Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 13 Сентября 2007 г.
10:19 О Троевредии
Все же когда я написал, что Троевредие похожа на ангела, то я написал не совсем точно: она похожа не на ангела, а на тихого ангела. А то есть же еще всякие архангелы гавриилы с мечами и т.д. :)
Дисклаймер: ангельской иерархии не обучен, в званиях не разбираюсь, в знаках различия путаюсь, так что простите, если ошибся :)
09:46
Меня распилили попалам. Прямо по сердцу, и из него теперь течет кровь. Это произошло ровно в 6:30. Одна моя половина встала, умылась, оделась и ушла на работу. Вторая осталась дома, называется: "отпуск". Та половина, которая осталась дома, подает сигналы: "все нормально, я занята делами", а через это проступает: "мне плохо без тебя". Второй половине меня вроде бы попроще - работа, дела, суета... Но все все - внешнее. А внутри кровь. Течет, капает на пластик клавиатуры, на пол. Больно. В этом мире вообще невозможно прожить без боли: нудной, тящуей, дергающей, острой, пронзительной, раздирающей, обжигающей - всякой разной.
Что ж. Никто ведь и не обещал, что будет легко. Когда боль уходит, то хорошо, если ей на смену приходит любовь, иначе остается пустота. Любовь - прообраз того, что будет потом, там, куда сегодня не дотянутся, не заглянуть, не посчитать. Любовь, как способ быть вместе, близко, так, чтобы хотя бы между нами не оставалось места для боли. Там всегда будет любовь, все будут так близко, что для боли совсем не останется места.
08:25 О страданиях и любви
Когда нам очень плохо и больно, то Бог не взирает на нас сверху: "ну, давай уже, въезжай в тему, я уже запарился тебе объяснять!... А вот это тебе за твои грехи, кто вчера в пост масло жрал?! На тебе еще!..."

Нет. Бог страдает вместе с нами. Изображение Иисуса в муках на кресте нужно в том числе и для того, чтобы мы не забывали: Иисус страдает вместе с нами. Он, Высший по отношению к нам, Святой, ни в чем не виновный, страдает как один из нас. За нас. Всех. Каждый раз, когда мы переступаем через свою совесть, обманываем (нет, это не ложь, это так...), крадем (нет, это не воровство, это так...), оправдываем сами себя ("а я чо, это они..."), покланяемся "баблу", силе, удовольствиям и так далее, и так далее, каждый раз когда мы грешим мы добавляем свою каплю страданий в океан боли Христа. Он не мстит нам за это наказаниями, как должно, как обычно поступаем мы сами, Он страдает за нас, сострадает нам, и все равно нас любит.

Нам крайне сложно, практически невозможно себе это представить, проще, естественнее, представить Бога по своему образу и подобию - как всемогущего скота, развращенного абсолютной властью и безнаказанностью.
Но это не Бог - наша испорченная копия, это мы - Его испорченные дети. Не зря центральная притча Евангелий - притча о блудном сыне, Отец зовет нас домой: "Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность".
"Исцелю", а не "накажу".
07:08 Ислам прекрасен
Ислам прекрасен. По-человечески. Он родился из ненависти к греху, стремления к чистоте, к другой, небесной жизни, из желания быть верным Богу, из чувства справедливости, наконец. Больше всего ислам похож на клинок, на сверкающую в лучах солнца саблю. Он чрезвычайно мне нравится, в смысле - он чрезвычайно мне подходит, даже больше восточных путей саморазвития. Причем если бы я стал мусульманином, то наверняка фанатичным :)

Одно но: ислам создан человеком, а не Богом. Мохаммед был человеком со всем человеческим "багажом", причем с годами он, будучи в начале жизни чрезвычайно честным, чистым и верным человеком, изрядно подрастерял моральную целостность, пустившись во все тяжкие. А в следствии того, что в исламе есть только сила Закона, но не нет силы любви Божьей, то сам Мохаммед, забыв свой изначальный порыв, заложил в его основу агрессивность и непримиримость в отношении всех не-мусульман. Ее можно нивелировать, "теряя" неудобные части учения, заменяя прямую речь абстракцией и т.д., но тем не менее она - в само сердце ислама. И это тоже очень по-человечески.
И еще ислам - это торжество спасения, а торжество Закона, с его немилосердием, догматичностью, антигуманностью, рабством и прочими неотъемлемыми чертами, ориентированного на то, чтобы здесь, на земле, не дать людям окончательно превратиться в скотов. При всем стремлении к небесам, реально ислам ориентирован на это мир, на мирскую жизнь, на мирские достижения, на справедливость, воздаяние, вознаграждение, довольство - здесь, на земле. А не на небе у Бога.

Так что приходится выбирать: или Божью любовь или человеческий закон. Я свой выбор сделал.
02:46 А.Мень 1990 год
"- Какие течения имеются сейчас в Православной Церкви?

- Довольно мощным является течение консервативное, которое резко противопоставляет себя Западу, враждебно относится ко всем реформам, идеализирует прошлое, берет из прошлого наиболее жесткие модели, я бы сказал средневековые. читать подробнее "
http://tapirr.livejournal.com/898261.html
Закрыть