Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
03-02-2015 06:33 Евангелие от Иоанна
Итак, Новый Завет уже совершенно не каноничен для иудеев, я так понимаю? что Иисуса они вообще даже не признают (я ещё буду размышлять на эту тему, но общий смысл в том, что если римляне слили иудаизму подчистую, то уже занявшие их место готы - нашли адекватную защиту и приватизировали себе всё нажитое честным иудейским трудом, путём отделения, позже тот же фокус провернут арабы, и много ещё кто).

Начинается Новый Завет с Евангелий. Всего канонических евангелий (признающихся католиками и православными) - четыре штуки. От Матфея, от Марка, от Луки и от Ионна (Иоанна Крестителя) - кто вдруг не знает это четверо из двенадцати апостолов. Неканонических евангелий - несть числа. Каждая уважающая себя секта старается первым делом написать своё и объяснить его древность (впрочем, похоже что и христиане с иудеями тоже таким баловались не раз).

Сюжеты всех четырёх канонических евангелий в общих чертах одинаковые - они рассказывают о жизни Иисуса Христа.
Евангелие от Матфея считается классическим первым евангелием и формат описания событий в нём считается самым вот нормальным из всех, что есть. Евангелие от Марка - более сухое, чёткое и короткое. Евангелие от Луки - написано специально для язычников, и аккуратнее остальных проходится по ним. Евангелие от Иоанна - было написано позже остальных, когда остальные уже разошлись по рукам, и оно считается более детальным и красивым.

Подумав, я решил прочитать только одно, последнее, но с другой стороны, я вот сейчас смотрю и вижу что какие-то евангелия невменяемо короткие. Я почему-то думал что это будут толстые книги. И короче возможно ещё передумаю и прочту остальные. Посмотрим. Но наверное нет. Не люблю читать то, что уже пересказал)

"1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1)

Глубоко. Без шуток. Нужно будет ещё поразмышлять над этой цитатой.

"5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.
8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.
"
(Св. Евангелие от Иоанна 1:5-8)

Опять же без шуток отмечаю прекрасный слог. В Ветхом Завете такой красоты почти не найдёшь.

"17. ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."
(Св. Евангелие от Иоанна 1:17)

Иоанн сразу отмечает место Моисея и Иисуса. Опять же - над этим хочется размышлять.

"18. Бога не видел никто никогда;"
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)

Как интересно.

Иоанн рассказывает, что он он познакомился с Иисусом, когда крестил людей в Иордане (это река на территории современного Израиле, точнее говоря - на границе между Израилем и Иорданией). Иоанн рассказывает, что им были недовольны фарисеи.

Тут хочется сделать небольшое отступление. Я уже однажды писал про фарисеев, и вот хотелось бы добавить, что в первый век нашей эры (когда происходило действие ), Иудея была римской провинцией. Пройдёт где-то сто лет, и Рим начнёт усиленно искоренять в стране иудаизм, однако в этот период - гонения идут достаточно умеренные. За последние несколько столетий, как ответ на постоянное давление очередных иностранных властей - в Иудее распространяется власть фарисеев. Это ответвление иудаизма пытается приспособиться и трансформировать религию таким образом, чтобы с одной стороны не вызывать постоянных бунтов среди своих, а с другой - чтобы не получать карательных санкций от язычников. То есть фарисеи пытались найти какие-то компромиссные способы выживания.
Естественно, ни Иоанн ни Иисус ни на какие компромиссы с язычниками идти не желали, постоянно пикируясь с фарисеями по каждому поводу.

Ну так вот, Иоанн впервые увидел Христа уже взрослым, когда тот вовсю собирал апостолов недалеко от родного города Назарета (это на севере Израиля). (Кстати Христос переводится Мессия, то есть это не его фамилия)
В виде доказательства своей избранности, Иисус превращает воду в вино (замечу - каким-то невероятно значимым мессианским волшебством лично мне такое не кажется, надо наверное очень любить алкоголь, чтобы увидев такое посчитать, что перед тобой сын бога). После этого апостолы (и Иоанн в том числе) решают следовать за ним.

Между прочим, сам Иоанн к тому моменту уже сам по себе известнейшая личность и массово крестит всех в Иордане.

Далее все вместе направляются в столицу Иудеи - Иерусалим.
Там он первым делом замечает, что местный храм используется как торговый рынок. Иисус требует разрушить храм и обещает перестроить его за три дня. Почему-то Библия не сообщает, был ли на самом деле храм разрушен и перестроен в три дня. А жаль, такое чудо явно выглядело бы убедительней фокусов с вином.

Энивейс, Иисус путешествует по близлежащим странам, лечит людей. Скоро на него начинаются гонения в родной стране, причём гоняются за ним не римляне - а сами же иудеи. Дело в том, что он работает по субботам, оправдываясь тем, что Бог сотворил мир за шесть дней, а значит суббота - рабочая. Это на самом деле входит в противоречие с Ветхим Заветом - где суббота назначалась священным днём отдыха, начиная с перехода Моисея через пустыню, причём сам же Бог говорит, что работающий в субботу должен быть казнён.
Однако Иисус объясняет, что правило субботы - устанавливалось для людей, он же - сын Бога, и какбы наполовину Бог - а значит живёт по божьему графику.

Он постоянно называет себя "Сыном" с большой буквы, и это на самом деле впервые появление триединства - Отца и Сына (святой дух появится уже позже). В Ветхом Завете ничего такого не было.
Иудеи не верят Иисусу (и до сих пор считают его неканоническим), и не убивают только благодаря поддержке Иоанна.

Мне невероятно нравится как Иоанн пишет, его ритму, его слогу:
"30. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца."
(Св. Евангелие от Иоанна 5:30)

Далее, продолжая спасаться от убийц, Иисус уходит из Иерусалима с целой толпой последователей (Библия пишет об этом как о следствии чудес, но судя по всему, после громкого скандала и участия Иоанна - он и так становится достаточно популярен). Идущие за Иисусом люди - достаточно странные. Они уходят в горы и даже не берут еды и денег, видимо, собираясь там же помереть от голода. Чтобы это предотвратить - Иисусу приходится устраивать известное чудо с хлебами и рыбами. Это вот первое массовое чудо, сотворённое Иисусом (Библия указывает, что свидетелей было пять тысяч, однако Иисус сказал всем лечь, прежде чем хлеба и рыбы размножились, то есть что там произошло и откуда хлеба взялись - никто толком не видел).

Там же рядом находится тивериадское озеро (достаточно крупное, и поэтому называемое иудеями морем), где Иисус демонстрирует для учеников хождение по воде.

Далее достаточно странная ситуация, во время которой Иисус сообщает что хлеб (точнее - манна, которой питались в пустыне последователи Моисея) это плоть его, а вино - кровь, и что эти плоть и кровь всем надо есть, чтобы получить благословение господне. Я честно не понял смысл этого каннибализма, тем более что в Ветхом Завете отдельно запрещалось пить кровь.

Это заявление смущает не только меня - от Иисуса отходит большинство последователей и остаётся только двенадцать, которых он называет своими апостолами. То есть, судя по всеми, Иисус специально сказал абсурдную вещь, чтобы не ходить толпой остались только самые преданные. И он совершенно не ожидал, что это заявление в конце концов будут серьёзно воспринимать все, и это станет частью богослужения (хотя, с другой стороны - просфиры штука вкусная и с вином их кусочки очень и очень хорошо идут).

Полное имя Иуды - Иуда Симонов Искариот.

Скоро во время изгнания Иисус понимает, что так все просто о нём забудут и надо рискнуть - вернувшись в Иерусалим. Он выбирает крупный иудейский праздник и появляется в центральном храме при массовом скоплении народа. В разговоре с толпой ему удаётся склонить слушателей на свою сторону и у фарисеев не хватает решимости, чтобы схватить его, так как толпа может на них наброситься. Таким образом формально Иисус получает защиту.

После этого он начинает ходить в центральных храм ежедневно, постоянно держась на виду.
Тогда фарисеи решают найти способ перессорить его с народом и начинается тысяча и одна поучительная история, где Иисуса пытаются поймать на нестыковках (это чем-то напоминает допрос Жанны Д Арк).

Именно во время таких попыток, когда у Иисуса спрашивают, нужно ли забить камнями согрешившую женщину (сложность ситуации в том, что ответ "да" - будет не гуманным, а ответ "нет" - противоречить писанию), он произносит знаменитое: "Кто сам без греха, пусть первый бросит в неё камень". (Впрочем от камней не редко приходилось бегать самому Иисусу. В Иудее ему было крайне опасно. см. конец восьмой главы евангелия от Иоанна)

Иисус о дьяволе. Мне нравится, что он использует слово "диавол":
"44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
(Св. Евангелие от Иоанна 8:44)

Притча. Цитирую без комментариев:
"1. Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2. а входящий дверью есть пастырь овцам.
3. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
4. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
5. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
6. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
7. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
"
(Св. Евангелие от Иоанна 10:1-7)

Далее Ииусус совершает второе чудо при скоплении народа (правда, похоже, не очень большом) - оживляет некого Лазаря.

Там достаточно странная сцена - Иисуса обтирают дорогим маслом (аналог современных духов). Ратующий за аскетизм Иуда замечает, что лучше бы это масло продать, а деньги раздать нищим. Библия встречает это предложение с негодованием, замечая что Иуда - вор. Иисус отвечает, что нафиг нищих - нищие есть всегда, а Иисус - будет жив очень недолго.
Я не буду комментировать этот ответ.

Странная фраза. Что бы это значило:
"1. Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. "
(Св. Евангелие от Иоанна 13:1)

В любом случае, подходит время предательство. Перед ним - Тайная Вечеря, где Иисус сообщает Иуде, что тот его предаст.
Далее Иуда предаёт, на Иисуса с апостолами набрасываются. Завязывается драка, апостол Пётр отрубает ухо одному из нападающих.
Иисуса ведут к первосвященнику. Пётр, понимая, что дело плохо, тут же отрекается от Христа.

Диалог Иисуса с римским судьёй, Пилатом. Пилат очевидно без понятия, кто вообще такой Иисус, и ввязывается в эту религиозную чушь с огромной неохотой:
"29. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
30. Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе.
31. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, —
32. да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.
33. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?
34. Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне?
35. Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?
36. Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда.
37. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.
38. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.
39. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского?
40. Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник.
"
(Св. Евангелие от Иоанна 18:29-40)

"1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его.
2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,
3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.
4. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
5. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
6. Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
7. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим.
8. Пилат, услышав это слово, больше убоялся.
9. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа.
10. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
11. Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
12. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
13. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа.
14. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15. Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
"
(Св. Евангелие от Иоанна 19:1-16)

"Кесарь" значит "Цезарь". Иудеи дружно хотят оставаться под властью Цезаря и никакие проблемы им не нужны.

Иисуса распинают на Голгофе (это пустырь недалеко от Иерусалима). Дело происходит в пятницу перед праздником, поэтому большинству осуждённых на крестах, чтобы они не умерли в праздник - заменяют смертную казнь на сломанные кости и отпускают, но Иисус к тому моменту уже мёртв.

Ученики снимают Иисуса с креста. Через три дня Иисус ненадолго воскресает (что видят только его ученики, плюс Мария Магдалена). Он прощается со всеми.
Во время прощения он дует и говорит, что это Святой Дух, и он останется после Христа.

Потом Христос ненадолго воскресал перед учениками ещё несколько раз. Последний раз они его сразу не узнали.

На этом всё. Я до сих пор не уверен, буду ли читать остальные евангелия. Возможно нет.
Комментарии:
03-02-2015 21:06
Камрад
по поводу каннибализма - были у них какие-то особо секретные ритуалы.
вот например http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...%B5%D0%BB%D0%BE - поди пойми что на самом деле, но врядли совсем беспочвенно.
05-02-2015 14:53
Камрад
по поводу вина- они вообще все там достаточно нехило бухали))))
Закрыть