У кошек всё иначе..
Ключик
дневник заведен 26-08-2004
постоянные читатели [69]
afyna, Ahorn_blatt, Aiz, Anthrax, Belladonna, BurningLight, colchicum, croix, Cyber SHADOW, depeche_code, DIN_DIN, Emilie, EXotiCA, Frant, Joya, Juliannna, just_nothing, Kitten, Ktosh, Lenin, Lilichka, Mariyska, Meja, miercoles, m_than, Rediska 007, Reflexion, RTF, Sonichka, ULTRA, Yaxes, zanozz, Айлада, Алекс Лочер, Букля_, Вредные Советы, Гамаюн, Гонза Кандибобер, Дашунчик, Двое, Дикий Варвар, Дурка, ежонок, злостная_вредина, Иксена, Ирен Адлер, Ирча, Йеннифэр, Китти Кэт, Клуб Моя Косметичка, Лин Ли, Лойош, Мартышка, Одиночка, Орешка, ПАРАД УРОДОВ, Приоткрытая дверь, Психолог, Романтика, Рыжая-бесстыжая, Скромняга-2, Уиндина, Фай Родис, фрустрация, Хаос, Царевна, Ю-ю, Юкка, _Небо_
закладки:
цитатник:

дневник:
местожительство:
Россия, Санкт-Петербург
[1] 18-09-2017 19:45
-

[Print]
злостная_вредина
[1] 26-09-2013 21:25
***

[Print]
злостная_вредина
[6] 13-05-2012 00:22
вина

[Print]
Ключик
[2] 29-03-2012 00:47
i'm ready

[Print]
Ключик
Среда, 9 Марта 2011 г.
23:42 снишься (история 32?)
Я закрываю глаза. "Что ты видишь?" - спрашивает он.
Вижу поле. С острыми колосками. Огромное. И вижу тучу за ним.
Она скоро закроет небо. И нас с тобой настигнет ливень. И мы побежим, пытаясь добраться до дома.

Я открываю глаза. "Ну и как? Добрались?" - уточняет он.
Не знаю, не досмотрела. Не так уж важно. Это же всего лишь сон.

Я закрываю глаза. "А что ты теперь видишь?" - спрашивает он.
Вижу огонь в печке. Кажется, это те дрова, которые мы жгли вчера. ("Вчера?" - удивляется он).
Ну это же сон. Во сне всё может быть. Они уже тлеют. И нам бы уже собираться спать.

Я открываю глаза. "Ну и как? Собрались?" - уточняет он.
Не помню. Кажется, я так и уснула на ковре у печки. Держа тебя за руку.

Я закрываю глаза. "Что-то ещё видишь?" - спрашивает он.
Тонкий месяц. Он очень ярко светит. ("С нашей постели?")
Нет, я встала - и ты даже не проснулся - и смотрю в окно, выходящее во двор. Такому месяцу принято звенеть.

Я открываю глаза. "Позвенела?" - уточняет он.
Не было с собой монеток. Да и разбудила бы ещё тебя этим перезвоном.
Полюбовалась светящимся снегом, подмёрзла и легла обратно.

Я закрываю глаза. "Спишь?" - спрашивает он.
Разбудила тебя своим приходом. Ты сонно-удивленно спросил: "Юша?"
Сны, говорю, снятся чуднЫе. "Что снится?"

Снится поле. С острыми колосками. Огромное.
И туча за ним. Она скоро закроет небо. И нас с тобой настигнет ливень.
Но мы никуда не побежим. Мы будем сидеть под тем развесистым деревом.
Пятница, 26 Февраля 2010 г.
17:05 супервизия (история 29?)
Один расстался с девушкой и по этому поводу вспомнил обо мне: "Поехали", - говорит. - "В Ирландию". В соседнем окошке высвечивается: "Поехать бы с тобой куда-нибудь...". В книге Грузия, в мечтах - Испания. Качаю головой, а буквами киваю: "Посмотрим-посмотрим".
У третьего жене нужен компьютер. Четвёртому нужны жена и дети. "Девушки", - считает он. - "На этой планете странные. Не хотят обычного семейного счастья". И ласково склоняет моё имя. Я уж не знаю, плакать или смеяться: он не принимает меня за девушку или землянина?
А одно милое девичье создание выгнало к маме - мужа. Хорошо хоть её не мне слушать. У шестой всё горит синим пламенем, включая меня и её саму.
Седьмая размышляет, идти ли домой с работы: всё равно не спать, какая разница где и кто ты. А я волнуюсь и никак не пойму, чего бы сказать ей.
Восьмой предлагает варианты и уточняет: "Ну мы осенью обсуждали". А я уже ничего не помню. Помню только последствия - странные сообщения и обиды, которые потом стукнут так, что уже не до осени. Сижу и пытаюсь вспомнить, хотя б очертания. Бинго. "Ах, да, обсуждали".
Девятые планируют ехать. Вдруг. Я судорожно трясу календарь, не завалялось ли лишних дней - хотя бы трёх-двух. Как мозаику, пытаюсь сложить вместе. Учение твёрдо стоит на месте.
К трём с половиной все разбредаются. Сон, к счастью, уходит с ними. Тихо поднимаю глаза: "Десятых не намечается?".
Достаю еды, включаю погромче музыку, погружаюсь в книжку. Там много нового - в основном, про Личность. Правда, в теории.
Суббота, 25 Июля 2009 г.
00:24 утро (история 30?)
Она сидит на кровати и смотрит в окно. Кровать - высокая, окно - большое: отлично видно, как по улице едут машины. День обещает быть солнечным и жарким. В комнате душно, но если открыть всё то же окно - будет слишком шумно. А хочется тишины. Сидеть неслишком удобно, от этого она периодически меняет позу. И нет, несмотря на настроение, не хочет, чтобы сейчас кто-нибудь её увидел и оценил. Наоборот, ей даже немного страшно, что, может быть, придётся объяснять, чего это она не спит и о чём думает. До будильника ещё целый час - и, странно, но время не замедляется, а вполне себе бежит. Несмотря на ожидание. Потом ей даже подумается, что это просто очень быстрые часы на стене - уж слишком время торопится. Машины едут, мысли застревают - она шёпотом напевает какую-то простенькую песню.
"Ты умудряешься быть красивой, даже когда такая мрачная", - скажут ей. И она не будет возражать.
Понедельник, 6 Июля 2009 г.
23:52 потерянное во сне
Он поворачивает ручку кофемолки. Кофе превращается в порошок.
Он делает это так, что кажется, вся Вселенная замирает - наблюдая.
Весь мир - в повторяющихся поворотах.

Чтобы проснуться.
Или просто больше не спать.
Суббота, 23 Мая 2009 г.
19:53 "Знаешь, такие истории? Так это быль."(история 24?)
Когда она перестаёт плакать, она слышит всхлипывания за левой стеной, а ещё позже ночью - за правой. И там, и там очень тонкие двери. Из-за третьей двери тянет невозможно холодной тишиной, там тоже явно не спят. Лучше бы плакали. Четвёртая - выходит на улицу. Мимо бродит много народу, некоторые звонят. Она открывает - и видит серые лица и опустошённые глаза. Она их за последнюю неделю видела уже столько, что почти уверена, что всё сделала неправильно. Иногда рука не поднимается нажать на ручку - и тогда они уходят такими же румяными и счастливыми, как пришли - она видела, она подглядывала из окна. Ей почти нестрашно, если бы только кровь не убегала у людей с лица - она плохо знает анатомию, но в голове стучится слово "тромбы" - и ей кажется, она всех погубит. Ну уж кого-нибудь - точно. Она перестаёт реагировать на звонок и плотнее закрывает оставшиеся три двери. "Это всё ненадолго", - успокаивает она себя и немного улыбается тем, перед кем чувствует себя виноватой. У неё даже фотография появится под конец. Они как-то гуляли в парке, она рассказывала друзьям о том, что случилось - повернула резко к ним лицо - и вместо серости встретила объектив. Он очень неплохо фотографировал и частично очень её любил. Фотография получилась удачной - именно с той тихой улыбкой. Улыбкой, которая извиняясь говорила: "Осталось немного". Совсем другой потом иногда будет открывать снимок по ночам - и терзаться. Вот этого она боится, как же его оставить один на один с этой картинкой. Но он тоже справится - она знает. И поэтому частенько идёт гулять одна, неимоверно женственная - ей почему-то кажется, что это именно то, чего она не успела. И, наверно, не могла успеть.
Потом они заколотят двери. А звонок будет иногда трезвонить - в слишком тихие и холодные ночи.
Понедельник, 14 Июля 2008 г.
01:09 2 (07.07.08)
А иногда, сидя на твоей кухне в одиночестве, я вспоминаю, как здесь было раньше. У меня очень мало воспоминаний об этом, но они невероятно важны и ценны. И как же, правда, всё с тех пор изменилось. Я усмехаюсь, делаю глоток чая из рыжей кружки - "Чего это ты улыбаешься?" - спросишь ты, войдя. "А просто хорошо. Просто чувствуешь, что не зря живёшь."
"Ну-ну", - теперь уже ты усмехаешься.
Ты просто не представляешь, сколько секретов хранит твоя квартира и моя голова. Я сделаю ещё глоток и прикрою глаза.
Среда, 18 Июня 2008 г.
23:00 сны
Всю ночь мне снится какой-то сумбур. Сепией.
Она что-то предлагает, обсуждает. А я смотрю... Потому что это мой сон. И никуда не деться.
Будильник заставляет меня выскользнуть оттуда. И я ничего не понимаю. И никак не проснуться до конца.

Днём я ложусь рядом со спящим ребёнком. И снова погружаюсь в эту пелену.
Я чувствую, как мой организм каждой мышцей борется с засыпанием, и мне страшно.
Периодически выныриваю и захватываю побольше воздуха. Таки уснула, таки всего лишь сон.

Вечером я досижу допоздна. Чтобы уснуть, коснувшись подушки.
И заведу будильник на время самого тёмного сна.
Воскресенье, 1 Июня 2008 г.
22:18 1
Ему тесно. Ему тесно сидеть на стуле в твоей кухне, ему тесно в моей квартире среди стен, тесно на улице среди высоких зданий, тесно в лесу между деревьев. Тесно в поездах, на воде и в самолётах. Чего там, ему целого океана мало, целого неба. Кажется, ему не хватает планеты, галактики. Оно всё стремится куда-то расширяется, зовёт меня за собой. Зовёт надрывно и пронзительно. А я сижу на том самом стуле в твоей кухне, слушаю и слегка улыбаюсь. Ещё пару часов можно его не слышать.
Четверг, 17 Апреля 2008 г.
00:26 мпм
Города бывают разные. Это известно всем.
Моя героиня очарована одним из них. И чем чаще она там бывает, тем дольше ей хочется оставаться. Город немного провинциален, точнее, по-провинциальному уютен. И чем-то напоминает Испанию... Может, также ярок, а может, так же мелодичен, как голоса некоторых испанских девушек. Или просто созвучен. Многие знакомые моей героини влюблены в этот город, такой весёлый и нежный. И ей абсолютно понятны эти чувства.
Но иногда она выходит из поезда на своей станции, поднимает глаза к небу и видит свои звёзды. Родной город остаётся родным. И глупо пытаться его изменить. Даже если.
Понедельник, 21 Января 2008 г.
23:28 от меня. не про меня. тебе. 4
Pause.

Я живу в одной небольшой деревушке. Тут всего пара десятков домов. Но насколько же тут чудесные люди! Несмотря на то, что я тут уже давно, я всё ещё сторонний наблюдатель, и именно так меня воспринимают "здешние", как я иногда называю их про себя. Одна милая старушка с соседней улицы каждый вечер, встречая меня, говорит: "Наша гостья всё не покидает нас. Как же... как же...". Я поначалу побаивалась её, а потом стала просто улыбаться. Однажды она подарила мне яблочный пирог, я ужинала им, запивала молоком - и ни о чём не думала. Правильный такой пирог, и вкусный. Ко мне часто приходят гости, приносят разности и новости. Мне тоже всегда есть, что им сказать. И я никак не могу понять, зачем они приходят - говорить или слушать. Забегаю иногда к соседям - у них качели во дворе. Они мне сказали, можно качаться. И я качаюсь. Мне тут нравится, хотя морские ветра часто простуживают и холодят. А ещё, знаете, что - я хочу за горизонт.
Я стала сумбурнее. Но точно знаю - хочу за горизонт.
Понедельник, 7 Января 2008 г.
01:06 иллюзии
Стоит у зеркала, полуобнажённая. Внимательно изучает отражение - и... смеётся. Заливисто, чуть нервно. Как там было? "Это высшая степень самоиронии - смеяться над своим отражением". Ура, достигнуто! Смеётся. Корчит себе рожицы.

- Что ты думаешь о нашем будущем? Точнее, есть ли оно?
- Гнетут меня сомнения...
- Вот я тоже так думаю.


В ванной течёт вода, на кухне что-то шумит на плите. В квартире полутемно. И вот только часы тикают в такт сердцебиения. Уютно. Не сжечь бы еду.

Стучит... - Было бы хуже, если бы не стучало.
Странно всё это. - Да? С чего бы?


Смотришь в окно - и ясно чувствуешь мороз. Ещё яснее, если открыть окно. А отчего-то кажется, что в эту комнату не может залететь ветер, ему тут тесно будет. Кажется, он останавливается на пороге - и наблюдает за тобой. Дивится.

Кажется, ты знаешь, что делаешь... - Ещё бы.

Leave behind.
Суббота, 29 Декабря 2007 г.
22:25 Дедушкины сказки
Рождественский подарок для одной славной девушки.


Дедушка обычно садился в кресло и говорил: "Буду сказку рассказывать, если смирно сидеть будешь...". Я пугался, потому что твёрдо знал, что не смогу. И так получалось, что начало сказки я всегда слушал невнимательно - очень старался не двигаться, но потом - она захватывала, и я уже не следил за собой. Я уже был в том мире, в котором волшебницы выдавали магические клубочки и мечи, лешие прятались за корнями и подслушивали разговоры, солнце было не одно, а на Луне и вовсе цвели какие-то загадочные сады. Наверно, любой бы на моём месте почувствовал себя героем. Только, только сколько бы я у других не спрашивал - все хотели быть тем самым принцем, который мчался кого-то спасать (ну, девчонки, конечно, принцессами). А я больше всего хотел быть колдуном, живущим на перепутье дорог. Дедушка рассказывал про него нечасто, но если это происходило - я твёрдо знал, сказка будет что надо. Колдун жил в деревянном доме - без всяких там птичьих ножек, обычный деревенский дом. Как-то раз Дед очень подробно его расписал - он сам когда-то жил в таком, когда был ненамного младше меня. В тот раз мне показалось, что сказки - почти что реальны, что их не придумывают, а просто вспоминают. Хотел сразу поделиться своими мыслями, но не решился перебивать - а вдруг не доскажет. А потом забыл вовсе. Так вот, жил себе Колдун, читал книги, в том числе, кулинарные, чтобы изготавливать снадобья, частенько сидел на крыльце и наблюдал за птицами на деревьях, иногда даже трубку курил! Жил один, но к нему заходили путники, чтобы спросить совета. Мне вот тоже очень хотелось всем помогать - советом, зельем... Да хоть на крыльце вместе посидеть... Но ко мне никто не заходил... Только Деда по вечерам заглядывал, сказку рассказать. И то "сиди смирно" повторял... Как будто боялся, что я в сказку убегу. Я, конечно, вырос, сказки почти забыл. Только вот думаю теперь, а вдруг и правда, если бы не сдерживался - весь бы в сказке растворился?
Четверг, 27 Декабря 2007 г.
01:03 fear
"Как ты думаешь, такое возможно?" - спросила девочка, поворачиваясь спиной к окну. За окном стояла зима - вся белая. Снег лежал на асфальте, крышах, деревьях - белел. Сегодня утром ей снова показалось, что это только картинка -странные кадры глупого романтического кино. Потому что на самом деле лето. Она была уверена в этом, когда сегодня встала и выглянула в окно. И ничего её не смутило. Только был февраль, самая середина. "Ничего себе!" - подумала она.

"Что возможно?" - переспросил мужчина, сидевший на стуле недалеко от входа. Наверное впервые он заговорил с ней. А раньше только на пару секунд заходил, смотрел пристально-пристально и исчезал. Завсегда в чёрном плаще и чёрной - совершенно дурацкой - шляпе. Честно, у девочки никогда не было желания с ним разговаривать. Но чего уж тут.

"Проживать то же самое по второму кругу. Как будто какой-то лишний шанс. Как у кошек, знаешь, несколько жизней. Не повезло - живи ещё раз..." - пыталась объяснить она. Несуразно говорить о таких вещах, когда ты даже со временем года не уверен. Но ей очень хотелось услышать, что он скажет. И желательно было, чтобы он сказал "нет. тебе всё показалось. так не бывает". На самом деле, когда он нормально прошёл в дом, разделся - оказалось, что свитер у него такой, какие она любит - уютный и мягкий. А под шляпой - тёмные волосы, правда, уже слегка поседевшие. "Сойдёт", - усмехнулась она тогда.

"Не знаю... - задумывается он. - Со мной не случалось. Но от тебя чего угодно можно ожидать. Только вот не понимаю, зачем оно тебе?" Ему всё ещё очень нравится наблюдать за этой девочкой. С многими другими - уже давно заскучал. А с ней нет. Наверно, оттого, что она реагирует вся целиком. Как будто ныряет в разговор. Вот и сейчас - глаза блестят, губы судорожно подбирают слова. Забавная такая.

"Видимо, зачем-то надо. Может, что-то нетак сделала там?" - серьёзно говорит она. Ей сложно выдерживать его взгляд и очень хочется извиняться за глупости, которые приходят ей в голову. Но она молчит, снова поворачивается к окну и смотрит на падающий снег. Она обернётся - его уже не будет. Она точно знает.

"Может, чаю выпьешь?" - улыбается девочка.
Четверг, 22 Ноября 2007 г.
23:15 Сказка о балерине.
Одной болеющей солнечной девочке.

Одним белым морозным вечером после совершенно безумного зимнего дня, когда в соседних окнах погасли лампы, и только кое-где мигали огоньки ёлочных гирлянд, маленькая девочка стояла у окна и любовалась снежинками. Периодически она отвлекалась на проносящиеся мимо машины и звёзды, но более всего её интересовал танец, который исполнял снег. И ей очень хотелось, чтобы это было специально для неё, только для неё. Девочка была небольшая, от того даже самая маленькая снежинка казалась ей огромной, а, точнее, каждая из них была как танцовщица в балете. В прошлом году они были с папой в театре - и ей запомнился лишь тот момент, когда на сцену выбежали актрисы - их было, наверно, больше, чем пальцев на обеих руках - выбежали, чтобы помочь музыке передать ту бесконечно нежную историю, которую пытались изобразить люди в словах и жестах. Казалось, что они просто не выдержали более стоять за кулисами и просто наблюдать, что это - папа нашёл правильное слово - импровизация. Они двигались вместе, но каждая как-то по-своему, как будто внутри у них звучала одна мелодия, но исполняемая разными инструментами. C тех пор танец виделся девочке во всём: в ручке, пишущей что-то на бумаге, в осенних листьях, в летающих птицах, в облаках, и, конечно, в текущей воде.
Кто-то спешно прошёл по улице, а она открыла окно - и вытянула вперёд ладошку. Тут же одна из балерин - конечно, самая красивая - воспользовалась этим и опустилась на руку, чтобы станцевать свой лучший танец на самой маленькой на свете сцене. Танец был волшебным.
Девочка стояла у окна, за ним бушевала метель, вчера ей исполнилось восемнадцать.
Воскресенье, 4 Ноября 2007 г.
01:28 вдруг, кому в тему
Одиночество (история 5?)
Одиночество нагоняет даже тех, кто быстро бежит. И сколько лап у того, кто бежит - тоже не имеет значения. По сути, вообще, ничего не имеет значения - ни возраст, ни красота, ни ум, ни мудрость. Разве что последнее помогает понять, что бежать таки не имеет смысла - тратить силы на погоню, а потом бороться с настигшим - слишком тяжело даже для самого натренированного организма.
Одиночество находит даже тех, кто хорошо прячется. Ни толстые стены, ни железные затворы, ни тёплое одеяло - ничто не спасёт. Оно даже внутренние замки вскроет - немногие кроме него на такое способны. И остаётся только научиться жить с ним. Дружить с ним?
Дурацкая теория про внутренние стержни, про опору на самих себя, про то, что надо быть сильным, а то... А то что? Ни у кого нет ответа и доказательств к дурацким "аксиомам" действительности. Странные ожидания, что если ты кого-то чувствуешь - он должен чувствовать тебя. Чем больше людей, тем больше надежд, тем сильнее разочарование. Чем сильнее разочарование, тем сильнее хочется бежать.
Но что-то внутри несмотря ни на что всё же удерживает на месте. Не даёт "уйти в подполье", уговаривает или прикрикивает на ту часть, что боится этого всего вокруг. И порой так хочется вновь поверить, что всё это страшные сказки, а не реальность... И отдать кому-нибудь частичку тепла, не ожидая ничего в ответ. Мурк.
Вторник, 9 Октября 2007 г.
15:12 так..т
Она прижимает телефонную трубку плечом к уху, а сама - гладит бельё, когда то заканчивается, идёт мыть посуду, переложив аппарат на другую сторону. Она что-то порой отвечает, но редко. А в голове у неё проносится: "Да нужно ли это тебе... Да что ты говоришь...". Кивает, как будто собеседник видит её. Усмехается или, наоборот, мрачнеет. Ей уже совсем не хочется говорить, а, точнее, уже надоело слушать. "Я поняла", - спокойно отвечает она. А потом и посуда заканчивается, и уже нечем особо заняться, если не повесить трубку. Она садится на пол, недалеко от входной двери, под самым выключателем. Водит пальцем по полу - получаются странные узоры, видимые только ей. "Что?" - переспрашивает она. - "А, ну да". И продолжает тихо слушать. Потом проходит в спальню, смотрит на часы, переводит взгляд на зеркало, чуть наклоняет голову и говорит: "Ну ладно, мне пора". В трубке раздаются короткие гудки.
Закрыть