Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 21 Декабря 2007 г.
10:34
Люди из племени Каменного Неба в фильме "Апакалипто" вызывают чувство приязни с первой сцены, сцены охоты: нормальные мужики за работой. У них непривычные обычаи, но отношения между охотниками - обычные отношения в мужском коллективе, связанном общим делом и дружбой, и даже их шутки грубы, но привычны, в разных вариантах их наверняка слышал ни один современный мужчина.
Сцены в деревне, за вычетом некоторой специфики, тоже понятны и знакомы. А уж сцена возвращения Лапы Ягуара в свой дом, его встреча с сыном и женой мне, как отцу и мужу, тем более близки. Глядя на этих людей, понимаешь, что сам мог бы жить среди них, и они могли бы могли жить рядом с тобой, некоторые вроде бы живут, вон, у того очень знакомое лицо и манера держаться...

Воины племени майя тоже знакомы, но иначе. Они знают свое дело и любят его, они не суетят, не теряются, действуют слаженно, четко и быстро. Настоящие профессионалы, и им не нужны глупые поединки, они делают дело, а честь, совесть, благородство - все это для них лишь пустые слова. Просто-таки образцы профессионального отношения с труду. Они тоже охотники, но только за людьми.

Когда я наблюдал за их действиями, я понял, что больше всего они мне напоминают воров. Не только каждый в отдельности, своим поведением и манерой держаться, но и все вместе, в группе. Тот, кто никогда не общался лицом-к-лицу с серьезными ворами, бандитами, убийцами, должен конечно помнить, что воры бывают очень разными, но если он посмотрит на воинов майя, то получить о ворах некоторое представление.

Они вовсе не сказочные чудовища, не вампиры из фильмов Родригеса, они - люди, просто они не считают никого, кроме себя, настоящими людьми и еще они любят насилие над "недолюдьми", над "быдлом", для них насилие не только инструмент для достижения цели, но и удовольствие.
И еще как бы они ни были быстры, сильны, жестоки, у них нет будущего. Даже если они побеждают здесь и сейчас, все равно обычные мирные люди, желающие только остаться людьми и еще, если получится остаться в живых, то вернуться к своим женам и детям, будут подниматься из пепла и грязи и побеждать их по Божьей воле и с Божьей помощью снова и снова, до самого конца.
Потому что не в силе Бог, а в правде.
02:22 О "христианском экстремизме"
Иисус, у которого мы, христиане, должны учиться, никогда ничего не громил и никого не избивал, с дубьем по улицам не бегал. Хотя стоило бы ему только сказать слово - и толпы людей не стали бы дожидаться гнева небес, а сами бы порвали многих и многих, кто, казалось бы, того вполне заслуживал. Но Иисус тщательно избегал даже намека на подобные действия. Есть только одно исключение, когда Иисус Христос очистил от греха внутренности храма.
Если мы хотим быть христианами, то нам нужно учиться у Него, в данном случае это означает: неутомимо изгонять грех из храма - своего тела, для того, чтобы очистить место для Святого Духа.
А людей гонять, выставки громить - не христианское это дело. Если есть нарушения закона, т.е. есть например оскорбление чувст верующих, то пусть закон и разбирается, а для нас, христиан, беззаконие тоже грех.

Другое дело, что бороться с грехом в себе гораздо труднее, чем бороться с людьми. Чем менее человек стремиться видеть свои грехи и бороться с ними, тем агрессивнее он стремиться бороться чужими грехами, а так же с их носителями - людьми.
Закрыть