Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 24 Августа 2007 г.
10:32
Ну, хорош. Дней на 10 хватит :)
Аврал входит в решающую фазу, так что я пока в отпуск схожу.
09:46 Быков - агностику
Озирая котел, в котором ты сам не варишься, презирая клятвы, которые мы даем, - не тверди мне, агностик, что ты во всем сомневаешься. Или нет, тверди - добавляя: "во всем твоем". Ибо есть твое - вопреки утвержденью строгому, что любая вера тобою остранена. Есть твое, и мне даже страшно глядеть в ту сторону - до того скупа и безводна та сторона. Где уж мне до упорства черствого, каменистого, хоть надень я мундир и ремнями перетянись. Есть твое, и в него ты веришь настолько истово, что любой аскет пред тобою релятивист. Ход туда мне закрыт. Дрожа, наблюдаю издали: кабала словес, ползучая каббала, лабиринты, пески, а меж ними такие идолы, что игрушками кажутся все мои купола.

читать подробнее

http://old.russ.ru/columns/bikov/20041126.html
09:15
"По слову св. Климента Александрийского, самый верный признак христианина — его способность понимать других. Если мы предпочитаем такое-то мнение, это значит, что оно шире, а не уже прочих. Суждение А может понять суждение В и С, тогда как В и С друг друга понять не могут."
Не просто. Но точно.

"Самое трудное именно в том, что мы должны быть равнодушны и к хуле, и к похвале. Мир почитает тех, кто угождает ему, и тех, кто презирает его; но не может терпеть тех, кто его не замечает."
Точно. Но не просто.

"Христианин [...] знает, что самые сомнительные и непривлекательные люди — скажем, сборщики налогов и проститутки (ведь именно это значат «мытари и блудницы») могут оказаться в свое время ближе к Царствию, чем люди приличные, серьезные, благочестивые."

Саймон Тагуэлл "БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ"
http://www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm
09:12
Ой-ёй! Сколько ж я за день напостил...
Даже самому не верится, что я при этом еще и работал :)
09:09
Все, что может предложить этот мир: удовольствия, наслаждения, достижения, привязанности, вещи - все, что признается в этом мире ценным слишком мелко для человека. Мы созданы для неизмеримо большего.
06:15 Всякое зло — лишь искаженное добро
"Чистота сердца просветляет взор так, что мы смиренно видим Божие в грешнике сквозь все его грехи. Более того: мы его жалеем, понимая, что грехи эти приносят ему много больше зла, чем кому бы то ни было. Гугон I говорит, что именно поэтому грех должен вызывать сострадание, а не гнев.

Можно пойти и дальше. Можно увидеть, что всякое зло — лишь искаженное добро."

"Очень легко и очень удобно думать, что зло — такая же независимая сила, как добро. Однако это неверно. У зла нет собственного бытия. За добром стоит всё, стоит Бог; за злом не стоит ничего."

"Чистота сердца проясняет взор. Она прямо противоположна цинизму и мирскому здравомыслию.
Циник «видит насквозь» всё доброе и благое, и находит за ним мерзость; чистый сердцем видит насквозь зло, и находит за ним Бога."

Саймон Тагуэлл
БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
http://www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm

Чакая чистота не имеет ничего общего с чистоплюйством и закрытыми глазами.
Когда сердце чисто и в грешнике сквозь грех виден человек - божье творение, заблудившееся и запутавшееся в собственных грехах, то любить этого человека становится просто и естественно.
Проблема христиан не в количестве зла вокруг, а в том, что мы мало заботимся о чистоте наших сердец.
05:57
Льюис о "христианской политике"
http://www.philosophy.ru/library/lewis/l_3.html

Митрополит Кирилл о том же:
"С христианской же точки зрения абсолютным добром является только Бог; нравственность же определяется Божиими заповедями, среди которых нет заповеди "поддерживай такую-то партию". Христианин - не от имени Церкви, а как гражданин - может поддерживать тот или иной политический лагерь, опираясь на свое суждение и разумение, однако он отдает себе отчет, что может ошибаться - как может ошибаться и его политический оппонент. Любое политическое противостояние есть противостояние двух групп людей, склонных грешить и заблуждаться. Хотя одна сторона может быть относительно правее, ни одна из них не является абсолютным добром. А это значит, что преданность христианина Богу, Божьей Церкви и Божиим заповедям стоит безусловно выше его политических симпатий.

Церковь не поддерживает ту или иную сторону в полической борьбе, но утверждает определенные базовые ценности, на которых должна развиваться общественная жизнь – например, то, что призывать к организации гражданской смуты и убийству соотечественников нельзя, даже если Вы считаете, что Ваше дело - правое."
http://radonezh.ru/new/komentariy/?ID=6242
05:39
В продолжение сна
ты с дороги меня не зови
Потолкаться средь капищ,
убежищ, ристалищ и торжищ.
Здесь такая весна,
даже камни поют о любви.
Даже камни... Но слышишь?
Сердца человечии твёрже.

Потому мы и Слово
всегда принимали без слов.
Но зачем же теперь,
по несчастью родня Прометею,
Вновь воруем огонь?
Кто нам скажет, что это любовь,
Если души у нас
только в блуд или боль "богатеют"?

читать подробнее
http://kaaleksandr.livejournal.com/26687.html
05:05 Что чехи сделали с немцами
Первые массовые расправы над немецким населением начались уже в мае 1945 года. читать подробнее 12 мая 1945 президент Эдвард Бенеш провозгласил, что «немецкую проблему в республике мы должны окончательно ликвидировать». В итоге, в 1945—1946 из Чехословакии было изгнано более 3 миллионов человек. Оставшиеся же подверглись репрессиям:

* Граждане немецкой национальности были лишены чехословацкого гражданства
* Должны были постоянно подтверждать своё пристутствие в полиции и покидать место жительства
* Должны были носить нашивки «N» — «Немец» или повязку со свастикой читать подробнее

Во время депортации погибло 18816 немцев, из них 5596 убито, 3411 совершило самоубийство, 6615 умерло в концентрационных лагерях, 1481 погиб при транспортировке, 705 сразу после транспортировки, 629 во время побега и 379 по неизвестным причинам. Множество было искалечено в результате издевательств или изнасиловано.

Но наиболее печальными страницами этой трагедии стали Пршеровский и Устицкий расстрелы.

18 июня 1945 группа немецких беженцев из Добшиной проезжала на поезде через моравский город Пршеров. Поезд был остановлен подразделением контрразведки во главе с лейтенантом К. Пазуром из 17 пехотного полка, в прошлом члена словацкой Глинковой Гарды, которая тесно сотрудничала с немецкими фашистами. Немцы были выведены из поезда и расстреляны. Тела были погребены в массовой могиле. Было убито 71 мужчин, 120 женщин и 74 ребёнка, самому младшему было 8 месяцев.
http://shurigin.livejournal.com/117765.html

Натурально как фашисты поступили с евреями, так чехи - с немцами. И ничего им за это по-сути не было. Воевать они не могли ни с немцами, ни, в составе немецких войск, с русскими, зато самым безжалостным образом рвать беззащитных - это пожалуйста.
04:40
Новости по "новгородскому делу"
http://www.regnum.ru/news/874071.html
04:18
"Она ищет смысл жизни, плохо ей без этого… всё не так, всё неправильно, понимаешь? Лично я её очень понимаю. А начинаю кому-нибудь про неё рассказывать, у всех одна и та же реакция – во, с жиру-то бесится! Мы как-то привыкли, что это стыдно, что это пустая трата времени – думать про смысл жизни… и всё делаем вид, что заняты какими-то другими, серьёзными вещами… а сами втихомолку всё равно его ищем, когда думаем, что никто не видит. Нет, правда. Ну, конечно, у нас всё по-другому происходит, не как у них. У них ведь как? Живут, живут, и всё у них, в принципе, хорошо… ну, нормально. Потом вдруг – раз! – и как обухом по голове! – нет, так нельзя, что-то уж слишком всё хорошо. Надо, чтобы было не так хорошо, немножко похуже. И начинают так жить, чтобы было немножко похуже. Так оно и острее, и разнообразнее, и есть ощущение, что что-то такое в себе и в окружающем мире понимаешь. И потом, всегда же можно обратно вернуться, туда, где обычные будни, где совсем хорошо и ничего понимать не надо…

А у нас как? Живёт человек, живёт.. ну, прямо скажем, не очень живёт… хреновато живёт, и всё ему хуже и хуже… И вдруг – бац! – как обухом по голове: нет, так, блин, нельзя, ну, невозможно уже так больше, ёлы-палы! И начинает жить так, чтобы было уж совсем хреново, понимаешь? – чтобы совсем никуда… чтобы старушку топором по темечку, а самому страдать, страдать.. лежать в тёмной, разваленной каморке и страдать, блин, и страдать, а потом в тюрьму, и по этапу, и на каторгу – и вот там-то, там как раз и будет настоящее просветление, неподдельное, без дураков, до самого нутра.. если, конечно, до этого не успеешь преставиться… Кстати, я считаю, что Достоевский ничем не лучше Раскольникова, даже хуже. Сама посуди:: Раскольников убил старушку, чтобы из человека стать сверхчеловеком, а Достоевский сам подстроил так, чтобы он убил старушку, чтобы наоборот – из сверхчеловека его сделать человеком. Но ведь тут хрен редьки не слаще, потому что и так, и так надо бабку убивать, и никуда, типа, не денешься. В любом случае получается, что старуха – так, подручный материал для сотворения чьей-то Новой Души. На фига она тогда такая нужна, эта Новая Душа? – ну её в баню, ёлки-палки… Это правда, кстати, что ты говорила? Ну, что на том свете каждый автор встречается со своими героями? Так сказать, с глазу на глаз, в тёмном переулке?..."
http://hildegart.livejournal.com/77132.html

Читать - не перечитать. На это стоит потратить время.
04:02
"Основной принцип философии Руссо состоит в том, что человек по своей природе - бобр" :))
http://leonid-b.livejournal.com/383055.html
03:49 Что такое сердце
"Иудеи связывали разные чувства далеко не только с сердцем. Гнев помещался в носу, жалость — в утробе. Сердце же означало «внутреннего человека» вообще, особенно же — его разум и волю. Греческое слово из Евангелия значит то же самое. Таким образом, наше блаженство говорит не о вместилище чувств, а об источнике всех наших действий и желаний. «Блаженны чистые сердцем» можно перевести примерно так: «Блаженны те, в ком чист источник жизни» или «принцип существования»."

Саймон Тагуэлл
БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
http://www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm
03:06 Шторм
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала вас,
Когда, столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О, я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнию ловил...
Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?

М.Ю. Лермонтов "Мцыри"
Закрыть