Вокруг классической музыки
Classic-Club
клуб заведен 25-11-2003
постоянные читатели [34]
afyna, ArchiDragon, azsh, barber, Ben Gann, Bird, blackpuma_lara, DB, EllTau, Free Bird, gunnbiern, katrin.dk, kulinar, Mikki Okkolo, Mostack, nedo, Night Lynx, OLAP, Paint It Black, Sirin, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, warezn1y, Zazie, Андрейка, Ануца, Атавика, Джоконда, Инквизитор, меЛиссса, Сан Саныч, Скляревский Андрей, Утреннее Солнце
хранители [1]
Ромашка
участники [24]
aniuta, Bird, blackpuma_lara, cassandra, cellowoman, DB, drozd, glv12 Marla Zinger, Iron, LV, nedo, Tara, Tasha Lawrens, the_coffe_girl, Un Ange, warezn1y, Капитан Галерес, Квадрат201, Нопэрапон, Ромашка, рыбачка Соня, Скляревский Андрей, Хлоя, Эль
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
классическая музыка
Суббота, 7 Октября 2006 г.
04:51 Ромашка » Брамс и Чайковский
Ура! Вчера открылся новый сезон The Philadelphia Orchestra и открылся он просто замечательной программой:
1) Брамс – piano Concerto No.2
2) Чайковский – Симфония номер 6, «Патетическая».

Перед концертом была, как всегда, лекция, во время которой до нас донесли пять версий смерти Чайковского на 6-ой день после написания симфонии, и все они так или иначе свелись к самоубийству, и дали послушать куски из арии Татьяны..лично я связи не уловила, ну да ладно..

Велась запись и народ попросили издавать минимум звуков, мне казалось, что слушатели даже дышали через раз. Брамс..Великолепно солировал американский пианист Andre Watts http://www.metroartsinc.org/images/watts.jpg и игра его была виртуозна.

Чайковского же слушала просто с восторгом, абсолютно не разделила ни одно из высказанных профессионалами мнений – дескать почему Петр Ильич не поменял местами третью и четвертую часть? Да потому что с логикой у Петра Ильича явно все было в порядке: сначала все хорошо, тихо и спокойно..потом ВЗРЫВ! Случилось что-то страшное! Идет борьба...Яростная борьба не на жизнь, а на смерть! Победили светлые силы...Звучит вальс..бал в честь победы? Может быть, может быть..Затем бравурная парадная музыка! Да, торжество победы! И потом..вечная память погибшим в этой борьбе..

Честно говоря, слушая музыку подумала, что и современники композитора и потомки просто жаждали жареного. Ну нет в музыке ничего прощального, ничего депрессионного. И умер он скорее всего просто от холеры, эпидемия которой была в то время в Питере..

Удовольствие от концерта получили огромное..

отредактировано: 07-10-2006 04:55 - Ромашка

Пятница, 18 Ноября 2005 г.
22:55 Warum » Часть третья: Вторая Симфония Шумана
Многие дирижеры, собираясь исполнять Шумана, напоминают своей аудитории, что Шуман был сумасшедшим, что он слышал голоса, что он пытался покончить с собой, спрыгнув с моста, и закончил свои дни в приюте для умалишенных. Наш дирижер и тут оказался оригинальным, и заметил, что трудно было остаться нормальным в его ситуации. Представьте себе, вы великий композитор Роберт Шуман, женатый на самой знаменитой пианистке современности Кларе Шуман, она концертирует повсюду, вы ее сопровождаете, они играет концерт (включая вашу музыку) перед германским кайзером. После концерта кайзер расхваливает пианистку, произносит прочувствованную речь о том, как глубоко его тронула ее игра, и, заметив, что рядом с ней стоит ее муж, небрежно спрашивает: «А вы тоже занимаетесь музыкой?»

Сочувствуя Шуману, я сразу подумала о том, что я понятия не имела о том, каким он был прогрессивным. Например, сестра знаменитого Мендельсона, Фанни, после замужества не играла на сцене. Мать Марины Цветаевой подчинилась воле отца и, выйдя замуж, перестала играть со сцены, о чем всю жизнь горько жалела – талантливая пианистка, ученица Рубинштейна, умирая, говорила: «Мне жаль только музыки и солнца»... во многие века, рождаясь талантом, стоило хорошо подумать, рождаться ли женщиной. Клара Шуман оказалась приятным исключением из правил – но легко ли идти против правил и жить не так, как все? Кстати, в своей второй симфонии Шуман тоже пошел против правил. Традиционно, в симфонии вторая часть – медленная, а третья – скерцо. Шуман сделал наоборот: вторая часть скерцо, а третья – медленная, задумчивая и изумительно красивая.



Своей Второй симфонией в солнечной до-мажорной тональности Шуман вылечил себя от депрессии. Он писал, что эта симфония отражает сопротивление его духа, и по мере того, как он продвигался от первой части к четвертой, он чувствовал себя лучше, и четвертая часть его излечила окончательно. Тем не менее, эта симфония всегда оставалась для него напоминанием о трудных днях.

Кстати, любопытный факт: премьера состоялась 5 ноября 1846 года с Мендельсоном за дирижерским пультом!
Вторник, 15 Ноября 2005 г.
23:56 Warum » Часть вторая: Второй фортепианный концерт Прокофьева
(продолжение...)

Считается, что Третий концерт Рахманинова один из самых технически трудных для исполнителя. Считается, опять же, что по сравнению со Вторым Прокофьева Третий Рахманинова просто нефиг делать. Дирижер признался, что в 1991 году они сыграли этот концерт, но испонитель был средним, а с этим концертом «средне» означает «никак». (первый раз в жизни слышала, как дирижер критикует исполнителя со сцены, слава Богу еще, что не того исполнителя, который сейчас выйдет на сцену, но того, кого он в свое время сам пригласил!). Но в этот раз, заверил он нас, все будет иначе. За Фредди Кемпа, сказал дирижер, он ручается, как за самого себя...

Фредди Кемп предпочитает называть себя Фредди – не Фредерик, даже не Фред, а именно Фредди. Его репутацию это никак не портит, при его биографии не относиться к нему серьезно невозможно. В 1998 году он занял третье место на Международном конкурсе им. Чайковского. Не знаю, кто занял первое, но Фредди пользовался бешеной популярностью среди московской публики (интересно, таскали ли ему на сцену водку, балалайки и пироги, как Ван Клиберну в 60ых?). Кстати, в Петербурге он был в 2002-3 году, и, насколько мне известно, в том же сезоне играл с Оркестром Филадельфии. Интересно, кто из членов клуба его слышал?

Третий фортепианный концерт Прокофьева исполняется часто, Второй – нет. На этом концерте я его слышала впервые. Все больше убеждаюсь в том, что Прокофьев был гений фортепиано. Я слышала симфонии Прокофьева, которые оставили меня равнодушной, были и такие, которые вызвали активное отторжение... но я не слышала ни одного фортепианного произведения Прокофьева, которое не тронуло меня до глубины души...

После концерта я побежала стоять в очереди за дисками с записями Фредди и двойным альбомом со всеми концертами Прокофьева. И когда это я говорила, что мне не нравится крупная форма Прокофьева? Не было, не было такого.

(часть третья и последняя следует...)

отредактировано: 15-11-2005 23:57 - Warum



04:38 Warum » Часть первая, или Первый концерт с новым оркестром
...Наш самолет вылетал на следующее утро, дело было вечером, делать было... ну, так далеко я бы не заходила, потому что когда ты живешь в ма-а-а-леньком городке и вдруг попадаешь в большой город, что делать найдется всегда. Но мы фанаты, и кроме того, нам было стыдно перед Ромашкой , Tara и другими... так что из всех возможных дел мы выбрали именно это – пошли на симфонический концерт!! Дорогие члены клуба, я уверена, что вы меня поймете. Я была лишена этого удовольствия более года, так как в большой город мы выбираемся нечасто, и все по делам. Представьте себе, как я была счастлива. В тот момент для меня имело значение все – и нарядные своды холла, и хрустальные люстры, и музыка, которую нам предстояло услышать...

Оркестры (и тех, кто ходит их слушать) можно условно разделить на две группы: те, кто спокойно относится к тому, что дирижер перед концертом читает краткую лекцию о музыке, которая будет испоняться, и те, кто это не выносит на дух. После нескольких лет верности симфоническому окестру второй категории, я попала в оркестр, явно принадлежащий к первой Дирижер все говорил и говорил Причем, говорил весьма неформально.

Первым в программе стояло произведение английского композитора Томаса Эйдса (Thomas Ades) «…но все будет хорошо» (1994). Перед концертом дирижер сказал, что он долго думал о том, как звучит это произведение... и оно звучит... как будто бы ты обкурился. Что ж... произведение было очень красивое, оно началось с звучания, похожего на капли дождя, а потом одна группа инструментов начинала мелодию, а другая ее продолжала. Капли дождя в пруду сменялись диссонирующим вопросом, а потом успокаивающим «но все будет хорошо». Но если вы спросите меня, на что это было похоже, я соглашусь с мнением дирижера



повыше -- дирижер
пониже -- композитор

... продолжение следует!
не могу заставлять людей читать 10 экранов своих текстов

отредактировано: 27-04-2006 01:50 - Warum



Понедельник, 7 Ноября 2005 г.
08:18 рыбачка Соня » ДЖ.Б. Перголези
Ходила в консерваторию в воскресенье.
Да-да, и не надо на меня так коситься - в консерваторию. Я между прочим там уже года три не была, все только хотела. А тут, афишное - Дж. Перголези, в столбик перечень и в том числе "Stabat Mater".
Ах, кто из тех, кто пел в детстве/юношестве/молодости в хоре, не учил этого произведения! Сколько выпускников и учащихся музыкальных школ помнят его во сне! А поди ж ты, никто его на взрослых сценах не исполняет. И тут вдруг. Разве ж возможно такое пропустить? Ни-ког-да!

В первом отделении пафосно заявили, что будут сыграны все шесть (ух ты блин, не забыть бы сделать торжественное лицо, когда буду об этом кому-нибудь рассказывать) концертин этого гениального композитора, так много сделавшего для музыки за свой короткий жизненный путь (на одном дыхании выговорила, между прочим)! Нну дилетант я, в классике точно. Чем отличалась первая от третьей или от пятой, ну и вообще они между собой - нифига не поняла, засыпалось под каждую одинаково. Если бы не Юля на соседнем кресле - вырубилась бы однозначно. Под струнные вообще очень хорошо спится.
К концу первого правда добавили немного яркости, пустив "Salve Regina" для голоса с струнными и органом. Все бы ничего, но в этом произведении так явно слышалась музыка из "Stabat Mater", что немного напрягало.

Во второй части после довольно нудной "Meserere" случилось наконец оно, долгожданное! Учитывая, что первое отделение длилось два нескончаемых часа, не менее пафосное (у них это профессиональное видимо) объявление, что "Stabat Mater" будет исполнено во всех 12 частях, от окружающих послышался прямо таки стон.

Божемой, как это было прекрасно! Не стон, произведение. Ради которого я туда и шла. Меццо-сопрано конечно с альтом не сравнить, да и не принципиально оно там было. Звучало сказочно! Оказалось, что я помню почти все партии, даже места, где дыхание брать - хорошая школа.

Не зря, ох не зря пошла! Крррасота!


Кросспост отсюда.

отредактировано: 15-11-2005 04:56 - Classic-Club

Пятница, 1 Апреля 2005 г.
19:20 Ромашка » Николай Цнайдер и Роберт Кулек
Все думала писать или нет и решила, что все же надо делиться информацией с ближними.
Ходили мы на концерт:
Моцарт - Скрипичная соната F Мажор (1781) (великолепно!)
Феликс Мендельсон - Скрипичная соната F Мажор (1838) (когда его слушаю, всегда жалею о ранней кончине..весело писал..)
Арнольд Шоенберг (Arnold Schoenberg) - Фантазия для скрипки и пианино (1949) - это не для меня!
Брамс - Скрипичная соната D Минор (1886-88) - слов нет, как здорово!

Но отдельно хочется сказать об исполнителях:
Скрипка - Николай Цнайдер (Nikolaj Znajder) (родился в польско-израильской семье, но представляет вроде бы Данию )
Пианино - Роберт Кулек (Robert Kulek) (родился в Риге, с 9-летнего возраста живет в США)

Много говорить не буду. Скажу только, что на моей памяти впервые не на юбилейном, а на рядовом концерте, да еще и в будний день, дважды вызывали на БИС!!! а на Бис они исполнили Гершвина..и это было просто бесподобно!

отредактировано: 15-11-2005 05:02 - Classic-Club

Пятница, 25 Февраля 2005 г.
18:35 Ромашка » Yundi Li и др.
В среду я не пошла на работу, т.к. просто ужасно себя чувствовала. Так плохо, что пошла к врачу! А все потому, что очень не хотела пропустить вчерашний концерт, мне надо было во что бы то ни стало прекратить чихать и кашлять! И я прекратила! И попала на концерт! Уж больно программа была хороша:
1) Еdvard Grieg (Григ) – Piano Concerto in A minor
2) Franz Schubert (Шуберт) – Symphony in C major (“Great”)

В первом отделении на пианино солировал 22-летний
Юнди Ли(Yundi Li) Насколько я поняла, этот пианист выступал по всему миру, в том числе имел тут по Германии с Московской Чилармонией и Юрием Симоновым. Ну, что сказать...У нас вчера выпал снег и потому в зале было не так много зрителей, как обычно..Но овации были такие, что казалось стены рухнут! Люди просто встали в едином порыве и апплодировали стоя! Вопли «бис!!!» летели со свех сторон! Запомните это имя и не пропустите, если будет возможность...

Шуберт..хе..сегодня муж дал мне послушать фрагмент 9-ой симфонии Бетховина и тут же Шуберта, тот же самый кусочек! Даже с моим слабым музыкальным слухом, ясно, что спер кусок у глухого Бетховена! Хоть муж и пытался мне объяснить, что в их кругах это называется «музыкальное цитирование»...но где тогда кавычки???? А!

Если же серьезно, то жаль, что Шуберт подцепив «модную болезнь» (как сказали на предконцертной лекции, в то время особенно модную в артистических кругах) умер в возрасте 31 года..Сколько еще волшебной музыки он мог бы написать..

Вообщем несмотря на трудность сдерживания кашля, на трудность после работы продираться на машине сквозь снежные заносы удовольствие получили огромное..

P.S. Warum, и долго мне еще одной отдуваться? кто мать его...клуба этого? я или ты?

отредактировано: 15-11-2005 05:05 - Classic-Club

Четверг, 17 Февраля 2005 г.
17:41 Ромашка » Tokyo Quartet
Вот обещанный Таrе пост о вчерашнем концерте..Итак слушали мы Tokyo Quartet

Я так поняла, что этот квартет был создан в 1969 году, но от нервоначального состава остался только один исполнитель – на фото крайний слева.
Martin Beaver - скрипка
Kikuei Ikeda - скрипка
Kazuhide Isomura - альт
Clive Greensmith – виоланчель

Не могу сказать, что публика неистовала и восторщенно кричала..Нормально приняли, средненько. Без продолжительных и бурных апплодисментов.
Как сказал муж, успех зависит же не только от того, КТО исполняет, но и от того, ЧТО исполняют..А исполняли:
1.Франц Гайдн – Струнный квартет С минор, Опус 74 (1793 год)
2. Антон Веберн – Langamer Satz (1905 год)
3.Бетховен - Струнный квартет А минор, Опус 132 (1825)

Вот, если честно, то Веберна я вообще не поняла...и не приняла..Если что-то действительно понравилось, то только Гайнд.

А еще я хотела рассказать, что в декабре еще впервые видела, как рояль используют в качестве СТРУННОГО инструмента! Это было что-то с чем-то! Исполнял Игнат Солженицин Gnomic Variations Георгия Крамба (George Crumb), этот «шедевр» был написан в 1981 году...Короче то, что я так «люблю» - современное произведение. Смотрела я на Игната, который сначала по клавишам, как положено..потом привстал..и по струнам бряк..снова по клавишам – наклонился – по струнам..а я сидела и думала «хорошо, что у него живота нет..а то бы фиг достал до струн»

отредактировано: 15-11-2005 05:06 - Classic-Club

Вторник, 7 Декабря 2004 г.
18:51 Ромашка » All - Mozart
Вчера посетили наш камерный, (Игнат Солженицин), программа называлась «Аll – Mozart»

1.25-aя симфония
Мне больше всего понравилась первая часть (Allegro con brio)

2.Чудесное сопрано Кристина Брандес (Christine Brandes) пела «Bella mia fiamma» и «Vado, ma dove» - сильный голос. Пела очень легко, про такое говорят «петь душой»

3.40-ая симфония..

Давненько я не слышала таких криков «Браво» вообще, а в будний день, да еще ПОНЕДЕЛЬНИК!!!! Сами понимаете, такие апплодисменты нужно умножать на три, если не на все 10...

отредактировано: 15-11-2005 05:06 - Classic-Club

Четверг, 21 Октября 2004 г.
01:29 DB » Plaude, cives! Рукоплещите, граждане!
Если хотите получить действительно сильные впечатления от музыки, нужно идти не на Башмета и Спивакова, а на отчетный концерт аспирантов композиторского отделения Гнессинки.

Занесла меня сегодня (вчера, то есть) нелегкая в Музыкальную гостиную дома Шуваловых, что на Поварской. Пришла чуть раньше семи, захожу в зал, еще не разобралась что к чему, и вижу: на сцену лезет кудрявый парень в джинсах (один такой уже сидит там в обнимку с контрабасом), залез и как возопит: «Прилетает по ночам вооорооон…». Я немножко обомлела, подумала: ну ничего себе! Но в следующее мгновение мне уже стало жаль Галича. А еще через минуту, на словах «Он всего на пять шагов слышен» (ор, то есть), жаль стало уже себя, потому как села я как раз в пяти шагах от исполнителя, но у нас с ним, видимо, оказались разные единицы измерения. В общем, чуть не оглохла я!
А это была всего лишь репетиция.

Когда пробую говорить о музыке, то вижу, что полученное музыкальное образование (какое-никакое) не влияет на мое восприятие. То есть я не вижу музыку изнутри, не вижу, как сделана вещь, поэтому судить профессионально не могу. Может, это потому, что сама не сочиняю. Оценка идет на уровне нравится / не нравится, причем «нравится» далеко не всегда означает, что эта музыка мне понятна. Даже, я бы сказала, «ничего не понятно, но круто!» - похвала автору с моей стороны.

Так вот, если судить по сегодняшнему (вчерашнему) концерту о положении дел в современном молодом искусстве – это Финиш с большой буквы. Шучу, разумеется! Опишу самого яркого исполнителя. Объявлено: Фантазия для фортепиано «Парадиз». На сцену выходит Кощей Бессмертный – ходячая карикатура: лысый, тощий, эмоции так и хлещут, а ведь он еще даже за инструмент не сел! Моя подруга-художница так и рухнула со стула и схватилась за голову, что не взяла фотоаппарат. По одному только виду исполнителя (он же автор) было ясно, что парень щас такой «парадиз» устроит!.. Ожидания не обманул.
Люди добрые! Такого фортиссимо, такой какофонии - на простом народном: такой долбежки и набора звуков – я еще никогда не слышала! Знаете, есть музыка смешная, вроде шутки. Музыке вполне присуще чувство юмора. Но здесь… Сначала я думала, что не прилично улыбаться, сидя в первом ряду прямо напротив исполнителя. Но в том-то и дело, что мне, с моего места, было слишком хорошо видно, что происходило с его лицом! А еще эта… мммузыка! Через несколько минут меня просто трясло от смеха, я наклонилась и стала разглядывать дощечки на полу – очень увлекательно. Смотрю: моей подруге тоже нехорошо. А пианист покорял все новые высоты «парадиза». Впрочем, не могу даже сказать, была ли у этой вещи кульминация. Мне казалось, что это все – сплошная кульминация, видимо, такие высоты рая, которых мне, грешной, никогда не достигнуть. Честно говоря, этот «парадиз» больше походил на девять кругов ада, а сам автор – на с цепи сорвавшегося Цербера. Последняя нота, в верхнем регистре, была взята с таким пафосом, что я думала, лопнет струна. Это надо было видеть-слышать! Когда «парадиз», наконец, закончился, мы с облегчением рассмеялись уже вслух. Благо, обстановка была непринужденная, как бы все свои.

Но дальше… На сцену вышли эти… двое… с контрабасом и изуродованным Галичем. «Только не это!» - ужаснулась я, представив, как кудрявый, который успел сменить джинсы на костюм, завоет зычно: «Он всего на пять шагов слыыыыышееееен»! И тогда я поняла, что искусство, как и красота, тоже требует жертв – на алтарь Аполлону. Только этими жертвами становятся зрители, слушатели, читатели…

Далее прозвучали еще две совершенно невразумительные вещи, во время которых я размышляла над тем, насколько элитарным стало наше искусство, что кроме самого автора его вещи никто не понимает. В живописи творится то же самое.

И вот, когда я уже решила, что все, конец: или я настолько глупа и не понимаю глубины авторского замысла, или это и правда абракадабра та еще, - в этот самый момент зазвучала Музыка!
Замечательный ансамбль. Произведение для меццо-сопрано, флейты, арфы и виолончели (один подбор инструментов чего стоит!). Очень красивая вещь на стихи М. Цветаевой.
Затем японка исполнила вокальную вещь - не могу назвать это романсом, поскольку это было что-то национальное, очень колоритное. На несколько минут мы действительно перенеслись в красивый, утонченный мир Востока. Я всегда думала, как себя чувствуют люди с Востока, приезжая к нам, в Россию? Запад, понятно, считает нас невеждами или что-то в этом роде. А вот как Восток?
И наконец, то, ради чего (кого) мы и пришли на концерт, – квинтет одного нашего знакомого - действительно талантливого музыканта. Вот здесь я с чистой совестью могу сказать: «Ничего не понятно, но круто!» Жива еще наша музыка, и будет жить, пока есть такие композиторы! Credo!

отредактировано: 15-11-2005 05:13 - Classic-Club

Пятница, 15 Октября 2004 г.
17:10 Ромашка » Victor Ullmann
В первые в жизни, я поймала себя на том, что у меня по лицу текут слезы от музыки...Такого ранее за мной не замечалось, я вообще позволяю себе такое крайне редко..а тут я просто обнаружила, что лицо мокрое от слез..такой музыки я еще никогда не слышала..

Конечно, я была под впечатлением и от прослушанной перед концертом лекции о Викторе Уллмане, человеке, написавшем эту музыку в 1942-1944 годах..в концентрационном лагере Терезин (Terezin). Оказывается была такая вот "Потемкинская деревня" и у нацистов. Они ее демонстрировали представителям Красного Креста и мировой общественности, как пример заботы об узниках..там содержались деятели культуры, искусства, Там был камерный оркестр, джазовый коллекрив и пр. А в 1944 его перевли в Аушвильц и ..уничтожили, как и миллионы других..


родился в 1898, убит в 1944...он не знал, что его ждет в Аушвильце и хотел взять ноты с собой..те, кто знал, уговорили оставить..вот ноты и сохранились. Но писал он, как я поняла, для пианино и только кое где оставил пометки, какие инструменты могли бы это играть в оркестре.

Берхард Вулф (Bernhard Wulff) трансформировал седьмую сонату для пианино в Симфонию #2 для оркестра, мировая премьера которой состоялась в 1989 году. А вчера было первое исполнение Филадельфийским оркестром...

Очень жаль, что мне не хватает музыкального образования, чтобы понять все музыкальные намеки Уллмана..вот рассказали нам, что в музыке он написал слово БАХ, намекая нацистам, что БАХ - немец, а не они..что БАХ - немецкая культура, а не нацизм..Нам даже специально проиграли этот момент (на лекции), но..увы..не знаю я нот.. Я душой слушала..и душа плакала..

отредактировано: 15-11-2005 05:20 - Classic-Club

Пятница, 8 Октября 2004 г.
23:27 DB » "Десять взглядов на десять заповедей". И не только...
Сегодня в Конц. зале Чайковского прошел очень любопытный концерт. В первом отделении прозвучала увертюра к «Нюрнбергским мейстерзингерам» Вагнера и Концерт для левой руки Равеля. Солист – Андрей Диев, дирижер – Вл. Зива.

Главный интерес представляла вторая часть, на которой был исполнен Концерт для симфонического оркестра, посвященный 15-летию газеты «Музыкальное обозрение». Десять композиторов, названных газетой «Персонами года» (Андрей Эшпай, Михаил Броннер, Роман Леденев, Александр Чайковский, Александр Вустин, Рустэм Сабитов, Юрий Воронцов, Сергей Жуков, Сергей Павленко, Ефрем Подгайц), приняли участие в коллективном проекте, который получил название «Десять взглядов на десять заповедей». «Музыкальное действо» длительностью 20-25 минут представляло собой комбинацию двухминутных высказываний авторов. За основу был взят звукоряд, составленный из букв имени/фамилии композиторов, напр., Эшпай – Es, Жуков – G и т. д.

В результате смешения всех ингредиентов получилось блюдо с весьма своеобразным вкусом. Слушать это можно и нужно, но «въехать» с одного раза невозможно. Осенью этого года концерт прозвучит в разных городах России. Подробнее можно почитать на сайте газеты.
Бурные апплодисменты. Цветы авторам и исполнителям.

А дальше на сцену выкатили два белых овальных столика с пишущими машинками на них, и четверо ударников-барабанщиков переместились на передний план и расселись за этими столиками. Вышел Зива и как бы между прочим заметил, что вот, мол, появилась идея принять участие в создании 251-го номера газеты, - после чего раздал «барабанщикам» листы, а сам занял место за дирижерским пультом. Правда, пробыл он там недолго. Оркестр играл сам по себе, а Зива с видом строгого школьного учителя хмурил брови и грозил пальцем своим никудышным музыкантам, рьяно отбивающим по клавишам в такт музыке. Звучала «Пишущая машинка» Лероя Андерсона – потрясающая вещь! Стук пишущей машинки, между прочим, не единственное «извращение» композитора, среди прочих – звуки часовых механизмов, наждачная бумага. Звучит это очень живо и современно, с элементами джаза.

Завершил концерт жутко оптимистический и жизнеутверждающий марш Элгара (если не ошибаюсь, называется «Страна надежды и славы») из цикла «Pomp and Circumstance marches».

Ну, здорово! Что еще сказать?

отредактировано: 15-11-2005 05:17 - Classic-Club

Вторник, 28 Сентября 2004 г.
22:53 Warum » открытие сезона-2
В этом году у нас было необыкновенное открытие сезона.

Мы слетали (!!!!) на открытие сезона Сент-Луисского симфонического оркестра. Один из лучших оркестров в США, а для нас к тому же и обиталище личных воспоминаний:

...место нашего первого свидания...
... постоянные концерты, красные кресла, formal dress и десерт в антракте...
...возможность слушать камерную музыку сидя на сцене (!) а после этого разговаривать с музыкантами, пить вино -- и все это бесплатно...
...ох, всего и не вспомнишь...

Дирижировал Леонард Слаткин. Он прилетел на открытие, чтоб дирижировать оркестром, который много лет назад поднял до теперешнего уровня. Он уже давно дирижерует Национальным оркестром, но в Сент-Луисе его все помнят и любят, это видно.

Играли современную премьеру (чудесная музыка. Называется бегущая река, как-то так, и можно было представить себе, что ты сидишь на берегу и заслушиваешься), адажио Малера, 27й фортепианный концерт концерт Моцарта и 5ую симфонию Шостаковича. Программа, конечно, подобралась разношерстная

Моцарта играл эмманюель Акс. У него совершенно удивительный звук, ни на кого не похожий. Кристальный, ясный и неожиданно громкий -- причем, как кажется, без всяких усилий, клавиши он гладит

Самое потрясающее -- мы знали по именам практически весь оркестр!!!! Совершенно по-другому все воспринимаешь, когда для тебя те, кто сидят в оркестре не просто "секция струнных", "секция ударных", а живые люди, о которых ты довольно-таки много знаешь!! Первое, что мы сделали, когда оркестр вышел на сцены, стали искать знакомые лица. Обрадовались, увидев, что первой скрипкой сегодня Давид -- уважили нас! Я встревожилась, не увидев новенькую первую валторнистку, но Шон сказал, что она отдыхает перед Шостаковичем, так как без нее секция валторн не вытянет 5ую симфонию -- и оказался прав. Ну, и, конечно, когда я увидела Рика, обнюхивающего барабаны, у меня потеплело на душе.

На душе и светло, и грустно: где мы будем слушать музыку теперь? будет ли оркестр хотя бы сравнимым по уровню? и сможем ли мы даже за много лет узнать музыкантов?

вот такое открытие сезона музыки и ностальгии...

отредактировано: 15-11-2005 05:22 - Classic-Club

Воскресенье, 26 Сентября 2004 г.
22:14 DB » Наум Штаркман и венские классики
Была я сегодня на концерте Наума Штаркмана в Малом зале. Писать о том, какое замечательное было исполнение, думаю, не имеет смысла. Ладони я себе отбила
В программе был Гайдн - соната фа-мажор, Апассионата Бетховена, 12-я соната Моцарта и ре-минорная в 4-х частях Прокофьева .

Слушала венских классиков и в очередной раз думала, почему эта музыка лет 6-8 назад казалась "салонной" (в негативном смысле), какой-то прилизанной? Ведь ничего подобного на самом деле нет! А есть необыкновенная глубина, свет, прозрачность: как будто смотришь в колодец, а оттуда на тебя - солнце! Ну и много других образов можно придумать, суть в том, что безуспешные поиски гармонии в сегодняшнем суматошном мире заставляют слушать эту музыку почти с завистью. И выходишь из зала немного посвежевшим и просветленным: в колодец окунули и солнцем напоили.

Видимо, такое ощущение было не только у меня, потому что музыканта не отпускали - два раза играл на бис. А потом выстроилась длинная очередь жаждущих вручить цветы. Штаркман с благодарностью принимал букеты, не желая обидеть слушателей, но букетов было много, охапка цветов все росла, и росла, и росла... В общем, я грешным делом подумала: вот будет весело, если он все это уронит! Бац! - падает самый большой букет! Ну нельзя его поднимать, не рискуя выронить все остальные. Однако после нескольких попыток букетик - вывернутый наизнанку - поднят, за краешек обертки. Позабавил великий маэстро зал!

Я сидела на первом ряду балкона, а учитывая то, что зал небольшой, было все прекрасно и слышно и видно. Смотреть на руки музыканта, когда он играет, - в этом есть что-то завораживающее! Настоящая магия

отредактировано: 15-11-2005 05:24 - Classic-Club

Пятница, 24 Сентября 2004 г.
19:02 Ромашка » открытие сезона!
Вчера ходили в
Kimmel Center, где открыл новый сезон Филадельфийский симфонический оркестр. Вообще-то они собирались на забастовку, но отложили ее на месяц.
В программе были
Thomas – “Trainwork” – современная автор..на мой взгляд основное достоинство произведения – его длительность – всего 9 минут..

Штраус – Дон Кихот – нет слов! (Don Quixote, Fantastic Variations on a Theme of Knightly Character, Op.35). Когда «:пошло» стадо овец..и в музыке явно послушалось блеяние..бе-е-е..зал просто расхохотался))) Исполнение..ну что сказать..Все-таки один из пяти американских оркестров мирового уровня!

Дворжек – Симфония номер 8. Ну не могу я напеть))) Скажу только что всю усталость, как рукой сняло..

Если бы старушка, сидящая справа от меня, еще не чихала, не кашляла и не сморкалась, то было бы совсем замечательно

отредактировано: 15-11-2005 05:24 - Classic-Club

Понедельник, 17 Мая 2004 г.
19:43 Warum » Любите ли Вы Брамса?
вот Ромашке, как выяснилось, нравится
И я оченно даже люблю... и теперь спешу поделиться впечатлениями. О скрипичном концерте Брамса. Брамса я люблю давно, а скрипичный концерт услышала относительно недавно. Я его впервые услышала в записи с Яшей Хейфецем. Он великолепный солист, та же старая запись, когда он играет Мендельсона -- это чудо. А вот Брамс мне как-то не пошел...

И теперь я знаю почему.
В конце апреля мы ходили на концерт и слышали этот концерт с Вадимом Репиным. Это было просто что-то потрясающее. Он замечательный скрипач!! И техника, и эмоциональность, я уж молчу о каденце в конце первого отделения, после которой ему пришлось заново настраивать свою скрипку Страдивари Мурррр... Камрад Warum, flying fox Вадима Репина оченно рекомендует.

А Хейфец -- виртуоз, и концерт, который Репин (вместе с дирижером Робертсоном и St.Louis Symphony Orchestra) играли 45 минут, сыграл за 35. Жутко круто, что он может так быстро, но мне показалось, что лиричность пострадала... нельзя Брамса торопить...

Current music: Рахманинов играет Рахманинова Humoresque in G, Op. 10#3
Состояние: вполне

отредактировано: 15-11-2005 05:32 - Classic-Club

Пятница, 7 Мая 2004 г.
01:04 Ромашка » первый ряд и торжество коммунизма
Во-1-х, кто-нибудь может мне объяснить, почему билеты на 1-ый ряд так дороги и что в них хорошего?
Мы-то попали на него чисто случайно, т.к. обменяли наши регулярные билеты на то что было..Сидишь ты в том 1-ом ряду, задрав голову..видишь только ноздри первых скрипок..слышишь вообщем-то только их же да еще чечетку, которую в азарте они же отбивает ногой......да еще гардероб не работал и плащи мужу пришлось держать на руках..А я ведь ему сказала:
- положи на сцену..
а он
- да не-е..я их дирежеру подержать дам!

Во-2-х, слушали мы в первом отделении Брамса.. no comments..просто сильно! а во втором..5-ую симфонию Сергея Прокофьева...ну что, ребята, вам сказать... После того как, я мужа спрашиваю:
- ты слышал торжество коммунизма?

а он мне серьезно так
- если судить по музыке, то нам до него всего ничего и оставалось...

Вот именно так...

а в-3-х, а знаете ли вы, что Прокофьев, Шекспир, я и комрад Brig родились в один день? года, правда разные...

отредактировано: 07-05-2004 01:06 - Ромашка

Вторник, 27 Апреля 2004 г.
Концерт 24 апреля и осень 2000 года

Четыре года назад, глядя со своего 22-го на убаюканную ночными шорохами Москву, я думала, что сойду с ума. Слишком далеко и высоко меня забросило, и никого рядом. И не было возможности высказаться от души, ударив по клавишам – тогда только поняла, насколько не могу без этого. Нужно было услышать что-то знакомое, родное. Но на «Орфее» проводили профработы, и я целый месяц слушала по ночам джаз на МВ. На самом деле, та осень – черная страница. Но воспоминания о ней связаны с музыкой Рахманинова, с его Вокализом - песней без слов. Я не знаю еще композитора, что с такой силой выразил бы всю тоску и жажду надежды, которые только может вместить человеческое сердце. Это постоянное ощущение дождя за окном, но небо – с просветами, в лучах. Это песня о любви к жизни и к тому, что за ее пределами. Последнее даже больше – потому что это песня о любви к мечте. И если можно словами передать то чувство, которое возникает, когда я слышу эту музыку, то лучше так, как сказал Арс. Тарковский:

…Жизнь – чудо из чудес, и на колени чуду
Один, как сирота, я сам себя кладу,
Один, среди зеркал – в ограде отражений
Морей и городов, лучащихся в чаду.
И мать в слезах берет ребенка на колени.
Среда, 21 Апреля 2004 г.
01:02 Warum » Молодешшшь-2
Вдохновленная примером 0, конкретно этим, я тоже решила послушать юные дарования. Несколько в ином масштабе, все же, так как дарования были районного масштаба И как следствие, играли они все-таки не с ГосАкадемСимф Оркестром, а с любительским оркестром нашего района, в народе называемого УниверГородок

Мама мия. Постман, я те завидую. Если даже та Юля чего-то там не вытягивала, по сравнению с тем, что пришлось пережить бедным нам с мужем, это просто мелочи. Любительский оркестр и был совершенно любительским, и, наверное, такогок качества следовало ожидать. Качество было соответствующее, то бишь совсем несоответсвующее. И солисты были ненамного лучше!! Одно чудо играло фортепианный концерт Грига (надо сказать, один из моих любимых ф-но концертов*), и можно было по пальцам пересчитать, сколько ПРАВИЛЬНЫХ нот она взяла. И это лауреаты! Лауреаты конкурса, устроенного оркестром... Что же делают не-лауреаты? И не совсем уж дети, возраст от 15 до 21. В общем, впечатление осталось с одной стороны несколько удрючающее, но с другой стороны, мы оба так давно не слышали любительской музыки, что опыт стоил того.


* спорим, этот концерт есть у Постмана, точнее, у его друга, в исполнении Рихтера (только я не знаю, какой оркестр и дирижер )
Воскресенье, 28 Марта 2004 г.
20:54 Warum » Музыка в субботу
В субботу вместо того, чтобы отдыхать, по семейным обстоятельствам мне пришлось в течение нескольких часов безуспешно и безо всякого удовольствия насиловать компьютер и телефон. В какой-то момент я выключила их на фиг и сказала мужу: "У нас же есть билеты на концерт без даты, сегодня концерт есть. Давай пойдем!" И мы начали собираться. Пока собирались, слушали диск Мидори, играющую скрипичный концерт Чайковского (Berlin Philharmonic, Claudio Abbado). Хорошая, давно любимая запись.

Когда мы сели в машину, по радио играла какая-то бяка. На всех станциях была бяка, но когда мы переключились на классику, мы просто вросли в сидения. Любимая Classic99 передавала тот самый скрипичный концерт Чайковского, который мы только что слышали, но в совершенно другой записи. Солист -- громче и быстрее, оркестр -- отрывистее, с большим акцентом на контрабасы и другие низкозвучащие инструменты... и скрипка... о Боже. Мы пытались догадаться, кто же был скрипач... наверное, могли бы и догадаться

К счастью, они играли так быстро, что они закончили за полчаса до начала концерта Это был Пинкас Зукерман, Israeli Philharmonic, Zubin Mehta. Мы будем искать эту запись!! Это что-то!

Так что на концерт мы шли с отличным настроением. Мы знали, что слушаем одного из наших любимых дирижеров, Peter Oundjian, и что в программе увертюра из Россини, ф-но концерт Моцарта #9 и бетховенская "Пасторальная" симфония #6.

Он начал увертюру так неожиданно, что мы все были захвачены врасплох. Какой оркестр. Как все точно играют, все настроены, никто ниоткуда не выбивается. Муррр. какой же хороший дирижер.

Моцарт оказался для меня большим сюрпризом. Это один из его ранних концертов, и он написал его для молодой пианистки из Франции, о которй практически ничего неизвестно, даже ее полное имя никто не знает. И это очень эмоциональный концерт. И солист был на высоте!!Концерт требует легкости и виртуозности, и это было. Но задумчивая и даже какая-то горестная вторая часть (согласитесь, редкость для раннего Моцарта) требовала эмоциональной и вдумчивой музыкальности, и ура! это тоже было. Так что я получила массу удовольствия и открыла для себя новое имя -- Антон Куэрти (Anton Kuerti).

И Бетховен... наверное, со мной что-то не так. Головой я бетховенские симфонии не воспринимаю. Кроме 9ой. Но я их тем не менее воспринимаю телом и подсознанием. Вот сидела я и слушала пасторальную и в голову мне прокрадывались мыслишки, мол, не очень-то она мне и нравится, ну птички поют, соловей (флейта), куропатка (french horn) и кукушка (кларнет). Ну вот танцуют, а потом гром гремит (земля трясется)........ И тем не менее, когда опять вышло солнышко, я поймала себя на том, что отчаянно строю мужу глазки, в такт музыке... так что мне Бетховенские симфонии совсем не нравятся, нет
Закрыть