Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 10 Апреля 2007 г.
07:02
"Лучше всех высказался старший по званию из бывших пленных, капитан морской пехоты Крис Эйр: «Мы приготовились к бою. Иранцы были вооружены крупнокалиберными пулемётами, гранатомётами, они направили на нас своё оружие. Тут мы поняли, что столкновение не только угрожает нашей жизни, но и может вызвать последствия огромного стратегического значения. И тогда мы сдались. … Понимаете, мы же могли потерять жизнь! Намерения иранцев были непонятны, поэтому мы не стали отстреливаться и сразу сдались. А когда нас взяли в плен, мы их наконец-то раскусили. Но оружие у нас уже отобрали, так что отстреливаться мы никак не могли, хотя имели полное право».

Военные (и не тыловики, а моряки, элита ВС, и морпехи, элита элиты), находящиеся в боевой обстановке на боевом задании, могли потерять жизнь! Намерения противника были непонятны! При этом капитан (т.е. младший офицер уровня командира роты) мгновенно осознал огромное стратегическое значение происходящего! Более того, сдавшись, он раскусил вражеские намерения! И имел полное право отстреливаться из отобранного оружия!

И этого человека не отправили в психушку. И не выгнали с позором со службы. Всё гораздо хуже. Командующий ВМС Великобритании адмирал Джонатан Банд сказал: «Команда не нарушила никаких правил, согласившись на требования иранцев. Они – украшение флота». Не больше, не меньше – украшение флота."
http://www.globalrus.ru/column/783807/

Это такой цирк, от которого совершенно не смешно. Профессиональная армия во всей красоте, образец для подражания, да и вообще это срез состояния всей европейской культуры на данный момент: ее приоритетов, ее методов действия, ее плодов. Европа не то, что не в состоянии воевать, защищая свои интересы, она не в состоянии даже воспитать солдат, которые бы хотя бы попытались сделать то, в чем состоит смысл их профессии, т.е. выполнить свой долг и оказать хоть какое-то сопротивление врагу, хотя бы видимость. Нет, никакого риска для личности.
Более того, командующий ВМС Великобритании не отправил их в отставку с позором, а оправдывает их действия: "все нормально, ребята, все остальные именно так и поступайте". Разложение армии просто в нереальной степени, эта армия не способна выполнять уже даже декоративные функции. "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу": и эти люди говорят о катастрофическом положении РА.
Не могу подобрать подходящий по силе эпитет - слова кончились.

Остается только посмотреть, найдутся ли еще в Великобритании люди другой породы.
05:55 Замечатльный ответ
"Но чего бы ни требовал сей век от своих художников, я всё равно буду стоять на своём: мы должны показывать ему таких людей, в которых самые обыкновенные добрые качества развиты до необыкновенной, исключительной степени. И делать это нужно не потому, что такие характеры встречаются редко, а потому, что они вернее отражают суть истинной человечности. Неужели я должен считать подлинно человеческими чертами те уродства, те пристрастия, которые со временем грозят уничтожить самое имя "человек" и лишить людей их изначальной сущности, если только те не опомнятся, не очистятся и не изгонят зло из своей среды? Признав подобное, я признаю, что дом, разделившийся сам в себе, всё-таки способен устоять. Но именно благородство является подлинно человеческой чертой - благородство, а не его противоположность. И уж если я должен показывать читателю людскую низменность, то пусть перед его взором одновременно встанет и иная картина: то, каким может и должен, в конце концов, стать настоящий человек!
В наши дни каждый, ничуть не удивляясь, признаёт любые прихоти и странности в чужом поведении, вкусах и привычках. Но если герой пытается вести себя всего-навсего в согласии со своей глубинной человеческой сущностью и быть таким добрым, благородным и хорошим, как она того требует, читатель тут же начинает кричать, что такого не бывает, что моё описание противоестественно и не соответствует человеческой природе. Правда, он готов сразу же утихомириться, если возвышенные устремления героя, в конце концов, проваливаются и тот вынужден прибегнуть к типичным утешениям людской греховности, признавая их неизбежными и высшими законами мироздания. Глядя на мир и живущих в нём людей, я готов согласиться, что подлинное добро и благородство действительно встречается редко. Но я никогда не соглашусь, что оно противоестественно и противоречит реальности. Оно неразрывно соединено с изначальной, подлинной сущностью человека, и я верю в это и не устану об этом говорить".
http://hildegart.livejournal.com/59...023196#t1023196
05:34
Денис (пять с половиной лет)


- Мне рыбку позавчера купили. Розовую. Хорошая рыба, только плавать не умеет.
- Как это – плавать не умеет? А что же она делает?
- Ничего. В травке сидит. Сидит и сидит... и плавниками дрыгает. И не плавает. Я вот думаю: может, у неё какая ошибка в программе?

****
Мой друг Антон

- Опять целый месяц в Бога не верил. Устал даже.
- Что, совсем не верил?
- Совсем. Я в воскресной школе спрашивал, что делать. Мне сказали, что молиться. Ну, вот.. я и молюсь.
- А кому молишься, если не веришь?
- Как – кому? Богу. Молюсь, чтобы он не сердился и.. как это? – ниспослал мне веру.
- Подожди, подожди… Ты же в Него не веришь. Если не веришь – значит, думаешь, что Его нет. И кому же ты тогда молишься, если Его нет?
- Ну… мало ли, чего я думаю. На самом-то деле Он ведь есть. Это я только так думаю, что Его нет.
- Значит, ты так думаешь, но заранее допускаешь, что ошибаешься?
- Нет. Не допускаю.
- Ничего не понимаю. Как же тогда?
- Да очень просто. Вот – я недавно задачку решал. Всё правильно решил. И мама сказала, что правильно. И с ответом сошлось, представляешь. А Инна Мотыльевна посмотрела и говорит: неправильно. Вызвала к доске, велела разбирать при всех. И что ты думаешь? Оказалось, что и правда - неправильно. Но я-то заранее об этом не знал. Я думал, что правильно. Я так ей и сказал. А она: мало ли, что ты думал! Вот и Бог тоже: мало ли, скажет, что ты думал. Индюк, скажет, тоже думал…
- Это вашу учительницу так зовут? Инна Мотыльевна?
- Ага.
- Интересно, как зовут её папу.
- Да. Мы тоже думали над этим вопросом. Но спросить же ведь неудобно, да? Остаётся догадываться.
http://hildegart.livejournal.com/

***

В палеонтологическом музее. Серьёзный ребёнок в очках (обращаясь к такому же серьёзному дедушке):
- Деда, а как ты думаешь, почему этот бронтозавр на верёвочку привязан?
Дед (невозмутимо):
- Ну, как почему? Чтобы не убежал
Мальчик (опасливо наморщив лоб):
- А что, уже были прецеденты?
04:54
"... детальный анализ истории голода в Поволжье в начале 20-х. В свое время я писал, что это, в принципе, точная аналогия украинского Голодомора. Так оно и есть; причина - в основном, полнейшее пренебрежение большевиков нуждами народа, их доктринерство и стремление выгрести из деревни всё подчистую, да еще нежелание признавать свои ошибки и с ними бороться. И только во вторую, даже в десятую очередь - неблагоприятные погодные условия. Точно так же это и развивалось: сначала большевики продразверсткой последовательно выгребали всё, что могли, из богатейших хлебом приволжских губерний, доведя крестьянские хозяйства до минимума выживания, и стоило один раз случится неурожаю, как есть стало буквально нечего. А потом большевики долго делали вид, что всё в порядке, когда же признали голод, то на самом деле воспользовались им для решения своих, совершенно посторонних задач (например, изъятия церковных ценностей).
...
Но геноцидом всё-таки это назвать нельзя: большевики не ставили своей целью уморить как можно больше крестьян (тем более, уморить как можно больше башкир). Цели были другие, просто большевики, по своему обыкновению, не считались ни с какими людскими потерями."
http://ailoyros.livejournal.com/219290.html
04:50
Очередной Закат Европы, но поскольку прежний затерт и не оценен, имеет смысл.

"напрашивается другой критерий, позволяющий различить два мира, граница между которыми, правда, исторически подвижна: мир индустриальный и тот специфический постиндустриальный мир, который мы назовем курортным, или бальнео-культурным. Таким критерием мог бы послужить вопрос типа: «Готовы ли Вы работать в течение десяти лет по 12 часов в сутки семь дней в неделю, если такая работа гарантирует благополучие Ваших детей?» Сообщество, которое бы ответило более чем на 50 % положительно на этот вопрос, принадлежало бы к индустриальному миру, менее чем на 50 % – к миру курортному. Позволю себе гипотезу, что современные Китай, Индия и Бразилия ответят на этот вопрос в большинстве своем положительно, а все западноевропейские страны – отрицательно."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/627625.html
04:09 О популярности Путина и новых большевиках
"Государство нужно затем, чтобы обеспечивать обывателю достаток (если он и сам работает), безопасность и стабильность - и больше низачем. И вот с этим при Путине стало не то, чтобы хорошо, но заметно лучше, чем при Ельцине. Может быть, возможность взять в кредит холодильник и набить его продуктами - это не слишком возвышенно; но когда у Вас на руках домашние, которых надо кормить, одевать, лечить и учить, это становится очень важным. Можно говорить, что причина некоторого улучшения в экономике в благоприятных ценах на углеводороды, а не действиях властей, но факт тот, что многим обычным людям стало полегче кормитиь свои семьи, и они это заметили.
А дело "Юкоса", подчинение телеканалов властям, мухлеж с избирательным законодательством - это то, что обычные люди на своей шкуре никак не ощущают. К опальным олигархам население имеет столь же мало сочуствия, сколь мало его олигархи имели к населению.
Поэтому яростные - а иногда просто истеричные - нападки на Путина большого эффекта не производят. Более того, возникает зависимость "чем легче жить обывателю, тем в большее негодование приходят борцы за демократию". Когда люди говорят открытым текстом, что хотели бы, чтобы цены на углеводороды упали, что будет способствовать победе демократических сил, речь идет о том, что государство не сможет платить бюджетникам и пенсионерам, и наиболее бедные люди впадут в крайнюю нищету - что должно подорвать кр.режим. При таком раскладе трудно не удостовериться, что демократия есть безжалостный враг демоса. Что российский демос отнюдь не рвется ложиться за таких демократов костьми - так понятно, какой бы рвался на его месте."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/266258.html

"Даже при сильном недовольстве некоторыми решениями царской администрации совершенно не обязательно становиться в ряды большевиков. Потому как большевисткая бесноватость там узнается сквозь тонкий декоративный слой "прозападности" очень четко. Я тоже недовлен безобразиями и злоупотреблениями, только я желаю искорениния безобразий и злоупотреблений ради укрепления и исцеления моей страны; для этих людей безобразия - лишь еще один повод призывать к тому, чтобы всю "эту страну" разрыть до основанья, а затем строить свой новый мир... Ну их, это уже было."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/265680.html

Все правильно написано. И про то, что государство есть ответ на потребность мужчин, уходя утром добывать мат.блага для семьи, расчитывать вечером застать семью живой-здоровой, и про суть "демшизы", ориентированной на "внешний рынок", и про то, что нашим демократам до нашего же демоса еще меньше дела, чем властьимущим и про большевистскую бесноватость, которая роднит Каспарова с Троцким. На счет "чем хуже - тем лучше": Ленин очень радовался, когда Россия потерпела поражения в войне с Японией в 1905 году, даже посылал японцам поздравительную телеграмму.
Такие вот каспаровы получив власть оказываются крайне опасны для народа (пример - Грузия) и нередко успевают только наломать дров и поиграть в "трудовые армии", как Троцкий, пока их не придушит кто-нибудь типа Сталина.
03:22 О хороших людях и масках
Странно было постоянно видеть, как хорошие люди прячутся за маской цинизма, старательно делают вид, что они представляют себе мир гораздо хуже, чем они его на самом деле, и старательно же делают вид, что верят в этом друг другу. По-началу это воспринимается как юмор, такая манера шутить, а потом сам не замечаешь, как начинаешь верить в это. Например начинаешь старательно подменять понятия, объявляя себя эгоистом там, где на самом деле на лицо забота о других людях. Как будто люди боятся добра в самих себе, типа это проявление слабости, что ли, и пытаются его "замылить", вывесить дымовую завесу в виде таких вот подмен и такого типа "юмора".
Потом дошло, я ведь и сам себя так же вел: это все потому, что нормальный человек, воспитанный в нашей, "остаточно христианской" культуре, испытывает отвращение к мысли, что его будут благодарить за то, что он считает нормальным и даже обязательным поведением. Для сравнения: в других культурах, например в азии, принимать себе, любимому, развеситые благодарности или прямо раздувать свою славу считается нормальным делом. Сравните например по лидерам стран: туркменбаши, чей профиль был изображен на всех каналах туркменского ТВ, Иди Амина, который называл себя "Король Шотландии", "Победитель Англии" и В.В.Путина. Для компании добавьте Л.И.Брежнева и реакцию народа на его "иконостас": его считали больным на голову (результат того, что он не успел "навоевать" себе боевых наград).

Реальный христианин, испытывая те же чувства, просто воздает славу Богу и оказывается свободен как от славы, которую на него пытаются навесить, так и от желания славы.
Наоборот, появляется даже отвращение к попыткам приписать христианину то, что есть на самом деле действие Бога. Священники, в том числе православные, хорошо это знают потому, что в этом деле они "на острие атаки".
02:12
Существует миф, что в Библии написано, то Земля держится на китах. Вот, что там написано на самом деле:
"Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем."
(Иов.26:7)
Это написано примерно три тысячи лет назад.

Три кита и проч. - это были просто научные представления того времени, к Библии никакого отношения не имеющие.
Закрыть