Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Ногинск, Россия
04-08-2015 02:54 Kerbal Space Program
Да, так вот, продолжаем разговор.

За год игрушка серьёзно изменилась. Контракты/финансы/задачи/престиж/стратегии. Если первые задания смешные, типа достигни высоты 30 км, то потом начинается аццкий ад. Например, приземли на Дюне модуль-аутпост на 12 человек (!!!), снабженный таким-то кол-вом топлива, такими-то инструментами... Блин, мне страшно представить, какой же должна быть ракета на взлёте.

Ну, делать нечего, начинаю потихоньку осваивать гигантоманию. Теперь иначе как в трехместном модуле и не летаю. Вот такие бегемоты вспахивают теперь Муну своими опорами.



Появилась таки добыча руды и переработка её в топливо, правда я пока только до разведки добрался. Запускаю спутник со сканирующим модулем (почему-то его на полярную орбиту запускать следует), и он создаёт карту ресурсов.
Теперь для того, чтобы обнаруживать астероиды, нужен орбитальный телескоп на гелиоцентрической орбите.
Самые халявные миссии, где можно дофига зарабатывать - спасение с орбиты, особенно если это Минмус. Запускаешь беспилотник с кабиной на 3-х человек, можно сразу троих за раз спасать. Куда проще, чем задания типа "отвези туриста туда-то" или "посети такие-то точки на планете". Самые оплачиваемые пока - это создание баз, но мне до такого пока далеко.
В следующем обновлении обещают развитие систем связи. Усложнится удаленное управление беспилотниками и передача информации с других планет. Придётся создавать промежуточные спутники. Гады) Лучше б уже высотомер нормальный сделали.
Комментарии:
03-04-2018 17:40
SwordSinger
Какая разница, где топливо потратишь.

Ну как, одно дело жечь топливо до второй космической и совсем другое "уже лететь" со второй космической. Понимаю, что выигрыш будет небольшим, но все же. Минмус на границе СОИ Кербина, там пук нужен чтобы на орбиту Кербола выйти... но я проверю все же.
Шагающий танк (с)
Ну и? Доставляя ступени на высокую орбиту, ты так и так топлива сожгешь столько же)
03-04-2018 22:56
SwordSinger
Нет, ты не понимаешь. То что я строю на земле в расчет не идет. Оно тупо доставляет куски на орбиту. На орбите строится Стар Крафт, заполняется на орбите топливом на 100% и летит за предел.
Но Стар Крафт тратит топливо до второй космической, и в сои Кербола выходит уже не с 100% топлива, а с 60% топлива.
Теперь, предположим я создаю Стар Крафт у Минмуса, заправляю его там на 100% и стартую миссию с края сои Кербина. На орбиту Кербола он выходит уже с 90% (предположительно) топлива. Чуешь где собака порылась?
А то как доставляются на высокую орбиту куски и топливо, это вообще пофиг, деньги позволяют. У меня 5 лямов лишних.
Вот теперь осталось выяснить, а стоит ли так страдать или лучше пересмотреть концепт ракетостроительства и придумать что-то более рациональное.

В общем КСП радует тем, что приходится скрипеть мозгами, а не однообразно давить на ЛКМ в глупых аркадах типа WOT.
Шагающий танк (с)
Не, не чую.

Дано: Две баклашки с 10 поллитрами спиртотоплива каждая, на низкой орбите.
Способ нумер раз: Стыкуем их, запускаем её на высокую орбиту (ака Минмус) - половина вырабатывается, там остаётся 10 поллитров на двоих. И дальше летим к Солнцу на них, отстыковав ненужную вторую пустую баклашку.
Способ нумер два (твой): Запускаем одну на высокую орбиту - половина вырабатывается, остаётся 5 поллитров. Нарекаем вторую заправщиком, запускаем туда же. В заправщике остаётся тоже 5 поллитров. Сливаем их в первую, всё ненужное (т.е. заправщик) выкидываем. Итого получается одна баклашка с 10 поллитрами спирта. И дальше летим к Солнцу на них.

Найдите 10 отличий в этих картинках.
04-04-2018 00:20
SwordSinger
Ы...

Вариант 1. Есть полик водки. Запускаем на орбиту. Остается 250 грамм. Бежим за второй бутылкой, запускаем, остается опять 250 грамм. Сливаем все в одну бутылку. Становится целый полик, но уже на орбите, а не на земле.
Повторяем все тоже самое еще раз, в итоге получаем литр водки на низкой орбите.
Запускаем литр водки к солнцу, остается полик.

Вариант 2. Есть полик водки. Запускаем на высокую орбиту. Остается ~160 грамм. Бежим сразу за двумя бутылками, запускам на высокую орбиту становится 3 початых бутылки по 160 грамм. Сливаем все в одну бутылку, получаем полный полик на высокой орбите.
Повторяем все еще раз, в итоге получаем литр водки на высокой орбите.
Запускаем литр водки к солнцу, остается без малого литр водки у солнца.

шито крыто.

07-04-2018 00:32
SwordSinger
кажется идея взлетела. топлива хватило опустить PE до орбиты Мохо, а АР довести до орбиты Евы (чуть ниже), а так же выровнять наклонение с плоскостью Мохо. Далее разгонному блоку на перехват всего 900 дельты надо. Красота, чо.
Тарантул, тебе еще интересны мои отчеты? Мне продолжать постить?
Шагающий танк (с)
Ага. Я всё жду, когда ты на Laythe самолёт отправишь)
07-04-2018 19:07
SwordSinger
с самолетами не получается. не могу понять, как взлететь и выйти на орбиту. Поднимаюсь на 25 км и все, не хватает плотности воздуха, падаю. И еще двигатели отключаются. Крепить к носителю? Надо подумать как.
И еще, на Лейте боюсь сложно будет найти хорошую площадку для посадки из-за малого % суши по отношению к океану.

В общем ксенона разгонного блока хватило только на достижение сферы влияния Мохо и пролета над Мохо на расстоянии около 6000 км, чтобы лечь на орбиту потребовалось бы еще 1300 дельты. Это надо было использовать тогда топливо из возвратной ступени, решил не делать этого и вернул миссию на Кербин.
Как показала практика ксенона надо брать не 4, а все 12 таких баков.


Или пересмотреть полностью концепцию разгонных блоков.
В общем очередная задача.

отредактировано: 07-04-2018 22:40 - Foks

11-04-2018 10:09
SwordSinger
блин... ничего не понимаю.
Было около 27000 ксенона. Его хватило, чтобы пролететь мимо Мохо, для торможения требовалось еще 1300 дельты.
Взял 74000 ксенона. Его не хватило даже чтобы пролететь мимо Мохо.
Неужели эксцентриситет орбиты Мохо так повлиял? Я не учитывал этот параметр в построении курса и сводил точку перехвата в районе PE Мохо.
Орбитальная скорость Мохо 12 186 to 18 279 м/с - это я как понимаю в AP и PE. Только эти значения по сути ничего не значат, получается надо проложить курс на перехват в точках пересечения плоскостей орбит, а это требует ювелирной точности. Бррр... забить что ли на этот сраный Мохо?
Шагающий танк (с)
с самолетами не получается. не могу понять, как взлететь и выйти на орбиту. Поднимаюсь на 25 км и все, не хватает плотности воздуха, падаю. И еще двигатели отключаются. Крепить к носителю? Надо подумать как.


Я не очень помню параметры атмосферы KSP, но общий принцип везде таков, что, конечно, подниматься надо строго по профилю. В верхних слоях атмосферы скорости, чтобы не было сваливания, надо развивать намного больше, чем в нижних. Я в KSP в верхних слоях (25-30 км) разгонялся до горения плазмы (хорошо хрупких частей не было!) Потому что именно с таких скоростей надо будет забираться ещё выше, где уже точно воздух не спасёт и надо будет исключительно вектором подниматься. А движки - у тебя ж R.A.P.I.D должны быть? Подкрепить их чисто ракетными, для того чтобы интенсифицировать разгон в момент перехода от аэродинамики к вектору... Словом, SSTO - по мне так очень интересная задачка, интересней этих унылых швыряний камней в Мохо)

Самый энергетически эффективный выход на низкую орбиту тела - это сначала оказаться в точке практически на краю сферы влияния. Именно там произвести торможение, выйти на высокую орбиту. Затем не слишком сильно опустить перигей. Затем в точке перигея опустить апогей, чтобы уже он оказался перигеем, но тоже не слишком сильно. Повторить n раз. А лучше nn раз.
11-04-2018 11:50
SwordSinger
Тарантул вернись в КСП!

С самолетами не все ясно. Нужно понять механику двигателей. Одни чисто атмосферные, требуют жидкое топливо и воздухозаборники для окисления.
другие комбинированные и работают с баками с окислителем, но!
Ставишь атмосферные - скорость два маха, плоскости плавятся, но выше 25 км не подняться.
Ставишь комбинированные атмостферно-ракетные с автоматическим переключением, у них тяга на много скромнее и опять же на 25 км начинают чихать и появляется рассинхрон в работе, автоматика не срабатывает, включаешь вручную ракетный режим, на форсаже максимум поднимаешься на 32 км и тут тупо кончается топливо.

На видео народ чуть ли не на винтовых этажерках с педальным приводом на орбиту поднимаются, я даже в стратосферу толком выйти не могу. Правда ролики на ю-тубе ранних версий игры.

Самый энергетически эффективный выход на низкую орбиту тела - это сначала оказаться в точке практически на краю сферы влияния. Именно там произвести торможение, выйти на высокую орбиту.

Если было все так просто. Этот сраный "Меркурий" одним краем "цепляет Солнце" другим краем "цепляет Венеру", плюс еще наклонение считай почти полярное, да тяготение самой планеты как у Муны. Попробую перехватить в апогее при минимальной скорости планеты, ради интереса.

И кстати, не соглашусь с краем сферы влияния. Вернее соглашусь в случае с маленькими объектами, но если тело массивное, а орбиты почти совпадают, то гравитация этого тела может сама, без торможения захватить объект и посадить на свою орбиту, чем я пользовался в системе Джула. Чем ниже перицентр к массе, тем отрее угол параболы, в перицентре нужно лишь дать слабый импульс, чтобы замкнуть эллипс.
Но если орбиты тел будут сильно не совпадать, то разница скоростей может оказаться слишком большой, чтобы успеть затормозить в обоих случаях.
15-04-2018 22:02
SwordSinger
Крест Королева

Шагающий танк (с)
Молодец. Надо было, кстати, мне на стриме объяснить, как они именно так отходят от РН, там предельно гениальная конструкция. Изящество и простота во второй степени.
16-04-2018 12:18
SwordSinger
Я думаю в реальности действуют так же, как реализовано в игре, с помощью мелких, одноразовых реактивных двигателей, которые отталкивают отработанные баки в стороны.
Шагающий танк (с)
Нет. Там два момента - центральный блок на стартовом столе опирается на боковые блоки пазами. То есть они, по сути, вообще никак не закреплены на нём. И, второе, весь пакет висит на 4-х боковых фермах. Когда появляется тяга двигателей, они освобождаются от боковых ферм и те под действием противовесов откидываются в стороны. Боковые блоки, т.к. у них суммарная тяга в 4 раза больше центрального, а сами они легче, продолжают толкать ракету, упираясь в пазы. Когда в боковых блоках заканчивается работа двигателей, то их задние части начинают разъезжаться, только задние пока, т.к. блоки поворачиваются в пазах своей передней части. Итак, хвост центрального блока уже обезопашен от столкновения. Но сразу после этого, т.к. центральный блок уже начинает "опережать" боковые, то они выходят из пазов, и на их внутренней части высвобождаются клапаны, через которые тут же вырываются остатки газов, которые раскидывают уже передние части блоков, потому они и разбегаются с такой красивой закруткой.

Никаких пиропатронов и никаких дополнительных двигателей. Гениальность и простота. В KSP, понятно, так сделать невозможно.
16-04-2018 13:59
SwordSinger
А ну вот эти газы меня смутили. Они явно видны, такое чувство что срабатывали маленькие двигатели.
20-04-2018 23:48
SwordSinger
Подробности интересуют?



Шагающий танк (с)
из средиземья )))

Интересует как всегда расклад по ступеням. Неплохо было бы видео посадок записывать, ведь на каждой планете особенности. Каким способом, в какой конфигурации, сколько веса. Когда вернусь в КСП, с интересом буду пересматривать.

А так, интересуют конфигурации всегда, но у тебя, насколько понял, пока всё классически? А видел, как SpaceShipTwo производства Virgin в плотные слои атмосферы заходит, чтобы тормозил как следует? Посмотри, что он с крыльями делает! https://youtu.be/eEmLOU8zTSE
Зря крылатые крафты не развиваешь. Судя по виденным работам для КСП, там ого-го что можно. Аэродинамика рулит!
21-04-2018 17:11
SwordSinger
Точную раскладку по ступеням надо чертежами показывать, но KVV мод так и не обновили еще. А пока да, все классически. А что еще можно придумать то? КСП не богата цветовой дифференциацией, тут большинство планет без атмосферы и с низкой гравитацией, кроме спутника Джула Тайло и всего 4 планеты с атмосферой: Кербин, Ева, Дюна и Лейт. Крылья по сути и не нужны.
Вся сложность игры заключается в расстоянии - сколько нужно топлива взять с собой, чтобы долететь, приземлиться и вернуться обратно. Мохо у меня чуть душу не вынул. Клнечно же большую роль играет масса корабля. Инженер Редукс в этом смысле очень помогает. По идее чем дальше планета тем легче должна быть ракета, иначе будут проблемы с топливом, но в холостую гонять корабли тоже не хочется. Поэтому максимум полезной нагрузки при оптимальном ТВР.



Где:
Ft - тяга двигателей;
m - общая масса летательного аппарата;
g - локальное гравитационное ускорение (обычно сила тяжести на поверхности)

Ладно, попробую написать отчет, но он будет длинный.
22-04-2018 00:19
SwordSinger
Долгая дорога к Мохо.

После удачного полета к Дресу, инженеры начали готовить миссию к Еве с пилотируемой посадкой на Гилли, но отчеты с поверхности Дреса занимали все умы, и вместо того, чтобы собрать легкий спускаемый аппарат для тела с минимальной гравитацией, инженеры стали исправлять конструкционные недочеты в уже имеющиеся решения.
Был полностью пересобран спускаемый аппарат "Грунт 1", заменены некоторые детали, убран небольшой рассинхрон в крепеже.

Тут должен быть чертеж.

Был усовершенствован ровер "Багги 3", который показал недостатки при отделении ровера от спускаемого аппарата - слишком часто он застревал и мог повредить хрупкие приборы, а так же вместо грамоздких и малоэффективных фотопанелей были установлены изотопные источники питания. Новая модель вездехода получила название "Багги 4".

Тут должен быть чертеж.

Была пересобрана ракета класса "Илу". Заменены пирокольца, добавлены новые баки с горючим, заменен носовой обтекатель, а так же была усовершенствована система отделения первой ступени. Теперь ступень отделяется в виде Креста Королева.

картинка Крест Королева.

После внесения конструкционных правок в существующие модели, появилось естественное желание испытать их, и не просто испытать, а предпринять сверхсложный перелет к центру системы, так как Гилли для ровера не самое удачное место.
Мохо, аналог Меркурия, самая близкая планета к звезде. Имеет большое наклонение и эксцентриситет, размером чуть больше Муны и большей гравитацией, а значит и с большей второй космической скоростью. Атмосфера отсутствует. Сфера влияния всего 9600 км. Все это делает полет к Мохо довольно сложным и очень интересным.

Выполнение этой задачи проходило в несколько этапов:
- изучение возможностей и особенностей полета к центру системы
- поиск решений и создание нового разгонного блока для пилотируемой миссии
- полет к Мохо, посадка и возврат кербонавтов домой.

Задачи для кербонавтов:
- совершить сверхдальний перелет.
- установить флаг на поверхности Мохо
- собрать научные данные и испытать "Багги 4"

В первом этапе надо было разобраться, как вообще лететь до Мохо, да еще с таким тяжелым грузом, поэтому был предпринят пробный полет в полной "боевой укладке" для определения оптимального курса. А так же был создан прототип разгонного блока "Бриг", чтобы понять сколько нужно топлива.
Старт прошел по обычной схеме. На низкую орбиту был выведен носитель с разгонным блоком и спускаемый аппарат. Была произведена дозаправка кораблей, вся сцепка была отправлена в СОИ Кербола, где был построен курс на перехват Мохо.

Миссия Мохо 1 и Мохо 2 на стартовом столе.




Носитель с прототипом разгонного блока "Бриг" на низкой орбите


Спускаемый аппарат "Грунт" на низкой орбите.


Курс строился по самому короткому пути к точке пересечения плоскостей орбит. Этот путь оказался самым экономным. Топлива носителя и разгонного блока хватило долететь до Мохо, где в перицентре было выяснено, что нужно хотя бы 1300 дельты, чтобы замкнуть орбиту вокруг планеты. После пролета в сфере влияния Мохо, была задействована возвратная ступень и пробная миссия успешно вернулась на Кербин. Ученые принялись изучать полученные данные.

Первый вопрос, как разгонному блоку добавить дополнительные баки, не увеличивая общий вес ракеты? Правильно, выкинуть ненужные детали. Убрав большой бак с монопропелентом и добавив баки для разгонного блока получилось увеличить запас топлива в 3 раза при неизменном весе. По расчетам получилось, что 1/3 запаса выводит на перехват, другая 1/3 запаса тратится на орбиту вокруг Мохо, а остатки используются на обратный путь. Но это еще не все. Пришла идея, как еще больше сэкономить топлива - перенести точку старта с низкой орбиты Кербина на орбиту Минмуса.

Но тут злые силы подбросили ученым ящик водки. И дальше все расчеты производились в бутылках, как в известном монологе Крамарова. https://www.youtube.com/watch?v=E4ISPZ8PJeY

Действующий вариант 1. Есть полик водки. Запускаем на орбиту. Остается 250 грамм. Бежим за второй бутылкой, запускаем, остается опять 250 грамм. Сливаем все в одну бутылку. Становится целый полик, но уже на орбите, а не на земле.
Повторяем все тоже самое еще раз, в итоге получаем литр водки на низкой орбите.
Запускаем литр водки к солнцу, остается полик.

Предполагаемый вариант 2. Есть полик водки. Запускаем на высокую орбиту. Остается ~160 грамм. Бежим сразу за двумя бутылками, запускам на высокую орбиту становится 3 початых бутылки по 160 грамм. Сливаем все в одну бутылку, получаем полный полик на высокой орбите.
Повторяем все еще раз, в итоге получаем литр водки на высокой орбите.
Запускаем литр водки к солнцу, остается без малого литр водки у солнца.

Если перевести, то смысл данных манипуляций сводится к нивелированию потерь топлива при достижении второй космической Кербина:
На орбите строится "Стар Крафт", заполняется на орбите топливом на 100% и летит за предел.
Но "Стар Крафт" тратит топливо до второй космической, и в сои Кербола выходит уже не с 100% топлива в разгонной ступени, а с 60% топлива.
Теперь, предположим я создаю "Стар Крафт" у Минмуса, заправляю его там на 100% и стартую миссию с края сои Кербина. На орбиту Кербола он выходит уже с 90%, предположительно, топлива.
(как показала практика с 96%)

И так, полная, заправленная под самые дюзы сцепка носителя и спускаемого аппарата готова к старту от Минмуса.


Разгон в сторону Мохо.


Переключаемся на разгонный блок "Бриг".


У Брига есть один существенный недостаток, он очень требователен к энергии, поэтому зависим от мощных источников питания в полезной нагрузке.
Начало миссии протекало штатно, однако ученые продолжали мерзко бухать и запустили корабль не по известному маршруту, а красиво, да с выкрутасами, и на лишние маневры было потрачено больше половины всего топлива, сведя на нет всю экономию, да и вообще пустили все расчеты по ветру. Это привело к большим проблемам при возвращении кербонавтов домой.
Но переигрывать не решился. Стало интересно поискать выход из положения. Полет продолжился.

Когда сцепка легла на низкую орбиту Мохо, кербонавты уже активно тратили топливо из возвратной ступени.


Отделение спускаемого аппарата. Тут была допущена очередная ошибка - посадку начал слишком высоко, а это опять же лишние траты топлива.


Спускаемся. Планета Мохо красивая. Плавные линии, мало кратеров.


Есть посадка. Отделение "Багги 4" было идеальным.


Поверхность Мохо гладкая и ровная. Как-будто солнечные лучи оплавили камень и сгладили углы. Багги удалось разогнать до крейсерской 30 м/с. Такая скорость позволила экспедиции покрыть огромное расстояние и собрать научные данные и образцы в двух биомах планеты.

Корабль-точка на заднем плане


Передача с помощью складной антенны на ретранслятор.


После выполнения всех необходимых ритуалов, спускаемый аппарат взлетел и на последних каплях горючего вышел на орбиту. Осталось решить, как вернуть Джеба, Билла, Боба и Валентину на Кербин. Топлива не хватило бы даже встать на перехват. Что же делать? Появился соблазн лететь через Еву, но Ева была в полном не окне. Надо тащить заправщик.

Был быстро собран заправщик, к которому был прицеплен "Бриг" и уже не мудря направил по короткому пути к Мохо. Все прошло просто идеально, как и должно было быть.
Заправщик собрал сцепку и вышел в СОИ Кербола.


После этого пришлось сделать несколько витков вокруг звезды, чтобы поймать окно и выйти на перехват Кербина. Все остальное прошло в штатном режиме.
Посадка миссии на Кербин


Боб, Билл, Джеб получили пятую звезду героя.

отредактировано: 09-05-2018 11:22 - Foks

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть