Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 24 Декабря 2007 г.
09:07
«Кифа»: Известно, что в конце 60-х - начале 70-х гг. Вы пострадали за веру и пастырскую ревность (возведение храма), попали в заключение, что в заключении потеряли здоровье. Скажите, как относились к Вам в тех епархиях, где Вы служили после возвращения из лагеря?
Прот. Павел Адельгейм: ... Когда я освободился, архиеп. Гавриил уже умер, Ташкентским архиереем был архиеп. Варфоломей (Городецкий). К нему в кабинет я пришёл прямо из лагеря. У меня ещё не было протеза, и я опирался правой культёй на брёвнышко, привязанное к поясу верёвкой....
http://gazetakifa.ru/content/view/1426/
09:02 О лозунгах
Ну и конечно, в фильме "300 спартанцев" американцы устами спартанцев делают программные заявления об ордах рабов, о тиранах, о свободе и о "сверкающем будущем" всего человечества. То есть не, не всего, конечно, а только "золотого миллиарда", на всех ведь всего не хватит.
Они ищут пути истратегии движения, и это естественным образом находит отражение в кинематографе, плсю "рихтуют" историю под свои нужды. Точно так же, как это когда-то делали в СССР.
08:34 Страх смерти
Засмотрел "300 спартанцев". Комикс и есть, фентези.
Одно подмечено точно: в языческой культуре основная фишка в воспитании воина - преодоление страха смерти и выработка привычки к смерти. Не зря самурай например должен был постоянно думать о смерти, в первую очередь своей, и представлять себе ее в различных вариантах, чтобы свыкнуться с ней.

Для христианина умереть для себя - это только начало. Потом еще нужно научиться жить заново.
05:24 Чегой-то вспомнилось
- Вы драться-то хоть умеете? А то я люблю смотреть.
- Смотреть я тоже люблю...
(с) "Хищные вещи века", цитата по памяти.
05:04
Христиане не громили языческую Римскую империю, которая их убивала. Но когда Господу было угодно ее уничтожить - она пала. Апостол Петр был неграмотный рыбак и никого ничему не учил, однако когда Господу стало угодно, Петр вдруг встал и стал говорить так, что покаялось три тысячи человек, а потом еще и закрыл рты Синедриону.

Был случай: один рекитир в 90-х покаялся. Ну и решил помочь церкви привычными ему, нормальными с его точки зрения методами: он прошел по рядам и собрал дань "для церкви". Он так привык, как мы привыкли на оскорбление отвечать аргессией. Наворотить своего привычними нам методами "для Бога" - дело не хитрое, да и выглядит красиво. Стремиться очистить не других людей, а себя для того, чтобы понять, в чем же состоит воля Божья лично для меня, что и как мне делать, Господи - вот это задача совсем другого уровня. Но только когда мы действуем по воле Божьей, и результат получается угодный Господу.
А иначе.... инквизиторы ведь тоже жгли людей "за Господа", да и староверов и протестантами гоняли "за Господа". Что далеко ходить - я сам об это шишек набил. Написано: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои", нам своим человеческим умом ни за что не понять, в чем же воля Божья, а только в ней правда. Мы ведь об этом и молимся постоянно - "да будет во мне воля Твоя", "спободи меня истинным твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою" и т.д.
Не свою, а Его волю. Не нашими, а Его методами. Не когда и как мы хотим, а когда и как Он хочет, не как реакция на мир и его действия, а как ответ на Его призыв.

Собственно, это же вопрос смирения.
03:49 По радиву рассказали анекдот
Золушка собирается на бал, уже все готово, фея-крестная отводит Золушку в сторону:
- Золушка, когда поедешь на бал, следи за вещщами.
- Почему, фея-крестная?
- Твой кучер - крыса!
Закрыть