Journals.ru » Смерть с ромашками » ........
Новый Калининград
Мифы и легенды о Калининграде
ЛЕГЕНДА О ТАНЦУЕЩЕМ ЛЕСЕ

Древние пруссы поклонялись могучим деревьям. Язычники не знали истинного Бога, и защиты от бушующих стихий искали в священных дубравах.

В те времена коса была островом, покрытым высоким лесом. Попасть сюда можно было только через широкий пролив. Воины-пруссы охраняли подступы к острову, особенно опасались они людей иной веры, так как их приход мог нарушить неприкосновенность священных рощ.

Лишь одну девушку-христианку грозные хранители пропустили на косу. В ее лодке не было ничего, кроме арфы, и ей было разрешено обучать девочек игре на этом инструменте. Облик девушки был так прекрасен, что все лесные духи шептали ей вслед слова восхищения.

Девушку звали Прединия. Она никогда не входила в запретный лес, чтобы не оскорблять чувств жителей косы. На арфе Прединия играла у высокой горки, поросшей молодыми соснами. Вскоре все, кроме завистливых нимф и самолюбивых жрецов, полюбили девушку.

Однажды на острове охотился самбийский князь Бартий. Преследуя косулю, он услышал прекрасную музыку. Мелодия звучала столь необыкновенно, что охотник забыл про добычу и поспешил на звук. Выбежав на поляну, Бартий остановился в изумлении: посреди леса в окружении белок, птиц и оленей перебирала струны самая нежная девушка из всех, кого князь встречал на свете. Не раздумывая, Бартий предложил ей руку и сердце. Прединия тихо ответила, что станет женой только мужа-христианина. «Я не смогу принять твою веру, воскликнул князь, - если при всех ты не докажешь, что твой невидимый Бог сильнее вот этих крепких деревьев!»

На горке собрались все, кто был тогда на острове. Жрецы предвкушали свою победу. Нимфы злорадно посмеивались. Воины просто любовались девой. И только маленькие девочки, окружив свою наставницу, еле слышно пели песни на греческом языке.

Когда Прединия коснулась струн, вся природа замерла, птицы смолкли. Над лесом зазвучала мелодия, и вдруг… деревья начали танцевать! Они склонялись в поклонах перед красавицей, подчиняясь музыке. Когда Прединия окончила игру, стволы сосен… застыли в вихре танца. Произошло настоящее чудо!

Князь снял с руки драгоценный браслет и подарил своей невесте, а птицы сплели ей венок из белых цветов. Поселение, которое впоследствии возникло вокруг танцующего леса, назвали в честь княгини - Предин. И даже когда через много столетий кочующая дюна покрыла поселок песками, на старом месте снова поднялся Танцующий Лес. Сохранилась и арфа - ее всепобеждающая музыка слышна всякий раз, когда не знающий покоя ветер касается сосновых стволов.


Легенда о "подземном городе"
Суть ее такова, что под Кенигом есть город соизмеримый с городом надземным. Он полузавален, полузатоплен, но там до сих пор есть танковые и авиа-заводы, электростанции, различные склады продовольствия и товаров. Все находится (или до недавнего времени находилось) в пригодном и исправном состоянии, только бывало самопроизволльно включались те или иные агрегаты (или их включали живущие под землей зомбиподобные вервольфовцы) и тогда то подвал какой-то затопит, то ручей обмелеет, то из подземелий слышны странные звуки и виден электрический свет. В подземный город попадало много наших граждан, но немногим посчастливилось оттуда выбраться... чаще всего они проводили долгие дни и недели под землей (слава богу продуктов там предостаточно) и выходили на поверхность в совершенно другом районе города, да еще и с помутившимся сознанием.

В свое время эта легенда весьма заинтересовала наркома Берию: как это так, наши градане шляются где попало, где нет паспортного режима, да еще того и гляди выйдут в районе Берлина на поверхность. В подземелья был отправлен специальный отряд (скорее всего он и прикончил всех зазевавшихся верфольфовцев) но поскольку обойти подземелья полностью не представлялось возможным, то приняли решение: все необследованные ходы замуровать (мне встречалась в одной галереи замуровка с надписью "ДМБ-53"). Так что если вдруг вы увидете пробивающийся из-под земли свет, то знайте - это последние из членов верфольфа пришли на подземный склад за очередной партией консервов. И держитесь от них подальше... злые они на нас еще со времен Берии.


Рыжая коса
Это одна из самых ужасных историй, которую рассказывать надо только на ночь. Офицерское кладбище или кладбище за кирхой королевы Луизы (ныне Парк им.Калинина). Во время войны на этом кладбище хоронили военных. В Калининграде существует определённая категория людей, так называемые гробокопатели, которые зарабатывают тем, что «вздувают» - оскверняют могилы. В 60-е годы ХХ столетия они вскрыли женскую могилу и, что поразительно, нашли скелет молодой девушки с огромной толстой рыжей косой. Они достали эту косу, вымыли, вычистили, и когда в Калининграде проходили гастроли одного из Российских театров, продали её одной из актрис этого театр. Волосы были в изумительной сохранности. Позже у этой актрисы обнаружили рак мозга. Рыжая ли коса тому виной, неизвестно, но когда она снимала парик из этой косы, у неё начинались страшные головные боли, когда коса была на ней, она чувствовала себя хорошо… И когда она умирала, коса лежала рядом с ней на простыне. Эта история зловещая. И рыжая коса ещё раз свидетельствует о том, что не надо брать ничего из могилы. То, что принадлежит мёртвым, должно принадлежать им всегда.

Гномы обещают удачу

По легенде, в Кенигсберге на флюгерах Кафедрального собора (сейчас остров Канта) и Королевского замка жили гномики — символ удачи. Жители города приветствовали друг друга фразой: «Здравствуй, ну как, гномов видел?». Ответ «Да» означал, что у собеседника хорошее настроение. В 90-е годы, когда восстанавливали башню и флюгер на Кафедральном соборе, строители говорили, что видели на флюгере двух гномов. Многие верят, что один прусский гном переселился на крышу собора из разрушенного Королевского замка.

P.S. На раскопках Королевского Замка есть огрооомное бревно (или пенёк скорее). По слухам этому пеньку несколько сотен лет и оно какое-то магическо-волшебное. Если на него присесть и загадать желание, то оно сбудется.


Камень лжи
Существует легенда, что в давние-давние времена на этом берегу Балтики жили молодожены, которые очень любили друг друга. И вот мужу понадобилось отправиться в дальнее путешествие. Молодые люди пришли к камню и поклялись в верности, попросив камень наказать того, кто изменит этой клятве. После длительной разлуки они вернулись к камню, и … Сверкнула молния, женщина, пораженная ею, погибла. Ее любовь не выдержала проверки временем. Вероятно, с тех пор пошло название - Камень лжи.
Это обломок скалы, расколотый на две части. Камни выше человеческого роста, и между ними можно свободно пройти.
У древних пруссов местность, где сейчас находится город Пионерский, имела особое значение. Неподалеку был Хюнеберг - что в переводе с прусского означает "Гора великанов". Здесь хоронили воинов. Выбрали место не случайно. Как утверждают экстрасенсы, в районе Пионерского находится мощная биоэнергетическая аномалия. В ее зоне и стоит чудо-камень. Его две части внешне напоминают полюса подковообразного магнита.
Специалисты в области биоэнергетики предполагают, что воздействие камня на человека происходит примерно так же, как действует стирающая головка в магнитофоне на магнитную ленту. В биоэнергетической оболочке человека происходит уменьшение балластной составляющей, которая могла быть вызвана чувством вины или другими причинами. Этот негатив серьезно влияет на здоровье человека. Если сразу после такой "чистки" загадать желание, то оно фиксируется в подсознании и может сбыться. Если балластная составляющая биоэнергетического поля достаточно велика, при ее "чистке" может наблюдаться болезненная реакция. Видимо, это и привело к смерти неверную жену.
Некоторые смельчаки, которые решались пройти через Камень лжи, рассказывали, что после этого наблюдалось незначительное помутнение сознания и некоторая потеря ориентации в пространстве.


ЧЕРНЫЕ ПАРУСА В САРКАУ
Это было весной 1709 года.
Пастор рыбацкой деревушки Саркау, что на Куршской косе, ночью лежал без сна и слушал, как гремят льдины на заливе.
"Ну, вот и весна, - думал он. - Скоро рыбаки выйдут на промысел. Появится заработок, поселок оживет после зимней спячки, и во дворах засмеются дети".
Ураганный ветер выл в печной трубе и рвался в окна, но на душе у пастора было радостно. Все-таки - весна идет.
Ему показалось, что хлопнула входная дверь. Пастор удивился, потому что помнил, как закрывал ее. Он встал и направился просмотреть, что происходит в сенях. Как вдруг распахнулась и дверь спальни. Чьи-то руки подхватили его и бросили на кровать. Мужской голос потребовал, чтобы он немедленно оделся и пошел в кирху. Пастор даже не испугался, потому что не понял, что происходит.
"Как же я оденусь в темноте?" - спросил он.
Ему разрешили зажечь лампу. И когда он увидел тех, кто пришел, ему стало не по себе. В комнате стояли двое мужчин одетых во все черное. Лица их были скрыты темными платками так, что видны были только глаза.
"Что вам от меня нужно?" - спросил пастор, дрожащими руками натягивая сутану.
"Не бойтесь, - сказали ему. - Мы не грабители. Мы свидетели новобрачных. Нам нужно, чтобы Вы обвенчали пару, которая уже ждет у кирхи. Там же и гости. У нас все готово, так что дело за Вами".
Пастор только пожал плечами. Возражать в его положении было бессмысленно.
Подходя к кирхе, он увидел людей в черных одеждах. За ними, в заливе покачивался корабль с черными парусами. И тут пастор по-настоящему испугался и бросился бежать. И убежал бы, но в темноте не разбирал дороги и уперся в кладбищенскую ограду, где его и настигли мужчины в масках. Повязав на глаза платок, они волоком оттащили пастора в кирху, и освободили только на алтаре. К этому времени в кирхе уже горели свечи. Кто-то заиграл на органе неизвестную пастору тягучую мелодию. От этих звуков у него мороз прошел по коже.
Жених и невеста уже стояли перед алтарем коленопреклоненными. Они были единственными из присутствующих, кто не скрывал бледных, будто сделанных из воска, лиц. Пастор обвенчал их, и вся свадьба подалась из кирхи на берег залива. Двое ночных гостей опять завязали пастору глаза, и отволокли к дому.
Уходя, мужчины в масках приказали не следить за ними, а в подтверждение приказа, подперли дверь пасторского дома палкой, чтобы после их ухода он не смог выйти.
Все еще дрожа, не раздеваясь, священник лег на кровать. И тут раздался удар колокола.
"Ветер", - успокоил себя пастор, хотя прекрасно знал, что такого не случалось даже в самые сильные ураганы.

Утром прихожане, не найдя пастора в церкви, пришли и освободили его из заточения. Пастор не стал рассказывать о событиях прошедшей ночи, и заторопился к службе. Но в кирхе его ждало еще одно потрясение. У алтаря стоял гроб с той самой невестой, которую он обвенчал. Ни записки, ни чего бы то ни было, проясняющего хотя бы ее имя, при этом не нашлось. Пастор ее отпел, и с несколькими рыбаками добровольными помощниками, похоронил на кладбище безымянную. На простом деревянном кресте так и было написано: "Неизвестная. 1709 год, число".
К вечеру того же дня пастор почувствовал недомогание - у него поднялась температура. Он подумал, что простыл на ночной прогулке, заварил чай из трав и укутался в перину, надеясь, что к утру, температура спадет. Но облегчения не наступило. Наоборот, его лихорадило так, что редкие минуты он был в сознании.

Это была чума.

Следом за пастором заболели рыбаки, принимавшие участие в похоронах безымянной невесты, потом члены их семей, соседи:
Все время дул ветер. На поселок двинулись дюны, которые некому было остановить. Песок вваливался в окна мертвых домов, заползал на кровати и столы, засыпал колодцы.
Несколько рыбаков из Росситтена пришли как-то к Саркау и долго кричали, пока к ним не вышел мальчик лет двенадцати. Рыбаки предупредили, что каждый день будут носить еду, оставшимся в живых жителям поселка, и оставлять ее на окраине. Ранним утром мальчик должен был там же, на границе поселка, выставлять столько камней, сколько человек еще нуждались в пище.
В первый день на дороге перед поселком лежали девять камней. На другой день их было семь. К концу недели, только один камень сиротел посреди дорожного полотна.
Песок заносил уже кирху, а ветер все дул, не ослабевая.
По странной прихоти, чума не тронула подростка. Он единственный выжил, хотя от самого поселка не осталось и следа. Саркау без остатка поглотил песок. Где-то в недрах дюн остался пасторский домик, кирха, погост с крестом и надписью: "Неизвестная. 1709 год":

Упрямый мальчик, не желая покидать гигантскую общую могилу своих родных и соседей, примостился жить неподалеку, соорудив себе у залива хижину. Скоро там же поселился какой-то рыбак с семьей.
"Как называется это место?" - спросил он у мальчика.
"Саркау", - ответил упрямый мальчик.
С него и начался тот поселок, что мы знаем сегодня.


Япперы
Так в древности жители одного из городов Кёнигсберга - Альтштадта звали тех, кто жил на острове за рекой, в Кнайпхофе. Города Кёнигсберга и их горожане, как и положено добрым соседям, откровенно недолюбливали друг друга. Бывало, что эти чувства выливались в вооруженные столкновения, и даже войны. Вот после одной из таких стычек 1455 года альтштадтцы пристроили к часам на башне своей ратуши отвратительную рожу, которая каждый час при бое курантов показывала язык Кнайпхофу. Более того, чтобы особенно досадить соседям, они даже назвали этого сатира "яппером". А надо добавить, что демонстрация языка в те времена была столь неприличным жестом, что порядочные барышни старались проходить мимо ратуши не поднимая головы. Башня была высокой, яппер виден издалека, а кнайпхофцы, глядя на эту карикатуру на самих себя, приходили в ярость. Но альтштадтцам и этого показалось мало. В 1528 году, при реконструкции ратуши, они сооружают вторую башню и вешают на нее еще одни часы с еще одним яппером. Теперь, отмечая время, бородатые физиономии показывали языки Кнайпхофу по очереди. Через двести с лишним лет в 1774 году Альтштадт задумал строить новую ратушу. К тому времени уже никто не называл кнайпхофцев "япперы", но зато это имя накрепко прилипло к бородатым головам альтштадтских часов. Да и кёнигсбержцы, независимо от того, где они живут, привыкли к часам. Тем более что и независимых городов уже не было, а заседали их депутаты сообща в той самой альтштадтской ратуше. Поэтому одни часы с головой яппера на новую ратушу все-таки перенесли. И надо же такому случиться - через год после их запуска в открытый рот яппера влетел воробей, да так неудачно, что сломал механизм часов, и они остановились. Вот тут-то кнайпхофцы и вспомнили всё своё многолетнее унижение и мгновенно дали альтштадтцам прозвище "пожиратели воробьев". Часы тогда, конечно, починили, но механизм самого яппера восстанавливать, почему-то, не стали. Вероятно, из политкорректности. Но совсем про эту достопримечательность Кёнигсберга все же не забыли, и в 1832 году был изготовлен третий яппер, окончательно примиривший всех горожан. Это была позолоченная голова льва. Лев, как и япперы, бывшие до него, тоже высовывал красный язык при бое часов, но это уже никого не раздражало. Более того, он стал гордостью всех кёнигсбержцев и любимцем детворы. И служил таковым вплоть до августа 1944 года, до налета на город шести сотен самолетов бравой английской авиации, которая смела с лица земли весь центр старого Кёнигсберга со всеми его ценностями, накопленными людьми за многие сотни лет.
URL