Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Суббота, 29 Декабря 2007 г.
04:28
Вообще у нас в офисе с алкоголем в рабочее время очень строго, но сегодня другое дело: сейчас еще нет и 12-ти, а народ уже по-тихой пьет, кто не пьет, тот разружает ящики с водкой :) Работает меньшинство. Мне это хорошо видно, потому что я как раз работаю, причем посещаю разные отделы :)
02:34
У кого-то сегодня уже праздник, как-никак рабочий день "за 31-е число". А у кого-то список дел, и все разной степени "неотложности" :)
Тем не менее:

поздравляю всех с Новым годом!
02:31
Не было денег на зимние шины. На закономерный вопрос: "а что мы будем делать, если завтра выпадет снег?" ответить было нечего. Несколько раз обещали метели. Пару раз метель даже пыталась начаться. Наконец выкроил денех, позавчера взял шины, вчера "переобулись" - ночью выпал снег. И все еще идет. "Не переобутые" сидят в кюветах. Мы медленно, но ползем с горки в горку. И Новый год со снегом, и пыль кончилась, и машинка к зиме готова, несмотря на.
Слава Богу.
01:25 Идея подарка: камрадское поздравление.
Берется лист бумаги, желательно чистый (грязный\помятый\изрисованный...). На нем размашисто (хотя можно и мелко\ средне...) ручкой(хотя можно и карандашом\фломастером\маркером...) пишется поздравление: "Дарагой камрад Степаныч! Праздравляю тибя...", потом это дело сканируется и отсылается поздравлянту, тот его распечатывает и вешает на стену. Желательно не в туалете. Хотя и это опционально.

P.S. Предварительно желательно выяснить, нужен ли поздравляемому такой подарок.
P.P.S. Идея нацелена на получение камрадских поздравлений, а у меня самого подчерк ужасный, я ручкой уже несколько лет практически только расписываюсь :)
Пятница, 28 Декабря 2007 г.
08:27
Крайне болезненный для меня вопрос: вранье чиновников от религии.
http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=17976

"Мы - белые и пушистые, а весь негатив - информационная война коварного зарубежа": "...эти "силы", в свою очередь, руководствовались идеями заокеанских недоброжелателей России, которые позволили себе даже "прямое вмешательство во внутренние дела РФ..."
"Мы лучше всех и еще у нас свобода слова - говори, что хочешь, нам все равно": "Сегодня ни одна из конфессий не может сравниться с РПЦ по уровню открытости, самокритичности, демократического обсуждения острых церковных и общественных проблем"
"Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство": "спад "информационной войны"
против РПЦ с начала 2000-х гг. связан не столько с распространением Интернета, сколько с президентством В. Путина, когда "Церковь оказалась вне критики"."


Текст практически ничем не отличается от соответствующих текстов государственных чиновников, пуля-в-пулю, теже обороты речи, те же приемчики, та же суть.

Мы живем в этом государстве - другой России нет. Мы живем в этой церкви - другой Русской Православной Церкви нет. Но это не значит, что мы должны соглашаться с враньем и поддакивать.
04:14 Об "основах православной культуры"
"Особенно острую дискуссию вызвали вопросы преподавания религии в школе, т.к. по мнению многих выступавших учебники для школьников по основам православной культуры по большей части написаны невежественными людьми. Необходимо прежде всего глубокое знание этики как философской дисциплины, различение рамок предмета изложения: этики, эстетики, истории религии или слегка завуалированного Закона Божьего. "
"В выступлении была подчеркнута необходимость различать катехизацию как целостное и личностное научение людей вере и жизни по вере, и религиозное образование, позволяющее увидеть любую религию такой, какой она представляется религиозному человеку в ее непосредственной данности, понять и описать религиозный опыт «изнутри», опираясь на представление о всеобщей естественной религиозности каждого человека. Это позволяет утверждать, что профессиональное изучение религии возможно и даже более плодотворно в сотрудничестве религиоведения с богословием при их различении, но не разрыве."
http://gazetakifa.ru/content/view/1455/58/

Наставление в вере - это одно, изучение содержания религии - другое. Для того, чтобы знать, не обязательно верить.
Среда, 26 Декабря 2007 г.
10:06
"В голосе его слышалась ласка - то, о чем Белый Клык не имел до сих пор никакого понятия. И эта ласка будила в нем неведомые до сих пор ощущения. Он чувствовал странное спокойствие, словно удовлетворялась какая-то его потребность, заполнялась какая-то пустота в его существе."
"Прошлая жизнь обработала Белого Клыка слишком усердно: она ожесточила его, превратила в свирепого, неукротимого бойцового волка, который никого не любил и не пользовался ничьей любовью. Переродиться - значило для него пройти через полный внутренний переворот, отбросить все прежние навыки;..."
"Белый Клык"

Собака не может такого рассказать. Это фантазия, проекция на собаку человеческого опыта. Джек Лондон точно знал, о чем писал, по своему ли, по чужому - но опыту.
02:43 Танк Т-95
http://www.izvestia.ru/armia2/article3111624/
Сомнительного качества материал. Больше похоже на фантастику, на мечты, чем на новости.
02:13 "Белый Клык"
Оттянулся: бросил комп и перечитал выхваченную у знакомой книгу рассказов Лондона "Смок Беллью". А потом в догонку - "Белый Клык". Дошло то, что недопонимал, не мог связно выразить даже для себя в детстве при чтении "БК": эта повесть не столько о собаке, сколько о том, как нормальное живое существо может превратиться в бешенную тварь. И какое чудо необходимо для того, чтобы бешенная тварь снова превратилась в живое существо. Собственно это книга не о животных, а о людях, все ситуации расписываются не как для животных, а именно как для людей, и конечно не случайно в последней главе для сравнения с Белык Клыком приводится другой "бешенный пес" - человек, для которого спасительного чуда не нашлось, а может быть оно где-то и встречалось ему на дороге, но он не принял.
Я видел, как нормальные дети постепенно превращаются в "бешенных псов". И видел чудо, когда "бешенные псы", наслаждающиеся насилием и собственной неукротимостью или даже вообще не способные отделить насилие от себя, воры и бандиты, никогда не знавшие другой жизни, превращаются в хороших людей.
Джек Лондон знал, о чем писал.
Вторник, 25 Декабря 2007 г.
07:19
Когда мы говорим о том, что Иисус вошел в храм и выгнал торгующих, то нам необходимо помнить, что это не просто человек вошел в храм, а вошел Сын Бога Живого, единственный на тот момент, и более того, сам являющийся Богом. Серьезное отличие от ситуации, когда в храм сегодня войду я или вы.
Он, сын и наследник, вошел в дом Отца и увидел, как какие-то люди творят в нем мерзости и беззакония. Так что его действия не только понятны, но и законны, т.к. Он даже не вторгался в собственность других людей, он изгонял беззаконников со своей, причем своей не по Божьему даже закону, а по человеческому.
02:27 Дети
Недавно "обнаружил", что последнее время предпочитаю "запретительно-директивный" метод управления в семье. "Это нельзя", "это нельзя", "делай вот так" и т.д. Пришлось обдумать ситуацию и... просто отменить для старшего ребенка все запреты. Тем более, что я и сам их все не помню уже. Стараемся вместе учиться жить своей головой и своей совестью. Трудно. Но зато какая радость, когда ребенок ведет себя ответственно, самостоятельно, да еще и младшего ей можно поручить.
Риск, труд... Так все это ... некомфортно... Но необходимо. Мы же не собачек ростим, а людей.

http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2466674
Понедельник, 24 Декабря 2007 г.
09:07
«Кифа»: Известно, что в конце 60-х - начале 70-х гг. Вы пострадали за веру и пастырскую ревность (возведение храма), попали в заключение, что в заключении потеряли здоровье. Скажите, как относились к Вам в тех епархиях, где Вы служили после возвращения из лагеря?
Прот. Павел Адельгейм: ... Когда я освободился, архиеп. Гавриил уже умер, Ташкентским архиереем был архиеп. Варфоломей (Городецкий). К нему в кабинет я пришёл прямо из лагеря. У меня ещё не было протеза, и я опирался правой культёй на брёвнышко, привязанное к поясу верёвкой....
http://gazetakifa.ru/content/view/1426/
09:02 О лозунгах
Ну и конечно, в фильме "300 спартанцев" американцы устами спартанцев делают программные заявления об ордах рабов, о тиранах, о свободе и о "сверкающем будущем" всего человечества. То есть не, не всего, конечно, а только "золотого миллиарда", на всех ведь всего не хватит.
Они ищут пути истратегии движения, и это естественным образом находит отражение в кинематографе, плсю "рихтуют" историю под свои нужды. Точно так же, как это когда-то делали в СССР.
08:34 Страх смерти
Засмотрел "300 спартанцев". Комикс и есть, фентези.
Одно подмечено точно: в языческой культуре основная фишка в воспитании воина - преодоление страха смерти и выработка привычки к смерти. Не зря самурай например должен был постоянно думать о смерти, в первую очередь своей, и представлять себе ее в различных вариантах, чтобы свыкнуться с ней.

Для христианина умереть для себя - это только начало. Потом еще нужно научиться жить заново.
05:24 Чегой-то вспомнилось
- Вы драться-то хоть умеете? А то я люблю смотреть.
- Смотреть я тоже люблю...
(с) "Хищные вещи века", цитата по памяти.
05:04
Христиане не громили языческую Римскую империю, которая их убивала. Но когда Господу было угодно ее уничтожить - она пала. Апостол Петр был неграмотный рыбак и никого ничему не учил, однако когда Господу стало угодно, Петр вдруг встал и стал говорить так, что покаялось три тысячи человек, а потом еще и закрыл рты Синедриону.

Был случай: один рекитир в 90-х покаялся. Ну и решил помочь церкви привычными ему, нормальными с его точки зрения методами: он прошел по рядам и собрал дань "для церкви". Он так привык, как мы привыкли на оскорбление отвечать аргессией. Наворотить своего привычними нам методами "для Бога" - дело не хитрое, да и выглядит красиво. Стремиться очистить не других людей, а себя для того, чтобы понять, в чем же состоит воля Божья лично для меня, что и как мне делать, Господи - вот это задача совсем другого уровня. Но только когда мы действуем по воле Божьей, и результат получается угодный Господу.
А иначе.... инквизиторы ведь тоже жгли людей "за Господа", да и староверов и протестантами гоняли "за Господа". Что далеко ходить - я сам об это шишек набил. Написано: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои", нам своим человеческим умом ни за что не понять, в чем же воля Божья, а только в ней правда. Мы ведь об этом и молимся постоянно - "да будет во мне воля Твоя", "спободи меня истинным твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою" и т.д.
Не свою, а Его волю. Не нашими, а Его методами. Не когда и как мы хотим, а когда и как Он хочет, не как реакция на мир и его действия, а как ответ на Его призыв.

Собственно, это же вопрос смирения.
03:49 По радиву рассказали анекдот
Золушка собирается на бал, уже все готово, фея-крестная отводит Золушку в сторону:
- Золушка, когда поедешь на бал, следи за вещщами.
- Почему, фея-крестная?
- Твой кучер - крыса!
Пятница, 21 Декабря 2007 г.
10:34
Люди из племени Каменного Неба в фильме "Апакалипто" вызывают чувство приязни с первой сцены, сцены охоты: нормальные мужики за работой. У них непривычные обычаи, но отношения между охотниками - обычные отношения в мужском коллективе, связанном общим делом и дружбой, и даже их шутки грубы, но привычны, в разных вариантах их наверняка слышал ни один современный мужчина.
Сцены в деревне, за вычетом некоторой специфики, тоже понятны и знакомы. А уж сцена возвращения Лапы Ягуара в свой дом, его встреча с сыном и женой мне, как отцу и мужу, тем более близки. Глядя на этих людей, понимаешь, что сам мог бы жить среди них, и они могли бы могли жить рядом с тобой, некоторые вроде бы живут, вон, у того очень знакомое лицо и манера держаться...

Воины племени майя тоже знакомы, но иначе. Они знают свое дело и любят его, они не суетят, не теряются, действуют слаженно, четко и быстро. Настоящие профессионалы, и им не нужны глупые поединки, они делают дело, а честь, совесть, благородство - все это для них лишь пустые слова. Просто-таки образцы профессионального отношения с труду. Они тоже охотники, но только за людьми.

Когда я наблюдал за их действиями, я понял, что больше всего они мне напоминают воров. Не только каждый в отдельности, своим поведением и манерой держаться, но и все вместе, в группе. Тот, кто никогда не общался лицом-к-лицу с серьезными ворами, бандитами, убийцами, должен конечно помнить, что воры бывают очень разными, но если он посмотрит на воинов майя, то получить о ворах некоторое представление.

Они вовсе не сказочные чудовища, не вампиры из фильмов Родригеса, они - люди, просто они не считают никого, кроме себя, настоящими людьми и еще они любят насилие над "недолюдьми", над "быдлом", для них насилие не только инструмент для достижения цели, но и удовольствие.
И еще как бы они ни были быстры, сильны, жестоки, у них нет будущего. Даже если они побеждают здесь и сейчас, все равно обычные мирные люди, желающие только остаться людьми и еще, если получится остаться в живых, то вернуться к своим женам и детям, будут подниматься из пепла и грязи и побеждать их по Божьей воле и с Божьей помощью снова и снова, до самого конца.
Потому что не в силе Бог, а в правде.
02:22 О "христианском экстремизме"
Иисус, у которого мы, христиане, должны учиться, никогда ничего не громил и никого не избивал, с дубьем по улицам не бегал. Хотя стоило бы ему только сказать слово - и толпы людей не стали бы дожидаться гнева небес, а сами бы порвали многих и многих, кто, казалось бы, того вполне заслуживал. Но Иисус тщательно избегал даже намека на подобные действия. Есть только одно исключение, когда Иисус Христос очистил от греха внутренности храма.
Если мы хотим быть христианами, то нам нужно учиться у Него, в данном случае это означает: неутомимо изгонять грех из храма - своего тела, для того, чтобы очистить место для Святого Духа.
А людей гонять, выставки громить - не христианское это дело. Если есть нарушения закона, т.е. есть например оскорбление чувст верующих, то пусть закон и разбирается, а для нас, христиан, беззаконие тоже грех.

Другое дело, что бороться с грехом в себе гораздо труднее, чем бороться с людьми. Чем менее человек стремиться видеть свои грехи и бороться с ними, тем агрессивнее он стремиться бороться чужими грехами, а так же с их носителями - людьми.
Четверг, 20 Декабря 2007 г.
10:05 Апломб водопроводчика
"Стоит им появиться у нас дома, они сразу показывают, кто тут главный. Все мы перед ними малы и наги. Мы и не пытаемся с ними спорить. Мы телесны и жалки - готовим пищу, едим, моем посуду, пачкаемся и испражняемся, а потом своей едой, грязной посудой и прочими отходами жизнедеятельности приводим в негодность сложную водопроводную и канализационную систему: засоряем раковину на кухне, слив ванны, унитаз и взываем к нему, к Мастеру с большой буквы..."

Напоминает отношения с техподдержкой в некоторых конторах :))
Рим: "Профессия водопроводчика была элитной, а сами водопроводчики - гордецами и снобами...

А римляне тем временем распространялись по миру, и куда бы они не добирались со своими войсками и дорогами, они тут же строили водопроводы - в Лютеции, в Пеште, они возводили термы и цирки, насаждая здоровый образ жизни и телесные радости. И распространяли водопровод. Только после падения Римской империи люди нашли в себе силы отказаться от услуг водопроводчиков..."
:)))
http://www.russ.ru/culture/novye_op...vodoprovodchika
Закрыть