/
дневник заведен 08-11-2002
постоянные читатели [1]
past
закладки:
цитатник:
дневник:
Суббота, 14 Декабря 2002 г.
17:37 О грамоте
Недавно открыл для себя два ранее неизвестных мне правописания. Как вы думаете, пишется "половина огурца" и "половина помидора"?

А ведь тут не все так просто, друзья. Оказывается первое словосочетание, пишется "пол огурца", т.е. раздельно, а второе "полпомидора" - слитно. Казалось бы, вроде два, родственных по мере употребления человеческим родом овоща, а пишутся так разно. Нет, ну в нуклеотидном же строении тут дело? Вот и думай после этого о причине неграмотности в кое-какой стране...

Current music: Борзов Найк - Одна она (4:43)
Состояние: сомнительное
13:16 О пользе наедаться
Между тем, насладится пространством можно в момент проезда мимо какой-нибудь деревеньки. Хотя деревенька это достаточно исковерканное понятие тех условий, в которых живут белобровые. 20-30 приятных, просторных, интересных с дизайнерской точки зрения, жилищ держатся на многовековом фундаменте асфальта второй мировой войны и, надо отметить, все идеально стоит, дай бог каждому.

При посещении Дрездена (просто любопытно) выявилась удивительная деталь: последствия недавнего наводнения (август-октябрь) отсутствуют напрочь. Оказалось, что немецкое правительство решило не мараться с ремонтом поврежденных зданий, а просто снесло их и построило новые, более красивые и современные. Не было восстановлено всего ОДНО строение - это здание снесли и... как бы забыли восстановить - типа денег нет. Это был, как нетрудно догадаться, Макдоналдс - молодцы! Короче, Дрезден оставил удивительные впечатление.

Кстати, о Макдоналдсах. Жуткая, скажу я вам вещь еще и потому, что нам приходилось все время питаться преимущественно в них, т.к. завтрак/обед/ужин в любом ресторане/ фривольном месте самообслуживания там стоит примерно от $25. Также операция в Макдоналдсе обходится всего в $8. Даже появился определенный опыт наедаться задешево: граждане, если хотите НАЕСТЬСЯ в Маке, ни в коем случае не покупайте холодные напитки, а хватайте бигмаки и бегите оттуда к черту к своему термосу с чаем/кофеём и ешьте, уже запевая этими горячими напитками. Желудок будет доволен часов 6, а радости в итоге полные штаны.

Current music: ДДТ - Осенняя (4:31)
Состояние: пассивное
12:51
Миссия была проста как сатиновые трусы за рубль сорок: изучить немецкий менталитет и уразуметь - почему эти чурки живут лучше чем мы. Итак, территория Германии - ровнейшая, просто таки, как под линовочку дорога поднимает настроение только на первые полчаса. Затем физическое ощущение отсутствия боязни за свою голову на ежесекундной кочке сменяется усилившимся зрительным образом "что за окном?". Поворачиваем, образно говоря, голову и... упс... высоченный, метров на шесть забор. Спрашивается, зачем? Оказывается все очень просто.

Чтобы отдохнуть в лесу, т.е. съездить на пикник, семья с немецким гражданством обязана внести залог на используемую территорию. Проще говоря: если вы разожгли костер или намусорили, то за нанесенный природе ущерб (!) придется заплатить внушительный штраф и, чтобы "нарушетили правопорядка" случайно не сбежали и в случае чего заплатили с них берут залог. Это где-то в пределах 2500 евро (столько же в долларах). Затем, отдохнув (я так и не понял, какой это отдых вообще) семьля едет домой и попути извещает лесника о том, что одых прошел успешно и т.д, после чего им возвращают деньги. Что интересно: они лишь ГОВОРЯТ, что ничего не "нарушили" и лесник им ВЕРИТ, потому что если это окажется не так - главу семьи уволят с работы, детей исключат из места учебы и им придется начмнать весь свой путь заново. Вы думаете, что это шутки? Отнюдь, так оно есть, и, что интересно, все это работает и имеет место приворятся в жизнь повсеместно.

А забор, мешающий лицезреть всю красоту немецких лугов поставлен для того, чтобы не напушить покой "отдыхающих" граждан ну и для того, что "всякие" русские не бегали в лесок по нужде, или перекусить - оштрафовать их, как известно, НИРАЗУ еще не получалось, ибо...

Current music: Thievery Corporation - .38.45 (A Thievery Number) (5:11)
Состояние: креативное
12:50 Возвращение...
Моей радости нет предела - я приехал из Берлина. Наконец. Боже, как мне надоели эти ровные, гладко выбритые дороги, стерильно чистые улицы и непроницаемые взгляды немцев.

Последнее особо удручает. Если у немца плохое настроение - то он сделает все, чтобы такое настроение было у ВСЕХ, кто на него посмотрит при этом сам он, как бы, тут, типа не причем и вообще - его ежедневный рацион располагает только к добру. В общем - ужас.

А ехал я в Берлин с благой миссией...

Current music: Metallica - No Leaf Clover (5:42)
Состояние: доброе
Суббота, 16 Ноября 2002 г.
18:36 Контентуальное ведение дневников
Не стоит печалиться. Дневники будут продолжать вестись. Просто сейчас действительно мало времени и, если честно, тема о современной журналистике, на мой взгляд, исчерпана. Если у кого-нибудь возникнут вопросы относительно нижеописанной темы - смело задавайте их здесь. Буду с радостью пояснять гигабайтами качественных текстов.

Пока же контент дневников будет ориентировочно на отвлеченную тему. Большинство моих рукописей теперь можно будет прочесть на главной странице нашего с вами любимого игро-ресурса, т.к., если кто не в курсе, я стал достаточно прочно, но в силу отсутствия свободного времени, не очень плодотворно, сотрудничать с http://www.3dfiles.ru/

Ссылки на первые опубликованные новости:

http://www.3dfiles.ru/?newsid=2561
http://www.3dfiles.ru/?newsid=2595
http://www.3dfiles.ru/?newsid=2596
Воскресенье, 10 Ноября 2002 г.
22:33 Расширение творческой мысли
Как бы ни увлекательны не были новости, рано или поздно они обязательно станут приедаться. Захочется чего-нибудь нового, где можно будет проявить более широкий разброс авторской мысли. Эту услугу вполне смогут взять на себя обзоры. Как это делать - крайняя банальность - покупаете игру, проходите ее и составляете о ней свое мнение. Аспект тут, в принципе, заключаются разве что в способе написания. Умный вы человек, или, простите, полная противоположность умному - не важно. Главное - опыт.

Приведем примеры. Обзоры http://www.3dnews.ru/reviews/games/myst3/ и http://www.3dnews.ru/reviews/games/tropico/ были самыми первыми из тех, что я написал. Обратите внимание: я старался, но, увы, текст выглядит не очень читаемым и содержит огромное количество совершенно идиотских неологизмов (последнее особенно страшно). Как их опубликовали - ума не приложу. Наверное, все же, в них что-то есть.

И самое последнее мое творение http://www.3dnews.ru/reviews/games/...ereliteforce2/. Написано на вполне приличном уровне. Неплохо читается. Текст хорошо скомпилирован и не содержит резких ошибок. Разница между первыми и последней рецензией - год. Но качественность стиля на лицо. Поэтому если уж задались такой целью, но не хватает опыта, вам остается только одно: писать, писать и еще раз писать. Кстати, по происшествии определенного количества времени вы поймете, что это достаточно увлекательное занятие..
15:32 Кстати, об английском
Основная проблема, которая жестко может помешать новому автору переводить тонны тестов - это английский язык: «Что? Я? Переводить? Как? Что это за закорючки такие? Китайские иероглифы?". А что прикажете делать с человеком, который не учил язык в школе и институте? Ничего - все зависит только от него. Желание? Знать английский язык желают все. Время? Для учебы такой важной вещи как английский язык, лишнюю минутку найдет любой человек. Смысл? Ох... не надо...

А мешает учить английский только одна морально принципиальная вещь (если у человека подобная мораль отсутствует - он точно знает все языки) - надобность. Согласитесь, если человеку впаривают читать Набокова, который ему сто лет не нужен, то он не получит от этого чтения ровным счетом никакого удовольствия. Таких примеров можно привести множество. И из этого можно сделать простой вывод: дабы языки учились быстро и с интересом - их надо учить так, чтобы это было быстро и интересно.

Мне в этом помогли КИ (компьютерные игры). Вам нравится играть в КИ? Вы получаете от этого удовольствия? Так почему бы, не учить английский язык, играя не в локализованные (пиратами или локализаторами - не важно) игры? В этом, кстати, есть множество плюсов. Первый - вы получаете визуальное понятие интересующих вас вещей. Второй - уровень подачи информации в КИ пребывает на достаточно примитивном, с точки зрения логнсворда уровене, и переводить придется не так уж и много слов. И, наконец, третий - это действительно увлекательное занятие. Пробуйте.
14:04 Связи и знакомства
Что важно в любой работе? Связи и знакомства. Без этого никуда и в нашем случае. Только из особо доверенных источников можно САМЫМ первым получить интересную информацию. И если она, хотя бы на секунду опередит схожую информацию из аналогового вашему ресурса - все - это можно назвать внутристранным эксклюзивном. Но с некоторыми оговорками. Если уникальную информацию вам предоставил человек, имеющий, например, английское или японское гражданство - вы смело можете ей воспользоваться в любоугодных вам целях. Если информация от наших с вами братьев по разуму, то тут стоит сто раз подумать, прежде чем ее использовать (лучше вообще удалить).

К примеру, я долгое время списывался с одним из ньюсмейкеров VodooExtreme - Апаче (кому надо - поймут). Был интересный случай: он очень сильно удивился, когда узнал, что мы берем и публикуем у себя новости, переведенные и списанные с ИХ сайтов. Ну да не важно. Важно то, что он достаточно оперативно почтовал меня интересной информацией, связанной, чаще всего, с анонсами игр. Все это, разумеется, было на уровне слухов, но, как оказывалось в последствии, практически всегда претворявшихся в жизнь.

Если же с английским у вас проблема, или просто нет возможности завести себе подобные иноземные знакомства, это вполне повторить у нас, в России. Скажем, с Букой, или 1С. Это совсем нетрудно и не стоит думать, что они вас сразу же отошьют. Вовсе нет. Тут главное четко и ясно предъявить им свои требования с явной выгодой как для них, так и для вас. Дерзайте.
12:57 Распределение ролей
Если получится получить под свое самоличное руководство нескольких человек, имеет смысл обдумать между ними распределение ролей. Идеальный вариант - расфасовать игровые жанры между любителями-авторами. Один ищет и описывает новости про экшены, второй предпочитает РПГ и пишет преимущественно о них, ну а третьих по уши погряз в стратегиях и вытащить его из них нет никакой возможности. Себе же, к примеру, можно оставить, скажем, анонсы игр и их периодические уходы на золото/продажу.

Что характерно: все руководители и ньюсмейкеры понимают правильность подобной сортировки жанров, но никто так не делает. Почему? Скорее всего, психологически авторам не хочется сковывать себя в определенные жанровые рамки и, соответственно, придерживаться определенной направленности. Как тут лучше поступить? Решать вам.
Суббота, 9 Ноября 2002 г.
18:12 Важность статуса
Собственно, после знакомства с работодателем все и решится: вас либо примут в свои ряды, либо вежливо помашут ручкой (тут же начинайте методично искать следующую работу и так до бесконечности). Но, так или иначе, став одним из ньюсмейкеров, вам, как личности придется забыть о прежней свободе выбора. Нет, она останется, но, как бы то ни было, теперь ее станет гораздо меньше. Новости на западе появляются периодичностью в: каждый день после 22.00 часов, т.е. если на это время запланирован показ интересного фильма, то, увы, о нем придется забыть. Продолжительность киноленты составляет в лучшем случае часа полтора, а за это время сознание порядком утомится и захочется отдыха или, проще говоря, сна (и это притом, что завтра надо рано вставать). А значит, новости будут либо некачественными, содержа при этом кучу орфографических и стилистических ошибок, либо их количество сократится вдвое (это самое страшное).

Плюс, уйма времени будет отнимать общение с народом. На первом месте тут стоят ваши коллеги по цеху, на втором, собственно, посетители сайта. И с теми и с другими надо быть предельно вежливыми и снисходительными. Если хамить коллегам - вас скоро "попросят на". А если грубить посетителям, то какой-нибудь выродок ОБЯЗАТЕЛЬНО напишет об этом главному редактору и тогда вас, опять же, "попросят на". При этом количество и качество новостей должно быть на высшем уровне, причем без комментариев.

Так может продолжаться очень длительное время. До тех пор, пока вы либо не устанете от работы и забросите все к чертовой матери, либо не предпримите попыток к поднятию своего статуса в глазах читаемой общественности (лично я всегда стремился именно к этому - это была первоначальная цель). Зачем нужно поднимать свой статус? Все очень просто: к вам скоро придет уважение, и имя станет авторитетным, т.е., решающим в той или иной ситуации. Появится больше свободного времени, и некоторые люди (тоже ньюсмейкеры), станут уже под ваше, самличное руководство (очень ответственный момент).
15:39 Знакомство с работодателем
Дальнейшее действие после нахождение наиболее всего подходящего сайта продумать не так уж и сложно: требуется написать человеку-администратору сайта (владелец, глав.ред. и т.д.), который предлагает пустующие вакансии. Первая ошибка, на которую имеют обыкновение попадаться новички - это свое резюме, которое должно представить нового автора в глазах умного работодателя чуть ли не богом. Я сам являлся одно время редактором игрового сайта, и когда нам требовался новый автор, мы дали об этом объявление на титуле. Итог: 95% приходящих писем были написаны в стиле: "Привет, я хачу быть вашим афтором. Я тут прислал небольшой обзор - на какую сумму он патянет? Короче, мы будем работать или нет?". Знаете, я даже не дочитываю такие письма и, разумеется, НИКОГДА на них не отвечаю.

Ваше резюме должно быть ИДЕАЛЬНЫМ. Приведу небольшой образец такого:

Здравствуйте, Ф.И.О.

Очень хотелось бы начать планомерное сотрудничество с вами. Мои услуги касаются сферы игровых новостей. В качестве первого блина можем провести тестовый, пробный месяц работы, после которого вы четко поймете, нужен вам игровой ньюсмейкер, или нет. Также мы сможем выйти на новый уровень, поняв временем количество ежесутосных публикаций новостей.

(тут можно привести свои заслуги в тех или иных изданиях, если они есть)

Проживаю в городе Белгороде. Учусь в МЭСИ. Имею достаточно много свободного времени. В аттач вложил последние извержения собственного творчества. Возможно, структура текстов покажется вам сумбурной - не воспринимайте близко к сердцу - в случае с вами новости будут максимально сжатыми и информативными.

С уважением,
Ф.И.О.


Далее остается терпеливо ждать ответа. Если вакансия ньюсмейкера будет - с вами свяжутся, и начнется долгий разговор, во время которого важно проявить себя с наилучшей стороны. Стоит быть учтивым, вежливым, строить из себя умного человека (это, поверьте, совсем не трудно) и много-много лгать. Самое важное тут: никогда, ни при каких обстоятельствах не говорить правду. Но это, в принципе, дело вкуса - само придет - рано или поздно.
12:33 Поиск рабочей платформы
Так вот, возвращаясь к журналистской теме. Положим, вы начали учиться писать и, спустя нескольких месяцев не очень плодотворной в сотрудническом, но очень плодотворной в моральном плане работы - впервые обнаружили, что тексты стали неплохо читаться и обрели должный объем по отношению к англоязычному варианту, размеры которого ВСЕГДА оставляют желать лучшего.

Вот и наступает время для поиска работы. Сайтов на эту тему достаточно много. Единственное их отличие - политика внутри-редакционной команды, которая занимается его поддержкой и действительным подбором кадров. Не редкий случай - администратор сайта N, посещаемость которого составляет, скажем, 1500 посетителей в сутки, с новыми авторами ведет себя по-хамски (редко, но бывает), не предоставляя им простора для развития и на каждую, даже самую незначительную ошибку, отвечает грубостью. А вот главный редактор сайта M, который посещает 25000 посетителей в сутки встречает вас с распростертыми объятиями, вежливой улыбкой и высокими перспективами.

Примеры сайтов, я приводить не буду (или кто-то все-таки хочет насладиться этими ссылками?) исключительно из-за своих аморальных принципов. Но если вам повстречался сайт, типа N - немедленно бегите оттуда, потому что вероятность падения творческого потенциала на встречном барьере очень высока и чревата прекращением, казалось бы, интересной задумки. Нужно искать сайт типа M. Именно на таком можно РЕАЛЬНО работать и РЕАЛЬНО зарабатывать деньги.
11:41 Немного о дневниках
Хе-хе, я, в силу своей неопытности владения дневником, умудрился стать постоянным читателем своего дневника. Хотя, если подумать, так оно на самом деле и есть.

Вообще, что такое дневник? Зачем он нужен? Писать оплоты текстов – это, на самом-то деле достаточно трудно и муторно, особенно если человек испытывает творческий кризис, граничащий с брутальной депрессией. Способ самовыражения? Возможно, но, простите, то же самое я могу рассказать в популярной форме своим друзьям, и их ответ на поставленную мной тему будет приравниваться к местным комментариям.

Из этого можно сделать два вывода, первый из которого придерживается основная масса людей и считает его наиболее верным, а вот о втором никто, как бы невзначай, старается не задумываться. Ведущий дневника хочет либо найти совершенно НОВЫХ людей, которые читали бы его интимные самовыражения в глубину “WWW”, либо ему хочется вызвать огонь артиллерии в свой адрес, используя, к примеру, какой-нибудь душераздирающий скандал. Лично мне более подходит первый вариант, но ополовиненный надвое, с надбавкой меньшей части второго.
01:09 Инструмент работы - новости
Новости. Все Интернет издания держатся преимущественно именно на новостях. Без них ни один сайт не может называться Сайтом - это будет просто доминирующая страничка, не более. Кто пишет новости? Ньюсмейкеры - именно они являются кровью любого издания. И именно их плоды привлекают основную массу народа.

Как вы понимаете, в современном Интернете, такие люди нужны, поэтому найти себе укромное местечко для плодотворной работы совсем не трудно. Требуется лишь одно и самое важное - умение писать. А вот этого, увы, в наше время не так уж часто встретишь. Талант "писания" надо суметь в себе найти. И если приложить к этому "поиску" определенную толику лошадиного усилия, то вы без сомнение сможете великолепно изложить свои мысли на листке бумаги. Подобный навык в жизни ой как пригодится, поверьте мне.

Приведу краткий пример из своей личной жизни на тему "Образцового Изложения Мысли на Бумагу". Из районного села Волоконовка в обл. Больницу г. Белгорода однажды пришла история болезни, в последствии над которой смеялось вся больница. Пациент, страдавший чирьями на, простите, заднице, выписался из больницы, а его история болезни в в итоге звучала так: "после профилактических работ над разрывом левого полужопия больного, он был скоропостижно выписан на свободу". Смешно? Мне нет.

Так вот, дабы не случалось подобных глупостей, выставляющих пишущего в идиотском свете, было бы неплохо научиться сначала писать. Инструментом для "раскачивания скилла", вполне смогут служить игровые (можно и железные, но это несколько сложнее в терминологическом плане) новости. Заходите на любой англоязычный сайт, контент которого посвящен игровым новостям (GameSpot, к примеру)и, вооружившись словариком, если он требуется, начинаете переводить текст.

Перевод должен быть не механическим: "Westwood выпустила игру, в продаже с 28 числа". В нем должны быть красивые литературные надбавки, до полного проникновения в которых придется идти очень долго. Но это не важно - главное пробовать - учится - снова пробовать. И все у вас получится. Если не совсем понятно - что такое качественный литературный игро-текст: купите себе Game.EXE, там все подробнейшим образом описано. Это, разумеется, сугубо личная рекомендация.
Пятница, 8 Ноября 2002 г.
22:52 Первый опыт
Вот вы, наверное, подумали, какой такой “дневник игрожура”? Что за бред возомнил о себе человек? Бить его! Ногами! Жаль но, я действительно был игровым журналистом, и, в чем-то, до сих пор остаюсь им. Через что протекал мой длинный и чрезвычайно насыщенный банальностями жизненный путь и почему он все-таки окончился - тема этого дневника...

А началось все совершенно случайно. Года два назад бороздя просторы еще совершенно незнакомой мне сети, я внезапно ощутил жгучую зависть. Зависть к тем людям, которые работают на сайтах, которые я посещал. Возможно, это был необузданный порыв к самоусовершенствованию - кто его знает - тогда мне было все равно. Хотелось писать, обсуждать с людьми написанное, и снова писать. Начался поиск рабочего места.

И решилось все очень просто. Задумка была такова - как только я захожу на первый попавшийся сайт - то тут же пытаюсь влиться в его командный состав и, работая, заслужить всенародный авторитет и денежную славу. Бред, конечно, но все же. Сайтом оказался мультиклассовый, тогда еще, 3DNews. Ребята с радостью приняли меня в свои ряды и, совершенно неопытного, пока, стали учить журналистскому делу, объяснять азы построения новостных блоков, всячески поощряя мои неудачи.

Месяц напряженной работы - игровые новости - был оплачен приличной суммой, а энтузиазм достиг своего апогея. Тогда я и почувствовал себя по-настоящему журналистом. Человеком, с чьим мнением считаются люди, выражая по отношению к ОПУБЛИКОВАННЫМ текстам свое личное мнение. Но сначала, разумеется, тексты новостей и, изредка, обзоров, были жутко примитивными, плохочитаемыми. Перечитывая их сейчас мне, невольно, становится страшно: неужели это действительно написал я? Какой кошмар! Но, представьте себе, команда 3DNews это все терпела, предоставляя действительно перспективные просветы на будущее, которые бог весть как могли окончится. Далее о работе в.
21:54 Салют!
Вот, очередной пипл, простите за выражение, взялся вести свой дневник. Досадно это, или нет, покажет время. В этом дневнике я попытаюсь выложить все свои мысли, касающиеся того, как я стал журналистом, и что мне для этого потребовалось.

Итак, в путь.
Закрыть