Телевизор сломался...
LV
дневник заведен 28-04-2004
постоянные читатели [107]
3EHUT4UK, afrika, Aivengo, alecsisse, amultie, Araphel, arlekino, AxelJent, be cool, bis, Black-off, brainless_sniff, Camypau, Candra, chemodankina, Chuchi, Dark Shadow, Dita-sensei, End split, eroticplanet, Eternity(ToSA), EXotiCA, Fallen_Angel, FpiZ, Handler, Heat, Holi, Hydralisk, journalina, karamazoff brothers, Karmen, katrin.dk, katrin_in_love, Katt, Kristy, Lioness, Liussy, Loss of Soul, LoveYou, Lu, Lucky Star, LV, Maksans, Marionetke, Masya, Moni, Mystify, Nau, NoGod, One moment, onemoretime, photo, Pineappleman, Pluffy, Psycho Man, Queen of hearts, rabbit_n_wonderland, Rikki_Nadir, ritter, Rolik, RomperStomper, shvilinka, skylined_poison, SoLoBitch, SoulOfTheI, The House Of Rock, TonyS, UF'ka, ValentoZ, VanyaCKiller, Vigilante, Vlady, warezn1y, warm, yada, Zizzi, Аланка, Анде Пу, Букля_, В серебристом плаще, Ветренный, Вечный изгнанник, ВиКоЧкА, Гайде, ДнОН, драгз ж_ру, Ёлочка, Ирбис, Калигула, Клуб КИНОпередвижка, Клуб Проблем, Королева Кошка, Котеночек, Крестный Папа, кусок неба, Лилу, Маленькая жасминка, нд, ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО, ОГРОМНОЕ НЕБО, ПАРАД УРОДОВ, Паранормальный клуб, Скромняга-2, сорго, Спорт-бар, стикер, Товарищ Кац
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Канада, Монреаль
интересы [118]
опера, кофе, походы, фотография, мистика, лень, небо, астрономия, ветер в лицо, Наутилус Помпилиус, самосовершенствование, Холодное оружие, я, Калинов Мост, пикник, БГ, шизофрения, бас-гитара, Время, вода, глаза, символизм, дороги, Scorpions, рубашки, самоуважение, самовыражение, полевые цветы, классическая музыка, движение, Религия, ночные огни, раздвоение личности, выбор, стекло, темнота, колокольчики, острые предметы, эстеты, легион, Психоделия, уверенность, все успевать, старые фильмы, Черный обелиск, черный кофе, Пасмурная погода, Поэзия Серебряного века, Наумов, электро-шоковая терапия, размышления на вечные темы, бешеная скорость, Михаил Серышев, Алик Грановский, концертные выступления великих, презентации новых вещей, беседы на сонных кухнях, звук струящейся воды, умеренный плагиат, долгая дорога, акустический райдер, листопады, путешествия из Питера в Москву, джэм-сэйшны, красное на черном, сетевые посиделки, неизвестные факты, новоегипетский инструмент, подполье, современная поэзия, черный рынок, сапожная мастерская, цифровые технологии, финская полиграфия, скрип и сквозняк, снегопад в оттепель, сибирский фолк-лексикон, встречи с незнакомцами, беседы с аксакалами, степные пейзажи, азиатская культура, порванные струны, сетевые форумы, чистая бумага, библиотечный запах, новые колоды игральных карт, ночное такси, российские ток-шоу, ночевка у друзей, утреняя роса, красный восход, пуговицы, бесполезные нашивки, заплатки, холодные подъезды, питерские трущобы, запах стоячей воды, мандолина, блюз-металл, усталость, скамейки в парках, чтение ПВП, лазерные шоу, темные шторы, кресло-качалка, обрыв/пропасть/бездна, водоемы, геральдика, Непал, акварельная анимация, запах табака, чистые диски, порты, споры/дебаты, московские кофейни, огни большого ночного города, дорога на рассвете и уходящие по ней люди, московская оперетта
антиресы [15]
идиоты, стервы, жара, совок, туристы, лук, промокшие ноги, вата, квашеная капуста, вульгарность/пошлость, отсутствие мыслей, дырявые карманы, сильное опъянение, горячее пиво, искусственное освещение
[3] 16-12-2006 23:27
Взрыв

[Print]
Забрел случайно
[5] 18-06-2005 11:56
...

[Print]
Шолле
[10] 11-06-2005 20:10
....

[Print]
Забрел случайно
[8] 01-06-2005 22:50
...

[Print]
Забрел случайно
[17] 29-04-2005 23:47
.....

[Print]
FireWind
[3] 22-03-2005 12:41
...

[Print]
HellZadroth666
[5] 17-01-2005 22:43
....

[Print]
Забрел случайно
11-06-2004 03:43 Про меломанов, про меломанию..

Гедонистическая формула "секс, наркотики и рок-н-ролл" существовала всегда. По крайней мере с того момента, как появилась последняя составляющая этой троицы, так как получать удовольствие от размножения и веществ человек начал еще до обретения статуса Homo Sapiens.


Сначала издаваемые им звуки имели лишь сигнальное или эмоциональное значение. Потом психоактивное воздействие структурированных звуков стали использовать шаманы и прочие религиозные начальники. Когда простые люди начали слушать это без всякого официального повода, звуки стали художественно-образной формой отражения действительности, или искусством. Иными словами, именно наличие слушателя одушевляет музыку, переводя ее в ранг искусства. Хочет ли музыкальный исполнитель одобрения, или признания подходящего адресата для выражения своих эмоций и талантов, или просто побольше денег - все это он может получить только с помощью слушателя. Качественно новая форма взаимодействия публики и артиста намечается с появлением звукозаписи. В 1877 Томас Эдисон изобретает фонограф, а в 20-х годах прошлого столетия в США начинают вещать первые публичные радиостанции, передающие не только информацию, но и музыку. Через десять лет носители становятся достаточно качественными и доступными, чтобы запускать торговлю музыкой. С тех времен активных слушателей можно условно делить на потребителей и меломанов. К числу первых относятся не только жертвы промокомпаний, но и просто модники, бездумно скупающие сколь угодно некоммерческие записи, и много еще кто.

А кто же такие меломаны? Емкое определение дает Советский энциклопедический словарь: "Меломан - страстный любитель музыки". Не каждый страстный любитель, добавим. Самозабвенно роняющий слюни и сопли член фэн-клуба новой поп-суперзвезды нам здесь явно не ориентир. Главный критерий - активность. Меломан постоянно и в меру своих возможностей ищет музыку, а потребителя продукт находит сам, высматривая его с экрана телевизора, из репродуктора FM-радио, со страниц журналов и рекламных плакатов. Соответственно, объектом "страстной любви" меломана может быть любой исполнитель, слишком ценящий свои произведения, чтобы впаривать их как залежалый товар.

Меломана не следует путать с аудиофилом, человеком, помешанным на эксклюзивно высоком качестве звучания музыки. Как не всякий покупатель шестисотого "Мерседеса" является выдающимся гонщиком, так и обладание hi-end аппаратурой на десятки тысяч долларов не может компенсировать отсутствие слуха и вкуса. Одно другому, конечно, не мешает, но большая часть меломанов во многих ситуациях вполне довольствуется устройством недорогим и карманным.
Еще лет десять назад символом голубой мечты отрочества был вовсе не мобильный телефон, а плеер - индивидуальный портативный магнитофон с наушниками. Первый аудиоплеер был выпущен еще в 1979 году компанией Sony. Как известно, ему дали имя Walkman, а потому в англоязычных странах все подобные устройства до сих пор называют уокманами, как у нас копировальные аппараты всех компаний кличут ксероксами. Вместе с новыми технологиями появлялись новые формы плееров - CD, MD, mp3, - но суть все та же. Ты уже не привязан к домашней стереосистеме, теперь музыка лежит у тебя в кармане и играет на той громкости, которая кажется достаточной именно тебе.

Опостылевшая ежедневная дорога в школу, институт, на работу приобретает хоть какую-то эстетическую ценность, не говоря уж о менее принужденных прогулках. Это не только способ, но и хороший повод временно изолироваться от социума. Кому-то там хреновая погода и блядская страна, а лично мне - новый сингл "Продиджи".

Плохо только то, что плеер вреден и для физического (глухота), и для психического (привыкание) здоровья. Как и в случае с марихуаной - говорить о стойкой зависимости нельзя, но многие процессы без этого становятся скучными и обыденными. Что ж, есть лишний стимул поднатужиться и заработать на большой плеер - автомобиль с хорошим аудиооборудованием. Ведь в нем еще можно и ездить.

Еще одной приятной навязчивостью меломана могут быть сборники.
В своем самом известном романе Hi Fi английский писатель Ник Хорнби устами главного героя, владельца магазина грамзаписей, выводит бесспорную, на мой взгляд, аксиому: покажи мне свой сборник - и я скажу кто ты. По крайней мере, вывод о совместимости характеров будет безошибочным. Подборка музыки - один из основных способов самовыражения меломанов. Именно этим изначально и занимались ди-джеи, ныне неоправданно позиционирующие себя между меломанами и музыкантами.

Сборники записываются для личного пользования и для того, чтобы поделиться музыкой с другим человеком, естественно, не с абы каким. В первом случае это делается исключительно ради удовольствия, но выполняет также функции дневника. Каждый трек имеет свою ассоциацию, и повторно вызванные им ощущения всегда будут эмоционально богаче любых записей от руки. Компиляция для другого записывается в качестве особого ритуала общения с родственной душой. Важно не быть эгоистом и воспринимать чужую сэлф-репрезентацию с неменьшим вниманием, чем ты хочешь привлечь к своей.

Все-таки, анализируя музыку, не стоит слишком уж углубляться в психологию. Косвенное подтверждение этому я получил во время защиты дипломов на родной клинической кафедре психфака МГУ. Большинство будущих специалистов, и я в том числе, подошли к вопросу практически и старались исследовать уже изученные психические заболевания и аномалии, тщательно дозируя элемент авторского новаторства. Нашелся и более смелый студент, из числа тех меломанов, что могут прийти на факультет с акустической гитарой наперевес. Учился он прилежно, и потому немного удивил свободолюбивым выбором темы - "Музыкотерапия". В итоге стал единственным, защитившимся на тройку. Все-таки диплом - это вам не статья в журнале, где за удачную спекуляцию без четких научных аргументов могут заплатить гонорар. Мораль здесь в том, что чисто научный подход к феномену музыки почти никогда не приведет к его пониманию. Впрочем, то же можно сказать и о полностью чувственном восприятии.

Почти - потому что среди всего многообразия жанров и разновидностей музыки встречаются и исключения. Крайностей, как водится, две. К первой относятся такие растительные стили, как транс и эмбиент, когда слушатель перестает воспринимать звук во времени как произведение искусства, а отдается гипнотическому воздействию и атмосфере. Вследствие этого за трансерами замечена мерзкая привычка обжираться галлюциногенами и лапать музыку руками - в прямом смысле слова. Хотя правильней было бы совершать половой акт слияния с колонкой, как бы не догадываясь, что это всего лишь техника, произведенная на заводе, а никакой не изумрудный будда. Трансовая меломания - штука действительно странная, умом не понять. С одной стороны, в этой субкультуре усиленно культивируется расширение сознания, а с другой - ценится четкое следование стабильным музыкальным канонам, прям как в калифорнийском панке. Мои знакомые трансеры-меломаны любят на особом сленге комментировать музыку, если не танцуют под нее ("А-а-а! Вот колбаска пошла!"), регулярно угрожают мне, что скоро и я подсяду на это дело, и категорически отрицают факт происхождения транса от техно-музыки. Свою любимую музыку они воспринимают как вещь в себе, независимую и уникальную в своем великолепии. Наверное, поэтому ее считают и взвешивают, как драгоценный метал, только единицей измерения вместо карата является мегабайт музыки в формате mp3. "Я себе вчера 40 мегов закачал". - "Да у меня уже скоро гигабайт будет". Скачивать приходится действительно немало. Во-первых, только совсем ленивый трансер-меломан хотя бы разок не попробует изваять немного мегабайтов на домашнем PC. Даже если в композиторы из них пробьются 10%, мегабайты эти уже заплодятся как кролики. Во-вторых, Россия и здесь идет своим, особенным путем. Андерграундная транс-субкультура у нас считается чертовски развитой (что само по себе настораживает), всякие Скази и Таламаски приезжают как к себе домой, а свежий транс-ассортимент и количество покоренных им неофитов увеличиваются в геометрической прогресии.

Крайность противоположная - музыка, в которой акцент явно смещен на текстовый смысл и околомузыкальный антураж (многие налево и направо политизированные панк/хардкор-группы, бардовская песня, совковый шансон, группа "НОМ" и т. д.). Правильнее будет назвать это аккомпаниментом, так как собственно музыкальная часть здесь или не важна, или опять-таки строго регламентирована. Стрейтэджерам - хардкор, отсидевшим - шансон, детям - мороженое, бабе - цветы. Но все-таки бухой бандюк, напевающий что-нибудь из репертуара покойного Круга, вызывает больше доверия, чем стиляга с татуировкой True Till Death на спине или юный нацист в майке Screwdriver. Правда, назвать меломаном из них нельзя никого, но им это и не нужно. Не сошелся же мир клином на музыке в конце концов!

Вообще, слово "меломан" зачастую употребляется с пренебрежительным оттенком. Неказистое звучание и отсутствие точного аналога в английском языке не позволяют этому ярлыку быть очень уж востребованным, особенно у молодежи. И это хорошо. Меломан - не звание, не хобби, и даже не философия, а только состояние души. Потребность слушать музыку во время первой утренней сигареты и во время полного отключения социальных инстинктов. Принципиальный спор на тему "что будем слушать". Последние деньги, потраченные на компакты. Неумолимый и наивный процесс идентификации себя с гениальным музыкантом. Реакция, доходящая по интенсивности до физиологической. Секс, наркотики и рок-н-ролл.
Комментарии:
11-06-2004 20:30
Камрад - journal'ист
Хорошая статья :up:
11-06-2004 20:38
пепел на ветру
да...я к тому же..
Закрыть