Жизнь небольшого человечка
Svetlanchik
дневник заведен 08-11-2008
постоянные читатели [93]
3 CaHuTaPa, Amaeth, amapola, Amaranth, Aquarius Moon, Basilicum, Catherine, chaykayf, Darth Schturmer, Endless, ESPOIRA, Fiera, gLomaf, heavenly girl, Hot Hot Heart, Ierou, Incignificant, Integra Hellsing, IRINA Z, Kamina, Kosares, Lana Del Ray, Lauder, LEGA, Lover of Buratino, Marta, Milady V, Moonage Daydream, mopushville, Mystery V, Nastile, nette Nixe, offko, piemonte, pinky rabbit, poncha, Poxyam, Premudraya_Lisa, robin puck, Russa_mirs, Samum, Semper_fi, serebro, sky_unltd, some_voice, Soroka, Stinson, Supermen, S_I_R_I, Tina-Ri, Verklig, Viktorium, Wasteland_Banshee, yuyuyu13, Zadira, Zanozka, zubchik, Абелла, Альфи, Апре1ь, Ведьма с Портобелло, Веселый Джокер, Волшебная сова, Воришка, Герр Зайчег, Душа Радужная, Жужа, Жужанна, Инквизитор, ирра, Каштанка, Кьянти, Ланочка ПМ, Леа Танака, лол, Люциферчик, Мару, Патриция, Призрак джедая, Птиц, РыжаяТигра, Рыся, Рэй, Странная женщина, Тейя, удалилась, Украдка, Хамелеон, Хару, Холька, чижик, Штучка, Эгоистка__
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Волоколамск, Россия
интересы [5]
23-11-2014 19:39
После активных выходных меня ждал "Майерлинг" в МАМТе. Я очень ждала, очень рано купила билет, была рада, когда узнала, что в составе Игорь Зеленский - худрук балетной труппы. После работы я практически летела на спектакль)
В итоге я слегка разочаровалась в спектакле, поэтому решилась на следующий день опробовать входной на "Майерлинг" с Полуниным. Получились абсолюбно два разных спектакля. Но сначала о первом.

Помня отзыв Сири, я сразу купила программку. В зале я раза 2-3 прочла, чтобы усвоить, кто с кем и почему. Столько героев! Без программки этот балет очень трудно воспринимать, как мне кажется. Рудольф то с одной, то с другой, то с третьей девушкой, надо их еще у себя в голове не перепутать.
Я историю Рудольфа не знаю, поэтому предположу, что это действительно основано на реальных событиях.
Декорации, костюмы, постановка великолепны. Мне кажется, что МакМиллан гений, потому что поставил балет, на который минимум 2 раза надо сходить, чтобы в голове все уложилось))
Когда балет начался, то практически весь первый акт я думала, а почему автор назвал свое творение балетом, если по сцене ходят. Только в конце немного потанцевали в балетном смысле, если так можно сказать.
Мне не понравилась некоторая затянутость балета вставками с друзьями Рудольфа. Фактически 2-3 раза повторяется сцена в разных действиях. В цирке клоуны развлекают людей во время смены декораций, а в "Майерлинге" - друзья Рудольфа тянут время. Нет, несколько раз можно было бы посмотреть, но не одно и то же.
Игорь Зеленский в образе Рудольфа мне не близок оказался, я его не поняла. Во-первых, он блондин, поэтому в белом костюме, как мне показалось, потерялся. Во-вторых, в сцене третьего акта, где Рудольф на охоте, я его потеряла вообще. Эта уродская шапка меня дико раздражала, причем на всех, не только на Рудольфе, но Рудольф в костюме затерялся среди других охотников. В-третьих, танец. Сначала Зеленский бУхал, а потом стал осторожничать, причем не только в движениях, но и в эмоциях. Я смотрела в бинокль специально)) Самые эмоциональные сцены - это конец каждого из актов. Мне кажется, он зря себя контролировал настолько сильно, мне не хватило его эмоций. Я не поняла вообще, почему его Рудольф решил застрелиться, почему он был таким странным. Мне не было его жаль вообще, мне было скорее жаль жену и Вечеру, которая связалась со странным типом.
Мне капельдинер в антракте сказала, что у Зеленского Рудольф обольститель, а у Полунина - баловень. Да ладно?! Пообниматься со всеми - это не обольститель))) Про Смилевски она как-то умолчала, да и я не стала особо вдаваться в подробности, потому что на тот момент мне был не понятен ее отзыв вообще.
В итоге я ушла со спектакля со странными чувствами: с одной стороны, мне понравилось, потому что это совсем другой балет, более театральный, эмоциональный, его не каждый выдержит именно по актерским качествам (по факту это не очень сложный балет, если сравнивать с классическими). С другой стороны, я была отчасти разочарована. Я понимаю, что возраст, я понимаю, что Зеленский разок-другой всего танцевал, что бывает разное настроение и вообще много фактов, но мне не понравился образ, который создал худрук. Я благодарна ему за то, что благодаря ему этот балет на сцене МАМТа, что он адекватно себя оценивает и не лезет танцевать постоянно его.

Во вторник я уже неслась с еще большим воодушевлением за входным, потому что очень хотелось попасть на Полунина) Как оказалось, я не одна такая чокнутая, которая собралась на 2 вечера, рядом со мной сидели еще как минимум двое таких же)))
Место мое было шикарное - центр бельэтажа, лестница. Первый акт я стояла у колонны в проходе, в двух других - сидела на ступеньке. Поверьте, во-первых, это того стоило, во-вторых, это прекрасное место (особенно при наличии бинокля). Теперь я знаю, как можно за относительно небольшие деньги пройти на любой спектакль в МАМТе, но есть нюанс, входные даются на усмотрение администратора, то есть можно не попасть. Халявщиков было много, человек 20 точно, мы заняли сначала 2 лестницы, а потом часть переместились на освободившиеся места (некоторые уходили).
Это был совсем другой спектакль и главный герой во всем. Во-первых, я не потеряла главного героя. Во-вторых, это было сделано с такой актерской игрой, что мне не верилось, Полунину 24 (ну уже 25, ладно)!! Откуда в нем это? В-третьих, шапка уродская и на Полунине тоже))))
Полунин уже не тот, увы, некоторая легкость ушла за время без балета. В одной из поддержек он пошатнулся, но удержал новоиспеченную жену. Больше такого не было. Плюс он все-таки плюхался при приземлении. Возможно, я придираюсь, но не мне одной так показалось. Выполнялось отлично, точно, но приземления подпортили общее впечатление. Мне показалось, что он входит в такое состояние, когда на технику уже немного "забивает", потому что эмоции идут. Потом это состояние уходит, идет филиграннейший прыжок, который еле слышно, а потом снова. Как-то так мне виделось. Я привыкла немного к бУханью, но все же ухо резало.
В этом спектакле Рудольф изначально был слегка с поехавшей крышей, поэтому вполне логично было, когда он хватался за череп, за пистолет, колос себе морфий. Плюс семейная драма: женили насильно, мать не хочет понять и пожалеть сына, при этом сама же крутит романчик на стороне, да и папенька не идеал.
Мне не было жаль Рудольфа, но какая-то доля сочувствия во мне проснулась. Вечера тоже хороша и под стать Рудольфу, не удивительно, что после таких замашек оба умерли.
Под Полунина подбирали состав, это 100%. Партнерши во-первых, были идеальных для него пропорций, во-вторых, танцевали и играли хорошо. Для меня открытием стала Анна Оль, они с Полуниным как будто заряжали друг друга эмоциями, сумасшествием.
Интересно было несколько моментов в сравнении с предыдущим днем, думаю, если бы я смотрела второй раз не подряд, а через некоторое время, то не обратила бы внимания. В сцене в таверне Рудольф Зеленского сильно увлечен девушками-танцовщицами, практически не смотрит на танцующую любовницу. Рудольф Полунина ведет себя по-другому. Во-первых, он много пьет. Весь графинчик выдул, я даже немного удивилась, потому что нас на танцах учили, что не следует злоупотреблять водой во время активных нагрузок, лучше минут через 15-20, когда сердце придет в нормальное состояние (тогда, кстати, и пить меньше хочется), плюс после воды тяжеловато себя собрать (по крайней мере во мне вода булькала очень активно). Возможно, у балетных другое мнение, потому что на танце особо не сказалось. Только вот интересно, что Рудольф пил из графина и прозрачное медленно глотая?)) Ну да ладно, это я точно придираюсь. После того, как Рудольф "напился", вполне логичным был танец массовой сцены, где он то к партнерше, то от нее с рукой-плетью. Во-вторых, Рудольф реально выбрал себе двух девиц, ощупав за выступающие части. А что, может себе позволить)) В-третьих, он обращал внимание на танцующую, я бы сказала, что практически постоянно смотрел на нее.
В третьем акте, когда Мария Вечера и Рудольф сидят, а перед ними танцует кучер, Рудольф сидел в каком-то странном безумном состоянии. У Зеленского Рудольф активно увлекся девушкой. Если эти моменты Зеленского расценить как обольщение, то да, его Рудольф такой)
В общем, мне Рудольф Полунина понравился. Я не могу сказать, что он идеален технически, но эмоционально превосходен.
Мне этот балет хотелось бы и с Георги посмотреть. Только вот боюсь, это не скоро будет, потому что в декабре и январе нет в афише "Майерлинга". Еще я оценила всю прелесть просмотра спектакля с биноклем, опробовала свой новый бинокль в действии. Плюс в том, что все отлично видно, минус - видно ограниченное пространство, поэтому я наблюдала за главными героями больше, чем за массовыми сценами. Иногда интересный эффект получался: один окуляр на главных героев, второй опущен, обычным глазом смотрю на массовую сцену (например, когда главные герои в углу).
Что касается второстепенных героев (а то как-то я увлеклась Рудольфом, что не удивительно), то мне было радостно увидеть приму театра Крапивину. Я не могу сказать, что она выдала что-то невообразимое, нет, но мне понравилась сцена, когда очередную бывшую она выгоняет из комнаты. Меня Крапивина как-то удивила на поклонах. Она делала всё быстрее всех и отходила назад. Ощущение было, что ей надо быстрее домой, пусть Полунин уже сам выходит на поклоны, а все разойдутся. Кстати, Полунина вызывали раз 10 точно. Причем первые 2-3 раза стояла ну где-то четверть зрителей. Самое поразительно для меня было то, что на поклонах встал весь зал. Такого в МАМТе я не видела на балете, да и в опере только однажды, на премьере "Аиды".
В общем, "Майерлинг" я оценила в двух составах, остался третий) Не факт, что выберусь скоро, много непросмотренного, много планов, но тем не менее в голове идея появилась. Этот балет определенно стоило смотреть сейчас, когда я посмотрела несколько классических балетов, а не раньше. Меня удивило, что "Майерлинг" стоит с ограничением 12+ Театр действительно считает, что в 12 лет ребенку можно на эту постановку?! Во-первых, сюжет, смысл, во-вторых, воплощение. Хотя... Наверно я устареваю, потому что дети и похлеще по телевизору и в интернете могут увидеть.
Теперь можно и на "Манон" выбраться, а там и до "Татьяны" к следующему сезону доберусь.

Когда опробовала входной, подумала о "Баядерке" в декабре. Состав: Сомова, Полунин, Микиртичева. Но как-то не знаю. В декабре уже много планов, плюс Сомова, да и тяжеловатый Полунин. Хотя до декабря время еще есть, может многое измениться.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть