Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 18 Августа 2006 г.
12:49 "Уцелевший"
Третья, прочитанная мной книга Паланьюка - после "Бойцовского клуба" и "Колыбельной" - только усилила чувство недоумения, вызываемое этим писателем. С одной стороны - пишет он просто замечательно. Четкие диалоги, выверенный слог, ни грамма словесного жира. Можно открыть на любой странице, подсунуть приятелю, который не читает ничего, кроме Дэна Брауна, и тот восхитится: "Здорово пишет!". Правда, здорово. И завязки сюжетов хороши, в этот раз - история последнего выжившего члена религиозной общины (все остальные покончили жизнь самоубийством).

С другой стороны - такое впечатление, что третий раз читаешь одну и ту же книгу. Главные герои - те же Джек и Марла, только с другими именами. События - те же издевательства над фальшью современного общества, каждый раз все более изощренные ("чудо" на стадионе - просто замечательная находка), но по сути - те же. Развязка - тот же протест, переходящий в разрушение и смерть. И даже финальные монологи героев практически повторяются. И - ничего нового, кроме новых способов разрушения. И - ни капли добра или сочувствия. Эмоции - как у зомби из третьесортного ужастика.

Есть хорошие и плохие книги, хорошие и плохие писатели. Паланьюк - хороший писатель, который пишет плохие книги.
12:20 Узкое место
Наверное, мне нужно больше писать. Хотя бы для того, чтобы не разучиться говорить. Частенько в последнее время ловлю себя на том, что мне лень записывать то, что приходит в голову. Сейчас вот, к примеру, сижу и мысленно борюсь с собой - ну, зачем это писать? Мысль ведь уже обдумана со всех сторон, и утратила новизну. Наверное, так человек, прикованный к постели, постепенно приходит к выводу, что ходить не так уж и нужно. Появляется привычка лежать. В моем случае - привычка молчать. Плохая привычка. По правде говоря, даже пугающая. Кажется, следующая ступень вниз за таким самодостаточным молчанием - принципиальная невозможность говорить о чем-либо, отличном от погоды. Как вам, кстати, нынешний август?

В нагрузочном тестировании, которым я сейчас почему-то занимаюсь, есть понятие "узкого места". Это часть системы или ее окружения, низкая скорость которой тормозит работу всего остального. Что-то вроде "слабого звена" в общем смысле. Неважно, сколько ты можешь выпить пива, если денег хватит только на кружку. Несущественно, сколько раз Шумахер был чемпионом мира, если под колесами его "Феррари" проселочная дорога. Если бы кто-то провел нагрузочное тестирование меня, узким местом оказалась бы способность говорить. Она здорово атрофировалась.
Закрыть