Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 4 Апреля 2008 г.
15:42 Нил Стивенсон "Барочный цикл".
Нил Стивенсон, которого я открыл для себя на "Лавине" и счел достойным стоять на полке (а места для книг у меня мало) на "Алмазном веке" - пожалуй, самый словоохотливый американский фантаст. Именно внушительные размеры "Криптономикона" в свое время удержали меня от покупки книги; читал с телефона, о чем не раз жалел. Когда вышла переведенная на русский "Ртуть" (еще более объемная), я уже сдался. Стоит ли говорить о том, что недавно появившееся "Смешение" - еще больше?

Впрочем, уникальность романов Стивенсона не только в объемах, но - самое главное - в их жанровой принадлежности. Когда я дочитал "Ртуть" на вопрос "Ну и о чем это?" я смог только пожать плечами. "Да ни о чем, в общем. Но написано интересно". Это был, разумеется, уход от ответа, но я тогда просто не мог сам понять - что же это я только что прочитал?

Примерно на середине "Смешенья" я, наконец, сообразил.

"Барочный цикл" - это авантюрный роман в лучших традициях Дюма. Современные "Три мушкетера" / "Граф Монте-Кристо" / подчеркнуть-любимое. Это вещь, в которой сюминутная интрига и развитие сюжета несравненно увлекательнее, чем Глобальный Замысел Автора. Которого - замысла - как бы и вовсе нет. Нет Откровения на последних десяти страницах, нет Умных Мыслей, которые нужно хорошенько обдумать потом. Даже развязки - и той нет. "Криптономикон" закончился ничем. После "Смешенья" есть еще "Система мира", пока не переведенная, но и она, я почти уверен, точно так же закончится на полуслове. Не важно. Процесс в данном случае намного лучше и приятнее результата.

P.S. Еще один реверанс в сторону Дюма - наличие д'Артаньяна в числе третьестепенных персонажей "Ртути".

P.P.S. О чем? О короле бродяг, авантюристке и английском джентельмене, а также их многочисленных путешествиях и невероятных приключениях, пережитых ими в конце 17-начале 18 веков. В эпизодах - Исаак Ньютон, Джон Гук, Людовик XIV, Вильгельм Оранский, Жан Бар, Бонавюнтюр Россиньоль и другие.
Закрыть