Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
08-08-2023 09:15
Ещё в тему стихов (прям какую-то тему я открыла для себя неожиданную).
Меня всегда удивляла тема анализа стихов в школе. Понятно, что тебя научают искать все эти метафоры, сравнения и прочее. Но всегда было интересно, на сколько это притянуто за уши.
Ну вот, например, знаменитая Весенняя гроза Тютчева, там реально видно, что автор заложил звукопись. Возможно, так само получилось, но она видна и слышна. Но когда из серии, что вот тут метафора, вот тут сравнение, ощущение, что это прям притянуто за уши. В том смысле, что автор не сидел и не думал, мол, вот забабахаю сюда это слово, будет метафора. Мне кажется, он сидел и думал, подходит или нет слово, ложится в рифму или нет. Это уже потом стали разбирать на молекулы стихи. Я могу ошибаться, но мне так кажется.
Или вот это "Я вас любил". В школе, естественно, говорили, что это обратный порядок слов (типа сравните с Я любил вас в прямом порядке), что подчеркивается слово "вас" и все такое. Ну типа да, непрямой порядок слов. Но я не уверена, что Пушкин сидел такой и думал, а поменяю я местами слова, пусть все потом думают. Мне кажется он такой типа, а что, звучит хорошо, ложится со смыслом и остальным сочетается, оставим так. Нет, конечно, я могу ошибаться, но вот этот анализ стихов по ощущениям часто притягивают за уши. Особенно это удобно, когда автора уже пару сотен лет нет на этом свете, спросить не у кого.

Да, могу согласиться, что у меня такие себе рассуждения дилетанта, но блин, мне не кажется, что ко всему надо так уж серьезно подходить. Стихи это стихи, в них не обязательно искать какие-то супер приемы, их можно просто читать.

Кстати, сейчас подумала, может, как раз поэтому мне не хочется читать... Хочется просто читать ради смысла, но не поиска приемов, а в итоге на автомате начинаешь акцентировать внимание на том, что тебе говорили в школе.

В общем, больше стихов хороших и разных) на каждого автора найдется свой читатель, но я, пожалуй, останусь в прозе, мне так удобнее и легче воспринимать текст.
Комментарии:
Камрад
На мой взгляд, как читателя и человека, писавшего стихи, стихотворение - это чистое чувство, практически фотография эмоции. И в идеале надо бы учить детей не разбирать его на молекулы и не метафоры в нём искать, а испытывать именно эмоцию от чтения. Причём даже необязательно ту же самую, которая вдохновляла автора.
Камрад
Люциферчик абсолютно согласна! Я, если хочу стихов, что бывает крайне редко, иду именно за эмоциями авторами, думаю, откликается ли мне это сейчас или нет, иногда запоминаю и отмечаю меткие сочетания, и вот этот анализ школьный стараюсь отключить. Не всегда выходит, правда, но, если сделать над собой усилие, получается.
Камрад
Люциферчик как я поняла из комментария, сейчас ты не пишешь стихов. Если есть желание и настроение у тебя поделиться, интересно, как у это началось и закончилось, не хотела бы ты снова что-то писать?
Извини, если лезу не в свое дело, если тебе неприятно будет вспомнить этот период, не отвечай.
Камрад
Я то же самое хотела написать.
Странно анализировать стихи, пытаться внести какую-то рациональность.
Поэты, я так думаю, скорее думают, как точно передать мысль или чувство, чем про какие-то приемы.

Я стихи всегда любила, очень много знаю. Номер повезло, может быть. В школе мне нравилось их учить, а вот про приемы у нас было не очень много, и не очень обязательно. Я как-то это мимо ушей пропускала, или чисто для галочки заучивала.
Камрад
Svetlanchik Спасибо за вопрос, мне про это приятно говорить.
В детстве и юности у меня стихи появлялись сами, я на это никак не могла повлиять. Они возникали у меня в голове сразу от первой строчки до последней, и я просто записывала сразу готовые. До сих пор не знаю, почему так было и как оно работало. Стихи получались средние, не совсем плохие, но и далеко не гениальные, я себя поэтом не видела никогда. Поэтому, когда это как-то само со временем сошло на нет, я не расстроилась.

Сейчас может что-то написаться очень редко, если есть сильные эмоции: влюблена или что-то такое. У меня по тегу "стихи" вперемешку моё и не мое, вот сейчас пошла проверила – в последний раз сочинила стих в поезде, давненько уже.
Камрад
Люциферчик
В детстве и юности у меня стихи появлялись сами, я на это никак не могла повлиять

Ого! Ничего себе! Совершенно неожиданно для меня, что так бывает. Спасибо, что поделилась!

Прочитала стих и подумала, что вот он прям твой! представила, как ты его читаешь, сошлись текст и ты мысленно)
Камрад
Svetlanchik
неожиданно для меня, что так бывает
Кстати, это даже у настоящих поэтов у некоторых так, я читала в интервью и автобиографиях. Но у многих, наоборот, через труд и переписывание каждой строчки по десять раз.

вот он прям твой
Спасибо, приятно слышать. ) Мне кажется, стихами гораздо труднее врать и притворяться, чем в прозе.
Камрад
chaykayf кстати, да, ещё один пунктик - учить стихи наизусть, очень живая тема для меня! Пожалуй, напишу об этом отдельно, это прям открыло массу воспоминаний, и смешных и грустных!
настоящий поросёнок
Согласна по поводу анализа стихов, мне тоже это всегда казалось странным. Но и анализ прозы на уроках литературы ТОЖЕ был на 80% притянутым за уши и навязыванием определённого видения. Правильно было анализировать именно так, как сказала учитель/написано в учебнике, а если ты видишь суть произведения как-то иначе - то дурак и получишь максимум 3, даже если аргументировано, подробно и с цитатами всё разберёшь и напишешь в сочинении.
Камрад
Правильно было анализировать именно так, как сказала учитель/написано в учебнике, а если ты видишь суть произведения как-то иначе - то дурак и получишь максимум 3, даже если аргументировано, подробно и с цитатами всё разберёшь и напишешь в сочинении.
да, у нас то же самое было на английском в вузе.
У меня сначала очень плохо получался стилистический анализ, а потом я поняла, что про Голсуорси надо везде говорить о чувстве собственности - и всё, всё пошло как по маслу.

Ну, кстати, стилистический анализ речи мне очень помогает в реальной жизни. Можно считать инфу, которую человек не говорил, а подразумевал.
Камрад
Странная женщина да, анализ прозы и поиск смыслов тоже вызывает вопросы. Есть ощущение шаблонности и нежелания слышать другие мнения. Там, где как раз можно и нужно проявить свою фантазию и логику, зачастую вперёд выступает многолетний шаблон того, как надо думать и о чем. Радует, что все же более молодое поколение учителей, как мне кажется, более свободны и открыты, хочется верить, что у них остаются силы на интересную дискуссию с учениками.
Камрад
chaykayf
Можно считать инфу, которую человек не говорил, а подразумевал.

Иногда мне кажется, что в этой стране это врождённый навык))))
Но если серьезно, интересное наблюдение, с этой точки зрения не думала. Наверное, отчасти да, соглашусь.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть