Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 4 Апреля 2007 г.
10:29
"Человек стоит перед Богом всю свою жизнь, хочет он этого или не хочет.

Солнце не спрашивает о нашем отношении к нему — оно светит и сияет, целит и животворит. И человек открывается все время и откроется до конца Богу во всех своих делах, чувствах и мыслях и получит от Бога в вечном мире то духовное место, которое будет правдиво соответствовать внутреннему нравственному состоянию его духа. Каждый пойдет «в место свое». "

"Неверующие иногда не против Бога, в сущности, настроены (они Бога не знают), а против своего же собственного узкого, неверного о Боге представления. И эти люди подчас совершенно искренне и почти религиозно восстают против неумного понятия своего о Боге. Эти души способны быстро обрести веру, найти то, чего всегда, в сущности, жаждала их душа
....
Неверие как отказ от легкомысленной, несерьезной веры может быть естественным этапом истинной веры в душе человека."
АРХИЕПИСКОП ИОАНН (ШАХОВСКОЙ)
http://www.pravoslavie.ru/sm5/070403163419

Current music: Геша Ушивец - 02 - Только Ты один такой
10:22 В продолжение
" Вспомним, например, русскую восьмимиллионную армию 1917 года: из сознания воинов вытравили все эти понятия, в армии не было настоящей веры ни в Бога, ни в царя, ни в Отечество – и она подвела, пропустила две революции и отдала власть. И это армия военного времени! А 1991 год мы все пережили, мы – офицеры; тогда пятимиллионная армия допустила развал империи, что активно собиралась не одну сотню лет. Опять-таки потому, что не было сознания исторической преемственности и сознания национального, поддерживающего эту самую преемственность."
"Солдат должен ощущать, что ценятся его честь и достоинство, что он не «серая скотинка» и не «пушечное мясо». И уже на этой основе – мощнейшая система отечественноведческого образования, за что мы боремся, и «мощное», как говорил Снесарев, военно-политическое воспитание. Причем все наши военные классики подчеркивают, что воспитание должно идти впереди образования."
http://www.pravoslavie.ru/guest/070329164333

Current music: Геша Ушивец - 02 - Только Ты один такой
07:13
Кот умудрился украсть и сожрать почти пол-кило вкуснющей колбасы. Каждый раз при виде его сытой морды и набитого пуза испытываю смесь ненависти и восхищения. Морррда.
Надо было все же назвать его Морда_хей.

Состояние: :)
06:22
Морская пехота США. Дневник рекрута из Владивостока
http://vladnews.ru/2121/Ekskluziv_V...iz_Vladivostoka
Морская пехота США. Дневник рекрута из Владивостока (продолжение)
http://vladnews.ru/2122/Ekskluziv_V...a_prodolzhenije

"Я хотел быть лучшим, ведь только по мне эти сержанты могут судить, с кем им бы пришлось воевать в случае войны с СССР."
За ссылку спасибо lazy_sergeant
03:13 Н.А.Бердяев о Толстом
"Духи русской революции"
"Толстой сумел привить русской интеллигенции ненависть ко всему исторически-индивидуальному и исторически-разностному. Он был выразителем той стороны русской природы, которая питала отвращение к исторической силе и исторической славе. Это он приучал элементарно и упрощенно морализировать над историей и переносить на историческую жизнь моральные категории-жизни индивидуальной. Этим он морально подрывал возможность для русского народа жить исторической жизнью, исполнять свою историческую судьбу и историческую миссию. Он морально уготовлял историческое самоубийство русского народа. Он подрезывал крылья русскому народу как народу историческому, морально отравил источники всякого порыва к историческому творчеству. Мировая война проиграна Россией потому, что в ней возобладала толстовская моральная оценка войны. Русский народ в грозный час мировой борьбы обессилили кроме предательств и животного эгоизма толстовские моральные оценки. Толстовская мораль обезоружила Россию и отдала ее в руки врага. И это толстовское непротивленство, эта толстовская пассивность очаровывает и увлекает тех, которые поют гимны совершенному революцией историческому самоубийству русского народа. Толстой и был выразителем непротивленческой и пассивной стороны русского народного характера. Толстовская мораль расслабила русский народ, лишила его мужества в суровой исторической борьбе, но оставила непреображенной животную природу человека с ее самыми элементарными инстинктами. Она убила в русской породе инстинкт силы и славы, но оставила инстинкт эгоизма, зависти и злобы. Эта мораль бессильна преобразить человеческую природу, но может ослабить человеческую природу, обесцветить ее, подорвать творческие инстинкты."
http://www.vehi.net/berdyaev/duhi.html
Ссылку взял у Соколова

Не был Толстой христианином ни на пол-пальца. Он обращал внимание человек на не Христа и не на других людей, как Христос, а на себя, только на себя, только внуть себя самого. Фактически суть его учения сводилась к "живи для себя", вопрос был только в методах типа "не противленья злу насильем".

Current music: \В. КОРОП - 10
Закрыть