Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 11 Февраля 2008 г.
08:24 О 1935-м годе
" Я не был в Москве, когда там происходили крупные чистки. Но в 1935 году арестам уже не было видно конца, и те, кто арестовывал, вскоре тоже становились жертвами новых арестов. Люди исчезали в одну ночь, и никто не осмеливался спросить, куда они пропали…
Как-то раз утром один югославский рабочий, который уже много лет жил и работал в Советском Союзе, получил повестку явиться в милицию вместе с женой. Там ему было сказано, что он осужден на восемь лет и ссылается в Северную Сибирь. Им даже не разрешили вернуться домой за вещами и сразу отправили в Сибирь. И никто не осмелился спросить, в чем, собственно, их вина [97]"

Это написал не "житель страны эльфов", а Тито - выходец из крестьянской семьи, коммунист, будущий президент Югославии и председатель ее компартии.
http://www.fictionbook.ru/author/uy...last_siliy.html
08:00
Когда я сравниваю действия Иисуса Христа и Мохаммеда, но ни в коем случе не для принижения последнего, в этом нет смысла. Я лишь хочу обратить внимание, что одно дело - красивые "песни", другое дело - челоческие страсти и третье - идеалы, к которым стремиться человек, его цели и его примеры для подражания. Все это в частности задает нормы поведения человека.
И принимая во внимание все вышеуказанное многое становится понятно, например почему в христианстве даже во времена инквизиции убийство считалось нарушением нормы, пусть и оправданным, вынужденным (или не оправданным) но - нарушением, а в исламе - нет.

Христианство в итоге изменило народы, его принявшие. Например русские из раздробленых племен язычников, приносивших человеческие жертвы, превратились в единый народ, сумевший мирно ассимилировать многие другие народы с разными религиями и колонизировать огромные территории. Ислам тоже изменил народы, но например мирной ассимиляции или мирной колонизации он их не научил. Уже в 20-м веке турки вырезали несколько народов на своей территории, например армян, греков, ассирийцев. И если христианские и пост-христианские народы сегодня признают, что геноцид - это зло, то турки - нет. Для них ничего не изменилось.
03:43 Идея, а не деньги
Пьер Розанваллон в книге "Утопический капитализм. История идеи рынка" утверждает, что идея рыночного общества была по-преимуществу не экономической, но политической. Она в собственном смысле слова была необходима как альтернатива теории общественного договора. Если договор предполагает, что общество есть результат произвола тех или иных индивидов (т.е. расширяет базу традиционного абсолютистского произвола монарха или произвола аристократии до произвола большинства), то идея рынка должна показывать, что обществом управляют объективные законы, не зависящие от воли людей. Смит есть, таким образом, анти-Руссо.

http://hvil.livejournal.com/744206....650702#t9650702

Спасибо Sirin
02:15 Про опера Гоблина
Давно не читал "гоблинских новостей" с oper.ru
А тут решил снова почерпнуть если не доброго, то хотя бы разумного и полезного. Почерпнул. Такое впечатление, что опер Гоблин "поплыл" от нагрузки.
1) С одной стороны - периодические высосаные из пальца разоблачения "врагов народа" среди ненавидимой им интеллигенции на основании отдельных выхваченых и раздутых им фраз.

2) С другой стороны уже не в первый раз он дает ссылки на методы "правильного паникерства", в смысле дерганья в кусты в случае глобальной опасности, да и сам высказывался в духе: "чуть что, я сразу - дерг на секретную заимку, и в поряде". Т.е. если стране будет что-то угрожать, то опер Гоблин, патриот и защитник Родины, рванет в кусты, где грамотно и отважно загасится. Если бы наши деды в 1941 поступили так же умно и грамотно, то... То у них как минимум наверняка было бы гораздо меньше внуков. А как максимум о России вообще вспоминали бы только историки.


В итоге с одной стороны - патриотическая яростная борьба с врагами Родины, а с другой стороны готовность дёргать в кусты в случае опасности для этой Родины. Все верно: с одной стороны он не может удержать свою ненависть, а с другой стороны - он же такой умный, правильный и вообще замечательный, его необходимо беречь и кто сделает это лучше него самого?

Что ж, я и тут - дурак-дураком. Точно так же, как оба моих воевавших деда.
Закрыть