Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
15-07-2014 10:39 The Elder Scrolls 5: Skyrim
1, 2, 3, 4, mmo, sum
Забавно, что из Legendary Edition убраны вообще все без исключения упоминания стрелы в колене.

На дворе 4Е-201, то есть прошло аж хреновых двести лет с прошлой части игры. Впервые серия делает такой отскок во времени.

Карта


Здесь у нас есть два места, известных по прошлым частям игры. Во-первых - высочайшая гора в Тамриэле, известная как "Глотка мира". Во-вторых, гномские подземелья Лабиринтиан, которые разграбляли аж ещё в первой части игры.

Начинаем играть, как всегда, заключённым.
Наш герой зачем-то нелегально переходит границу со Скайримом. Пограничники его ловят и везут казнить.

Вместе с ним везут Ульрика Буревестника, который вожак восстания т.н. Братьев Бури, пытающихся захватить власть в провинции. Ульрика обвиняют в том, что он убил короля Скайрима, пользуясь особой местной уличной магией - магическим криком. Теперь Братья Бури хотят отсоединить Скайрим от Империи. Империя, естественно, против.

Многие, кстати, считают, что Ульфрик честно бросил королю вызов по обычаю нордов и честно победил.

Казнить их обоих не успевают - внезапно появляется дракон и сжигает деревню (она как раз подходяще называется "Хелген"). Все крайне удивлены - драконов в Скайриме (да и вообще в мире) считали вымершими сотни лет назад.

Сбегаем в ближайшую деревню - Ривервуд.
Там просят сбегать в местному ярлу, сидящему в бли жайшем городе - Вайтране - и сообщить ему о появлении драконов. (Столица провинции - Солитьюд. Там сидит императорская наместница - Элисиф. Она вынуждена временно занимать этот пост, после того как Ульрик убил её мужа.)

В провинции вовсю идёт гражданская война. Главное, за что не любят империю - имперцы не позволяют поклоняться Талосу. Талос, напомню, это император Тайбер Септим. Я без понятия, почему империя запрещает поклонение ему.
Казалось бы - с чего это вдруг империя не даёт людям поклоняться первому императору? Ответ: из-за некого Талмора, с которым прошла война (её называют "Великая Война") где-то между этой и прошлой частями игры. Война, видимо, закончилась договором, в результате которого текущий император попал под контроль Талмора и теперь вынужден запрещать везде поклонение Талосу.
Кто такой Талмор, я без понятия.

Добираемся до ярла. Он знакомит нас с придворным чернокнижником, который как раз занимался исследованиями драконов. Чернокнижник просит принести особую карту, на которой отмечены места захоронений древних драконов.
Ок, приносим.
Вскоре оказывается - что появившиеся по всему Скайриму драконы, это не какие-то новые тварюги налетели. Это ожившие древние драконы, убитые веками назад. Во всяком случае, их можно отследить, пользуясь картой курганов.

Тут дракон нападает уже на Вайтран. Достаточно шустро заваливаем его. Вдруг оказывается, что душа мёртвого дракона - переходит в игрока. Окружающие смотрят на нас квадратными глазами и говорят "О-о! Довакин!"
Довакинами - называют драконорожденных. Это особые люди, которые могут вытягивать силу из драконов. Только драконорожденный может использовать драконьи огни и даже превращаться в дракона. Собственно, все члены императорской династии Септимов были драконорожденными, именно поэтому они сдерживали обливион. Императоры, которые правили последние двести лет, видимо, довакинами не были. И вот, мы, судя по всему, новый довакин, и, надо понимать, теперь должны стать императором в результате.

Сейчас конечно для всего этого добра рановато.
Однако, стоит прибить дракона, и аж с самой Глотки Мира слышится крик "Довакин" - это нас зовут живущие там старцы, специализирующиеся на магии криков. Нучо, ок, полезли.
По легенде, в прошлый раз они призывали аж Тайбера Септима скока там блин веков назад.

Ещё легенды: Изначально ещё до появления людей - миром правили драконы. Потом, когда люди появились, драконы оставались самыми сильными существами на планете (не считая богов, видимо), потому что умели пользоваться Криком, разрывая противников в клочья. Однако позже люди тоже обучились Крику и поубивали драконов, а главного - Алдуина - изгнали.
Это всё конечно было задолго до империи.

Ну вот, а теперь Алдуин вернулся и возрождает драконов, пользуясь тем, что Довакины давно вымерли. Кроме одного, ага)
Кстати, по легенде - Алдуин это не просто дракон, а аж сам бог разрушения в образе дракона (между прочим - первое существо в мире, созданное Акатошем).

Так же считается, что после того как Алдуин вернётся и его заборе Довакин (то есть - игрок) - резко наступит конец света.

Фус-ро-да это предложение на драконьем языке. Оно состоит из трёх слов:
фус - сила
ро - равновесие
да - толкать
То есть, нечто типо "аккуратный тычок силы".
Вообще весь замут с тем, что драконий язык является магическим - спёрт, очевидно, из серии о Земноморье, Урсуллы Ле Гуин.

Слово "доваки" переводится как "драконорожденный" (дов - дракон, акин - рожденный)

Обучаемся у старцев магии криков. Попутно знакомимся с девушкой по имени Дельфина - которая, одна из последних клинков (видимо за двести лет без Септимов, клинки чуть не вымерли). Правда, не совсем понятно, чем они занимаются, если не могут быть шпионской сетью императора. Она кстати говорит, что клинки служили Септимам, потому что те были драконорожденными. Так что по идее - теперь клинки должны работать на нас.

Как всегда - можно по ходу дела вступать в кучу гильдий.
Самая интересная из всех, наверное, гильдия Соратников. Эта организация является старейшей во всём Тамриэле. Основанная аж ещё Исграмором (это первый вождь самых первых людей, приплывших на континент) она фактически является гильдией наёмников.
Чтобы мало не показалось - вся верхушка этой гильдии ещё и вервольфы.

Чуть истории:
После концовки прошлой части игры провинция Саммерсет отделилась от Империи. Там вернулся к власти Альдмерский Доминион. Свою страну они назвали Алинор. К власти там пришёл Талмор. Вскоре он так же захватил Валенвуд.

Вообще Альдмеры - это изначальные эльфы, из которых уже произошли все остальные расы. Изначально они селились на Саммерсете, а по Тамриэлю уже расселились их более поздние (но так же древние и так же вымершие) потомки Айлендеры. От которых остались только артефакты. На текущий момент самые древние из выживших эльфов - Данмеры (тёмные эльфы) живущие в Морровинде. А жители Саммерсета называют себя Альдмерами просто потому, что таким образом хотят обосновать свои права на территорию. Это знаете, как если бы современный Казахстан назвал бы себя Золотой Ордой.

К 4Е115 под влияние Талмора (читай - Альдмерского Доминиона) попал и Эльсвейр, то есть империя лишилась всех своих дальних провинций. При этом Блэкмарш (Чернотопье) прибывал в полной разрухе, Морровинд так и не пришёл в себя после извержения вулкана в конце третьей части игры, а в Хаммерфелле вовсю шла затяжная гражданская война. Фактически, империя сохранила власть только в Сиродиле, Скайриме и Хай Роке.

Т.е. политическая ситуация выглядит так:


Красным - обведена территория Империи, Чёрным - Альдмерский Доминион.

В 4Е171 - доминион пошёл войной на империю. Война шла пять лет (и получила название "Великой"). Доминиону удалось дойти аж до имперского города (столицы) и разграбить его, однако имперцы смогли контратаковать и из последних сил отбить столицу. После этого страны заключили перемирие, названное "Конкордат Белого Золота", два ключевых условия которого были - запрет на поклонение Талосу и передачу Доминиону южной части Хаммерфелла. Провинция ответила на это решение началом новой гражданской войны и за следующие пять лет (к 4Е180) выкинула силы Альдмеров. Таким образом, фактически, границы вернулись к довоенным, однако в результате Хаммерфелл считает, что Империя его сдала, а в Скайриме началась гражданская война (т.к. в Скайриме всегда особенно любили Талоса).

А, да, текущий император - Тит Мид Второй.
После договора с Доминионом он вынужден был распустить клинков, так что мы встречаем разве что какие-то остатки той гильдии. У императора есть своя гвардия, но называется она - "Пенитус Окулатус".

Как всегда, можно вступить в гильдию магов и стать её главой. В Скайриме крупнейший институт магии - Коллегия Винтерхолла, местами похожий на институт из "Волшебника земноморья". Круче магов института - только псиджики, но они как раз сто лет назад исчезли вместе со своим островом Артейум (надо заметить, что делают они такое не первый раз).

Коллегия всегда держалась на некотором расстоянии от имперской политики, поэтому рядом с ней периодически крутятся то люди их центральной сиродильской гильдии магов, то из Доминиона, явно опасающиеся, что будет если коллегия примет чью-то сторону в войне.

Кстати, во время этой линейки в гильдии магов заглядываем в тот самый Лабиринтиан.
Там попутно можно смотреть историю про то, как сильнейшие маги Коллегии бродили по Лабиринтиану, постепенно помирая один за другим (тема, я полагаю, так же спёрта у Урсуллы Ле Гуин).

Возвращаясь к центральной квестовой линейке - чтобы победить Алдуина, нужно выучить особо мощный крик, которым можно было бы сбить его на землю, а потом запинать ногами.
Очень забавно на эту тему мнение старцев с Хротгара: "А может и не нужно его побеждать? Может, если пришло время конца света, то пускай себе мир будет уничтожен и переродится?"

Правда крика этого старцы не знают. Его считали слишком мощным и поэтому забыли, во избежание. Попутно, кстати, оказывается, что во главе у них стоит дракон (по имени Партурнакс). Я так понимаю, единственный выживший (именно он когда-то обучил людей языку драконов).
Он говорит, что когда-то, когда с Алдуином воевали - крика оказалось недостаточно. Его магически перебросили вперёд во времени, поэтому он появился сейчас.

Партурнакс говорит, что Алудина закинули вперёд, воспользовавшись Древним Свитком. Он предлагает найти этот свиток и скакнуть через тот же самый разрыв во времени назад к битве с Алдуином и узнать сильнейшее слово силы от самих древних драконорожденных.

Любопытная деталь: Один из магов утверждает что Древние Свитки, это частицы богов. Что они часто используются для предсказания будущего, потому что они являются отражением мира и в том числе - будущих событий.

Энивейс. Находим сам древний свиток. Выглядит он вот так. Летим на несколько минут в прошлое и выучиваем там сшибающее драконов слово силы. Фигачимся с Алдуином на вершине Глотки Мира, но завалить его не можем.
Засранец сваливает аж блин в Совнгард (мир, куда попадают благочестивые норды после смерти).

Однако, вроде как - если захватить в плен одного из драконов - он может рассказать как преследовать Алдуина. (Непонятно, почему на эту тему ничего не знает Партурнакс.)
По счастливому совпадению - дворец ярла в Вайтране был когда-то специально построен для ловли пыток драконов (эти древние норды были большие затейники во всём что касалось ловли и пыток). Собственно Винрфелл даже получил название "драконий предел", потому что там долгое время держали пленного дракона и издевались над ним.

Топаем к ярлу Винтерфелла, ему идея ловить дракона у себя дома - не нравится. Он говорит, что согласится, только если удастся заключить временное перемирие между империей и повстанцами в Скайриме, а то и без них хватает проблем.
А чтобы заключить мир, нужно вытащить их лидеров на переговоры на нейтральной территории - у старцев на горе (в принципе - вместо этого можно пройти либо линейку квестов повстанцев, либо имперскую и добиться победы одной из сторон в гражданской войне).

Чуть истории:
Элаф Одноглазый (правление 1Е420-452) - воздвиг драконий предел. Объединил Скайрим.
Харальд (1Е143-221) - тринадцатый в роду Исграмора, основал Скайрим и назначил Виндлхельм столицей.

Благополучно ловим дракона (Одвинга) и узнаём у него, что один из порталов в Совнгард как раз завалялся недалеко. Однако - телепортироваться через этот портал можно тока верхом на Одавинге. Ок, седлаем и погнали.

Точнее нет, не погнали. Ещё гильдий.
Гильдия воров в этой части влачит достаточно жалкое существование, фактически подмятая местным преступным синдикатом "Чёрный Вереск".
Так же любопытно, что в центре гильдии находятся так называемые "Соловьи" подчиняющиеся напрямую Ноктюрнал. (Считается, что одним из Соловьёв был помощник злодея из TES1 Ягара Тарна - Драйвен Индорил, сумевший добыть для мага Посох Хаоса у Барензии. У Драйвена и Барензии родилась дочь Карлия, которая позже стала главой гильдии воров в Скайриме.)

Чуть истории: Алдуин был последним побеждённым драконом. Он выслан вперёд во времени в 1Е-2818 во времена Ремана Второго (времена империи Сиродил).

Первым архимагом (и главой гильдии) был Ванус Галерион. Он родился в первые годы второй эры и обучался у псиджиков. Главное отличие философии коллегии и псиджиков в том что первые стоят за свободное распространение знаний о магии, а вторые считают, что информацию нужно скрывать.

Насколько всё плохо у воров - с Тёмным Братством всё ещё хуже. Гильдия почти развалена за последние двести лет. В Скайриме у них последняя штаб квартира.
Там занятная линейка, в конце которой в гильдии остаётся всего три человека, однако последним ударом убийцам удаётся пристукнуть аж самого императора - Тит Мида Второго (забавно, что с участием игрока померло уже аж три императора, ни один из них не смог спокойно почить за кадром).

Так же есть достаточно короткая (зато красивая) линейка в гильдии бардов и, как всегда, возможность повыполнять задания для дедрических принцев. Самый интересный из принцев, как всегда, Шеогорат. Жаль, что игра никак не вспоминает, что, вообще-то говоря - Шеогорат это игрок из TES4.

Забавная деталь - не смотря на политику, в самом центре Вайтрана стоит себе святилище Талоса, потому что вертели они всех)

Энивейс, возвращаемся к центровой сюжетной линии и летим в Совнгард валить Алдуина.
В Совнгарде прикольно - там можно встретить всяких древних померших нордов, к примеру того же Исграмора. Там собираем вместе древних драконоборцев и все вместе забиваем Алдуина.
Возвращаемся назад на Тамриэль.

Там драконы тут же принимаются бороться между собой за власть. Вакантное место сразу занимает Партурнакс (который глава старцев). Одавинг объявляет себя ручным драконом игрока и готов являться по требованию и катать по свету.

Кстати, померев, Алдуин не оставил после себя души, как остальные драконы. То есть по идее он должен ещё придти в конце времён и таки сожрать мир, как предсказано.

Как всегда, после прохождения можно заниматься ещё всяким:
Собирать маски драконих жрецов.
Собирать крики.
Дослуживаться до звания "тана" во всех городах.
Становиться личом.
Искать и забивать именных драконов, ориентируясь по местам их захоронений.
Выстраивать комнату с трофеями и забивать её чучелами монстров.
Усыновлять детей.

Dawngard

Аналогично как аддон к Морровинду добавлял оборотней - этот аддон добавляет вампиров. Собственно та самая "Стража Рассвета" (Dawngard) это местный орден охотников на вампиров. Вступать конечно можно и туда и туда - и к вампирам и к охотникам.
Унылость всей этой задумки - чуть менее чем запредельная.

Единственная занятная деталь - в этом аддоне все носятся с одним из Древних Свитков (правда визуально он точно такой же как и прошлый) и пытаются не допустить, чтобы им воспользовались вампиры.

Hearthfire

Не сюжетный аддон. Добавляет возможность строить и апгрейдить дом.

Dragonborn

В этом аддоне плывём на островок Солстхейм (тот же самый, который когда-то колонизировали во время аддона Bloodmoon в Морровинду и где бегали оборотнем).
Там нас сразу же встречают старые знакомые из дома Редоран. Судя по всему, с ослаблением Империи (и в отсутствие богов Трибунала, которые толи были прибиты, толи нет) - Морровинд целиком под контролем великих домов (читай - под влиянием тёмных эльфов, данмеров). Они отстроили на острове домов с классической Морровиндской архитектурой (это особо занятно, потому что в третьей части игры там были только селения нордов в Скайримском стиле).

На остров вернуться приятно, старые имперские форты из TES3 на нём ещё стоят (а вдалеке на фоне виден вулкан, всё ещё не переставший дымиться за века, и по идее в Морровинде из-за этого вулкана всё вот очень плохо, толстенный слой пепла на земле, ничего не растёт и т.д.). Так же по идее - где-то здесь должна оставаться могила игрока из третьей части, потому что он тут оставался жить двести с лишним лет назад.
А ещё находим здесь генерала Калия (с которым приплывали на остров в третьей части игры) - он стал андедом, и вопщем приходится его убить.

Место Трибунала долго не пустовало ("свято место пусто не бывает", как говорят в Вварденфелле), за прошедшие годы данмеры начали поклоняться "Истинному Трибуналу" - Азуре, Мефале и Боэтии. Прошлый Трибунал они называют "ложным".

На острове, как несложно догадаться, не всё спокойно - некая сила зомбирует людей и заставляет их строить храмы Мирака.
Сам Мирак - когда-то служил драконам, когда ещё они были у власти. Он был жрецом в храме, где им поклонялись. Ну а теперь, видимо, каким-то способом (итс мэджик, фуцкерс) вернулся. Правда, Мирак был одним из первых, кто пошёл против драконов, пытаясь захватить Солстхейм. Как раз за это драконы его и прибили.

Кстати, храмы строят не где попало, я рядом с камнями элементов, между которыми, опять же, бегали в TES3.

В основном от Мирака страдают местные скаалы (можно зайти к ним в деревеньку и убедиться, что за два века она вообще не изменилась).

Сам Мирак пользуется поддержкой Хермиуса Моры (который - нечто среднее между бехолдером и Ктулху). Хермиус живёт в отдельной дедричеством мире-библиотеке под названием Апокриф. Видимо, когда-то Мирак вычитал в этой библиотеке что-то особо мощное, и именно поэтому решил пойти против драконов.

Тоже лезем в Акоприф и вычитываем там крик, позволяющий контролировать драконов. Там сразу начинается прикольный эпизод, где можно летать верхом на драконе по Апокрифу.
Однако, всё хорошее быстро заканчивается, прилетаем к Мираку и валим его. Ну и, вроде как, всё.

-
Далее, что из по книгам (правда порядочную часть я прочёл во время прохождения).
К счастью, подавляющее большинство книг в Скайриме взято из прошлых частей игры и уже были прочитаны мной ранее при прошлых пересказах, а тоб я с ума сошёл)

-Последний из драконов (видимо, Партурнакс) - заключил договор с Тайбером Септимом и во многом выжил только благодаря этому.
Так же Партурнакс был главным помощником Алдуина. Однако, именно он обучал драконьему языку людей.

-Надо понимать, что Мирак выучил несколько криков в библиотеке Хермиуса Моры ещё в те времена, когда драконоборцев не существовало. То есть фактически он был первым.

-Не нужно путать довакинов/драконорожденных с драконоборцами. Довакины - это люди, с которыми поделился своей кровью дракон Акатош. Первым довакином была Алессия. Драконобрцы - это вообще все, кто умел кричать на драконьем языке и валить таким образом драконов. Драконоборцы были задолго до Алессии (напомню, что она - императрица Сиродила, войны же с драконами в основном шли ещё до времён сиродильской империи, в Скайриме).

-Во времена Ремана Сиродила (основателя империи и предка Алессии) на драконов уже охотились как на обычных мобов, и многие драконы, чтобы выжить, вынуждены был подписывать с ним договора.

-Фалмеры - это пещерные эльфы, которые так долго провели под землёй, что трансформировались в мобов типо орков. В Скайриме кроме привычных двемерских руин - так же полно фалмерских.
По легенде - фалмеры проиграли войну с нордами и попытались спастись под землёй в царстве гномов. Однако гномы накормили фалмеров особыми грибами, лишив их зрения и сделав своими рабами.

-Символы на Древних Свитках видятся разным людям по-разному. То есть, надо понимать, главной герой игры видит в них одно, а игрок - другое. Знаки и созвездия, который видит игрок на экране - это классические изображения, которые проявляются на Свитках перед непосвящёнными, не способными прочесть написанное.
А вот большинство людей, которые читать со Свитков способны - слепнут.
В Тамриэле есть организация, научившаяся читать Свитки без последствий. Это "Культ Мотылька".

-В Меретическую Эру правители людей в Тамриэле и на Атморе - были драконьими жрецами. Они формально подчинялись драконам, но по факту драконов правление не интересовало, разве что они могли прилететь и спалить бунт.
В конце концов началась Драконья Война, в которой люди свергли власть этих существ.

-Так как в Морровинде пиздец, данмерских беженцев полно в соседних провинциях. В том числе - и в Скайриме (Т.н "Квартал Серых" в Виндхельме, где, в том числе, можно встретить представителей дома Хаалу).

-Многие считают что Акатош и Алдуин - это один и тот же дракон. Сомнительное предположение.

-Талмор - это не человек. Это организация, управляющая Альдмерским Доминионом.

-Двемеры изначально жили только в Морровинде. Однако примерно к 1Е420 они начали расселяться по Хаммерфеллу и, позже, и по другим областям.
Исчезли двемеры во время Войны у Красной Горы в 1Е700, то есть, вне Моровинда они жили сравнительно недолго.

-В конце TES4 уничтожают Амулет Королей - и это полностью и кончательно закрывает границу между Обливионом и Нирном, так что десант дедрических богов (в своих ультимативных формах) становится невозможным.

-Героя TES1-2 называют "Вечным чемпионом". Время правления Тарна (TES1) - "Эпохой Симулякра".

-Лабиринтиан был древним поселением, которое перестроил архимаг Шалидор, пытаясь сделать испытание для начинающих магов Коллегии.

-Ульфрик Буревестник прославился в 4Е-174-176, когда часть Скайрима (изгои Предела) подняли восстание и попытались отделиться, пользуясь тем, что Империя была занята войной, а Ульфрик их перебил.
После войны, когда Империя отправила свои легионы в Предел, Ульфрик заявил, что не отдаст территории, если ему запретят поклоняться Талосу. Он на время получил это разрешение, однако достаточно быстро поднял восстание, пытаясь вернуть это право для всего Скайрима.

-Во время Кризиса Обливиона была свалена Кристальная Башня.
Падение башни сняло какой-то барьер, и именно тогда появились альтмеры, создавшие Доминион.
Альтмеры объявили, что изгнание даэдра из Саммерсета это их заслуга, однако, судя по всему, дедрические мобы исчезли в результате концовки TES4 т.е. жертвы императора Мартина.

-После Кризиса Обливиона семь лет в Империи шла война за власть, пока трон не захватил имперский военачальник Тит Мид.

-По окончанию TES4, Клинки отказались участвовать в борьбе за власть. Они принялись ждать появления нового довакина. Так как Тит Мид не был драконорожденным - организация отказалась ему напрямую подчиняться. Однако, Клинки, как и положено шпионам, первые заметили угрозу Доминиона. Однако, без поддержки империи они ничего не могли сделать, и были почти целиком перебиты.

-Очень клёвая книга описывающая воровские метки, стоящие по всему Скайриму.

-Хронология третьей эры

-Канонически, в результате TES3 померли все три бога Трибунала, даже Вивек (одноимённый город просто разорвало в результате извержения Вулкана). Все города (за исключением Морнхолда), в которых идут события TES3 - стёрты с лица земли.

-После TES3 в Морровинде к власти пришёл дом Редоран.


Ок, что дальше?
Я не уверен, возможно вернусь к какой-нибудь из пропущенных частей. Впрочем, не знаю.

За онлайновую часть мне хотелось бы взяться, но только по вменяемому и подробному лорному прохождению. Сам я её проходить не буду.
Комментарии:
15-07-2014 11:34
Кибернетическая сосиска
С чего это Шеогорат вдруг игрок в ТES4?
Камрад
в конце TES4:Shivering Isles игрок становится Шегоратом и при этом прибивает предыдущего
15-07-2014 15:07
Кибернетическая сосиска
Ну он не то, чтобы прямо им становится... Там вроде как идея феникса - типа старый умирает, чтобы возродиться в новом. И кстати это необязательная же вроде концовка.

Ну то есть по-сути это тот же самый Шеогорат, просто в новом обличии.
Но персонаж клевый, наверное любимый из всех отморозков во вселенной ТЕС.
Камрад
Ну, он, по идее, возрождается в игроке TES4 - то есть ты там фактически становишься Шегоратом, весь его мир приносит тебе присягу, его дворец - становится твоим и т.д.

Насколько это канонично - не знаю. Но, почему, собственно говоря, это не канонично? То есть это основная концовка официального аддона, а не пасхальное яйцо какое-нибудь.
16-07-2014 00:17
Камрад
эхх. надо таки пройти последний аддон. А то все некогда.
Закрыть