Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 4 Декабря 2006 г.
09:51
"О Михаиле Булгакове и собачьем сердце"
Елена Грантовна Степанян

Очень интересный и необычный взгляд.
http://www.proza.ru/texts/2006/12/03-295.html
Спасибо Киле
07:35 О страхе смерти
Я встречал массу людей, которые говорили что не боятся смерти. Кому верить? :) Можешь не верить никому, можешь верить всем - разница не большая, пока не попробуешь сам. Я тоже было дело говорил, что не боюсь смерти, и старательно убеждал себя в этом. Может я и боялся ее меньше, чем другие, может больше - не важно.
Только став верующим и узнав, что такое мир с Богом. я понял, что значит не бояться смерти, не вообще, а конкретной смертельной опасности. Это не холодная отстраненность, взгляд сверху для того, чтобы сохранять спокойствие, хладнокровие, иметь возможность не впадать в панику, идя на поводу у тела, а мир изнутри, спокойствие, которе не загоняет реакцию тела на опасность в резервацию при помощи волевых усилий, а мир, который течет изнутри и затапливает все, включая телесный страх. Отстраняться от ситуации, "быть свидетелем", становится не нужно.
Описание слабое, не удалось объяснить, почему второй вариант гораздо лучше первого. Впрочем, это наверное и не возможно, это нужно пережить. Точнее жить в этом.

Из дискуссии:
http://www.journals.ru/journals_com...=2049150&page=1
07:20 О Византии
"Это было у них под ногами. Что же тогда было на стенах? На потолке? Как выглядели мебель, одежда, украшения? Можно только догадываться."
http://ailoyros.livejournal.com/157770.html
07:05
"Гламур - это когда акты потребления считаются достижениями"
Не точная цитата, но как-то обозначить ее принадлежность нужно было.

"Что, собственно, делает гламурный дискурс смешным и противным? Именно то, что он возводит в «события» и «успехи» то, что таковым являться не может. Заметим, что, когда речь идёт об успехах в каком-либо деле, смешно не бывает никогда, даже если дело копеечное."
http://www.nazlobu.ru/publications/article1264.htm
Интересно
06:47
В связи с убийством священника и его семьи у многих людей возникли вопросы типа: "Почему бог не защитил?". Здесь есть две части:
1) Человека от животного отличает свободная воля. И Господь Бог более, чем кто-либо другой уважает ее. Придти к Нему или нет, служить Ему или нет, послушаться Его или нет - свободный выбор. И что Бог говорил этому священнику, и что он выбрал и по каким причинам - мы не знаем. Сам священник, служащий в таком месте, наверняка четко осознавал опасность и наверняка принимал какие-то решения. Теперь нам уже не узнать, правильные они были или нет, в согласии с волей Бога или нет.
2) То, что Бог не защитил, что произошедшее зло однозначно злом и ограничивается, естественно думать в том случае, если взгляд ограничен физическим существованием. Если же, как наверняка было в случае с этим священником, смотреть по-христиански. т.е. в бесконечность, то все вовсе не так однозначно.

Вывод: мы не знаем и не узнаем, что именно думает по этому поводу Бог, если Он сам нам не скажет. Мы не знаем и не узнаем, спас ли Бог эту семью или нет, если только Он сам нам не покажет.
Мы знаем только одно: был ежедневный подвиг, есть плоды - спасенные люди и есть преступление. Вопрос в том, какие лично мы из этого сделаем выводы.
06:34 "Отсталые люди"
http://ailoyros.livejournal.com/158719.html
Не бойан - классика, написано в апреле 1878 года.
06:32
"Акт о голодоморе - сам по себе никаких нападок на Россию не содержащий - появляется в атмосфере мифологии России-как-мирового-зла. Интерпретация голодомора не как преступления диктатуры против граждан, а как преступления одной нации против другой, возникает неизбежно и тут же - термин геноцид имеет именно этнические коннотации, и радостно подхватывается желающими...
Таким образом, нервная реакция на разговоры о голодоморе - это не реакция на утверждение "сталинский режим уморил голодом множество крестьян" а скорее реакция на утверждение "кляты москали морили голодом украинцев, и теперь нам по гроб жизни должны и виноваты"."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/242815.html

И он так-прав. Просто тема была очень показательно. Например тема с обвинением русских в том, что это на самом деле они, а не немцы, создали Бухенвальд, не прокатила, а эта - катит себе.
Но - он прав. Закрываю тему.
06:20 Продолжение предыдущего поста
Реакция на это событие как правило делится на три группы:
1) христиане молятся
2) не верующие люди как правило спрашивают: "почему Бог не защитил?", утверждают "добро должно быть с кулаками" и т.д.
А вот реакция третьей группы плохо объяснима обычными причинами:

"Не могу не поделиться радостью:
Наш народ жжет попов (за дело жжет, ибо не хрен срать в мозги, когда не просят, а в деревне народ простой):
..."
http://kouzdra.livejournal.com/67411.html

Комментов там хватает, есть такой:
"Атеистический фанатизм как он есть
Это я не к тому, что все, или значительная часть атеистов такие вот - я уверен, что как раз многие атеисты этого деятеля не одобрят. Это я к тому, что фанатизм и изуверство самого мрачного свойства превосходно обходятся без религии, и попытка выступать против фанатизма, выступая против религии (вар. "догматической религии") есть очевидное недоразумение."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/243410.html
06:14 Убийство священника и его семьи
1 этап http://pravoslavie.ru/news/061019140911
2 этап http://www.rosbalt.ru/2006/12/03/277401.html

Говорить о бесчеловечности здесь имеет смысл только в том случае, если человек верит в бесов.
Понятно, что для многих это шок. И не только сам факт страшного преступления, но и то, что это произошло не за один день и даже не за один раз, священник знал о том. что ему и его семье грозит, тем не менее он оставался на своем месте, так и тянет написать: на своем посту. Можно смело утверждать, что он хорошо знал, что такое служба. И так же смело, что у него были какие-то ценности ,которые он ставил выше жизни своей семьи. И вряд ли это было церковное золото, т.е. вещи.

Такое преступление - экстремум, который к счастью случается не каждый день. Но вообще ситуация весьма знакома. Прямо сегодня десятки православных и протестантских священников и их семьи живут такой жизнью - под угрозой физической расправы. И в большинстве случаев ни о какой их тупости речи нет, они здравомыслящие люди, и при этом они каждый день смотрят на такие вот угрозы, но не отступают.

Особенно знакомо:
"Невероятными усилиями священнику удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравится упорство, с которым он пытается победить повальный алкоголизм."
Это не общество анонимных алкоголиков, тут как правило все круче: кто-то выходит к свету, а кто-то не просто ожесточается, а наполняется иррациональной ненавистью, подъискивает конечно причины такой ненависти и оправдания себе, но суть именно в иррациональности и силе такой ненависти.

Иллюстрация из жизни (я был свидетелем): группа баптистов выкатывает на улицу колонки, играет, поет, собирается народ, слушает. Прибегает поддатый мужик, не знакомый никому из баптистов. Он не просто в ярости, он орет, иногда фактически вижжит, плюется, прыгает, топает ногами, мечется, глядя на него понимаешь, откуда взялось выражение: "из кожи вон". В начале он пытается как-то обосновать свое поведение и кричит что-то типа: "громко играете", но это явная ложь. Он бросается на христина, отскакивает, бросается снова, бегает по кругу вокруг них. Это не наигрыш, явно видно, что он жаждет если не убивать, то избивать точно. Христиане остаются спокойными, кто-то молится. Мужик бегает по кругу, не может добраться ни до людей, ни до аппаратуры так, как будто между ним и ими - невидимая стена. Только позже до меня дошло, что сцена весьма напоминает сцену ночью в церкви в фильме "Вий".

Есть и другие подобные случаи, их хватает даже если учитывать только те, котрые я знаю из своей жизни или из первых рук, например историю о том, как во время молитовы на изгнание бесов один мужчина начал в уссуплении бросаться на священника.

Поэтому когда мне начинают рассказывать, что это все страшная мафия по всей стране, то я знаю, что это правда меньше, чем на половину. Я не знаю, как там обстоят дела в Тверской области, но в тех селяах, в которых я жил, самогон гнали и пили по-черному без всякой мафии, хватало бабок-самогонщиц и мелкого отката ментам. Нередко наезды идут от воровских групп, но не это является определяющим фактором. А то, что
" Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше." (Иоан.15:20)
"всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Иоан.3:20)
03:40
Попался как ребенок - вирус в архиве с паролем. Первым делом вирус срубил "касперского".
Так расслабляться нельзя.
Закрыть