Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 10 Мая 2007 г.
08:58
Эмир Кустурица
"Кино должно исцелять души"
http://www.foma.ru/articles/794/?print_version=1
08:40 Заметка на полях
Вермахт был самой мощной, эффективной, и страшной военной машиной того времени. Ни одно государство, ни даже группа государств, например в лице считавшихся тогда самыми мощными в военном отношении Англии, Франции и Бельгии, не смогли оказать Вермахту даже достойного сопротивления, а США еще только начинали в то время сознавать современную армию. ВДюнкерке Вермахт расказал англо–францезско–бельгийскую группировку в "блин", только чудо спасло солдат, а все тяжелое вооружение было потеряно. И когда эта машина обрушилась на нашу страну, то наши деды 1941 ее задержали, а потом и остановили, не было ни массового бегства, ни окончательного поражения, на которое расчитывало немецкое командование. То, что тогда происходило это трагедия, но в военном плане провал плана "Барбаросса" является поражением Германии и успехом СССР.
08:12
Вообще от 9-го мая осталось ощущение "душного официоза". То, что например говорилось с трибуны, было способно удушить на корню всяческий зарождающийся в душах подростоков и молодых людей патриотизм.
06:51 Суть зла тоталитаризма в человеческих отношениях:
" Люди боялись, что кто-то узнает об их нестандартном, скажем так, мышлении или поведении. Почему боялись? Кто был тот, кого боялись? Ведь ни энкавэдэшников, ни представителей власти рядом не было. Значит, этот кто-то мог быть и соседом? Мог. И потому люди боялись. И потому ведомство Берии работало эффективно. То зло, о котором сегодня так смачно пишут все кому не лень, порождалось теми самыми простыми людьми, которых мы привыкли называть трудящимися. Точнее, нас приучили так безлико их называть. Впрочем, почему их? Мы все были в этой безликой массе."
http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/6/sh6.html
06:38 Депортация ассирийцев
О том, как в СССР времен Сталина процетала законность: депортация ассирийцев в 1949 году
http://magazines.russ.ru/zvezda/2006/6/sh6.html

"Первые поселенцы были из раскулаченных крестьян, и они появились там в начале тридцатых годов. С их слов, нам еще повезло: мы приехали в уже обжитой поселок, где есть дома, есть ферма с плохоньким, но все же поголовьем разного скота, где поля уже раскорчеваны и районная МТС худо ли бедно, но техникой все же помогает. Из этого следовало, что к моменту их прибытия всего этого не было. Вместе с первыми раскулаченными в эти глухие края были сосланы мордовцы и чуваши. Перед войной и после нее поступило много литовцев и латышей, эстонцев в наших краях почему-то не было. Последними прибыли мы."

Там еще вскользь упоминаются армяне и азербайжанцы.
Никакого суда, только обвинение, никаких доказательств, только приговор.
06:17
Мярт Вяльятага, гл. редактор журнала "Викеркаар"
"у эстонцев и русских есть общая часть видения истории: эстонский язык сейчас жив благодаря тому, что немецкая оккупация длилась здесь только три года."
http://community.livejournal.com/es...763.html#cutid1
06:13
Присутствовал на местном параде 9-го мая. Позорище. Солдаты не в состоянии не то, что маршировать как следует, а просто ходить строем. Офицеры не отстают: командир одного взвода "маршировал" с грацией обезъяны, от его вида складывалось впечатление, что он стыдится своих солдат и всячески старается дистанцироваться типа: "меня заставили, я не по своей воле и вообще...". Просто пристойно маршировать умели только начальник гарнизона и его зам.
Молодые зрители не въехали, а те, кто хоть раз видел настоящий парад, в шоке. Один плюс: были группы активных, заранее поджготовившыхся, граждан, например была экспозиция местной группы "следопытов" с их вещественными находками, а так же архивами, был гражданин в штатском с автоматом АК-74, который пацаны с удовольствием собирали-разбирали (не без участия нас, взрослых пацанов: "теперь пружину!...Дай я сам!...").
04:47
Кое-что о первом и последнем "подвиге" власовцев.
03:51 продолжается
"новгородское дело"
"С дочкой мне видеться нельзя без её (Алисиного) официального представителя. Я считаюсь опасна для собственной дочери. С этим тоже проблема, в ближайшее время дочери я не увижу, а если встречусь с ней - пойду обратно в тюрьму. В общем, марлезонский балет продолжается."
http://detroyt.livejournal.com/201034.html
03:44
Герхард Вольф, исторк
О разнице между коммунизмом и фашизмом
"Г: - Я считаю, что решающим моментом в определении природы фашизма и коммунизма является их отношение к Французской революции. Продолжая традицию Французской революции, коммунизм ставил задачу построить общество Свободы, Равенства и Братства, но на новых условиях, - так, чтобы люди были равны не только перед законом, но и по своим экономическим возможностям. А фашизм преследовал совершенно другие цели, он хотел построить тоже новое общество, но основанное на неравенстве, и в этом смысле отвергал идеи Французской революции. В свете этого сравнения, исследования, утверждавшие равенство фашизма и большевизма как стран "тоталитаризма" - у нас это называлось Totalitarismus Thesen - выглядят совершенно некомпетентными."

Об одержимости фашизмом:
"Г.: - Конечно, одержимы! Он им очень нравился! Я потому отвергаю все разговоры о "умопомрачении" во времена фашизма, что по ним получается, что немцы не несут ответственности за эти времена. Фашизм был рациональным выбором! Очень просто говорить, как многие: "Да, мы были больны, Гитлер заразил нас своим безумием, но, к счастью, союзники нас вылечили, и вот мы обратно нормальные, добропорядочные члены Европейского Союза". Но в том-то и дело, что немцы хотели жить так, как им предлагал Гитлер - в расовой, сегрегированной Европе, где они были бы хозяевами, а все остальные - рабами. Здесь нет никакой иррациональности, никакой психологии, это история, которую следует анализировать как политический выбор."
"...если бы Вторая Мировая война увенчалась успехом, то немцы сказали бы: "Хорошо получилось!"
http://lists.mutualaid.org/pipermai...May/000070.html
02:53 Про коварный зарубеж
и советсткое мировосприятие у новых капиталистов
"Советское мировосприятие - а оно бывает 100% советским и у самого яростного борца за "европейские ценности" - делит мир на Верных и Лютых Врагов; и если N не Верный Друг, то уж наверное Лютый Враг. Верные Друзья готовы лечь за нас костьми - как мы за них, а Лютые Враги только о том и думают, как бы нас этими самыми костьми положить. Идея, что N нам не друг и не враг, а сам по себе, с трудом находит признание. "
http://sergeyhudiev.livejournal.com/280640.html
Закрыть