Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 27 Апреля 2007 г.
01:38
Убрать перископ!
На недельку "лягу на дно" :)
Четверг, 26 Апреля 2007 г.
09:09
"Приведу пример. Представьте себе, что Вы пустили в Вашу квартиру бездомных. Вскоре они объявили эту квартиру своей, а Вас в упор видеть не желают, будто Вас и на свете нет. Они едят Ваши продукты и носят Вашу одежду - не спрашивая разрешения и, конечно, не говоря "Спасибо". Они используют пианино в качестве туалета, а фотографии Ваших родных - в качестве мишеней для стрельбы из пистолета. Они организовывают в Вашей квартире воровской притон, бордель и пункт распространения наркотиков. Вам не дают спать пьяные вопли или крики боли очередного должника, из которого братки выколачивают долги. В ответ на все Ваши попытки как-то образумить жильцов, они в самых недвусмысленных выражениях посылают Вас подальше. Наконец Вы предупреждаете, что Вам придется их выгнать. Вас по-прежнему посылают. Наконец Вы берете самого распоясавшегося хулигана и выставляете его из Вашей квартиры. И тут Вас начинают проклинать - "Какая жестокость! Выставить бедного парня за дверь! Лишить крова!"

Так вот, люди - мы с Вами - ведут себя в Божьем мире как те жильцы. Если Бог выставил нас всех из этого мироздания - Он был бы в Своем праве. Это Его мироздание. Мы дышим Его воздухом, пьем Его воду. Он поддерживает нас в бытии и дает нам все необходимое, в ответ получая бурные потоки хулы и полное пренебрежение к Его заповедям.
А когда Он смеет напомнить, что это Его мир, Его дары, что Ему не нравится, как люди с ними обходятся - еще большая буря возмущения - да как Он смеет! "

"Христианство: трудные вопросы"
07:50
В рассуждениях о геноциде армян в Турции есть один момент: турки не признают геноцид потому, что они не раскаиваются в нем. Т.е. в массе своей они считают, что их предки поступили тогда правильно, допустимо, и, соответственно, можно сделать то же самое снова, главное - отмазаться потом, не нести за свои поступки ответственности.

И они делают это снова.
"Три первых христианских мученика современной турецкой Церкви. Письмо к Вселенской Церкви от церкви города Смирны"
http://jesuschrist.ru/news/2007/04/25/12796
"Простые" убийства христиан в мусульманских странах уже мало кого волнуют, но это реально жуткий материал. Если вы не уверены, лучше не читайте вовсе.
03:18
Хронология "новгородского дела" http://aysaa.livejournal.com/1057767.html
Да, фишка именно в том, что это может случиться с каждым из нас.
Среда, 25 Апреля 2007 г.
08:45
"Говори, что думаешь и думай, что говоришь" Р.У.Коди - интересный персонаж :) А не будешь думать - придет мистер Коди и за базар придеться отвечать :)
"Автострада 60"- интересный фильм. Для юмора слишком остро, для сатиры недостаточно злобно, не теряя сути и не скатываясь в "чернуху" - все в меру.
06:03
"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа."
(Иер.17:5)

Не логично всю жизнь игнорировать Бога, надеяться только на себя самого, на других людей, на деньги, на власть, на что-то еще, а потом спрашивать: "Как Ты это допустил?!!". Но зато велика милость Божья: "пока дышу - надеюсь". Даже в самый последний момент, когда кончилась все надежды, а с ними и все понты, любой человек имеет право закричать: "Господи, ради Христа, прости и помоги!".

"Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." (Рим.10:13)

Ну а там - на все воля Божья.
05:25 Встреча двух христиан
Цепкие взгляды, характерные жесты и слова, наконец:
- Ты опером никогда не работал?
- Ха. Скорее это они со мной работали. Сам на какой "коммандировке" сидел?
- Да на многих...
Идет перечисление названия "коммандировок" (мест лишения свободы), имен, находятся общие знакомые, выясняется кто и что, но не в плане "масти" или "коммандировки", а в плане кто уже спасся, а кто еще нет.
Эти двое - из бывших воров, не из малолеток-"бакланов" (любителей подраться) или случайных на зоне людей, а из реальной воровской "масти", со всеми вытекающими. Это люди, жившие жизнью, сильно отличающейся от жизни большанства обывателей, жизнью, завязанной на систематическом, вплоть до "идейного", нарушении закона, лжи, страхе, ненависти, насилии и т.д. Они реальны и конкретны, как правило легко отделяют "порожняк" (пустую болтовню) от реальной темы потому что сами в прошлом умели легко "влезть в ухо" (наврать, обмануть), так что их не купишь на пустую религиозную трескотню. Сегодня они внешне так же, как другие, живут в семьях, ходят на работу и в церковь и т.д., но вспоминая свою прошлую жизнь они точно знают, от чего их избавил Иисус Христос и так же точно знают, что Иисус Христос - не пустые байки, что Он реален и конкретен, что Он не где-то там, а всегда рядом и готов помочь и все, что Он хочет - это веры и верности.

В силу некоторых административно-географических особенностей вокруг меня не мало таких людей. Это современные мытари, о которых говорил Иисус:

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:10-14)
03:31 О гордости
"...
Большая гордость и маленькие страны

Страны — они как люди. Даже как дети. Если маленькой стране нечем гордиться, то другие маленькие страны будут над ней смеяться.
Большим странам лучше держать свою гордость при себе. Одна моя знакомая большая страна так гордилась, что в конце концов лопнула от гордости. Другая, моя незнакомая, большая страна гордится до сих пор. Все другие страны в отместку говорят ей, что так нельзя, и рассказывают, почему она плохая. А та им в ответ: «Плохая-плохая, зато вот!». И разваливается во всю ширину на карте. Неаккуратно так разваливается — то одну маленькую страну заденет, то другую. Они ей: «Уберите ваши ноги!» А та как плюнет пшеном из трубочки! О точном количестве потерь не сообщают. Но много.
Маленькие страны гордятся трогательно и безвредно.
Одна маленькая страна гордится тем, что на главной площади столицы стоит башня с часами. Так они тикают настолько громко, что мешают спать пограничникам. Которых на всю страну два. Один из них — собака.
..."
http://cambala.livejournal.com/175943.html
03:06
"В Евангелии поражает многое, но вот одно из многого: Христос почти никогда не отвечает на заданный вопрос. Он отвечает на проблему, стоящую за этим вопросом - и потому может легко отбросить вопрос.

Слепорожденный, спрашивают его, сам согрешил или его родители, что он так страдает? А Христос: не почему, а зачем он страдает - чтобы на нем явилась слава Божия. И исцеляет его.

Подать кесарю, спрашивают, платить или нет? Скажет "платить" - непатриотично; скажет "не платить" - бунт против Рима. А Он показывает на изображение кесаря, отвратительное патриотам (так отдайте!) и любезное римским властям (так получите!), но Богу-то, Богу-то не забудьте Богово, добавляет он.

Именно: обращается к проблеме, звучащей в вопросе, а не к самому вопросу. К человеку, а не к выражению его, более-менее удачному, точному, и обычно, с нашим-то косноязычием, менее, а не более."
http://ailoyros.livejournal.com/227979.html
Вторник, 24 Апреля 2007 г.
04:29
А еще я хорошо помню, что в 1991 мы на самом деле ждали гражданской войны, нового кровавого хаоса, рассыпания страны на мелкие части, массовая реанимация декламаций о Дальневосточной республике. Постоянно ожидание: "Началось!", жизнь на краю.
И вот за то, что этого всего не было и что сегодня я не житель ДВР слава Богу и спасибо Борису Николаевичу.
03:43
Можно по-разному оценивать деятельсноть Ельцина, но то, что он был человеком, политиком, лидером не признавать не честно. Как и нечестно не обращать внимание на то, что он сделал все. что считал возможным и ушел сам.
И еще он извинился перед страной. Кто еще извинялся перед нами за все то, что сделал? Сталин за трупы, на голод, за коллективизацию? Хрущев за кукурузу? Брежнев за застой? Горбачев за перестройку и глупость? Ельцин считал эту страну своей, и чувствовал ответственность за нее, за людей и за свои действия, а это главное качество руководителя.
Понедельник, 23 Апреля 2007 г.
10:20 На грани бреда
В Новгороде молодую мать Антонину Федорову обвиняют в попытке убить собственную трехлетнюю дочь.
http://sergeyhudiev.livejournal.com/273056.html
Отдельно: как такое случается.
http://www.chadayev.ru/2007/04/23/n...koe-sluchaetsya
07:31 Болгарские пословицы
Вяра не е кошница, да я плетеш както щеш.
В?ра - не корзинка, чтобы ее плести какъ хочется.

Господ кога дава, не пита чий си син.
Когда Богъ даетъ, - чей ты сынъ, не спрашиваетъ.

Господ с пищов не ходи.
Господь съ пистолетомъ не ходитъ.

Греховете са драги до гробови праги.
Гр?хи намъ милы только до могилы.

Златото го огънят префиня, а човека - теглилото.
Золото огнемъ очищается, а челов?къ - тяготами.

Знае Господ чие масло гори в кандилото.
Богъ-то знаетъ, чье масло въ лампад?.

И на хаджилък има много магарета.
И ослы ко святымъ м?стамъ ходятъ.
http://platonicus.livejournal.com/253375.html

Пияне сълзе Бог не приима.
Пьяныя слезы Богъ не принимаетъ.

По смърт покаяние не бива.
Послѣ смерти не покаешься.
http://platonicus.livejournal.com/254038.html
06:58 О Шопенгауэре и вообще :)
"На мой взгляд, старик Артур исповедовал чисто юношеский пессимизм: жизнь — суета и сумятица, все люди — сволочи и бестолочи, лишь редкие гении смеют воспарить надо всеми — и оттуда плевать на закосневшую в пошлости толпу. "
http://cambala.livejournal.com/174467.html

Аха, знакомая история. Это наверное нормлаьный период поисков, такой же, как подростковый период, из этого просто необходимо вырасти. Однако не всем это удается. Так получается, что взрослые дяденьки за 40 все никак не могут перестать играть в чегеваров.
Аха, продолжение там же:

"Однако в младые годы моя Ирочка счастливо избежала философской интоксикации, поскольку была занята куда более интересным и важным делом — выбором мужа.
Зато теперь, ровно в сорок лет, запоздалая детская болезнь настигла ее — и она жаждет записаться в одинокие гении. "
Обратно в точку, как с "каспаровых" писалось, хоть и написано без всякой политической окраски.
06:14
"Я не думаю, что избиратель настолько глуп, что явись Гарри в кадре, тут же окажет ему - несмотря на языковой барьер – массовую поддержку. Зато я уверен, что считать избирателя настолько глупым – и ему это явно выказывать – значит настраивать его против себя.
Таким образом - пункт первый - мне не нравятся тенденция к сворачиванию демократии. Я нахожу такие действия властей крайне недальновидными и вредными, и провоцирующими те самые беды, которых таким образом пытаются избежать. Я думаю, что этому процессу можно – и нужно противодействовать.
Пункт второй – и это уже возражение другим людям - единственный выход из положения состоит в том, чтобы действовать в рамках существующего государства, а не разрушать его, взаимодействовать с властью, а не отворачиваться от нее, терпеливо вести диалог, а не играть в Че Гевару.
Я понимаю, что у нашей интеллигенции есть определенные традиции – породившие большевизм и укрепившиеся при большевизме, и одна из таких традиций – идеологическая непримиримость и неспособность к компромиссу. Самодержавие должно быть ниспровергнуто, а там... "
http://sergeyhudiev.livejournal.com/271956.html

В точку, как обычно.
06:06
"У нас отлаженное взаимодействие и все сколько-то значимые дела по наркотикам сопровождаются моим депутатским запросом.

20 марта 2007г. в ходе совместной операции Фонда «Город без наркотиков» и Орджоникидзевского РУВД в результате проверочной закупки по адресу: ул. Культуры, д. 25, кв. 166 был задержан Рустамов Махир Бейбала оглы, 1964 г.р. Были изъяты героин и меченые деньги.
Во время задержания Рустамов вел себя нагло и обещал оперативникам крупные неприятности.
Прошу Вас поручить взять расследование этого уголовного дела под свой контроль.
А также, прошу Вас поручить проверить законность принятых решений по уголовному делу №447607, возбужденному Орджоникидзевским РУВД в отношении Рустамова М.Б. 25.05.2004г. за сбыт наркотиков."
http://roizman.livejournal.com/416806.html

"Позавчера подобрали Пашу Григорьева -13 лет, прозвище "Истребитель" (быстро бегает).
...
Забрали к себе. История обычная. Необычно только то, что в 13 лет Паша весит 26 килограмм.
Будем заниматься."
http://roizman.livejournal.com/416394.html

Работают люди. Бог в помощь.
04:42 Православный человек пишет об альфа-курсе
"В чем смысл курса, как я его понял? Приглашают людей, ищущих смысла жизни (и не принадлежащих к церкви) и ставят перед ними вопросы: Кто такой Иисус? Зачем Иисус умер? Зачем и как мне следует читать Библию? Зачем и как мне молиться? и т.д. То есть говорят о сути.

Наши православные возражают (см. тут и тут): мол, сплошной протестантизм. Да, похоже на то. Но вопросы-то действительно главные. А у нас повелось так, что православные (из тех, которых по соцопросам 70-80%) задают вопросы другого рода: можно ли в пост креветок; как достояться до приехавших в город мощей; грех ли заниматься с мужем сексом в такой-то позе; с какого возраста повязывать девочке платочек; как правильно красить яйца; сколько хранится святая вода; ходить ли на соборование здоровым и т.д. Они во всем этом увязают, не доходя до главного. Им может просто в голову не придти, что красить яйца бесполезно, если Христос для тебя не воскрес."
http://ailoyros.livejournal.com/226672.html

Еще раз: бесполезно устраивать религиозную суету, если лично для тебя Христос не воскрес. Бесполезно надейться на спасение, если для тебя Христос не Господь:
"ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деян.4:12)
04:30 Основные тенденции динамики самоубийств в России
"В 1965 г. - период хрущевской “оттепели” - уровень самоубийств в СССР не очень высок и соответствует среднеевропейским показателям. Затем начинается рост количества и уровня самоубийств, достигая максимума (29,7 в СССР, 38,7 в России, 24,2 в Петербурге) в 1984 г. - пик “застоя”, оказавшегося столь губительным для людей. В 1984 г. Россия вышла на одно из первых мест в мире по уровню самоубийств (после Венгрии) среди стран, дающих сведения во Всемирную организацию здравоохранения (ВОЗ) о количестве умерших и причинах их смерти. Как видим, уровень самоубийств служит более надежным показателем социальной ситуации, чем воспоминания о дешевой колбасе и водке.

С первого года горбачевской перестройки сокращается уровень самоубийств, достигая минимальных показателей в 1986 (СССР, Россия), 1987 (Петербург) гг. У людей появилась надежда на улучшение удушливой атмосферы экономической, политической, социальной стагнации.

Однако эйфория продолжалась недолго. С 1988 г. начинается медленный, постепенный рост самоубийств с последующим резким скачком в 1992 г. (на 17% в России и на 12% в Петербурге). В 1993 г. в России уровень самоубийств (38,1) почти достигает “рекордного” показателя 1984 г. (38,7), и Россия делит с Эстонией (38,1) 4-5 места в мире (после Латвии - 42,3, Литвы - 42,1 и Венгрии - 39,8). А показатели 1994 и 1995 гг. (свыше 40) оказываются экстремальными (выше 40 фиксировался уровень только в Венгрии в 1980-1989 гг.). В 1994 г. Россия (41,8) выходит на второе место в мире (после Литвы - 45,8) [12]."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/637081.html
03:21 Немного о фильме
"Сволочи"
http://vad-nes.livejournal.com/279229.html
ссылку взял у pakt-a

С такими "патриотами", как те, кто снял фильм, никакие враги не нужны.
03:14 О трагедии в Вирджинии
СМИ несут ответственность за произошедшее и зу будущие подобные трагедии вместе со всем непосредственными участниками, например полицией: постоянный пока интервью убийцы, подробный рассказ о его жизни, о самом перступлении и прочее преизобильне внимание, оказываемое личности убийцы, явяется вполне понятным месседжем: сделай тоже и мы тебя раскрутим, о тебе узнают все.
Это все равно что прямой лозунг, призыв к насилию другим потерянным подросткам, которые готовы сделать все, что угодно, лишь бы это было признано важным, лишь бы их на них обратили внимание, лишь бы доказать себе и другим, что они - личности.
Каждый журналист в ответе за то, что он пишет и показывает.
Закрыть