной.
04:36 Хорошее в плохом
Чем хороша дорога, по которой я каждое утро езжу на работу.
1) Узкая - две пролосы, с одной стороны сопка/лес, с другой обрыв, под которым зачастую море.
2) Зимняя. Ее не чистят в принципе (кому мы, нафиг, нужны?) - стала еще уже, кое-где сократившись до одной полосы.
3) По ней ездят на рубалку. И возвращаются с нее. "Нарыбачившись".
Так вот, чем все это хорошо: не позволяет расслабиться. Смерть - она всегда рядом, например в образе неожиданно выскакивющей из-за поворота Nissan AD без номеров и с пьянючим водилой - участковым ментом. Или в образе поворота, покрытого льдом, на высоте нескольких десятком метров над морем. В образе "летчиков", проскальзывающих между тобой и встречкой. В образе лежащего в кювете на крыше Datsun-а по утру.
Хорошо видно, что мы все живем только потому, что нас хранит Господь, а мы при этом всячески пытаемся Ему в этом помешать.
03:40 Оп-паньки
«Материализм искушает своей простотой. Он в особенности обвораживает тех, кому лень самостоятельно думать».
«Материализм – банкротство разума, который не может вместить всего разнообразия жизни».
Максим Горький
03:33 О культуре. Из разговора в камере
"– Вы, сын мой, по-видимому, мало знакомы с историей христианства и христианской культурой в частности. Нет и не может быть нерелигиозных культур.

Возьмём пользующуюся всемирным признанием русскую литературу XIX века! Разве она взошла и разрослась таким роскошным цветом не на почве христианства? Разве она вся не озарена светом христианского учения, не пронизана христианской любовью ко всем маленьким, простым, бедным людям, униженным и оскорблённым? Неужели здесь христианская религия сыграла роль опиума для народа?

Возможно ли создать подобное на почве атеизма и кто будет создавать? Ведь, как выразился ваш Энгельс, «человек – это общественное животное, производящее орудие труда». Чего же ждать от животного или, что ещё хуже, от человека, который по своей воле стал животным?

Всем, что есть прекрасного, нравственного в характере, традициях, поведении и взаимоотношениях верующих русских людей, они обязаны исключительно влиянию Церкви. О чём нам говорит история развития науки? Всякий, кто знаком с историей развития математики, знает, ..."
Дискуссия в камере
02:55
Ну все, колыбель сербской культуры "превратилась" в албанскую территорию. Это то же самое, как если Париж станет "исконно" алжирским, а Берлин - турецким.

Чего добиваются албанцы - понятно, но вот что делает Европа... Иначе, как извращенной формой суицида это не назовешь.

Британец пишет здравое.
Перевод


Албанское решение сербской проблемы

Уничтожение сербов и сербской культуры
02:39
Смелость - агрессивна, ярка, эффектна; мужество - спокойно и неброско.
Смелость - как лихая кавалерийская атака "спагов"; мужество - как стойкость русской пехоты.
Смелость стремится вовне; мужество содержится внутри.
Для смелость нужны стремления; для мужества нужно основание.
Смелость нужна для того, чтобы достигать того, чего хочется; мужество необходимо, чтобы исполнять то, что должен.

Смелость - отличная вещь, но мужчины в родне с мужеством.
02:21 О жемчуге
В пятницу от "нечегопочитать" принялся на подаренную когда-то протестантскими друзьями книгу. Она показалась "проходной", плохо написанной, полной банальностей. Запомнилась одна из таких "банальностей":

"Чемпион это не тот, кто никогда не терпит поражений. Чемпион это тот, что никогда не сдается."

Уже на следующее утро потерпел не большое, но глупое и позорное поражение, тем более позорное и досадное, что я был готов, я мог и должен был победить. Плюс к этому рухнули планы.
Когда решил прекратить злиться на себя и недоумевать, вспомнил "банальность". Вечером снова открыл книгу. Да, она плохо написана (или плохопереведена), да, она построена по американским "лекционно-семинарскским" принципам, да, я не согласен с некоторыми важными положениями... Но никто не мешает мне извлечь из нее те жемчужины, которые приготовил для меня Господь.
02:10 Мы должны сами
"Он поздравил меня и сказал: «Сейчас тебе легко. За тебя всё Господь делает. Так будет полгода, а потом Господь тебе скажет: “A теперь давай сам”». Я понял, что он имеет в виду. Действительно, совершенно особое состояние было в первое время после посвящения в сан. Давалась без усилий та молитва, которая недавно требовала напряжения. Какие-то искушения, которые раньше выбивали из колеи, теперь проскальзывали не задев. Настолько явственно ощущалось присутствие Силы, от чего-то защищающей, чему-то содействующей, – трудно передать представление об этом тому, кто не испытал подобного."
Исповедь плохого священника

Мне это знакомо. Именно так, как с ребенком, который учится ходить: отец сначала носит его на руках, потом поддерживает под руки, а потом говорит: "Теперь давай сам".

Снова и снова звучить вопрос: "почему Господь допускает то и это?" Потому что мы не роботы, не рабы и не животные, мы дети, мы растем и мы должны сами.
Как бы нам не хотелось переложить ответственность обратно на Бога.
Закрыть