Wealth beyond measure, outlander
Вук Мрнявчевич
дневник заведен 26-08-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Китай, Шанхай
интересы [3]
Барсы, Шанхай, Кормежка
антиресы [3]
Среда, 21 Марта 2007 г.
12:03
Не могу не похвастаться — есть вероятность, что у меня появится книжка Лазарчука, надписанная автором
Понедельник, 19 Февраля 2007 г.
16:16
Некто Глеб Борисов из TimeOut Москва прилюдно назвал Сомерсета Моэма «мастером интеллигентного дамского чтива».

Ы. Дуэль на мясорубках.

Еще и название-то перевели через... Ну, как у нас обычно переводят. Хорошо хоть г-ну Борисову хватило эрудиции понять, о чем речь.
Среда, 6 Сентября 2006 г.
15:43
Святые -- покровители дизайна.
На довольно сложном английском, но суть уловить можно.
Вторник, 23 Мая 2006 г.
14:35
Раньше во мне шевелилось слабенькое желание при возможности посмотреть "Кота да Винчи". Сюжет, конечно, фу, кино, разумеется, бе, но хотелось поглядеть на Хэнкса, Рено и Тоту. Особенно на Рено.
Теперь, конечно, и этого не хочется.
Понедельник, 22 Мая 2006 г.
02:05
Есть такое отрицательное явление в современном музыкальном мире -- это мода на латинос. См. Рики Мартин как типичный пример. "Байламооос" и так далее.

А на самом деле, существует композитор, который сумел вдохнуть в латиноамериканускую музыку строгость классики. Или наоборот -- вдохнуть в классику страсть латиноамериканской музыки. Не впадая в пошлость, не злоупотребляя национальным колоритом, не... не... не... Двенадцать "не" плохому в музыке, и все -- он.

Я говорю об аргентинском композиторе по имени Астор Пьяццола (Astor Piazzolla, ежели будете искать). Пьяццола -- основоположник жанра "tango nuevo".
Может быть, вы смотрели фильм "Запах женщины"?.. Если да, то вспомните сцену, где полковник танцует с молодой дамой. Так вот, танцуют они именно под Пьяццолу.

Для ознакомления я лично рекомендую следующие вещи:
"Libertango"
"Porteňos" ("Времена года").
И, особенно, лично я, лично от себя -- "Verano Porteňo" в исполнении некоего John'а Williams'а.
Суббота, 20 Мая 2006 г.
22:07
Сегодня на сервере нашли "Бесконечную историю". Я позвонил маме, чтобы уточнить, то ли это, что мне вспомнилось -- оказалось, что то самое.
Скачали.
Начали смотреть. Даже практически посмотрели... да вот беда: файл обрывается минут за 20 до конца (насколько мне очень смутно помнится).

Да. А кино действительно классное. Такая себе крапивинская история, снятая Голливудом. Такая себе хорошая детская сказка. Нет, правда, здорово.
Воскресенье, 16 Апреля 2006 г.
12:47
Не люблю я критики. Потому что внушаемый человек.

Вот перечту, я допустим, "Милый друг" Мопассана, порадуюсь, а там в конце томика -- статья Толстого. Думаешь, надо бы прочесть, что там умные люди пишут.
Читаешь про "отсутствие у автора морального чувства" (кстати, уж не Толстому точно такими фразами кидаться). и такое ощущение, будто в нечистотах извалялся. Причем не очень понятно, тогда извалялся, или сейчас...
Суббота, 18 Февраля 2006 г.
03:27
Дай, думаю, Пуллмана дочитаю. Заодно, конечно, надо начало перечитать, чтоб вспомнить.

Странный какой-то перевод. Определенно, тот который мне vladyu давала, в ЭКСМОвском, кажется, издании, был поизящнее. Ну что за такое "Нью-Денмарк"?.. Почему демон, а не дэймон?.. Типа, нет двух слов "demon" и "daemon" в английском, что ли?..
Четверг, 16 Февраля 2006 г.
04:36
Читаю "Криптономикон" Нила Стивенсона, или как его там.

Это такая смесь между историческим романом, шпионским детективом, боевиком про спецслужбы и "Криптографией для чайников". Да, еще не забудьте постмодернистскую приправу и посыпьте технотриллером -- и можно подавать на стол.

В общем, читается с интересом. Непонятно только, зачем было обзывать линукс -- финуксом. И еще непонятно, зачем подробно расписывается, кто такой root, зато что за команда whois и что она дает -- ни слова. А еще непонятно, когда один из героев говорит, мол, у него на ноуте 4 операционных системы (да-да, так и говорит, прикиньте -- "операционные системы"): Win95 -- если чайник попросить поработать, пресловутый финукс -- для "сетевых штучек", а дальше я уже впадаю в ступор: WinNT для офисных приложений и BeOS -- для мультимедии и (туш!) программирования. Непонятно еще, куда делась столь популярная примерно тогда же OS/2. Зато сцена просмотра одним из героев своего ящика -- чудо как хороша

В общем, я еще сам не дочитал, поэтому с чистым сердцем рекомендовать не могу, но попробовать прочесть можно.
Пятница, 3 Февраля 2006 г.
03:46
Не везет мне последнее время на писателей, хоть убейся веником.

Сначала сэр Макс со своим вечным "соскучился за вами". Угу, сидел-сидел, -- за вами, сзади, -- скучал, и вот, наконец, соскучился.
Когда так говорила моя давняя начальница, тетечка с мягким украинским акцентом -- это была естественно и даже приятно.

Тут еще Шельма подкинула некую Оксану Панкееву. На самом деле, ничего тетка. Интрига есть, и ладно. Фразы строит разборчиво. Но у нее тоже нелады с этим же глаголом!.. "Соскучиться по вас". И еще: "натворить по пьянЕ". Но это ладно, дело жаргонное, кто его знает, как выглядит им. пад. от этой самой загадочной "пьянЕ".

Ладно, шут с ними, писателями. Все мы люди, все человеки, у всех есть любимые ошибки и у всех как-то по своему говорили в детстве. Но корректоры-то, редакторы-то -- что же? Они тоже люди, да -- ну один раз пропустили, ну два -- ну не 11 же томов Макса Фрая!..
Вторник, 31 Января 2006 г.
03:26
Макаревич рассказывает, что существовала пластинка, на который Бродской читает свои стихи.
Говорит, что разошлась бешеным тиражом: 500 штук.
Понедельник, 23 Января 2006 г.
05:42
Как ни странно, но восьмая книжка сэра Макса действительно лучше всех предыдущих, и дело даже не в романтическом флере прошлого ("Мой Рагнарёк" я прочел больше года назад, и это было мое знакомство с сэром Максом) -- во-первых, шутки там, в отличии от первых семи книжек, попадаются и смешные, а во-вторых, просто-напросто лучше написано. Такое ощущение, что именно тут-то к госпоже Мартынчик присоединился господин Степин, стал за ее плечом и постоянно одергивал -- мол, "куда тебя заносит?..", да "что ты несешь!..", и т.п.

Вообще же в чтении сериалов есть одно большое преимущество: всегда знаешь, что будешь читать завтра. То есть не каждый день выбираешь книжку, а каждую неделю выбираешь сериал
Вторник, 10 Января 2006 г.
07:23
Читаю Макса Фрая. Сподобился.
Не, ну, в общем, ничего -- но зачем столько восклицательных знаков?
Воскресенье, 25 Декабря 2005 г.
03:17
Взялся перечитать Фандорина.
Ерунда какая-то.
Нет, написано хорошо, глаз не цепляется, но психологически -- топорненько.

Я что хочу сказать -- не читайте вы критических заметок. А то потом возьмешься за хорошую, казалось бы, книжку, и будет у вас такое гаденькое чувство, будто вы бульварный роман читаете.
Среда, 21 Декабря 2005 г.
05:52 Качественно, но скучно.
Рецензия на "Синюю Бороду".

Ну, что я могу сказать? Сказать почти и нечего.
Режиссер хотел эпатировать публику. Настоящий эпатаж удается только гениям. Впрочем, если о режиссере будут говорить, то у него будет и работа, и бутербродик с икрой.

Режиссер хотел эпатировать публику, сделав из классического произведения пьесу абсурда: смешение времен и прочее в том же духе. Отсюда и образ Синего Бороды на афишах: этакий аццкий шахтер, точнее, строитель. Отсюда и самое смешное место в постановке: заглушающий все действие отбойный молоток.

Короче говоря: скучно, господа. На лице после первых 15-ти минут застывает вежливая, скучающая улыбка, грозящая перейти в зевок.

Из плюсов надо отметить музкомедийный качественный балет и музкомедийный же качественный хор. Костюмы также традиционно на высоте. Приятно звучал приглашенный на роль "аццкава страитиля" солист из Малого Оперного: в самой МузКомедии сейчас такого голосатого мужчины нет.

P.S. Немного коробило, что Синяя Борода -- рыцарь. Рыцарь -- он на лошадке, сражается с драконами и вздыхает под окошками. В оригинале, видимо, Синяя Борода был chevalier, то есть -- рыцарь лишь постольку, поскольку дворянин. Мы же не называем д'Артаньяна рыцарем -- он шевалье.
Понедельник, 19 Декабря 2005 г.
06:50
Перечитал недавно Лемовские рассказы о Пирксе.

Оказывается, это рассказы о том, как ненадежна техника и как опасно ей доверять. Сам Пиркс, например, доверяет технике так же, как доверяют человеку -- то есть либо доверяет, либо нет, -- исходя из каких-то неосознанных побуждений.
Четверг, 15 Декабря 2005 г.
03:44
Опять начал нравиться Высоцкий.

И слышу: "Жив, зараза!..
Тащите в медсанбат --
Расстреливать два раза
Уставы не велят".


Хотя именно эта вещь мне всегда у него нравилось больше всего.
Вторник, 6 Декабря 2005 г.
17:57
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Проплывает Петроград.
И горит над рдяным диском
Ангел твой на обелиске,
Словно солнца младший брат.

Я не трушу, я спокоен,
Я моряк поет и воин,
Не поддамся палачу.
Пусть клеймят клеймом позорным.
Знаю -- сгустком крови черным
За свободу я плачу.

За стихи и за отвагу,
За сонеты и за шпагу,
Знаю, строгий город мой,
В час вечерний, в час заката
Каравеллою крылатой
Отвезет меня домой.


Неофициально считается, что это предсмертное стихотворение Гумилева, написанное на стенке камеры. Я лично готов согласиться, что это так и есть. Но на самом деле, неизвестно, откуда и из какого архива оно попало в руки литературоведов.

Upd: Вот здесь есть некто Акимов, поющий песТни на стихи Гумилева. Местами мне его трактовка не очень, но, в общем, и целом, неплохо.
08:10
Вот читаю я Шварца, и мне жаль, что мы не читали его в школе по ролям.

Знаете что?.. Давайте соберемся и будем читать Шварца по ролям. А?.. Выберем пьесу, распределим роли, снабдим неимущих экземплярами, подготовимся и будем читать. Не наизусть, конечно, а с выражением.
И вообще жалко, что нет рядом какого-нибудь любительского театрика.
Понедельник, 5 Декабря 2005 г.
18:41
...Чернеют дырья в парусах,
Протыкнутых ножом!..


Это я по Шельминому совету Другаля читаю Чего и вам советую
Закрыть