Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 22 Марта 2005 г.
10:05
Мне редко снятся сны. Точнее я редко запоминаю, чтобы мне что-то снилось, тем более - что именно.
Недавно видел сон со связным сюжетом, крепкой внутренней логикой и сильно метафизической сосавляющей, при попытке пересказа выглядит донельзя по-идиотски; итого: готовый сценарий для фильма :)

Current music: AudioTrack 07
09:03
"Священная книга оборотня" Пелевина довольно интересна. Все дело в выводах.
Если отбросить все свои страхи и честно признаться себе в том, что я понял (не подходящее слово, но джругие подходят еще меньше) о Боге, то я получу: Бог - это любовь. О том же говорил Иисус, первейшая заповедь: возлюби господа Бога твоего, вторая: возлюби ближнего своего. Отсюда происходят остальные заповеди, законы, моральные ценности и прочее, и прочее. На самом деле даже такое разделение аж на две заповеди является "популяризацией", приспособлением истины для нашего органиченного уровня. Настоящую любовь не возможно разделить на заповеди, распределить по справедливости, еще как-то ограничить или использовать, ее невозможно понять, ей можно только жить.

Current music: AudioTrack 01
07:17
Когда на тайной вечери Иисус сказал ученикам: "Сегодня один из вас предаст меня", то каждый из их спросил: "Не я ли, равви?" и заглянул в свое сердце. И только Иуда не пожалал исследовать себя, тем самым сделав свой выбор между блоками "покаяние и прощение" и "предательство и петля".
В этой истории содержится хороший урок всем, считающим себя свободными от самообмана, суть которого в том, что человеку, со всем его умом и проницательностью, противостоит он же, и ресурсы у противников общие, так что реальное средство борьбы одно - исследование себя.
"Не я ли, равви?"
04:03 Жизнерадостно ржу :)
"- А как ты думаешь, - спросила она, - действительно тенденция к отрицанию объективной реальности имеет в своей основе сексуальную депривацию?
- А? - растерялась я.
- Проще говоря, согласна ли ты, что мир считают иллюзией те, у кого проблемы с сексом? - повторила она тоном доброй теледикторши.
С этим взглядом на мир я часто сталкивалась в "Национале". Дескать, только сексуально закомплексованные лузеры прячутся от живительного шума рынка в мистику и обскурантизм. Особенно забавно бывало слышать это от клиента, елозящего в одиночестве по кровати: если вдуматься, то же самое происходило с бедняжкой и все остальное время, только вместо лисьего хвоста его морочила Financial Times, а одиночество было не относительным, как в моем обществе, а абсолютным. Но услышать такое от сестрички... Вот что делает с нами общество потребления.
- Все наоборот, - сказала я. - На самом деле именно тенденция увязывать духовные поиски с сексуальными проблемами основана на фрустрации анального вектора либидо.
- Как это? - подняла брови сестричка И.
- А так. Тем, кто это говорит, следует сделать то, что им всегда тайно хотелось - трахнуть себя в задницу.
- Зачем?
- Когда они займутся тем, в чем они понимают, они перестанут рассуждать о том, чего не понимают. У свиньи так устроена шея, что она не может смотреть в небо. Но из этого вовсе не следует, что небо - сексуальный невроз."
"Священная книга оборотня" Пелевин

Current music: AudioTrack 11
03:20
Читаю "Священную книгу оборотня" Пелевина.
1) Автор потостоянно подводит лису А к концепции Бога, например то самое солнце, которое отражается в окнах человеческих душ, Бога, создавшего все, но смотрящего на людей, не на лис, что не вызывает удивления.
2) О сказке " Аленький цветочек": "Это одна из тех сказок, которые отражают ужас и боль первого женского сексуального опыта, - сказала я. - Таких историй много, а та, про которую ты рассказал - просто классический пример. Это метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины, и осознает свою власть над этим зверем. А аленький цветочек, который срывает отец - настолько буквальный мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, что мне трудно поверить, будто эту сказку рассказала какая-то ключница. Ее, скорее всего, сочинил венский аспирант прошлого века, чтобы проиллюстрировать дипломную работу. Придумал и сказку, и ключницу Пелагею, и писателя Аксакова. Кто такая ключница? Женщина, сжимающая в руке ключ... Даже не просто ключ, кольцо, на котором висят ключи. Надо ли объяснять?
За то время, пока я говорила, он заметно помрачнел.
- Где ты этого набралась? - спросил он.
- Это трюизмы. Их все знают."
Эта теория многое говорит о человеке, ее выдвинувшей, но никак не о самой сказке, потому, что набор предложений, связанных общим сюжетом, превращается в подобный трюизм либо в сказку только в голове читающего. Впрочем, то же можно сказать о любой теории и ее создателе. Хочешь, чтобы мир был говном, тебе так проще, это твой способ защиты - выбирай соответствующую теорию. Хочешь, чтобы мир был местом для твоей жизни - опять выбирай.
На то и свобода :)

Current music: AudioTrack 08
Закрыть