Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
04-02-2015 05:19 Деяния Святых Апостолов
Сразу делаю отметку - в прошлом пересказе я перепутал Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Они оба жили примерно в одно и то же время, но Креститель был невероятно популярен и порядочно недолюбливал Иисуса (хотя, видимо, и заступился за него, но скорее из гуманных побуждений, известна сцена, когда Иисус пришёл к Иоанну и назвал себя безгрешным, Иоанн в ответ проворчал: "ну, это тогда мне у тебя надо креститься"). Сам Иисус - Крестителя превозносил.
В результате оставшаяся после Крестителя секта Иоанитов считает Христа самозванцем, а христианство - наоборот Крестителя уважает и канонизирует.

Иоанн Богослов - это совсем другой Иоанн, значительно-значительно менее известный современникам. Именно он писал одноимённое евангелие, и, в частности, упоминал там Крестителя. (Так же он известен своим "Откровением" с описаниями Апокалипсиса - между прочим книгой крутейшей вот с какой стороны не посмотри.)

Ок. С этим разобрались. Идём далее. Новый Завет состоит далеко не из одних евангелий. В целом, в нём несколько десятков книг, как и в Ветхом (хотя он и меньше Ветхого примерно в два раза, но событий в нём меньше раз этак в десять). В некоторых религиях Ветхий и Новый заветы в сумме насчитывают до шестидесяти книг.

Сабж написан Лукой, который сам свидетелем описываемого не был (а исключением последних глав книги), ориентировался по слухам и рассказам, что конечно отдельно прекрасно.

В любом случае, после смерти Иисуса действовать начали апостолы, как говорится, король умер, да здравствует король.

После смерти Иисус сказал апостолам, чтобы они разошлись по разным странам и несли христианство в массы (ещё за год до этого он точно с такой же задачей разослал по разным городам семьдесят своих учеников).
Вакантное место Иуды среди апостолов занимает Матфей (о троекратном отречении Павла никто не вспоминает).

Апостолы покидают Иерусалим (там беспорядки в связи с убийством и воскресением) и по пути вовсю лечат прокажённых и совершают другие чудеса, которые я называю "приватными чудесами", то есть такие, которые видело менее человек пять или меньше в какой-то глухой деревне названия которой никто не знает.

Периодически апостолов ловят и заключают в темницу, однако появляется ангел господень и устраивает заключённым побег со взломом.
Тогда апостолов бьют. Местный раввин логично замечает, что это далеко-далеко не первый случай, когда в Иудее возникают секты и всегда всё кончается печально, в худшем случае - бунтом, после чего все следующих за сектантами казнят. Он говорит, что если апостолы самозванцы - то нет смысла за ними следовать, а если они посланы Богом - то тоже нет смысла, так как всё равно Бог им поможет.

Больше всего путешествует с проповедями Пётр. В википедии есть карта его путешествий, и она достаточно впечатляющая. Его усилия не проходят даром - в восточном и южно средиземноморье начинают появляться христианские общины.

Новую религию замечает римский император с говорящим именем - Ирод. По его приказу казнят нескольких заметных сектантов, не принадлежащих к структуре официальной иудейской церкви (к фарисеям) - в том числе Иакова и Иоанна Крестителя (казнь которого является отдельной легендой, не имеющей с Библией ничего общего).

Самого Петра опять спасают ангелы-взломщики. Ироду, понятно дело, понимает, что в стране где эти ангелы орудуют - бардак, и внешняя разведка - вообще лыко не вяжет, и приходит с чистками. Впрочем, закончить начатое не успевает, так как умирает. Что самое забавное - хотя христиане и относятся к Ироду с жуткой ненавистью, его гонения на них были совершенной фигнёй по сравнению с тем, что устроили последующие римские императоры.

В любом случае, гайки раскручиваются, христианам удаётся относительно безопасно созвать первый собор в Иерусалиме (позже они будут собирать такие соборы в среднем раз в пятьдесят лет, последний из этих соборов был в шестидесятых, и, видимо, скоро будет новый, как бы времени уже достаточно прошло).

На первом соборе христианство отказывается от многих бредовых ритуалов иудаизма, в частности обрезания, в стремлении как-то нести веру более цивилизованно.

Далее Павел ещё много путешествует. Его ловят, однако не могут просто так казнить, потому что он свободный римский гражданин, и это, вообще говоря, крайне много значило в то время. Рим в случае убийства своих граждан в колониях мог и легион послать.

Павла переправляю на тюремном корабле в Италию, но по пути он попадает в кораблекрушение и в конце концов плывёт в Италию уже другим судном. Там он живёт остаток жизни, в основном занимаясь написанием множества посланий разным слоям населения (часть его посланий идёт следующими книгами Нового Завета).

В Италии живёт Лука, и он записывает книгу по рассказу Павла.
По поводу того, как Павел умер есть несколько версий. Вроде как враги его таки нашли и он был обезглавлен. В "Деяниях" на эту тему ничего нет. Они заканчиваются на том, что жил он долго и счастливо и проповедовал невозбранно (использовано именно это слово, и это прекрасно).
Закрыть