Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 29 Декабря 2006 г.
01:33
Поздравляю всех с:
1) Католическим Рождеством
2) Новым годом
3) Православным Рождеством

"слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!"
Четверг, 28 Декабря 2006 г.
07:40
"Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) подвела итоги конкурса среди негосударственных организаций на лучшую
программу в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, а также социальной реабилитации больных наркоманией за 2005-2006 год, сообщает сайт Диакония со ссылкой на интернет-проект Милосердие.ru. В конкурсе приняли участие четыре православных организации. Все они вошли в число победителей и получили гранты на реализацию и развитие представленных программ."

Это все хорошо. Фишка только в том, что в конкурсе не участвовала ни одна из протестантских организаций по работе с наркоманами, которых немало по России, в том числе который весьма успешно работают уже более 10 лет, например как показатель успешности - многие служителя в этих организациях сами были наркованами и прошли реадилитацию здесь же. Их всех "незаметили". Ладно, другого мы и не ожидали.

Убрал последнее предложение поста. Оно было неправильное.
02:55
"__Микеланджело писал, что строя собор св. Петра в Риме, он сражался с инженерными проблемами меньше, чем с громоздким строительным управлением "Fabbrica di San Pietro"__
...
в любом деле самыми трудными будут проблемы, связанные не с целью деятельности, а с организацией, более того - обычно основные проблемы лежат внутри организации, занимающейся данной деятельностью."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/544756.html
01:18
В фильме "Остров" сам остров, монастырь, время, тачка с углем и все остальное, весь сюжет, видеоряд и т.д. всего лишь рама, холст, краски и т.д. Фильм как древняя икона, на которой из-под новодела, из-под лубочно-ярких красок, тонко и тихо проступает лик Иисуса Христа.
Среда, 27 Декабря 2006 г.
10:13
- Но ведь "Остров" не становится ответом на незаданные вопросы. Он вроде
бы и не об этом.

- А фильм не может являться ответом, фильм всегда является или знаком
вопроса, или форточкой, отдушиной.
http://jesuschrist.ru/news/2006/12/26/12072
Вторник, 26 Декабря 2006 г.
07:58
Чуть не проспал выдачу денех перед Новым годом, хорошо, заботливая жена позвонила. Т.к. получал предпоследним, то мне достались одни 50-рублевые купюры :) хорошо, что на руки мне не так много нужно было получить, но кошелек не закрывается.
04:58
"Автор просто провозглашает Великую Мантру "Все невзгоды, вся беда, от коварного попа". Это не ущерб вере; но это большой ущерб чести атеизма..."
http://sergeyhudiev.livejournal.com/247472.html
04:34
Отдели примесь от серебра, и выйдет у серебряника сосуд:
удали неправедного от царя, и престол его утвердится правдою.
(Прит.25:4,5)

Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим.
(Прит.25:28)

Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
(Прит.26:12)

Как в воде лицо - к лицу, так сердце человека - к человеку.
(Прит.27:19)
04:20
Именно то, что мы так не любим в отношении себя, мы с легкостью делам другим. И наоборот, то, чего мы больше всего хотим, мы реже всего делаем другим.
04:05
В воремя отпуска прокатилися до Комсы, попал на пару дней мороза. Не, я уже отвык, -35 градусов , да с ветром, это для меня теперь холодно
02:48
Сережа,3
- У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и: не умру?
02:33
"Как совершенно правильно отмечает В.В. Колесов, русская ментальность строится не на заучивании правил, а на подражании образцам" (c) Арина :))
Аааа! Так вот почему при том, что я пишу довольно правильно, когда меня спрашивают о правилах в русском языке, я уверенно называю 'жи-ши', после чего на долгомучительно замолкаю! Просто я очень русский, впитал грамотность из хорошей, пусть и как правило не классической литературы.
И тут у русских отмазка, лишь бы правила не учить.

Фишка еще и в том, что это относится именно к ментальности вообще, т.е. в том числе и например к работе, и к вере. Западная психология даже в вопросах реальной веры более склонна к "силовым" и "юридическим" сторонам дела. Стремление же подражать Христу (не копировать тупо его поведение, это глупость, и конечно не пытаться стать равным ему, это тоже глупость) это по-сути наш, русский путь. Например массовое движение "искателей Бога", захватывающее все деноминации и конфессии, зародилось на поле славянской метальности и культуры, в Белоруссии, и уже оттуда двинулось по миру. Так же знакомство с Христом и стремление быть как он, по принципу "с кем поведешься, от того и наберешься" и заключено по-сути в понятии, обозначаемом в православии довольно неудачным на мой взгляд термином "обожение".
Христос не просто лицо на картинке, Христос, как личность, как пример для подражания.
Понедельник, 25 Декабря 2006 г.
10:07
Право критиковать человека можно заслужить только любовью.
08:03
Интересная заметка о постхристианском обществе
http://sergeyhudiev.livejournal.com/245740.html
" Чем христианская цивилизация принципиально отличается от нехристианской? Мы не говорим сейчас о статистике прихожан; мы говорим о цивилизационных чертах.
Я бы выделил две такие черты – это концепция первородного греха и концепция неотчуждаемых прав. Как мне уже доводилось об этом писать, концепция неотчуждаемых прав имеет теистические основания; вне это основания даже право невинного младенца на жизнь оказывается очень даже отъемлемым..."
07:43
Готовность детей к словотворению (ага, Арининых текстов обчитался :) ), конкретно к образованию новых слов, словосочетаний и т.д. является выражением свободы мышления, а так же готовности и способности творить.
Мы ведь и поэтому тоже толчемся здесь, словоговоря, словоразмышляя и словохулиганя :)
Именно эти свободу, готовность и возможность современный мир стремиться убить в первую очередь. Он предлагает готовые схемы, работы, удовольствия, блага, модели поведения, заваливает даже ролевыми играми с иллюзией свободы, но тщательно огражадет от истинного творчества в отношениях, диалогах, путях, делах, от создания не матценностей, не востребованных продуктов и концептов, а отражений нашей души, нашей личности, нашей свободы, нас самих, ограничивает нас в самом главном: возможности изменить этот мир.
Играть по правилам на любом уровне, включая уровень "сильных мира сего"? Запросто, но - строго по правилам, пусть и весьма свободным в мелочах.
Кто-то соглашается и принимает - удобно. Кто-то принимает, но не соглашается - уход в себя. Кто-то не соглашается и не принимает - вся жизнь война, все поперек.
А можно просто идти своим путем. Кризис, типа "среднего возраста" или что-то вроде того? Нет, просто надоело играть, хоть по правилам, хоть без, хоть вдоль, хоть поперек.
Учусь жить.
07:02 О целях и средствах:
худые сообщества развращают добрые нравы. 1 Кор. 15:33
Сначала: "к цели любым способом!", потом под влиянием способов и средств цель может измениться до неузнаваемости.
06:59
Увидел в титрах передачи по ТВ фамилию Татарский.
Бр-р-р (трясу головой)
Фффу, не, Александер :)))
06:58
Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. Пр.19:3
06:00 Если бы у Льва Толстого был свой джорнал
" На отрывки из "Крейцеровой сонаты", а также на иные рассуждения графа об этом "обезьяньем занятии" набежали бы, да еще как и, соответственно, зафрендили бы в надежде "Граф, пеши исчо". Пассажи мрачного гения про жидов и поляков произвели бы сходное умножение френдов -- патриоты и общечеловеки прибегали бы лаяться до изнеможения."
http://maxim-sokolov.livejournal.com/362840.html

Ржал :)))
04:00 Остров
Посмотрел фильм "Остров" Лунгина.
Обдумывал его несколько дней. Собственно я и сейчас его выспоминаю и время от времени "додумываю". Фильм неплохой, но суть не в этом.
Суммируя: этот фильм - чудо Господне, потому что кроме таланта и профессионализма режиссера, актеров и т.д. в нем есть еще кое-что: проступающий через картину очень тонко, но так же точно характер самого Иисуса Христа. Такое невозможно подделать, скопировать, такое можно только явить, получив не опосредованно, через дела, слова или еще что-то, а непосредственно от Бога. И этот проступающий характер и есть суть христианства.
Расписывать все в одом посте нет ни возможности ни желания. Хочу обратить внимание на одну черту характера: служение.
То, что о.Александр катает тачку с углем, спит на угле и т.д. не есть вид мазохизма: "Смотри, Боженька, как я страдаю, пожалей меня, бедненького". Не есть это и попытка заслужить "бонус" у Бога с помощью дел. Это видно по нескольким мелким моментам, но особенно хорошо по эпизоду: служба в храме, пожар, все выбегают наружу, накал суеты, о.Александр остается один в храме, никто его не видит, он проверяет батареи:хорошо ли топлю, тепло ли братьям? Этими словами эпизод не описывается полность, необходимо помотреть внимательно. Эпизод как мазок кисти отрисовывает характер не деятеля, не работника, не раба, а смиренного посвященного служителя, часть характера самого Иисуса Христа.
Закрыть