Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 26 Марта 2007 г.
06:51
"Евангелие нельзя прочитать: оно рассыпается на куски, логически противоречащие друг другу. Евангелие можно понять, только если это происходит с тобой."
http://ailoyros.livejournal.com/9304.html
06:47
"Как желает мирской человек? К другому — истина, а ко мне — милость, притом побольше. А наоборот?"

Ес! В точку.
http://ailoyros.livejournal.com/8997.html
06:43
Солженицын о февральской революции
http://www.rg.ru/2007/02/27/solzhenicyn.html
Ссылку стащил у Соколова.

"Вся царская администрация и весь высший слой аристократии в февральские дни сдавались как кролики - и этим-то и была вздута ложная картина единого революционного восторга России. (Не единственный ли из чинов генерал Баранов оказал сопротивление при своём аресте? - так это особо и было отмечено «Известиями Совета рабочих депутатов».)

Монархисты в эмиграции потом десятилетиями твердили, что все предали несчастного Государя и он остался один как перст. Но прежде-то всего и предали монархисты: все сподряд великие князья, истерический Пуришкевич, фонтанирующий Шульгин, сбежавшие в подполье Марков и Замысловский, да и газета-оборотень «Новое время». Даже осуждения перевороту - из них не высказал открыто никто.

Но чего ж тогда, правда, стоила эта власть, если никто не пытался её защищать?"

Тоже произошло в свое время с СССР.
06:43
"Достоевский из шата Мэн"
http://hematolog.vinchi.ru/preod/kingdost.htm
Черезвычайно интересный материал.

Себе на память:
"Итак, мы обнаружили два условия, которые, как убеждён Стивен Кинг, позволяют выстоять перед любым испытанием и страданием; более того - которые само это страдание обращают на благо человеку, проходящему через него. Первое - это целеполагание - т.е., умение поставить цель и стремиться её выполнить в любых обстоятельствах и вопреки им; второе - это открытость всему внешнему, способность воспринимать новое и переплавлять его в собственный опыт. Обретение нравственного закона и Бога живого - это уже следствия, достижения, итоги пути, при условии наличия двух этих условий."

"Главная разница между Родей и Тоддом не в возрасте, стране или эпохе (российский студент второй половины XIX века и американский подросток конца ХХ столетия). Раскольников, нырнув в пучину лжесвободы, всё же продолжает стремиться к свободе подлинной. Цель, к которой он стремится - изначально морально окрашена: Родион хочет поступить так, как ПРАВИЛЬНО. Преступление границы запретного для него мучительно; и благодаря этой муке он и оказывается способным на последующее возрождение. То, к чему стремится Тодд, - это сам процесс пре-ступления, выхода за рамки дозволенного. Свобода греха - для него не средство, а самоцель, несущая удовлетворение и наслаждение. И на этом пути (если только не броситься назад, осознав в ужасе, что ты сотворил с собой) - надежды на спасение нет."
06:42
"Можно задуматься и о социальной значимости текстуального подхода к Библии. Современное (пост)христианское общество построено на библейских ценностях, хотя в массе своей оно не осознает этого. Так возникают разговоры об «общечеловеческих ценностях», которые суть ни что иное, как вторая моисеева скрижаль без первой. Не стоит ли постоянно напоминать обществу о его истоках и о том, что вторая скрижаль без памяти о первой работает лишь в силу инерции, причем все слабее и слабее? Сделать это можно, обратившись напрямую к библейскому тексту. Вы ищете собственные корни? Вы хотите понять, откуда взялись основания современного общества? Тогда посмотрите вот в этот древний текст. Верить в Бога или нет, это личный выбор каждого, но то, что слова «не убий» и «не укради» впервые прозвучали в этом тексте и не могут быть от него отделены – факт, который невозможно оспорить, о котором стыдно забывать."
http://desnitsky.ru/Andr_Articl/biblereaderxxi.htm
Точно
06:42
"Свобода следовать той или другой вере основывается на праве естественном и человеческом, так как образ исповедывания одного лица не может причинить ни зла, ни добра другому. Вера не имеет надобности противодействовать кому-либо, поэтому надо, чтобы она была свободна".
(Тертуллиан)

"Надо обратить внимание на то, что Господь не осуждал и не угрожал, а только обратился к своим Апостолам и сказал им: "Не хотите ли и вы идти". Так соблюдал он закон, дающий человеку свободу идти по пути жизни или смерти".
(Киприан Карфагенский)

"Мы никого не удерживаем против воли, ибо тот, кто не имеет ни веры, ни благочестия, бесполезен для Бога. Веру должно защищать не убивая, а умирая за нее, не жестокостью, а терпением. Словами, а не насильно возбуждают волю, а ничто не требует столько доброй воли, как религия. Она перестаёт существовать, как только исповедующий ее лишен воли".
(Лактанций)
06:41
Очень правильная статья об общинах. Крайне актуально как для право-, так и для инославных христиан.
http://magazines.russ.ru/oz/2005/6/2005_6_21.html
06:37
"Коллектив имеет два свойства:
1) отторжение “чужих”;
2) требование радостности (псевдо-радости) от своих членов.
Вот эти два — грязно-чёрный и грязно-розовый — резко отличают его от семьи. Любовь искажается на-чисто.
Община — семья, маленькая церковная семья, и в ней те же проблемы, что и в обычной семье. А у нас это обычно — коллектив, советско-крещёный.
Надо не сюсюкать, а честно говорить: “Да, у нас любви нет. Нам жить вместе страшновато, будет ай-яй-яй...”"
http://ailoyros.livejournal.com/2005/10/11/

В точку. Община, семья, совместная жизнь близких родственников, вот что было костяком христианства в России и вот чего нам нехватает сегодня. Не зря большевики разрешали проводить богослужение (пусть и ограничивая его), но жестко преследовали общины, групповые контакты верующих, преследовали провокациями, агентами, расстрелами и т.д. Страх и привычка жить в режиме "каждый сам по себе" никуда не исчезли и сегодня, а новообращенные принимают это как норму.
06:15 Про сказки
"Конспирологи столь охотно разоблачают сказки, что невольно думается, что сказки - их враги. И Золушка, Царевна-Лягушка вместе с Буратино причиняют конспирологам больше вреда, чем все полиции и разведки, вместе взятые..."
http://ivanov-petrov.livejournal.co...00279#t20700279
04:56
"Говорят, что в Древней Руси пьянства не было - ну этот мёд... А вот где-то с 16-го века - пошло-поехало, так что даже и до удивительных вещей дошло. Но вот странность: примерно с того же времени, прямо с начала нового времени - пьянство возросло и в Западной Европе. С 15, 16-го века..."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/615805.html
Спорно, но небезинтересно, и комменты опять же неплохие попадаются.
01:34
- Мой папа говорит, что лучше давать, нежели получать.
- Машенька, твой папа священник?
- Нет, мой папа боксер!

Городской Суд рассмотрел дело о разгроме группой верующих мясных отделов в магазинах. Суд приговорил директоров магазинов к крупным денежным штрафам, мотивируя это тем, что продажа мясных изделий во время Великого Поста оскорбляет чувства верующих.
01:33
Мы ответственны за свои чувства.
Однажды я услышал фразу: "деньги хорошие слуги, но плохие господа". Она показалась правильной и запомнилась. Позже я понял, что с чувствами то же самое, их не нужно ни распускать, ни наоборот, зажимать, у них есть свое место и на нем, и только на нем, они очень полезны:

чувства - хорошие слуги, но плохие господа.


Что же касается любви, то и в ней тоже любовь - слуга. Любовь это вообще глагол, действие, основанное на решении. Сознательном или нет, но решении, а чувства лишь следуют в кильватере, хотя периодически и пытаются поставить себя на первое место.
Закрыть