Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 25 Декабря 2006 г.
10:07
Право критиковать человека можно заслужить только любовью.
08:03
Интересная заметка о постхристианском обществе
http://sergeyhudiev.livejournal.com/245740.html
" Чем христианская цивилизация принципиально отличается от нехристианской? Мы не говорим сейчас о статистике прихожан; мы говорим о цивилизационных чертах.
Я бы выделил две такие черты – это концепция первородного греха и концепция неотчуждаемых прав. Как мне уже доводилось об этом писать, концепция неотчуждаемых прав имеет теистические основания; вне это основания даже право невинного младенца на жизнь оказывается очень даже отъемлемым..."
07:43
Готовность детей к словотворению (ага, Арининых текстов обчитался :) ), конкретно к образованию новых слов, словосочетаний и т.д. является выражением свободы мышления, а так же готовности и способности творить.
Мы ведь и поэтому тоже толчемся здесь, словоговоря, словоразмышляя и словохулиганя :)
Именно эти свободу, готовность и возможность современный мир стремиться убить в первую очередь. Он предлагает готовые схемы, работы, удовольствия, блага, модели поведения, заваливает даже ролевыми играми с иллюзией свободы, но тщательно огражадет от истинного творчества в отношениях, диалогах, путях, делах, от создания не матценностей, не востребованных продуктов и концептов, а отражений нашей души, нашей личности, нашей свободы, нас самих, ограничивает нас в самом главном: возможности изменить этот мир.
Играть по правилам на любом уровне, включая уровень "сильных мира сего"? Запросто, но - строго по правилам, пусть и весьма свободным в мелочах.
Кто-то соглашается и принимает - удобно. Кто-то принимает, но не соглашается - уход в себя. Кто-то не соглашается и не принимает - вся жизнь война, все поперек.
А можно просто идти своим путем. Кризис, типа "среднего возраста" или что-то вроде того? Нет, просто надоело играть, хоть по правилам, хоть без, хоть вдоль, хоть поперек.
Учусь жить.
07:02 О целях и средствах:
худые сообщества развращают добрые нравы. 1 Кор. 15:33
Сначала: "к цели любым способом!", потом под влиянием способов и средств цель может измениться до неузнаваемости.
06:59
Увидел в титрах передачи по ТВ фамилию Татарский.
Бр-р-р (трясу головой)
Фффу, не, Александер :)))
06:58
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Пр.19:3
06:00 Если бы у Льва Толстого был свой джорнал
" На отрывки из "Крейцеровой сонаты", а также на иные рассуждения графа об этом "обезьяньем занятии" набежали бы, да еще как и, соответственно, зафрендили бы в надежде "Граф, пеши исчо". Пассажи мрачного гения про жидов и поляков произвели бы сходное умножение френдов -- патриоты и общечеловеки прибегали бы лаяться до изнеможения."
http://maxim-sokolov.livejournal.com/362840.html

Ржал :)))
04:00 Остров
Посмотрел фильм "Остров" Лунгина.
Обдумывал его несколько дней. Собственно я и сейчас его выспоминаю и время от времени "додумываю". Фильм неплохой, но суть не в этом.
Суммируя: этот фильм - чудо Господне, потому что кроме таланта и профессионализма режиссера, актеров и т.д. в нем есть еще кое-что: проступающий через картину очень тонко, но так же точно характер самого Иисуса Христа. Такое невозможно подделать, скопировать, такое можно только явить, получив не опосредованно, через дела, слова или еще что-то, а непосредственно от Бога. И этот проступающий характер и есть суть христианства.
Расписывать все в одом посте нет ни возможности ни желания. Хочу обратить внимание на одну черту характера: служение.
То, что о.Александр катает тачку с углем, спит на угле и т.д. не есть вид мазохизма: "Смотри, Боженька, как я страдаю, пожалей меня, бедненького". Не есть это и попытка заслужить "бонус" у Бога с помощью дел. Это видно по нескольким мелким моментам, но особенно хорошо по эпизоду: служба в храме, пожар, все выбегают наружу, накал суеты, о.Александр остается один в храме, никто его не видит, он проверяет батареи:хорошо ли топлю, тепло ли братьям? Этими словами эпизод не описывается полность, необходимо помотреть внимательно. Эпизод как мазок кисти отрисовывает характер не деятеля, не работника, не раба, а смиренного посвященного служителя, часть характера самого Иисуса Христа.
03:25
Чисто умозрительно: унтересно, насколько былы бы эффективны действия американской армии в Ираке в условиях выбывания хотя бы 50 процентов системы связи? А в результате работы одного батальона радиоэлектронной борьбы РА, оснащенного современной техникой? Хм. Насколько мне известно в СССР один батальон РЭБ выбивал практически всю связь уровня дивизизия-армия, в зависимости от средств доставки и проч.
02:36 Читал Арину, много думал :))
Вспомнил уроки литературы в школе. С тем, что мы там изучали, гораздо сложнее. Из всей школьной программы точно помню, что читал "Преступление и наказание" и почти полностью "Война и мир", не могу вспомнить, чтобы читал что-то еще. Точно помню, чего не читал: "Что делать?", "Мать", "Записки охотника". Все. Как же тогда у меня по лит-ре всегда было 5-4? Не имею ни малейшего представления. Ну вот по ПиП и ВиМ я и сейчас свои сочинения помню, они получились довольно не плохими, но остальные-то я как писал?!! Неужели я писал сочинения по произведениям, выхватив информацию из рецензий и слов самого учителя? Тогда получается, что я был талантливым имитатором и инстинктивно умел хорошо работать с информацией :)
История с написанием сочинения я по роману "Мать" подтверждает продположение.
Исторический фон: начало 1993 года, СССР уже нет, но еще ходят в народе предположния о том, что коммунистов таки будут судить.
И что же делает тот оболтус, который потом станет этим, пищущим этот пост? Он берет сочинение старшей сестры от 1988совсемдругого гoда и перекатывает его слово-в-слово. Крепкий к-стати был текст, добротный, и по-комсомольски идеологически верный, а так же здоровенный по объему. Я даже не удосужился его прочитать, просмотрел пару страниц и, не выдержав идеологического напора, бросил. Переписывал ' в автомате'. Пока писал, вспомнил обстоятельства лучше: это была не только лень, хотя и она тоже, это были так же мелкое хулиганство и стеб над жутким пафос и еще проба: неужели и теперь прокатит? Бедный учитель, это была наша директриса, она оказалась между Сциллой привычной догматики и неплохого качества большой работы и Харбидой заоконной реальности и стремления быть честной, она приняла подростковый стеб за чистую монету. Сегодня мне перед ней стыдно.
02:33
Отчасти Ромашка была права вот в чем: все, что человек делает хорошего, он делает для себя.
Добрые дела человек делает для себя. Пр. 19:16

Именно поэтому я утверждаю, что различие в мотивах. Судят по делам, но дела определяет то, чего мы не видим - мотивы, которые в сердце.
02:31
Запутался в Рождествах, где католическое, где православное. Господи, а когда же Новый год?!...
Распутался только когда вспомнил ромашкину история про елки на Рождество и Новый год в США :)
02:05 Диалог в автобусе
... декана, я спрашиваю: "Сколько?", а он: "Ну, хорошего коньяка ящик, посидим с деканом втроем - и ты восстановлен"... прикинь, я уже третий год так восстанавливаюсь... его прессанули, а он... а я говорю: "да какая зачетка?" :)) он же заехал в тюрьму? ...да, но он..."тройка", а "двенадцатая"...(номера "зон", прим. мое, z_g) ...тоже собираюсь поступать... (остановка, прим. мое, z_g) прикинь, если бы он эта, я бы ему сам скорую вызвал, я так прокурору и сказал: "я так, слегонца, может его после меня еще кто..." (автобус трогается, прим. мое, z_g) ... да он может вообще не из-за тебя крякнул... Ага, короче, если не посадят, на следующий год буду поступать в универ...
Закрыть