Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Среда, 25 Июля 2007 г.
23:26
Все-таки заедать токай сливами не комильфо. Может быть даже варварство, я еще не решил.

* * *
Lady, three white leopards sat under a juniper tree
In the cool of the day, having fed to satiety
On my legs, my heart, my liver and that which had been contained
In the hollow round of my skull.

Леди, три белых кошки сидят в тени
под можжевельником. И едят они
ноги, печень, сердце и все, что было
в моем пустом черепе.


(Т.С. Элиот, перевод мой).

Вот. Почти 80 лет назад человек написал - "они съели мой мозг".
22:36
Я зашел в книжный, чтобы купить что-нибудь своим племянникам Грегори и Эндрю. Ничего толком не зная о их вкусах и интересах - первого я не видел 10 лет, а второго вообще ни разу - я долго слонялся между стеллажами, неспособный что-либо выбрать. Наконец, я решил, что раз мой крестник, по словам Наташки, очень похож на меня в том же возрасте, ему будет интересно то же самое, что и мне в 15 лет. И я стал искать научно-популярные книги по физике, математике, астрономии и географии. Ничего подобного, однако, в магазине не нашлось - сплошные справочники или идиотские иллюстрированные издания с минимумом текста. Я расширил круг поиска и включил в него лингвистику, историю, химию и геологию (в отношении книг я был та еще Гермиона), и снова ничего. В третий раз невод был закинут - скрепя сердце - на полки с компьютерной литературой, и вот там я наконец обнаружил примерно то, что искал - "История шифров и их расшифровки", книга про криптографию. Я пролистал ее, бегло прочитал несколько страниц, чтобы убедиться, что написано для интересующихся, а не для докторов наук или имбецилов, и пошел к кассе. Ладно, подумал я, подарю еще что-нибудь из своей библиотеки.

И стоило мне это подумать, как я понял, что согласие дарить свои детские книги (то, чего я никогда не разрешал делать маме) означает только одно. Я кажется смирился с мыслью, что своих детей у меня уже не будет. Меня как будто изо всех сил шарахнули по голове.

Я возвращался домой, твердо намереваясь немедленно выпить чего-нибудь крепкого - всяко лучше самокопания, воспоминаний о прошлом или, упаси бог, жаления себя. Нужно было только купить, чем закусить. И вот, расплачиваясь в ближайшем супермаркете, я вдруг услышал, как мужик у соседней кассы слегка заплетающимся голосом говорит продавцу - "у меня сегодня сын родился!". Однако же, как шутит провидение. Мы с этим мужиком выходили вместе, я развернулся, протянул ему руку и сказал, - "Поздравляю". Мы шли квартал рядом, я нес свои сливы, а он - маленькую бутылочку водки, почти игрушечную в его здоровенных руках, и он рассказывал мне, как в 11 часов утра узнал, что у него сын, и даже не стал отпрашиваться с работы. Наоборот, сказал начальнику, что теперь он может работать даже больше, потому что у него есть зачем и для кого, и вот теперь он пришел домой, и хочет выпить, потому что очень рад и до сих пор не верит своему счастью. Я слушал его и улыбался. Он предложил угостить меня пивом, но я отказался, мы еще раз обменялись рукопожатием и пошли по домам. Пить. Каждый по своему поводу.
13:29 "Его имя Роберт Полсон"
Обратил внимание - меня раздражают анонимные персонажи. Без разницы, где именно - в дневниках, в книгах или в жизни. Все эти "моя девушка сказала" или там "мой мужчина сделал". То есть когда обезличенность затрагивает незнакомых людей, или тех, чьи имена в данном контексте несущественны - это понятно. А когда так называют близких - раздражает. Ловлю себя на том, что сам иногда сбиваюсь на заглавные буквы... ерунда это, надо прекращать.
Закрыть