Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 10 Октября 2007 г.
04:49
Было дело, приехал к отцу Савве из города историк и поэт Виолентов, много сил отдавший борьбе за чистоту святоотеческих традиций. Требовал подтвердить скорый конец Света и вытекающие из этого бескомпромиссные методы борьбы со всемирным масонским заговором. Отец его поил липовым чаем и водил муравейник у просфорни показывать. Поэт скоро успокаивался и после недолгих уговоров соглашался посетить вечернее богослужение. А к концу службы даже креститься правильно научился. - Вот видите! - радовался отец Савва, - Не смотри, что патриот. Воистину – “Всякое дыхание да хвалит Господа!”.

Однажды отец Савва в монастырском саду имел беседу с прихожанами одного модного столичного храма. По окончании беседы он похвалил гостей за воистину столичное благочестие, но поскорбел, что в разговоре насчитал около сотни упоминаний настоятеля их храма и ни одного намека на Иисуса Христа. - Но это ведь так очевидно! - не согласились они. - Очевидна только жизнь, все остальное опытно, - смиренно возразил отец Савва и больше слов не говорил, опасаясь обвинений в экуменизме.

Никому не в обиду, это просто шутка.
http://kierya.nm.ru/kopi/
02:14
Бывалый проверяющий - офисным работникам: "Вы можете украсть канистру топлива? Нет? Ну так какие же вы складские работники!"
02:13 Кому выгодно
При попытке анализа таких злодеяний, как бесланское, или даже "всего лишь" бытового убийства "по пьянке" (какая однако девальвация человеческой жизни) сегодня модно задаваться вопросом: "Кому это выгодно?" Без сомнения, это правильно, потому что выгода является мощным стимулом человеческого поведения.
Однако при этом забывают еще об одном параметре, который можно выразить вопросом: "Кто на это способен?". Пример: устроить трагедию наподобе бесланской лично я уже не способен, потому что не существует ничего ни в этом мире, ни в каком другом, за что я мог бы заплатить такую цену. И существует еще множество людей, думающих точно так же.
Следовательно вопрос "Кто на это способен?" или "Кто способен заплатить такую цену для достижения каких-то целей?" так же оказывается крайне важен и не заслуженно обойден вниманием.
Игнорировать же эту сторону дела можно только если воспринимать людей, как беспринципных тварей, каждая из которых способна для достижения своих (личных, групповых - все равно) целей на что угодно, и которых может удержать от этого только страх. Причем начинать придеться с себя. В этом случае можно забыть о морали, совести, справедливости, долге, чести, патриотизме и т.д., и быть готовым например к тому, что милиция возьмет "за жабры" лично вас только за то, что вы оказались ближе всех к месту ограбления и ваша выгода - кошелек потерпевшего - вполне очевидна. Или (не дай Бог!) за убийство родственника, ведь у кого больше мотивов, как не у ближайшего родственника и против кого больше улик, как не против него же?

Слава Богу, на сегодняшний день судьи при рассмотрении дел учитывают не только выгоду, но и моральную сторону дела.
01:53
Для Бога мы - запутавшиеся дети.
Для дьявола мы - ценнейший ресурс и заложники.
Закрыть