Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
06-06-2015 21:07 Об идее
... деградация массового сознания с образованием — это не изолированная проблема, а производная от экономического уклада. Нельзя отразить культурную и информационную агрессию со стороны внешней олигархии, опираясь на олигархию внутреннюю. Внутренняя олигархия ведёт собственную, тихую войну. Пока мы отгоняем пришедшего из «Гейропы» Антихриста, домашний олигарх спокойно догрызает школу, пережёвывает науку, переваривает медицину.
Об информационной войне: без идеи не бывает
Победы, но идея должна быть конкретной


На счёт веры не согласен: она должна и сама быть конкретной и порождать конкретные действия. В том числе формулировать идеи.
Комментарии:
07-06-2015 16:01
Камрад
z_g На счёт веры не согласен: она должна и сама быть конкретной и порождать конкретные действия. В том числе формулировать идеи
Основное, что может делать вера - фанатиков. По исламским войнам более чем очевидно. Сильнейший ресурс, но с другими практически не стыкуется. Этакая примитивная орда. Все остальное более слабые версии. Все же "Аллах велик" и "за Веру, Царя и Отечество" довольно сильно различаются. В первом случае вера основа, во втором вспомогательный инструмент.
07-06-2015 17:50
Камрад
Mostack Возможно, в таких вопросах стоит обсуждать не собственные фантазии на тему, а факты, реальные процессы, общепринятые значения терминов?
Например, если речь о вере и ее историческом значении, то, может быть, стоит обратить внимание на мнение историков, религиоведов?
07-06-2015 18:30
Камрад
z_g ты вообще о чем? я про войну и религию. Сейчас вон весь ближний восток забит войнами с религиозной основой, куда уж ближе аналогия. Фанатичная тупая орда. Ты меня посылаешь со своими историками и религиоведами в те же средние века, что на ближнем востоке сейчас? На сегодня не существует ни одной армии, которая может считатьтся современной, с направляющей ролью религии. И наоборот: везде, где рулит религия - тупые орды и кровь. Это просто два мировых факта.
-
Единственное исключение - Иран, но это образование новое и не воюющее, современным его тоже сложно назвать.
Ввести религиозную направляющую роль как в Иране? - Спасибо, я против категорически, вплоть до акций протеста.
09-06-2015 10:24
Камрад
Ты высказался о роли религии, я предложил обратиться к специалистам.

Про современную войну и религию: смотри репортажи из ДНР и ЛРН, ополченцы весьма часто отсвечивают православными крестами.
09-06-2015 10:36
Камрад
z_g О роли религии в современном мире войне. Т.е. вот это вот твое она должна и сама быть конкретной и порождать конкретные действия. В том числе формулировать идеи применительно к армиям со второй половины 20 века неприменимо. Конкретные действия и идеи религии остались столетия назад и называлось "религиозные войны". Кто там чем сейчас отсвечивает - его личное дело, конкретно церковь не управляет и ничего не решает, такой структуры управления не существует. Ее роль успокоить и поддержать рядовой состав, но ни о каком руководстве речи не идет.
09-06-2015 11:09
Камрад
Mostack не надо подменять предмет: речь шла не о церкви, как организации, а о вере, максимум о религии.
Так вот вера никуда не делась, причём, как мы видим, на войне, в экстремальных ситуациях, люди (причём люди храбрые, активные, все они - добровольцы) массово придерживаются определённых взглядов, верят в определённые вещи.
09-06-2015 11:24
Камрад
z_g не надо подменять предмет: речь шла не о церкви, как организации, а о вере, максимум о религии.
Как ты их бодро разделил. Вот чеченские боевики с верой, религией и своим, пусть и непризнанным, религиозным центром/церковью. Поделишь на понятия, или это в принципе один неразделимый клубок? К ним более чем относится массово придерживаются определённых взглядов, верят в определённые вещи. Религиозных войн с человеческим лицом мир еще не видел, они всегда более мерзкие и кровавые
-
Так же очень интересен посыл что вера должна быть конкретной и порождать конкретные действия. В том числе формулировать идеи. Это что за бред? Что то из серии "народ победил вопреки Сталину". Вот собралась толпа и все у них организовалось.
Конкретные действия и идеи выдвигают конкретные центры управления и люди. Массовое бесознательное ничего вменяемого родить не может. А ежедневные убийства вообще никак не стыкуются ни с какой верой/религией в ее официально пропагандируемой части.
09-06-2015 17:14
Камрад
По первой части:
1) уверен, ты способен понять разницу между убеждениями, верой, социальным институтом, организацией и коллективным бессознательным.
2) уверен, ты в состоянии понять разницу между Мозговым и Дудаевым
3) уверен, ты в курсе разницы между убеждениями и насилием, общественной организацией и войной, а так же в курсе, что в основе войн - конфликты интересов, в первую очередь экономических.
4) уверен, ты в курсе, что такое мировоззрение, как оно формируется.

Вот только , не могу понять, нахрена ты при этом валишь все в кучу. Интересует конкретный вопрос - обозначь, а разводить дешовую агитацию не надо.
09-06-2015 18:17
Камрад
z_g в демагогию ударился?
-
На счёт веры не согласен: она должна и сама быть конкретной и порождать конкретные действия. В том числе формулировать идеи
Это твои слова, или нет? Поясни мне конкретно какой институт (РПЦ или еще что из несозданного) должен формулировать идеи и конкретно раздавать приказы и действовать. Особо интересно про идеи в войне (информационной, или физической не принципиально,в обоих случаях есть враг), как религия/вера будет отделять врага от своих и направлять на уничтожение. По моему единственно возможный вариант - по религиозному признаку, ничем другим это просто не занимается.
В то время как цивилизация пытается максимально отстраниться от разделения по религиозному признаку и сгладить нестыковки, ты призываешь использовать веру в войне. Дудаеву с последователями удалось кстати. И все попытки внести составляющую веры выглядят аналогично
09-06-2015 22:02
Камрад
Mostack т.е. ты все же не видишь разницы между верой, как личными убеждениями, и церковью, как социальным институтом. А стоило бы.

Я писал о личной вере, которая должна выражаться в личных поступках, личном выборе, личной потребности в честности. Применительно к идеям, это должно привести к осознанию необходимости выработки таких идей.
09-06-2015 22:44
Камрад
z_g в личном плане "каждый дрочит, как хочет" (с). Ни к войне, ни к чему либо еще общественному это отношения не имеет. Противнику глубоко фиолетово кто там на Донбассе коммунист, кто православный, анархист и т.п. по своим личным убеждениям, или даже по убеждениям целого отряда. Личное убеждение кого угодно в чем угодно не имеет ни малейшего значения. Особенно когда не смотря ни на какие личные убеждения путем СМИ можно заставить скакать всю страну. Сегодня правильно быть коммунистом, потом православным - и все как флюгер крутятся с убеждениями

Побеждает организация и система. Тот, кто заставит весь зоопарк личных убеждений делать одно общее дело - тот и молодец. В статье кстати именно про массовость, никаких личных планов
10-06-2015 15:14
Камрад
Mostack все так, организация, порядок, контроль. Но есть и другие факторы, недоценка которых запросто приведёт к проигрышу.
Пример из нашей истории: 1941 год, 2008 год, 2014 год. Если же брать историю войн, то она такими примерами полна.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть