Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
19-07-2018 13:43 Grand Theft Auto V
(по заявкам радиослушателей )



Как у меня водится, добрался до очередной игры через три года после её выхода (хорошая тактика - пока все баги вылечат, патчи и дополнения повыпускают...)

На этот раз - до одной из любимых игр "мамкиных нагибаторов" всех времён и народов. Вообще я играл во все трёхмерные части ГТА, разработчики знают, как каждый раз удивить чем-то новым. GTA3 -понятно, впервые показала, что такое открытый мир. Vice City меня лично заворожил атмосферой 80-х. San Andreas удивлял огромнейшей картой и кучей возможностей. GTA IV решил сыграть в серьёзность, но мне такая попытка как-то не очень зашла.

GTA V снова возвращается практически на поле игры "Мафии" - драма (местами даже уходящая от пародии), постановка, персонажи, и на этот раз куда удачней! Скажу сразу - я играл только в сингл, мне онлайн неинтересен, потому GTA Online, являющийся отдельной огромной сущностью и обеспечивающий игре львиную долю рынка по сей день, не видел даже мельком. Потому впечатления от сингла.

Прежде всего игра поражает технической стороной. На моём компе 2013 года при достаточно средних настройках - потрясающе красива, без тормозов и зависаний. Красива от корки до корки, от рассветов в горах до блеска неона ночного города в лужах. Учитывая, что всё это творится в едином открытом мире - движок впечатляет, как и работа художников. Действие вновь происходит в Лос-Сантосе из San Andreas, но карта совершенно другая, разнообразие и количество вложенного труда огромное. Отдельно упомяну появляющийся только по сюжету заснеженный городок, который мы видим едва ли полчаса, но как же круто сделана зима! Жаль, основное действие разворачивается в южных краях.

Всё это наполнено жизнью, событиями и кучей разных занятий. В местном интернете я при первом заходе сидел часа три, усмехаясь от контента, с пародиями на фейсбук, твиттер, различные медиа и всё остальное. В местный гольф (кстати, с достаточно неплохой проработкой механики!) играл два дня, забив на все остальные миссии. А какая тут шикарная пародия на европейский артхауз в кинотеатрах! В общем, и информационное и игровое наполнение вполне себе - естественно, традиционные гонки/самолеты/парашюты/батискафы/собирательство в изобилии. Но всё равно остаётся ощущение, что далеко не все интересные объекты задействованы, хочется ещё большего. Возможно, это уже в GTA Online присутствует, не знаю. В частности, неприятно удивило отсутствие бильярда, с таким-то физическим движком хорошим! Ну или там казино всякие. Зато приятно удивила лётная модель, больное место всех предыдущих частей. Тут, вкупе с возможностью в любой момент переключаться на вид от первого лица, всё отлично управляется.

А дальше надо сказать наконец про сюжетную линию, и здесь уже восторги будут перемежаться с критикой. Разработчики сделали ход конём, заставив играть сразу за трёх абсолютно разных персонажей. С одной стороны это круто. Большой простор в постановочных сценах, взаимоотношениях, ссорах и компромиссах. Вкупе с хорошей анимацией лиц это смотрится интересно. Плюс крутейшие моменты в миссиях, когда переключаешься с пилота-вертолётчика на прикрывающего его снайпера, а в это время третий персонаж на земле ведет свою погоню, и надо понимать, кого из них в данный момент времени нельзя пускать на самотёк. Миссии вообще крайне разнообразны для количества аж 60 (основных). Тут не давят живой массой, заставляя раз за разом противостоять армиям с танками, как в прошлых частях. Тут вынуждают проходить миссии качественней, с большим пониманием того, что происходит и как надо действовать. Кроме того, мне показалось, что тут собственно автомобили, традиционный фетиш серии, отошли на второй план. Тут есть тюнинг, но он как раз и способствует этому. Не надо охотиться за Бугатти, сверхбыстрым мотоциклом или БТРом - можно взять первый попавшийся седан, сделать ему тюнинг, форсировав мотор, навесив броню, придав нестыдный внешний вид, и ездить на нём всю игру, забив на редкости и легенды. По мне, это только плюс.

Но из достоинств проистекают и недостатки, из этой самой задумки с тремя персонажами. У каждого из них есть набор параметров, свои владения, гаражи и транспортные средства, каждого надо прокачивать отдельно. Характер каждого сильно отличается. Ушедший на покой гангстер, обзаведшийся семьёй, уже начинающий полнеть, и на самом деле мечтающий о спокойной жизни. Его друг-отморозок, презирающий лицемерие, иногда творящий полный беспредел и потом раскаивающийся. Молодой негр "с раёна", живущий по понятиям, за братву и двор стреляю в упор, и шоб всё было как у людей. Rockstar попыталась угодить всем. В этом и траблы. Несмотря на то, что никто из них не идеален, какой-то один перс, за которого играть будет предпочтительней, оформится для каждого быстро. И прокачка его сама собой будет быстрее, и ништяки от доп.миссий тоже все ему. А всю игру только им пройти не получится, причём как основной сюжет, так и доп.миссии, так и дополнительные занятости-хобби. По-любому придётся переключаться на других, и за других придётся наиграть как минимум пару десятков часов. Вот и получаются ситуации, когда тебе уже вот-вот осталось любимым персонажем до очередного повышения уровня вождения (или наоборот, ещё долго, и хочется больше играть за него), а тебе миссию за миссией приходится проходить за конченого мудака/жирного лицемера/братка с раёна (ненужное зачеркнуть). Причём если отношения старых друзей-налётчиков выглядят интересно и убедительно, то парнишка-нигга к этой компании пришит явно белыми нитками, только чтобы охват соответствующей аудитории был.

Из той же серии и радиостанции. Конечно, я не ожидал такого бальзама на душу, как в Вайс-сити, но всё же. Я как-то совсем себя старпёром ощутил. Из пары десятков радиостанций знакомые песни звучали только на одной, Rock FM, где и рок, и поп, и весь хоть как-то знакомый мне музыкальный мир. В частности, была замечена одна песня Квинов, одна Пет Шоп Бойз, ну и ещё пара классики. Зато, например, Кендрика Ламара крутят сразу на нескольких местных хип-хоп волнах. И это единственный исполнитель на всех остальных радиостанциях, чьё имя я хоть как-то слышал!

В общем, GTA V вышла впечатляющей, разнообразной, увлекательной, но излишне долго задерживаться в ней после прохождения сюжета, чтобы подчистить хвосты, собрать все письма и детали космического корабля, не тянет. Не та атмосфера, не те персонажи, не те песни. Прошли те времена, когда я в ГТА по 150 часов наигрывал. Тут всего 80.
Комментарии:
19-07-2018 14:31
SwordSinger
Управление такое же, заточенно под консоль, как и у старых версий?
Камрад
Вообще я играл во все трёхмерные части ГТА

Они все трёхмерные, только в первых двух фиксированная камера.
Шагающий танк (с)
Ну да, я имею в виду без вида сверху. Вообще я и в ГТА2 тоже играл, но самую малость, чёт не зашло, путался в навигации постоянно, да и вообще не впечатлило.

Управление хз, играл на клавомыши, мне всё удобно было. Понятно, что мне лучше бы на руле, да в симулятор, но среди сходных игр (Mafia, L.A. Noir, прошлые GTA), управление машинками скорее удобное чем нет, быстро приноровился, то что называется "интуитивное". Лётная техника тоже, пешая боёвка тоже. Стрельба из машинок удобная. Играл от третьего лица везде кроме как на самолётах.

Единственное, что подбешивало - это некоторая путаница с отлипанием-прилипанием к стенам, но у меня это вообще в любой игре, где есть механика с укрытиями, в моей голове до сих пор не укладывается, откуда пошла эта мода, что отдельная клавиша нужна чтобы прилипнуть к стене, а иначе укрытие не засчитано! И ещё раз нажать, чтобы отлипнуть, иначе хер ты куда смоешься, так и будет прилипшим под огнём зашедшего с тыла противника! Вот просто органическое неприятие у меня этой механики, насилие над мозгом, из-за этого от хвалёной всеми Gears of War обплевался.
Камрад
Almirante Zaarin

Нет - как минимум самый первый ГТА1-Дос был спрайтовый, да и остальные, ГТА1-OpenGL и ГТА2 были гибридными - машинки и здания - 3D (во втором, возможно еще оружие), а все остальное - спрайты.
Камрад
Тарантул

некоторая путаница с отлипанием-прилипанием к стенам, но у меня это вообще в любой игре, где есть механика с укрытиями, в моей голове до сих пор не укладывается, откуда пошла эта мода, что отдельная клавиша нужна чтобы прилипнуть к стене, а иначе укрытие не засчитано


ЕМНИП, из давнишней игрушки под названием KillSwitch - там это было основным ноу-хау игровой механики (примерно как прыжки в буллет-тайме в Max Payne), больше игре особо показать было нечего, но перестрелки были за счет этого прикольные.

Стрельба из машинок удобная. Играл от третьего лица везде кроме как на самолётах


Для меня по этой части идеал - первая Мафия. С наведением мышкой.
29-10-2018 23:58
Шагающий танк (с)
Опередил, сам уже хотел постить))

Райкконен как истинный финн, приехал в Питер и ужрался!
Камрад
Серия лонгридов на Спортсе:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs...rn/2299890.html
Шагающий танк (с)
На спортс.ру хорошие материалы. Не во всём с ними согласен, но дискуссию можно вести в одном поле, что уже хорошо. У Шумахера был не только Хаккинен, но и Хилл, например. Ему повезло с эпохой - ну как и Алонсо, например. В 50-летие Шумахера можно много разговоров вести о его величии. Я бы сказал, что это был предтеча современных чемпионов - человек-машина. Человек-Феррари, человек-Мерседес. Сейчас такие и становятся чемпионами. А люди скучают по бунтарю-Шумахеру, бунтарю-Сенне, бунтарю-Ханту. По ранним годам чемпионов. Надеюсь, в этом сезоне Леклер даст всем просраться))
Камрад
Я помню только зарубы с Бенни Хиллом в 90х.
Шагающий танк (с)
Я тогда за Хилла как раз болел, не нравился мне Шумахер, но потом уже понял, что Хилл, конечно, был слабоват. Никто не ожидал, что после Сенны в 94-м ему внезапно придётся стать лидером в сильнейшей команде чемпионата. Да, сражался, но проиграл на лучшей машине. В 95-м Шуми опять победил, и уже очень уверенно. А в 96-м Williams сражались только между собой, и Хилл едва не отдал титул молодому Вильнёву. Ну и всё, дальше Хилл ездил в слабых командах. То есть по сути с Шуми они боролись только в 94-95м.
Камрад
Да, заруба Шумахер - Сенна была бы вечной.
Как Бёрд-Мэджик в баскетболе.
25-04-2023 20:55
SwordSinger
Я добрался только сейчас. Ради этого момента игра стоит того.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть