Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 11 Марта 2009 г.
13:11 Что если бы "Хранителей" снял другой режиссер?
Woody Allen

Allen sets his romantic comedy on the Upper West Side, where wealthy dermatologist Dr. Herbert Manhattan (Allen) suffers a freak accident with his dermabrasion machine. How will his blue skin and omnipotence affect his relationship with beautiful but scatterbrained silk importer Laurie Juspeczyk (Scarlett Johansson)?

Остальное (не так хорошо).
Вторник, 10 Марта 2009 г.
17:09 Оскар в ретроспективе
Давно собирался написать, все откладывал, надеясь, что "Милк" и "Чтец" выйдут в прокат в разумное время - но увы.
Так что сравнивать буду "Баттона" и "Миллионера". И очень коротко.

А именно:
"Загадочная история Бенджамина Баттона" намного лучше, чем "Миллионер из трущоб". Сравнивать эти два фильма - все равно, что противопоставить классической симфонии поп-песенку. Разные весовые категории. С другой стороны - Дэнни Бойл поработал гораздо лучше, чем Дэвид Финчер. Т.е. у нас получается немного тяжеловатая симфония и просто блестящая поп-песенка - но это не меняет сути. "Миллионер" вылетает из головы примерно за то время, пока идут титры. "Баттона" я с нетерпением жду в HD, чтобы пересмотреть и, возможно, поставить 10-ку - которой пока не удостоился ни один фильм в моей коллекции.

"Оскар" за лучший фильм - "Баттону".
"Оскар" за режиссуру - Бойлу.
13:45 "Хранители" - после просмотра
В последнее время я оцениваю новые фильмы исключительно по тому, сколько времени я о них думаю после посещения кинотеатра. Пока в 2009 рекордсменом является "Загадочная история Бенджамина Баттона" - переваривание финчеровской ленты заняло 3 дня в состоянии близком к коме. "Хранители" до такой высокой планки не дотягивают, но написать о них стоит, поскольку тоже - явление значительное.

...Смотрю сейчас англоязычные рецензии - все чаще ругают Снайдера за то, что "испортил великолепный комикс Алана Мура, лишив его массы деталей". Один критик даже пишет - "я разочаровался в кино". Бедный расстрига.

Мне же оригинал показался чересчур насыщенным этими самыми деталями. В обычной книге такая тщательность воспринимается вполне нормально, а вот комикс читать было довольно мучительно. Возможно, сказывается отсутствие привычки к графическим романам; с другой стороны, говорят, что Мур - он такой один, больше никто так не заморачивается. Как бы то ни было, повторюсь - оригинальный текст с картинками лично я одолел не без труда. Интересно - да. Захватывает - да. Но очень трудно пережевывается.

Фильм же, нескотря на почти три часа хронометража, воспринимается несравненно легче - Снайдер очень аккуратно поработал ножницами, убрав все эти безусловно Многозначительные и Важные Для Понимания отступления и третьестепенные линии. Оторваться от экрана невозможно. Даже slow-mo почти не режет глаз - за исключением сцены убийства Комедианта, но она в самом начале, еще до титров (великолепных). Итого:
* постановка - твердая пятерка;
* визуальная часть - великолепно.
* музыка и саундтрек - отлично, с черным юморком.
Какие там у нас еще номинации? Очень порадовали актеры. Кастингом Голливуд почти всегда славится, но в "Хранителях" попадание 200-процентное: 100% за совпадение с комиксом, еще сотня за актерскую игру. Некоторые masked heroes показывают лицо на какие-то минуты, но это сцены чистого восторга. Роршах - вне конкуренции. Я посмотрел профиль актера на IMDB - до Little Children (номинация на Оскар-2007, однако), Jackie Earle Haley снимался во всякой муре - и на тебе. Очень, очень здорово.

Напоследок о дегте. Его набралось на две ложки и обе в сюжете.
Остерман-Манхэттен - очень убедительная фигура. Настолько, насколько может быть убедителен синекожий человек, способный к телепортации и всяким штукам со временем. А вот мотивы, заставившие его вернуться с Марса на Землю я понять не смог. Я плохо помню, что там было в книге, нужно перечитать, но по фильму получается что-то совсем неубедительное.
И, наконец, то, что сильно испортило мне общее впечатление от Watchmen - уверенность Озимандиса-Вейдта в том, что угроза уничтожения способна установить мир во всем мире. Это еще можно допустить - с сильнейшей натяжкой! - если мы говорим об угрозе вторжения из другого измерения, как было у Мура. Но Снайдер (это его единственная ошибка) сделал мнимым виновником катастрофы доктора Манхеттена - и это уже ни в какие ворота. Ракеты из СССР полетели бы бы сразу же, как только русским стало бы известно о том, что "энергетическая сигнатура показывает - это дело рук доктора Манхеттена".

Справедливости ради нужно сказать, что комикс появился до ужасных катастроф конца 20-го - начала 21-го века. Сейчас, после Катарины и индонезийского цунами трудно верить в то, что "миллионы жертв спасут миллиарды жизней". Но Снайдер-же должен был знать! Допустим, завтра взлетят на воздух Нью-Йорк, Москва и еще 33 города, причем будет известно, что причина взрыва имеет американское происхождение. И это-де станет началом всепланетного мира? Ну да, ну да.

А так - очень хороший фильм по хорошей книге. Угу, именно так - фильм лучше.
Закрыть