Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Вторник, 29 Марта 2005 г.
01:50
У евреев существует немало "праздников выживания". Например Пурим, в память о том, как их убивали, но не убили; Ханука - восстание против греко-сирийских захватчиков; Пасха - праздник спасения от рабства, от геноцида в Египте. Их смысловая нагрузка - напоминание о необходимости выживать, воспитание веры в собственные силы и так далее.
Так вот наше 9 мая - это тоже "праздник выживания".
01:16 Про разноцветные революции
"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем"
Проведем реприватизацию, в том числе разграбим магазины.
Понедельник, 28 Марта 2005 г.
04:05 Ржу
01:48
Оказывается некоторые взрослые люди боятся детей. После часа занятия с шестью детьми от 4-х до 6-и лет у женщины сдали нервы и ее пришлось забрасывать обратно к ним, как в клетку со львами. :) Прямо сцена поедания христиан дикими зверями на арене Колизея :) Спасибо Мише с Машей за мою подготовку, я теперь и реальных львов не испугаюсь :)
01:44
Ван Хельсинг - вылитый Джеймс Бонд, тот же типаж, те же сюжетные ходы, даже научная спецчасть с техническими новинками в наличии. Только враги у него пожиже, чем у Бонда, куда уж вампирам до коммунистов из голливудских фильмов времен "холодной войны" :)
01:34 "Турецкий гамбит"
Игра актеров - 5+, слабые места если и были, то в глаза не бросались. Наслаждался - столько замечательных актеров вместе.
Визуализация - 4, потому как перебор. Но пойдет.
Сюжет - 3. Во-первых чисто детективные проколы типа засады на дороге, куда убийца, ака демон, несется быстрее лошадей. Но главное - в фильме нет ни одной сцены, в которой русские войска одерживают. Максимум - галлопирование русской конницы с отступлением турок. На протяжении всего фильма русских солдат режут, колят, поднимают на штыки, расстреливают из всех видов стрелкового оружия, а русские войска даже не в состоянии защитить воздушный шар рядом с собственным лагерем, для этого нужна женщина. Главный герой и тот несправился в финальном матче с турком, его спасла женщина. Т.е. на протяжении всего фильма нам показывают, что
русские как солдаты ни на что не способны. Непонятным остается только одно: каким же образом русские войска на протяжении столетий побеждали врагов: немцев во Вторую Мировую, соединенные силы сильнейших европейских держав, Англии и Франции в крымскую, турок - в турецкие войны, в частности каким же образом русские дошли до Константинополя.
Вывод: к сожалению и этот фильм тоже подходит только для бездумного потребления.

Теперь по людей в кинотеатре: знаете, у меня складывается впечатление. что наших людей загоняют на просмотры силой и силой же там удерживают. Именно поэтому как только подается команда "Встать" - зажигается свет - наши люди подскакивают с мест быстрее, чем зашуганные новобранцы, и так же неорганизованно ломятся на выход. Или может быть их всех централизованно поили пивом? Тогда где моя порция? Или это была генеральная репитиция краевого съезда партии власти? Большинство из этих людей по-одиночке - нормальные люди, многих я знаю лично, поэтому особенно неприятно видеть такие явные проявления неразумного, стадного поведения.
Вторник, 22 Марта 2005 г.
10:05
Мне редко снятся сны. Точнее я редко запоминаю, чтобы мне что-то снилось, тем более - что именно.
Недавно видел сон со связным сюжетом, крепкой внутренней логикой и сильно метафизической сосавляющей, при попытке пересказа выглядит донельзя по-идиотски; итого: готовый сценарий для фильма :)

Current music: AudioTrack 07
09:03
"Священная книга оборотня" Пелевина довольно интересна. Все дело в выводах.
Если отбросить все свои страхи и честно признаться себе в том, что я понял (не подходящее слово, но джругие подходят еще меньше) о Боге, то я получу: Бог - это любовь. О том же говорил Иисус, первейшая заповедь: возлюби господа Бога твоего, вторая: возлюби ближнего своего. Отсюда происходят остальные заповеди, законы, моральные ценности и прочее, и прочее. На самом деле даже такое разделение аж на две заповеди является "популяризацией", приспособлением истины для нашего органиченного уровня. Настоящую любовь не возможно разделить на заповеди, распределить по справедливости, еще как-то ограничить или использовать, ее невозможно понять, ей можно только жить.

Current music: AudioTrack 01
07:17
Когда на тайной вечери Иисус сказал ученикам: "Сегодня один из вас предаст меня", то каждый из их спросил: "Не я ли, равви?" и заглянул в свое сердце. И только Иуда не пожалал исследовать себя, тем самым сделав свой выбор между блоками "покаяние и прощение" и "предательство и петля".
В этой истории содержится хороший урок всем, считающим себя свободными от самообмана, суть которого в том, что человеку, со всем его умом и проницательностью, противостоит он же, и ресурсы у противников общие, так что реальное средство борьбы одно - исследование себя.
"Не я ли, равви?"
04:03 Жизнерадостно ржу :)
"- А как ты думаешь, - спросила она, - действительно тенденция к отрицанию объективной реальности имеет в своей основе сексуальную депривацию?
- А? - растерялась я.
- Проще говоря, согласна ли ты, что мир считают иллюзией те, у кого проблемы с сексом? - повторила она тоном доброй теледикторши.
С этим взглядом на мир я часто сталкивалась в "Национале". Дескать, только сексуально закомплексованные лузеры прячутся от живительного шума рынка в мистику и обскурантизм. Особенно забавно бывало слышать это от клиента, елозящего в одиночестве по кровати: если вдуматься, то же самое происходило с бедняжкой и все остальное время, только вместо лисьего хвоста его морочила Financial Times, а одиночество было не относительным, как в моем обществе, а абсолютным. Но услышать такое от сестрички... Вот что делает с нами общество потребления.
- Все наоборот, - сказала я. - На самом деле именно тенденция увязывать духовные поиски с сексуальными проблемами основана на фрустрации анального вектора либидо.
- Как это? - подняла брови сестричка И.
- А так. Тем, кто это говорит, следует сделать то, что им всегда тайно хотелось - трахнуть себя в задницу.
- Зачем?
- Когда они займутся тем, в чем они понимают, они перестанут рассуждать о том, чего не понимают. У свиньи так устроена шея, что она не может смотреть в небо. Но из этого вовсе не следует, что небо - сексуальный невроз."
"Священная книга оборотня" Пелевин

Current music: AudioTrack 11
03:20
Читаю "Священную книгу оборотня" Пелевина.
1) Автор потостоянно подводит лису А к концепции Бога, например то самое солнце, которое отражается в окнах человеческих душ, Бога, создавшего все, но смотрящего на людей, не на лис, что не вызывает удивления.
2) О сказке " Аленький цветочек": "Это одна из тех сказок, которые отражают ужас и боль первого женского сексуального опыта, - сказала я. - Таких историй много, а та, про которую ты рассказал - просто классический пример. Это метафора того, как женщина открывает звериную суть мужчины, и осознает свою власть над этим зверем. А аленький цветочек, который срывает отец - настолько буквальный мотив дефлорации, дополненный к тому же темой инцеста, что мне трудно поверить, будто эту сказку рассказала какая-то ключница. Ее, скорее всего, сочинил венский аспирант прошлого века, чтобы проиллюстрировать дипломную работу. Придумал и сказку, и ключницу Пелагею, и писателя Аксакова. Кто такая ключница? Женщина, сжимающая в руке ключ... Даже не просто ключ, кольцо, на котором висят ключи. Надо ли объяснять?
За то время, пока я говорила, он заметно помрачнел.
- Где ты этого набралась? - спросил он.
- Это трюизмы. Их все знают."
Эта теория многое говорит о человеке, ее выдвинувшей, но никак не о самой сказке, потому, что набор предложений, связанных общим сюжетом, превращается в подобный трюизм либо в сказку только в голове читающего. Впрочем, то же можно сказать о любой теории и ее создателе. Хочешь, чтобы мир был говном, тебе так проще, это твой способ защиты - выбирай соответствующую теорию. Хочешь, чтобы мир был местом для твоей жизни - опять выбирай.
На то и свобода :)

Current music: AudioTrack 08
Понедельник, 21 Марта 2005 г.
06:30
«Национальное самосознание прекрасно, когда оно самосознание культуры, и отвратительно, когда оно самосознание крови.
Самосознание культуры означает, что всё, созданное в мире, испокон веков во всех областях науки, искусства, литературы становится органичной частью национальной духовной жизни. Это означает, например, что есть не только русские Ломоносов, Пушкин, Чайковский, Суриков, но есть и русская Библия – оба её Завета, и русские, русским сердцем и мыслью по-своему воспринятые Гомер, Рафаэль, Моцарт, Эйнштейн.
Национальное самосознание крови всегда бездарно, всегда бесплодно, национальное самосознание культуры всегда талантливо, всегда плодотворно. Национальное самосознание крови есть бессмысленный и жестокий бунт бездарности против национального самосознания культуры».
И далее по тексту.
http://www.livejournal.com/users/beglyi/30342.htm
Пятница, 18 Марта 2005 г.
06:27 О культуре питания
То обстоятельство, что человек отличается от животного наличием души, естественным образом накладывает отпечаток на всю человеческую деятельность, тем самым отличая ее от деятельности животной. Недостаточное понимание этого отличия ведет к совершению тягчайших ошибок и появлению таких серьезнейших проблем, как марксизм, атеизм и язва желудка. Следовательно процесс питания - это значительно больше, чем просто процесс поставки организму необходимых ресурсов, и в этом вопросе со мной без сомнения согласно вся мыслящая часть человечества от древнейших времен до наших времен.
Таким образом процесс поглощения пищи должен, при наличии таковой возможности, проходить неспешно, вдумчиво, в душевной, комфортной атмосфере. Что такое обычое заведение общественного питания? Это помещение для поглощения пищи, не больше. Чем от него отличается хорошее заведение, будь то дорогой ресторан или уличное кафе? Правильно, атмосферой и каждый, опять-таки при наличии такой возможности, старается выбрать такую атмосферу, которая ему больше по душе. Питание в неподходящей атмосфере приводит к дискомфорту, тревожности, торопливости, плохой усвояемости пищи и, как следствие, к заболеваниям различной степени тяжести.
Почему человек, предпочитающий употреблять домашнюю пищу в домашней же атмосфере, старательно и заботливо поддерживаемой членами семьи: задающей разнообразные вопросы женой, просовывающей между ртом и ложкой тетрадь с домашним заданием дочерью, постоянно забирающимся на колени и спрыгивающим с них сыном, так вот, почему таковой человек вдруг с легкостью соглашается пообедать в заведении общепита с некомфортной, недушевной, нездорово-торопливой, но с кичливой претензией на элитарность атмосферой? Потому, что он соглашается не на само заведение, а на дружескую компанию, которая, посредством непринужденных разговоров (Кто умеет есть ножом и вилкой? Никто? А вот в сухумском обезьяньем питомнике...), остроумных шуток, подталкиваний под локти рук, держащих вилку или бокал (Солью, дома постираешь), а так же единеньем душ в гастрономическом наслаждении (Это таракан? Фигня, все, что не шевелится - мясо) создает свою собственную, личностную атмосферу, душевный микроклимат, защищающий от разрушительного влияния окружающего мира, перед которым беззащитен один человек, тем более - человек питающийся.
Культура питания - важнейшая составляющая общей культуры как отдельного человека, так и цивилизации в целом. Беда нашей страны в том, что даже хорошо воспитанный, образованный, высококультурный человек, по запаху определяющий все тонкости отличия потрвейна "33" от "777" за те несколько секунд, которые таковой человек выделяет на процесс "нагревания" напитка в стакане, может пренебрегать элементарнейшими правилами питания. В рамках борьбы с этой проблемой прошу обратить особое внимание на воспитание подрастающей молодежи и в кратчайшие сроки разработать и ввести в школах, в дополнение к факультативам "Накатим за гаражами" и "Пыхнем под лестницей", курсы "Закусим по-быстрому" и "Метнем хавчика".
Невозможно рассмотреть все аспекты данного вопроса в рамках одной статьи, да это и не является ее задачей. Данная статья - лишь призыв людей повышать собственную культуру питания, от которой в конечном счете зависят наши жизни и жизни наших детей.

Current music: Artist - Track 1
04:34
Принесли для "грабления" 5 дисков коллекционного издания Паваротти-Карерас-Доминго. Варвары!... Но себе тоже перекатаю :)

Current music: Artist - Track 1
01:38
О целенаправленной и разумной деятельности: дневник и раньше не блистал плодами таковой, а теперь вообще содержит только "выхлопы" - плоды впечатлений. Вот, уже описываю посещение парикмахерской: "машинка...на 6...челку немного оставьте".
Нет, все же до описания рюшечек-оборочек на новых зимних буцалах дело не дойдет :)
01:32
Сын стал очень разговорчивым, сообразительным и памятливым. Палит контору постоянно. В магазине я брякнул не подумав: "Мне булочку с коноплей, плс", на что сын среагировал моментально: "Сто, папа, кулить будес?". Одно интересно, откуда он знает, что коноплю курят? При том, что я почти за пол-года до его рождения бросил курить даже табак?

Утром чищу сыну зубы, он, тоном Сартра, размышляющего от экзистенциализме:
- Вот бы заматную сетку.
- Что, сын?
- Заматную сетку. Ну кнопку "цик" и она сама зубы цистит.

Безобразно мало времени провожу с детьми. Соответственно если куда-то с ними иду, они пытаются восполнить, тарахтят без остановки. Мама не выдерживает, пытается их унять - бессмысленная и бесполезная попытка :)
Четверг, 17 Марта 2005 г.
09:04
http://www.xlegio.ru/armies/roman_infantry/tactics.htm
"Большое количество примеров чрезвычайно длительных сражений, массового применения метательного оружия на всем протяжении боя, гибели военачальников в гуще битвы "под градом снарядов", несколько часов спустя после начала боя, и лишь несколько примеров атак с мечами, завершающихся быстрой победой."
Очень интересная статья. Похоже, что общипринятое мнение о тактике боя римских легионеров в частности и о войнах того времени вообще неверно и бой метательным оружием составлял значительно большую часть сражений, чем принято считать.


Current music: Cranberries - Dreams
06:01
"Причина успехов монголов во взятии укреплений была в системности их подхода и поэтапном усвоении практических знаний о приемах борьбы с крепостями оседлых народов, добытых по ходу их продвижения из монгольской степи вовне. Армия монголов к моменту своих походов на запад – в Среднюю Азию и, далее, в Европу, уже накопила большой опыт в осадных технологиях, который нарастал постепенно, от этапа к этапу. Это обстоятельство обычно не учитывается, хотя оно очень важно – им проясняется та удивительная «легкость», с которой монголы овладевали технологиями развитых оседлых цивилизаций, которая поверхностно объясняется простым заимствованием и привлечением «иностранных специалистов». На самом деле монголы овладевали искусством осады городов медленно, шаг за шагом, т.е. от преодоления обороны слабого противника к осадам более сильных крепостей, от применения примитивных способов взятия городов-крепостей к методам самым совершенным на то время. Если подробно рассмотреть в динамике весь процесс обучения войск Чингисхана этим приемам и взятия ими на вооружение всего арсенала современных им осадных технологий, то выясняется, что этот «мгновенный» переход к армии, оснащенной новейшей по тем временам осадной техникой, занял как минимум 10 лет."
http://www.xlegio.ru/armies/khrapac...echnologies.htm
Т.е. все тоже "труд сделал из обезьяны человека" (в переносном смысле), последовательная, целенаправленная сознательная деятельность - и дикие кочевники превращаются в дисциплинированное, эффективное войско, покоряющее древнейшие цивилизации, захватывающее самые мощные на тот момент в мире крепости. Универсальный рецепт.
03:38
Полез в "дневниковую географию". Нифига себе! Оказывается камрадов из Комсомольска-на-Амуре столько же, столько же, сколько из Лондона, а именно 8! А из Хабаровска - как из США, 21. Из Владивостока 27, из Новосибирска - аж 71. Интересно.
03:32
Привычка воспринимать аварийность и травматизм как следствие безответствтвенности, неподготовленности, расхлябанности, т.е. непрофессионализма, приводит к крайне негативной оценке частоты собственных спортивных травм. Короче: зае^%ся.
Приходится править отношение консультацией специалиста: фигня, со всеми бывает.
Закрыть