Journals.ru » Юлия К » ........
Ёженька
itak, recept
1. создаем ритуал
сказки, песни - не под запретом, просто не нужно петь пока ребенок не уснет.
Мы стали делать так - насладимся грудью, и идем улладываться. Переодеваемся, менаэм памперс, укладываем кукол (в коробки из под обуви), укладываемся в кроватку сами. выключаем свет, включаем ночник. Слушаем сказку. Потом прощаемся. я ухожу и прикрывзю дверь. я так думаю что это благодаря йкладыванию кукол у меня дите вчера на предложение пойти спать само сиську выплюнуло,спрыгнуло с кровати и,хлопая в ладоши и повизгивая "ура, баю-бай" помчалось в свою комнату.

важно! ритуал - не чтоб усыпить. а чтоб момент отправки в кровать был приятным.

2.в 20.30 ребенку обьявляется что пора спать - и поехали. поскольку мы переучиваем, то можно начало новой жизни "отметить" - нарисовать,к примеру, вместе с дитем рисунок и прикрепить его над кроваткой.
после того как риюал отыграли, обясняем, что теперь будем учиться спать сами (не больше полминуты), прощаемся, гасим свет и выходим, дверь прикрываем, но не плотно, телек можно убавить, но гробовой тишины не надо.

3. ребенок, конечно. будет орать. и тут нужно соблюсти баланс - ребенок должен понять что если он орет это не значит что вы тут же бежите, но и не травмировать его тем что его бросили и не делать из переучивания наказания. Поетому время от веремени возвращаемся (секунд на 10)и обясняем, что понимаем его, но нужно учиться засыпать самому, что все в порядке, его мишка с ним и все остается там где было и там и останется - все спит. (не приближаемся так чтоб можно было нас ухватить за одежду, а то трагедия отрыва рученок от мамы не для слабонервных). и снова выходим.

строго выдерживаем паузы: если ребенок орет
(в минутах)
1й день:
1-я пауза 1 мин.,2-я пауза - 3, 3-я -5, 4я, 5я и последующие - 5 мин.
2й день:
3-5-7-7
3йдень
5-7-9-9
4й день
7-9-11-11
5й день 9-11-13-13
6й день 11-13-15-15
7й день 13-15-17-17

у меня шло легче. я в самом начале шитрила, и чтоб хоть как-то сократить время ора, начинала отбой позже. Потом я, не дочитав, ошиблась, и сидела с ней пока не уснет. первый день, не дочитав, делала паузы как бог на душу. Два раза что мы отбиваемся по всем правилам мы вопим чисто для порядку и очень недолго, вчера возвращалась лишь однажды и без особой надобности, а через пять минут после выключения света уже говорила мужу что не могу поверить в то как легко она засыпает.

3.Ребенку можно оставить только то что можно оставить на всю ночь -
мишку, лкюбимое одеяльце, соску и т.п.
НО: ребенок не должен диктовать вам как его укладывать и с чем он должен спать - вы должны излучеть уверенность в том что знаете что делаете и что именно так все и должно быть.

4.когда ребенок просыпается среди ночи действуем ровно по той же шеме - не даем ему ничего, сами явлаемся как и раньше - в первую ночь церез 1-3-5 минут ора, и далее по шеме. У меня ночю не орет, пару раз за ночь зовет меня, я отзываюсь - и она снова отключается. Надеюсь, что и это пройдет, но не знаю, я, пожалуй, склонна считать это "вполне удовлетворительным результатом.

Если ребенок встает, можно положить его - но только однажды, вышвырнул мишку - дать обратно, но только однажды- чтоб ребенок не пользовался этим чтоб держать вас рядом. Я дашку уже и не кладу - ложится сама и быстро, и когда сказку рассказываю не рассказываю пока не ляжет - срабатывает.

*если ребенок вылезает из кроватки, придется поставить барьер чтоб он не выходил из комнаты, но при этом не пришлось бы закрывать дверь. можно положить опять в кроватку - однажды - а потом придется оставить где есть, уснет - можно переложить в кроватку, важно, чтоб комната была та же где уснул.
URL