Фрактал маньяка
OldBoy
дневник заведен 19-07-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [68]
Интернет, психология, книги, чтение, буддизм, хокку, Питер, мосты, самосовершенствование, дзен, философия, история, восток, наука, афоризмы, Религия, бытие, коммунизм, фашизм, античность, экзистенциализм, Третий Рейх, контркультура, Нацизм, свобода выбора, идеология, Инструментальная музыка, тоталитаризм, постмодерн, метафизика, Борьба самбо, Марксизм, артхауз, письмо, субкультура, онтология, дискурс, язык искусства, эротика текста, социальная синергетика, нарративная логика, Постструктурализм, Смерть автора, диалектика, Концепты, Самоидентификация, Пустой знак
Вторник, 18 Июля 2006 г.
16:00 Каменный разум
«Один китайский мастер Дзен жил в маленьком храме в деревне. Однажды четыре странствующих монаха попросили его разрешить им разжечь костёр и обогреться. Когда они устроили костёр, Мастер услышал, что они спорят об объективности и субъективности. Он присоединился к ним и сказал: "Вот большой камень. Как вы считаете, находится он внутри или вне нашего сознания?" Один из монахов ответил: "С буддистской точки зрения всякая вещь является воплощением сознания, так что, по-моему, камень находится внутри сознания". "Твоя голова, должно быть очень тяжёлая, если ты таскаешь в своём сознании такие камни.", - ответил Мастер».

Пусть уж лучше эти камни будут в голове, чем в сердце.
Понедельник, 10 Апреля 2006 г.
08:36 Притча мастера Дзен
...В то время на юге Японии правил некий жестокий сёгун, который без колебаний казнил людей за малейшую провинность. К нему-то и направил свои лотосовые стопы бодхисаттва. Подойдя к вратам роскошного дворца, он обратился к стражникам и попросил аудиенции у правителя. Сёгун велел впустить монаха, а когда тот явился, предложил сначала разделить с ним трапезу, а уж затем побеседовать на возвышенные темы. Когда слуги внесли кушанья, святой вдруг вскочил на обеденный стол и немедленно опорожнил свой кишечник прямо на изысканные яства. Потрясенный сёгун вскрикнул и пережил сатори... В тот же день он, отрекшись от царства, облачился в рубище и последовал за бодхисаттвой.
Четверг, 5 Января 2006 г.
14:52 Нож мясника
«Скажи, — спросил князь Вэн-хуэй, — как же ты достиг столь высокой степени искусства?
Мясник отложил свой нож и сказал: Я люблю дао и таким образом совершенствуюсь в своем искусстве. Когда я начинал заниматься своим делом, я видел перед собой только бычью тушу. Три года спустя я уже больше не видел тушу. Теперь я постигаю все не столько глазами, сколько умом. Мои чувства больше не работают; работает только ум. Я знаю, как от природы сложен бык, и режу только по сочленениям и промежуткам. Я не разрубаю артерии, вены, мышцы и жилы, а уж тем более крупные кости! Хороший мясник изнашивает за год один нож, потому что режет только по мясу. Обычный мясник изнашивает по ножу каждый месяц, потому что нож у него затупляется о кости. Мне мой нож служит уже девятнадцать лет. Им разделаны тысячи бычьих туш, а лезвие его все еще кажется свежезаточенным. Просто в сочленениях костей есть промежутки, а лезвие ножа не имеет толщины. Тому, кто умеет погружать тончайшее лезвие в эти промежутки, легко работать ножом, ведь он режет по пустым местам. Потому-то я и пользуюсь своим ножом уже девятнадцать лет, а лезвие его до сих пор кажется свежезаточенным. Каждый раз, когда мне приходится разделывать сочленения костей, я отмечаю наиболее трудные места, задерживаю дыхание, пристально вглядываюсь и действую не спеша. Я тихонько провожу ножом, и сочленения разделяются с такой же легкостью, как если бы я складывал на землю куски глины. Тогда я вытаскиваю нож и распрямляюсь...»

© Чжуан-Цзы, III,
"Начало гигиены"


Жан Бодрийар в своей книге "Символический обмен и смерть" приводит эту притчу в качестве примера лингвистического анализа текста. Я же склонен считать, что здесь не один, а несколько смысловых пластов, тем притча и хороша. Мясник рассказывает о методе. Он демонстрирует высокий профессионализм и рассказывает о своём деле с такой дотошностью и с таким хладнокровием, что я даже заподозрил в нём маньяка. Но притча понравилась. Нож мясника – это хороший инструмент, а сам процесс разделывания туши – это хорошая методика подхода к любому делу, в особенности, если речь идёт о философии. Туша – объект исследования, а сильная теория в руках профессионала – это и есть тот самый нож в руках мясника. Это не лезвие Оккама, которое только отрезает и тем самым кастрирует, здесь более тонкая, изящная работа.
Понедельник, 14 Ноября 2005 г.
08:31 Посох Мастера
Однажды Наставник выставил перед монахами свой посох и дал им такое наставление:
Если вы назовёте это посохом, вы обнаружите свою привязанность к иллюзии.
Если вы не назовёте это посохом, вы отвернётесь от действительности.
Если у вас есть посох, я дам вам его.
Если у вас нет посоха, я отниму у вас его.

Всем любителям дзен-буддизма:
А теперь скажите все вместе букву "Ъ".
Среда, 26 Октября 2005 г.
08:07 Ещё одна притча
Однажды мудрец сказал одному человеку, чтобы тот ни в коем случае не думал о танцующих розовых обезьянках. Спустя какое-то время этот человек вернулся к мудрецу, и сказал, что как заколдованный всё время только и думал об этих обезьянках.

Я тоже начал думать об этих обезьянках и о том, почему они розовые и всегда ли они были такими или это последствия генетической мутации после Хиросимы и почему они танцуют и, самое главное, какой именно танец, а ещё интересно где они научились танцевать и кто их научил. Розовые обезьянки - эта тема лучше, чем зелёные черепашки, которые тоже умели танцевать, а ещё они любили есть пицу и почему-то называли себя нинзя, но розовые обезьянки эротичней, а потому гораздо интересней. Вот, теперь я тоже заколдованный, потому что ни о чём другом кроме этих розовых обезьянок я думать не могу. Зачем мудрец рассказал эту притчу и зачем я её прочитал? У меня пропал сон и аппетит. Я знаю, что скоро ко мне придут эти розовые обезьянки и я буду танцевать вместе с ними. Я не знаю как называется танец, который они танцуют, но это что-то очень похоже на буги-вуги или джага-джага. Нет, не то. Это явно джамп-ап. Ну, вот вы смеётесь и не верите, что я действительно каждую ночь вижу этих маленьких розовых обезьян. Мне с ними так весело. Вы их не видите? А почему?
Спасибо мудрецу за то, что он не расссказал тому человеку про трахающихся голубых бегемотиков.
Это бы убило мой мозг.

Current music: Aphrodite - Ganja Man
Состояние: танцую с розовыми обезьянками
Суббота, 22 Октября 2005 г.
22:57 Притча о натуральном Дао
1.Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
И мудрец, не просветленный Дао и не похуист по натуре, заплакал и убежал.
Вывод: Говна бояться - в лес не ходить.

2.Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре, ответил:
- Нет, Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем!
Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не похуист по натуре,
оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно. И съел его.
Вывод: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус.

3.Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и похуист по натуре, ответил:
- Да ебал я тебя в рот, уёбище сраное.
И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно на хуй с тропинки.
Тропинка освободилась, но сильно запахло Говном.
Вывод: Не тронь Говно, а то завоняет.

4.Однажды некий мудрец, просветленный Дао и похуист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни. Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и похуист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким Говном,
продолжил свои путь. И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда убежало из Леса,
ибо обожало беседы с мудрецами.
Вывод: Размышляя о Смысле Жизни, не снисходи до пиздежа со всяким Говном.

Я валялся под стулом, когда читал эти линки:
Дао-Какао
Дао Пуха
Рам Цзы

Состояние: Ржунимагу!
22:56 Притчи
Один Мудрец проходил мимо пещеры известного на всю округу святого отшельника.
Был вечер, святой оставил его ночевать в пещере, а сам лег снаружи.
Подушка была Мудрецу неудобна, он подвинул ее и нашел "Плейбой".
"Дрочит святой отец", - смекнул Мудрец.


Однажды Великий Гуру прогуливался из Тибета до Шамбалы .
И на горной тропе он встретил Диких Гопов .
Гуру не растерялся и встал в страшную боевую стойку
''Полуночный дракон чешет себе правой ногой за левым ухом ''.
Стойка была практически непобедима . Но Дикие Гопы были необразованны,
и не знали этого и вломили Великому Гуру изрядных пиздюлей....


Один человек думал, что когда он проиграл партию в шахматы, то потерпел поражение. Проучившись два года у знаменитого учителя Дзена, он понял, что потерпел поражение, если выиграл. По-прежнему неудовлетворенный, он проучился полтора года у великого суфийского святого Нарсуфина и узнал, что если он проиграл, но доволен проигрышем, то потерпел поражение. Тогда он на три года направился в Гималаи и научился у великого йога Махариши, что если он выиграл, но чувствует себя виноватым за это, то он потерпел поражение. А потом друзья подарили ему "Энциклопедию шахматных дебютов" и он научился, наконец, развивать свои пешки.
Закрыть