Читаю "Священную книгу оборотня" Пелевина.
1) Автор потостоянно подводит лису А к концепции Бога, например то самое солнце, которое отражается в окнах человеческих душ, Бога, создавшего все, но смотрящего на людей, не на лис, что не вызывает удивления.
2) О сказке " Аленький цветочек": "Это одна из тех сказок, которые отражают ужас и боль первого женского сексуального опыта, - сказала я. - Таких историй много, а та, про которую ты рассказал - просто классический пример. Это метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины, и осознает свою власть над этим зверем. А аленький цветочек, который срывает отец - настолько буквальный мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, что мне трудно поверить, будто эту сказку рассказала какая-то ключница. Ее, скорее всего, сочинил венский аспирант прошлого века, чтобы проиллюстрировать дипломную работу. Придумал и сказку, и ключницу Пелагею, и писателя Аксакова. Кто такая ключница? Женщина, сжимающая в руке ключ... Даже не просто ключ, кольцо, на котором висят ключи. Надо ли объяснять?
За то время, пока я говорила, он заметно помрачнел.
- Где ты этого набралась? - спросил он.
- Это трюизмы. Их все знают."
Эта теория многое говорит о человеке, ее выдвинувшей, но никак не о самой сказке, потому, что набор предложений, связанных общим сюжетом, превращается в подобный трюизм либо в сказку только в голове читающего. Впрочем, то же можно сказать о любой теории и ее создателе. Хочешь, чтобы мир был говном, тебе так проще, это твой способ защиты - выбирай соответствующую теорию. Хочешь, чтобы мир был местом для твоей жизни - опять выбирай.
На то и свобода :)
Current music: AudioTrack 08
"Роботы и устаревший маркси...
[Print]
Рыжий Ангел