Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 15 Августа 2007 г.
10:06
"...Новый Завет не допускает никакого разделения на «чистеньких» и «нечистых». Авва Феодот учил когда-то: «Не превозносись над любодеем, если ты чист, иначе и ты нарушишь Закон. Ибо Тот, кто сказал «не прелюбодействуй», сказал и «не суди».

Каждый из нас облечен великой честью: все мы — жалкие бедняки, ожидающие милости Божией."

Саймон Тагуэлл
БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
http://www.messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm
07:13
В разговоре одни из собеседников сравнивает другого с Гоголем по принципу действий:
- Вот Гоголь сжег, а сколько народу после этого маялось от не реализованного любопытства.
На что следует ответ:
- Меня очень успокаивает то обстоятельство, что я никак не Гоголь. Это очень, очень помогает в жизни

Ржал не по-деццки.

Состояние: :))
07:01
"Устройство отечественных корпоративных систем управления все больше приближается к устройству государственных организаций, и по видимости капиталистические производства самоорганизуются скорее как социалистические предприятия, чем традиционные бизнес-единицы. Сами отечественные капиталисты превратились в ресурсопользователей на доверии у государства и в «руководителей главков» возрождающихся отраслей народного хозяйства России. Те из них, кто не оправдывает высокого доверия, жестоко расплачивается. Государственное рейдерство стало основным способом ревизии результатов приватизации и во многом эквивалентно выборочным репрессиям."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/721101.html

Во наворачивает! :) Но автор прав по-крайней мере в одном: мы так и не научились жить по-новому. Может быть научились молодые? Давайте посмотрим.
06:52 О ситуации в Такжикистане
"У меня тут появился знакомый, из Таджикистана - Саид. Мужику 40 лет, уже не мальчик. По образованию врач. Рассказывал про Таджикистан разное."
http://alekcei.livejournal.com/68492.html

Как всегда - очень интересно.
06:39 И снова бой, покой нам только снится!...
Да, я люблю авралы. Я понял это не так давно, но каждый раз это подтверждается. Т.е. я стараюсь делаю, что должен, в том числе планировать, готовиться, создавать резервы на непредвиденный случай и т.д. А потом "бац!" словно открываются шлюзы и на меня начинают сыпаться "непредвиденные обстоятельства". Причем потоком всокой плотности. Ресурсы быстро оказываются не то, чтобы исчерпанными, а ... не соответствующими необходимым эдак на порядок. И дефицит во-первых конечно же времени.
Вот и сейчас сыпануло нехило. Причем вопросы увязаны в плотный клубок и их невозможно решать одно за другим, только одновременно и комплексно. Я не жалуюсь, во-первых дела-то хорошие и нужные, да и как я уже написал мне это нравится.

Но. Уж больно много вопросов нужно решить за весьма ограниченный период времени. И это еще не все - мою жену упрятали в больницу. Ничего "острого", однако во-первых все же вопрос весьма серьезный, а во-вторых придеться дальше решать все без нее.
Слава Богу, что не одному: "на Господа уповаю, не боюсь". Одна просьба: кто может - помолитесь, пожалуйста, что бы все было по воле Божьей и чтобы Господь нам дал мудрости понять Его волю и сил ее исполнить.
И еще: благослови вас всех Бог.
04:22
04:08 Период созревание души
"Я - это внутри, - думал Ромашов, - а все остальное - это постороннее, это - не Я. Вот эта комната, улица, деревья, небо, полковой командир, поручик Андрусевич, служба, знамя, солдаты - все это не Я. Нет, нет, это не Я. Вот мои руки и ноги, - Ромашов с удивлением посмотрел на свои руки, поднеся их близко к лицу и точно впервые разглядывая их, - нет, это все - не Я. А вот я ущипну себя за руку... да, вот так... это Я. Я вижу руку, подымаю ее кверху - это Я. То, что я теперь думаю, это тоже Я. И если я захочу пойти, это Я. И вот я остановился - это Я.
О, как это странно, как просто и как изумительно. Может быть, у всех есть это Я? А может быть, не у всех? Может быть, ни у кого, кроме меня? А что - если есть? Вот - стоят передо мной сто солдат, я кричу им: "Глаза направо!" - и сто человек, из которых у каждого есть свое Я и которые во мне видят что-то чужое, постороннее, не Я, - они все сразу поворачивают головы направо. Но я не различаю их друг от друга, они - масса. А для полковника Шульговича, может быть, и я, и Веткин, и Лбов, и все поручики,
и капитаны также сливаются в одно лицо, и мы ему также чужие, и он не отличает нас друг от друга?"

Все тот же Куприн, "Поединок". По-началу это скучный рассказ, но потом - великолепный. Когда я прочитал это, то вспомнил, как я в детстве проходил этот период и думал точно так же, осознавая себя и других.
03:34
"За исключением немногих честолюбцев и карьеристов, все офицеры несли службу как принудительную, неприятную, опротивевшую барщину, томясь ею и не любя ее. Младшие офицеры, совсем по-школьнически, опаздывали на занятия и потихоньку убегали с них, если знали, что им за это не достанется. Ротные командиры, большею частью люди многосемейные, погруженные в домашние дрязги и в романы своих жен, придавленные жестокой бедностью и жизнью сверх средств, кряхтели под бременем непомерных расходов и векселей. Они строили заплату на заплате, хватая деньги в одном месте, чтобы заткнуть долг в другом; многие из них решались - и чаще всего по настоянию своих жен - заимствовать деньги из ротных сумм или из платы, приходившейся солдатам за вольные работы; иные по месяцам и даже годам
задерживали денежные солдатские письма, которые они, по правилам, должны были распечатывать. Некоторые только и жили, что винтом, штосом и ландскнехтом: кое-кто играл нечисто, - об этом знали, но смотрели сквозь пальцы. При этом все сильно пьянствовали как в собрании, так и в гостях друг у друга, иные же, вроде Сливы, - в одиночку.
Таким образом, офицерам даже некогда было серьезно относиться к своим обязанностям. Обыкновенно весь внутренний механизм роты приводил в движение и регулировал фельдфебель; он же вел всю канцелярскую отчетность и держал ротного командира незаметно, но крепко, в своих жилистых, многоопытных руках. На службу ротные ходили с таким же отвращением, как и субалтерн-офицеры, и "подтягивали фендриков" только для соблюдения престижа, а еще реже из властолюбивого самодурства.
...
Однако перед большими смотрами все, от мала до велика, подтягивались и тянули друг друга. Тогда уже не знали отдыха, наверстывая лишними часами занятий и напряженной, хотя и бестолковой энергией то, что было пропущено. С силами солдат не считались, доводя людей до изнурения. Ротные жестоко резали и осаживали младших офицеров, младшие офицеры сквернословили неестественно, неумело и безобразно, унтер-офицеры, охрипшие от ругани, жестоко дрались. Впрочем, дрались и не одни только унтер-офицеры."

Куприн. "Поединок"
http://www.lib.ru/LITRA/KUPRIN/duel.txt

Не то, чтобы знакомо, а просто-таки в точку. Актуально для нас не первое столетие.
02:55 Как Россия справилась с демократией
http://ivanov-petrov.livejournal.com/721826.html

"По доходу: сверху 2% элиты, сверхвысокие доходы (миллиона три, тем самым). Нефтегазовая элита. 7% - настоящий средний класс, обслуга элиты. Еще 11% - это приближающиеся к среднему классу по разным показателям. Так что в сумме средний класс - 20%. Грубо говоря - столичные жители, жители миллионников, прослойка между элитой и народом. Те, кто работает в эффективных хозяйственных секторах - при трубе, в медиа, банках и т.п.

Народ - 10% за чертой бедности. Это - "обычные" бедные, пенсионеры, инвалиды, многодетные матери, безработные и пр. На них идут выплаты из госсектора, тем и живы. 70% - остальные, большинство, верхи низов. Это новые бедные - бюджетники. Сюда утонул старый, советский средний класс - всякая интеллигенция и т.п. Называют его "никаким классом" - аморфная, дезориентированная группа."
И далее по тексту.

70% Хм-хм... В западных обществах, насколько я понимаю, полно "внуренних перпегородок": деление на семьи, кланы, группы, общества, партии, объединения, церкви и т.д. В нашем эти 70% болтаются практически одной неструктурированной массой. Как картинка к ситуации возникает образ корабля, в котором основная масса груза (70%) не закреплена, не разделена перегородками, а болтается свободно туда-сюда. Чуть шторм - эта масса разнесет корабль в щепки.
Не удивительно, что в этих процентах так заинтересованы "ниспровергатели" - левые. Только вот как они ни пытаются, а все равно лезет из них: "вы, быдло, мы вас научим Родину любить и заставим жить хорошо и вас не спросим! Повзводно! В светлое демократическое будущее!..."
02:15 О самодовольстве.
"Начнем с того, что, благодаря не себе, а Богу, он всё-таки может любоваться собой. Он собой доволен. Довольство это проникает в самое смирение. Даже на исповеди мы, христиане, можем видеть себя «вполне правильными». Вот что пишет Грэм Грин в «Силе и славе»: Священник исповедует немолодую женщину. «Вспомните ваши настоящие грехи,» — говорит он. — «Но я хорошая женщина, отец,» — удивленно ответила она. «Тогда что же вы делаете здесь? Меня ждут дурные люди, — сказал он. — Любите вы кого-нибудь, кроме себя?» «Я люблю Бога,» — надменно сказала она. Он быстро взглянул на нее и в слабом свете стоявшей на полу свечи увидел суровые черные глаза под черной шалью. Еще одна из набожных ... как он сам. «Откуда вы знаете? — спросил он. — Любовь к Богу такая же, как любовь к человеку..., ребенку. Когда кого-нибудь любишь, хочешь быть с ним, поближе». Он безнадежно махнул рукой: «Хочешь защитить его от себя».

Наши добрые дела, наша набожность, наши духовные достижения опасны тем, что помогают нам составить такое представление о самих себе, которое нас удовлетворит."

Саймон Тагуэлл
БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ

Самодовольство, самодостаточность одной природы с гордыней и закрывают человека от Бога надежнее многих других грехов, "цементируют" человека, который уверен, что у него все хорошо и он сам хороший. Дьявол любит таких хороших людей потому что там, где плохие люди еще дергаются, сопротивляются, самодовольные хорошие тихо и мирно идут ко дну.
Закрыть