джонни маффин уехал из дублина
дневник заведен 24-04-2007
постоянные читатели [8]
blackberrry, BM, Lakosta, PEK, Дорогая редакция, Ёлочка, Фил, Юкка
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
интересы [8]
Воскресенье, 8 Марта 2009 г.
18:15 и во мне тоже есть маленький пёс по имени Пират, а как же.
давеча в который раз настиг меня вопрос: а для чего я живу. нет, не упаднического характера, а, скорее, философско-профессионального. обычно такая невидаль нападает на студента в возрасте второго с половиной курса, но у меня этот возраст один раз уже был, поэтому сейчас он может возникнуть в любое время.
итак, что же мы имеем?
за истекшие полтора года я научилась открывать пивные и лимонадные бутылки макрокольцами, вычислять экспозицию в столбик, а потом отсчитывать её вслух. ни первое, ни второе качественных изменений в фотографиях не вызвало. однако, если без ложной скромности, то одна работа мне всё же удалась. впрочем, преподавателю она не понравилась. но это единственное разногласие между нами: все прочие мои светописные достижения одинаково не нравятся ни мне, ни педагогу
за истекшие полтора года мои ключицы покрылись деревянными мозолями, что позволяет мне таскать на плечах не менее деревянные и даже железные штативы для света и видеокамер (конечно, бывают в природе удобные и гуманные пластиковые аналоги, но их шатает едва ли слабее, чем мои собственные руки). не исключена вероятность того, что из-за продолжительного отсутствия точных наук деревянными мозолями также покрылся мозг, всё с меньшей охотой соглашающийся на гуманитарные подвиги во имя себя и человечества. но если опять же без лишней скромности, то у меня есть целых полтора сверх короткометражных фильма. недоделанных и нелепых, но любимых бесконечно (в глубине души, разумеется. очень в глубине)
итак, для чего я живу? вопрос простой и, как всё простое, опасный: именно в поисках ответа на него мой многострадальный аттестат зрелости уже который год кочует из одного учебного заведения страны в другое. надо бы повторить матстат и теорвер, чтобы, сопоставив все факты, научным путём вычислить почти наверняка возможность моего проникновения и дальнейшего существования в среде вольных художнегов и пейсателей. хотя, третьего дня сердешный друх BM уличил меня в постыдном незнании такого незаменимого и жизненно необходимого для любой творческой личности предмета как молескин. странное слово до сих пор ассоциируется у меня то с Маринеско, то с Чаушеску. что-то мне подсказывает, что с такой преступной бесчувственностью к современным тенденциям духовного самовыражения просвещённой молодёжи ничего у меня не выйдет. и можно даже не тревожить лишний раз математику постылыми приземлёнными мелочами
итак, для чего я живу?

звуки леса: anywhere i lay my head
состояние: скептическое
Воскресенье, 22 Февраля 2009 г.
01:18 кинотеатральные переживания.
первый поход в кино для нашего современника неизбежен и неотвратим, как первый подзатыльник за оставленный на заборе кусок новеньких парадно-выходных штанов. как сейчас помню, бульвар Капуцинов в моём случае начинался с задней стороны родного дома, на первом этаже, где помещение между детской и юношеской библиотеками сдавали то для детского хореографического кружка, то для склада под мясо-колбасные изделия, то под музыкальный класс (опять же, детский). и пока я, не ведая взрослых проблем, отсутствием слуха приводила в ужас преподавателей по музыке и хореографии, страна, не ведая детских проблем, отсутствием демократии приводила в ужас мировую общественность. но известные нам силы добра не дремали и в те времена: сначала они приятно удивили мировую общественность и начали поставлять демократию в нашу страну контрабандой,а затем приятно удивили преподавателей по хореографии и музыке и наслали на меня сначала ангину, потом скарлатину, а потом снова ангину. таким образом, к тому моменту, как я выздоровела, в стране уже было засилье демократии, а в многострадальном помещении между библиотеками - видеосалон, где с четырёх часов дня заводили видеомагнитофон, прогревали проектор и на растянутую по стене простыню проецировали дядек, не по-нашему размахивающих руками и ногами. на стульях, позаимствованных у обеих библиотек (и ещё одной, через дорогу) восседали местные индейцы, стоически терпящие июльскую южную жару ради приобщения к непонятному демократическому таинству. помню, как в середине таинства я громко и отчётливо (правда, не выговаривая букву "р") спросила у брата, как называется кино и когда можно домой. в общем, из зала меня выволокли до окончания сеанса. в следующий раз в кино я попала только через десять лет, но это уже совсем другая история.

до такого монументального ретроспективного припадка довёл непритязательного зрителя недавний поход в кино. в течение сеанса меня душили те самые два вопроса, из-за которых много лет назад однажды уже выволокли вон. иногда мне кажется, что демократию в нашу страну по-прежнему ввозят контрабандой: под шумок, торопливо и на ощупь. а чтобы в суете у неискушённых не возникло путаницы, кто что съел, на иных товарах ставят большие штампы, один из которых - "кино для умных". как показывает практика, такие фильмы отличаются от "кино для остальных" наличием субтитров, написанных без пунктуационных и грамматических ошибок. как показывает практика, это главное положительное отличие таких фильмов. нет, я не призываю строить баррикад и искоренять арт-хаус в зародыше, просто от восторженных возгласов обо всём, на чём есть одобрительный штамп, иногда закладывает уши.

звуки леса: кот храпит.
состояние: спать, пожалуй.
Воскресенье, 18 Января 2009 г.
04:35 триптих на свободную тему.
1. ещё чуть-чуть - и гарри поттер.
продолжая тему о неуравновешенности кармы и атрофии чакр. "кудах-тах-тах!" - смешивая язык людей племени ы с государственным русским, говорила я в начале прошлой осени мастеру курса о необходимых тонкостях погодных условий для съёмок режиссёрских зарисовок. что, мол, у ноябрьского неба свет другой. что, мол, люди в ноябре по улицам более чувственно ходят. что, мол, вы меня как художнег художнега понять должны. мастер курса кивал. кивал и понимал, что стоит перед ним не только многообещающий художнег, но и не менее многообещающий балбес, рождённый в под светом ленивой звезды. как сейчас помню, стоило мне тогда в ноябре схватиться за камеру, как реки и каналы, будто по волшебству, сковал лёд. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула себе под нос я и принялась вынашивать дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям. а тем временем ноябрь адаптировался к декабрю, декабрь - к январю, а январь - к февралю. лёд в реках и каналах то таял, то не таял, отчего ходившие по нему толстые утки то и дело оскальзывались на тонких лужах и потешно шлёпались на бок. однажды мы с однокурсницей минут тридцать проторчали на мосту и интеллектуально хохотали, наблюдая эти утиные истории. и тут мой дерзкий план по адаптации зарисовки к зимним условиям, наконец, выносился! но, едва я взяла в руки камеру, как весь лёд, словно по волшебству, растаял. видали мы это ваше волшебство, презрительно хмыкнула я себе под нос и сняла про трамваи.
"кудах-тах-тах!" - уверяла я в начале этой осени мастера курса в том, что для съёмок мне жизненно необхдимы проливные дожди. так как влажный воздух, имрессионизьм и вообще, как художнег художнега... мастер курса кивал и старался отогнать от себя ощущение дежа-вю листами моей заявки, в которой чёрным по белому было написано совсем про другое кино. и пока я хваталась за камеру и снова отпускала её, и снова хваталась, и снова отпускала весь импрессионизьм засыпало первым снегом. а потом вторым. а потом третьим. продолжая по инерции хватать и отпускать камеру, я с чувством высшего фатализма наблюдала, как поверх снега мой импрессионизьм накрывается медным тазом. как по волшебству. но! видали мы ваше волшебство! в который раз презрительно скривилась я и тут же принялась за разработку зимней съёмочной кампании. а пока снег падал и падал, я малодушно снимала и снимала всё, что нужно снять в помещении. по сто раз одну сцену. и утки снова шлёпались на замёрзшей воде, и мы снова бессовестно хохотали. и как только план снежно-съёмочной кампании был разработан, а камера схвачена... правильно, весь снег растаял. и даже лёд ветром слизало. в середине зимы. как по волшебству. а видали мы ваше волшебство, по привычке подумала я вчера и вдруг обнаружила, что через неделю по случаю экзамена большое советское кино надо будет проецировать на не менее большой (и тоже, видимо, советский) экран.
а вы - видали это ихнее волшебство?

2. про фрейдизм.
ещё в раннем детстве, несмотря на обилие басурманских генов, у меня наблюдалась сильная склонность к низкопробной театральщине с библейским подтекстом. бывало, лежу среди ночи, шатаю молочный зуб и представляю, будто весь мир затопило. и я, как самый настоящий дед Мазай (ну, какой тут Иисус, когда мама врач, а папа неврач) рассекаю по водной глади и спасаю уцелевшее зверьё. утешаю, раздаю каждому плед и кофе, а потом заставляю горбатиться на себя всю оставшуюся жизнь.
а несколько дней назад сосед по квартире вернулся домой, как всегда, посреди ночи, румяный и пьяный. необычным было то, что вместо подозрительной женщины на этот раз он привёл с собой котёнка, которого купил за рупь около метро у гражданки, такой же пьяной и румяной, как он сам. как в такой ситуации могли дать осечку въевшиеся с молочно-зубного возраста установки? никак не могли. именно поэтому уже через двадцать минут кот был мыт, завернут в полотенце, кормлен и поен. теперь он скачет по комнате, как чёрт, дерётся, как пьяный матрос, тарахтит, как трактор, и ест, как конь. я смотрю на этого спящего злодея и думаю, что в детстве монтаж "успокаивание - порабощение" удавался мне куда лучше

3. случай из практики.
как выяснилось в п.2, мама у меня врач. так вот, когда вашего не в меру словоохотливого друга ещё не было в проекте, моя мама ещё только училась искусной премудрости получать копейки, спасая людей. однажды на лекции преподаватель рассказывал им случай из медицинской практики: как годовалый ребёнок проглотил иголку, пока родители выясняли отношения. родители выясняли отношения ещё два дня, а потом вдруг заметили, как из бока у ребёнка вылезла иголка. прямо из бока. через внутренние органы, через кожу в сопровождении соответствующих субстанций.
бывало, в процессе жизни наглотаешься разных несъедобных предметов, а потом, простукивая головой стены храма на предмет замурованных внутри секретов мироздания, чувствуешь, как всё, что не усвоилось организмом, иголками лезет через кожу. занятие крайне увлекательное, а потому очень быстро забываешь о том, что вопрос "почему мир несовершенен?" заданный пятьдесят раз, ещё не обеспечивает гарантированного ответа. в таких случаях я разу к сороковому, собрав волю в кулак, принудительно прослушиваю вторую часть композиции "последние деньки в раю". в особенно тяжёлых случаях делаю это дважды. а потом иду спать и на следующий день просыпаюсь с осознанием того, что до тех пор, пока люди будут жалеть себя, дети будут жрать иголки. и вообще, негоже всуе разбрасываться случаями из медицинской практики.

звуки леса: джонни маффин уехал из дублина на попутках три ночи, три дня!
состояние: волшебно %)
Суббота, 3 Января 2009 г.
05:38 а вы о чём думаете в полшестого утра?
временами я веду себя, как дикое животное.
нет, не так.
большую часть времени я веду себя, как дикое животное. вот, например, когда в нашем зверинце демонстрируют какой-нибудь нетленный шедевр мирового синематографа, я люблю под конец вставать, загораживая своими телесами экран, и, не давая народу доспать, доесть или довкушать великие идеи и воплощения, поинтересоваться, можно ли уже выключать проектор или кто-то будет строить из себя умного и смотреть до конца титров. а ещё я пью чай прямо из заварника через носик. потому что не остывает и кружка не пачкается, и в неё потом можно смело наливать молоко. без опасений, что трое суток назад в ней был чай. или, допустим, сидеть в кинотеатре с таким бездонным картонным стаканом из макдака и в самые сакраментальные моменты действа вкрадчиво и с присвистом втягивать через соломинку остатки кока-колы. а потом чувствовать, как мысленно впиваются мне в горло зубками претендующие на интеллигентность граждане. и как отчаянно пытаются сосредоточится, не отвлекаясь на всяких кретинов с кока-колой, граждане, на интеллигентность не претендующие, но являющиеся таковыми. впрочем, таких меньшинство (отчасти потому, что их в принципе мало. но больше всё-таки из-за того, что даже интеллигентный гражданин в нашей стране всё чаще считает стрёмным сходить на что-нибудь, что имеет фабулярный сюжет и приличный бюджет. но о том, что интеллигентные люди в наше время тоже ведут себя, как животные, я напишу позже. а сейчас мне приспичило написать про себя, так что терпите). а ещё, как выяснилось недавно, я люблю воровать книги. время от времени. или, скажем, консервные ножи за семнадцать рублей из гипермаркета "лента". но это по чистой случайности. все два раза. так же приятно выйти на улицу первого января в девять часов утра и с глубинным эстетическим наслаждением, восходящим чуть ли не до экстаза, узреть мир после апокалипсиса. стоять посреди пустого и тихого проспекта и созерцать, как сухой холодный воздух, который почти нифига не ветер, еле волочёт по холодному белёсому асфальту вчерашние конфетти, остатки хлопушек и фейерверков. смотреть на всё это восхитительное безобразие и радоваться тому, что ты последний человек на земле. ну, за исключением вон той вот старушки с собачкой и внучкой и вон той дамочки с мешками в руках и под глазами. признаться, я не знаю, как так получается, потому что родители у меня, в принципе, приличные и приятные люди. по сути, у нас у всех родители приличные и риятные люди. а откуда берёмся такие вот мы - непонятно. не в смысле физиологии. в общем, вы поняли, что именно непонятно.
казалось бы, к чему весь этот затянутый монолог исповедального характера (с элементами экзистенциальности, заменяющими элементарную драматургию)? не то что бы в пять утра меня настигло простое человеческое предчувствие, что вот он, близится тот час, когда тебя возьмут в пионеры и надо бы признаться себе во всех особо тяжких, дабы повысить внутреннюю сознательность и прекратить концентрические движения по граблям. таких, как я, не берут ни в космонавты, ни в пионеры. (и правильно делают - ибо нефиг генофонд портить).
просто в пять утра, независимо от основного мыслительного потока и организма в целом, мне вдруг подумалось, что всякий раз, изображая из себя диких животных и выдавая это за взрослый ироничный цинизм, мы, насамом деле, просто стыдливо прикрываем свою неспособность, неумение и боязнь любить. в самом широком, не романтическом, смысле этого слова.

сомнительный моральный долг перед собой и человечеством выполнен. теперь можно коротко о фабулярном.
фильм "обитаемый остров" мне понравился. потому что режиссёр добился того, чего хотел, вложил деньги туда, куда нужно, получив в сухом остатке адекватный зрелищный фильм без летучей мыши с тапком в трагических грозовых небесах. а ещё хочу посмотреть, что получилось у Германа с "трудно быть богом". помнится, в отрочестве, о пятнадцати годах, прочитав последнюю строчку романа, неделю бегала по квартире с квадратными глазами, изводя домашних рвущимися наружу секретами мироздания. нет, я не буду сравнивать Германа со Стругацкими и с Бондарчуком. та ещё блажь. потому что оно хорошо в любом случае. потому что для кого-то финтастика - повод к наглядно-развлекательному, а для кого-то - к художественно-вдумчивому. и это не значит, что последнее лучше первого или наоборот. это хорошо в любом случае, потому что люди не должны быть одинаковыми, а кино должно быть разным.
всё, я спать

звуки леса: повоешь тут, когда спят кругом.
состояние: эз южэл.
Четверг, 23 Октября 2008 г.
00:34 наш фюрер с глазами олимпийского мишки и все-все-все...
как-то оно всё в последнее время в кучу собралось: бурные проповеди о Пушкине и декабристах, патриотические фильмы с претензией на историческую сознательность. ничего более отторжения в моём упрямом мозгу не порождают иконописные потуги СМИ в сфере возрождения традиции народных вождей и расширения главной усыпальницы страны на Красной площади. ничего более непроходимого непонимания не производят во мне полуторачасовые монологи на тему спасения российской государственности романтиками-волонтёрами из дореволюционной поднебесной. я не пытаюсь нарядно блистать диссидентскими соображениями и не спешу засвидетельствовать своё презрительное фи кому бы то ни было. но, исправьте меня, если я ошибаюсь, кажется, наш великорусский фанатизм скверно попахивает. давайте скажем нет разврату и закопаем его туда, откуда выкопали.
а пока прочие решают, кого и куда им закапывать, автор дневника с щенячьей дерзостью изволит напомнить себе и окружающим о том, что в этом мире всё проходяще.

Монолог несостоявшегося цареубийцы.

обратитесь ко мне за советом,
расспросите меня о свободе -
я отвечу конкретней, чем "где-то",
расскажу чуть больше, чем "вроде".

подеритесь со мной за идею,
расстреляйте меня у стены.
помешать никто не посмеет:
в вас безропотно все влюблены.

веселитесь от глупой затеи
бросить вас со стены кремля.
вы так чувственно быстро летели,
отчего ж на земле лежу я?

обижайтесь на тщетность попыток
показать вас не в лучшем свете:
я иду вперёд так открыто,
что вникают во все даже дети.

обратитесь ко мне за вопросом,
расскажите мне о России.
небо пасмурно, небо белёсо...
кто-то был здесь царём, не вы ли?
Вторник, 1 Апреля 2008 г.
20:49 как ни в чем не бывало
вдруг за завтраком меня посетила мысль:
если бы Олдос Хаксли сыграл словами иначе и написал бы про окна восприятия, то Джим Моррисон назвал бы свою группу "WINDOWS".
ужасы какие с утра в голову лезут

звуки леса: юлианыч
состояние: красноглазо
Суббота, 19 Мая 2007 г.
01:30 полуночные упражнения в реверансах
процесс социализации можно считать законченным в том случае, если на возмущенное обывательское "как можно?" вы вежливо и спокойно отвечаете: "а как нельзя?"

звуки леса: налей себе чего-нибудь такого, чтоб не остановиться никогда
состояние: сомнительно
Четверг, 17 Мая 2007 г.
01:12 школа "потока сознания" по курсу продленного дня для детей-дебилов
бывало, выйдешь наружу и обалдеешь. сиюминутно, мгновенно возьмешь и обалдеешь. вокруг все орет, гудит, тарахтит, шагает, а ты стоишь на пороге, как дурак. прекрасно понимаешь, что мешаешь выйти или войти другим людям, но все равно стоишь. а иногда, ко всему прочему, еще и улыбаешься. тоже как дурак. от контраста между четырьмя стенами и обеденным перерывом под открытым небом рождается только одна мысль: "красотаааа." а что красиво - черт его знает. но только не пропадает внутри ощущение, будто ничего в том, что тебя окружает сейчас, нет лишнего. ничего не напрасно, все к месту и вовремя. чувствуешь себя как в оркестровой яме. опять же, как дурак, ибо понимаешь, что из всех проходящих и присутствующих ты один не знаешь своей партии и самое большее, что ты можешь сделать, не делать ничего.
бывало, спохватываешься вдруг о бесполезности собственной персоны и начинаешь самовоспитанием заниматься, провоцировать духовный рост. вот так вот придешь на работу и очень сурово себе лично приказ отдашь мыслить продуктивно.то есть, без всякой пошлости вроде планов на отпуск или проектирования собственных торжественных похорон среди рыдающих потомкрв. а так же без промежуточных сцен спасения мира или, на худой конец, утопающих. устроишь себе такой ликбез и засядешь в ожидании ценных мыслей. это как занять чужой стол: распихать чужие бумаги по шкафчикам, растолкать весь мусор по углам, протереть пыль. и только потом начать думать, чем же теперь особенным тут заняться. а в процессе раздумий физически ощущаешь, как на стол падает новая пыль. можно сказать, слышишь грохот каждой приземлившейся пылинки.
бывало, захочешь сказать что-нибудь дельное, а получится, как сейчас.
ведь чего только ни бывало, а вот ума так и не прибавилось.
но, вообще-то, как ни крути, Гришковец из меня хреновый
давате я вам лучше про английскую реанимацию подробнее расскажу?

звуки леса: thompson twins - doctor
состояние: невменяемо
Суббота, 28 Апреля 2007 г.
12:02 преемственность поколений
вчера мы не стригли волосы и, царапая ключом пацифик на кирпичной стене, называли себя хиппи. сегодя они не стригут вылосы и, укладывая челку в стиле "mein fuhrer", называют себя имо. кажется, до меня наконец доходит смысл слова "эклектизм")

звуки леса: они имеют на завтрак имбирный лимон и рубль считают за два...
состояние: сонно. крайне сонно.
Закрыть