Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
12-11-2013 21:31 The Elder Scrolls 2: Daggerfall
1, 3, 4, 5, mmo, sum
Ну началось.

Карта всего Тамриэля:


Карта Хай Рока (и немного Хаммерфелла) на которой идёт действие TES2


Прошёл всего десяток лет с прошлой части (3E-405).
На троне всё ещё Уриэль Септим Седьмой. Играем всё ещё тем же героем, который правая рука короля (из мануала можно узнать, что его зовут Талин).

Король Даггерфолла (это город в Хай Роке) Лизандус - помирает в бою. Однако, вместо того, чтобы спокойно уйти в мир иной - он вместе с армией призраков начинает носиться по округе, наводя шораху.
Уриэль посылает игрока разобраться, кто наложил на Лизандуса такое проклятие (при жизни он был верным вассалом императора) и вообще остановить непотребство.

Так же император говорит что однажды давным-давно отправлял королеве Даггерфолла письмо фривольного содержания. Уриэль просит заодно найти и уничтожить это письмо, во избежание.

Плывём в Хай Рок. Там связываемся с императорским агентом - Бризенной.
Она рекомендует начать расследование в родовых замках Лизандуса - Сентенэле, Вэйресте и, собсно, Даггерфолле.
А ещё не советует ходить по провинции по ночам - везде шастает призрачная армия, а так же призрак короля, фигачащий всех направо и налево с криком: "Месть!"

В любом случае, в первую очередь нужно поговорить с правителем. А точнее с правительницей - принцессой Аубк-И об отце и о письме.


На троне она не просто так, а потому что вдовствующая королева Минисера отошла от дел и мутит что-то непонятное в замке Некроморган. Одно название замка какбе намекает на то, что там не всё чисто.
Вопщем оказывается что и король изменял королеве, и она сама королю, вопщем там были все хороши (причём Минисера порядочно воевала с любовницей короля, так что возможно она сама его и прокляла).
Письмо от императора тем не менее не находится, Минисере оно даже не приходило.

Параллельно понемногу разгребаем местную ситуацию. Хай Рок воевал с Хаммерфеллом (где правит король Камарон), пытающимся отделиться от империи. Лизандус пал, защищая целостность государства (Камарон тоже погиб в том бою).
Так же известно, что перед самой битвой к обоим королям приходили какие-то люди из замка Вэйрест.
Предположительно эти Вэйресты как-то замешаны в случившемся.

Между прочим - вообще всё общение между живыми и мёртвыми, как в прошлой части игры так и в этой осуществляется через мир Обливион. Предположительно, если закрыть проход между Обливионом и Нирном (напомню, Нирн это мир где идёт действие игры) то призраки по идее должны выветриться.

В конце концов находим курьершу, доставлявшую письмо. Оказывается, что письмо пришло к принцессе Аубк-И, так сразу же разорвала его и теперь не признаётся.

Сообщаем Минисере, что её дочка перехватила письмо от императора.
Походу принцесса тоже как-то замешана во всём этом клубке интриг вокруг (полу)пустого трона.
При этом, хоть одно письмо и было уничтожено, оказывается что где-то есть ещё одно. Так что кидаемся искать его.

Находим. Письмо не такое уж и фривольное. Император пишет о неком артефакте - Тотеме Тибера, который нашли в Хай Роке у некого Лорда Вудборна. Император боится, что артефакт отнимут Вудборна нехорошие люди, поэтому он просит королеву Даггерфолла забрать тотем и переправить в столицу империи.
Император надеялся что письмо доставят Минисере, но в тот момент как оно пришло - Лизандус был уже мёртв и на троне сидела Аубк-И. И то, что она попыталась скрыть письмо, судя по всему, означает, что у неё есть какие-то свои планы на артефакт.

Главная фича тотема - он позволяет управлять легендарным титаном Нумидиумом. Правда:
1) Где сам титан - непонятно.
2) Нужно где-то добыть ещё артефактное сердце титана.
3) Где тотем - тоже непонятно.

Немного истории - первый император Тибер Септим, тоже был предан своим придворным магом, как и его потомок Уриэль. Мага звали Зурим Арктус и после смерти он стал Андеркингом живущим, как понятно из названия, под землёй, и регулярно насылающим оттуда нежить.
При этом на Андеркинга тоже можно работать. К примеру, его задалбывают некроманты.

Постепенно узнаём, что Лизандус вообще погиб не в битве, а ещё до неё, в результате предательства. Теперь неплохо бы найти его останки, чтобы у(с)покоить болезного.

Находим останки, через любовницу Лизандуса, Медору:


Попутно кстати можно выполнить квест для Барензии

Сама Барензия особую в сюжете не принимает, она просто королева одной из частей Хаммерфелла, но игрока все последующие игры будут кормить описаниями её жизни.
Конкретно в этом квесте мы помогаем ей уничтожать записи о том, как она забеременела от императора в молодости.

Энивейс. Короля наконец упокаиваем. Он называет своего убийцу - лорда Вудборна из замка Вэйрест. То есть, надо понимать, что король притопал за тотемом, и вместо артефакта получил кинъжъал вь жъёпа.
Вопщем Вудборна прибиваем, а то вздумали тут, панимаш, никаких королей на вас не напасёшься, засранцы.

Тотем находим в сокровищнице замка Даггерфолл.
И тут начинается - все короли, маги (в том числе Андеркинг) высылают письма с просьбой отдать тотем им в обмен на всякое-разное. Одновременно с письмами отсылают убийц. Причём сам игрок тотемом воспользоваться не может, потому что он не потомок императора, а эти, благодаря перекрёстным бракам - все хоть немного да потомки.
Тотем - штуковина настолько мощная, что именно с его помощью Тибер когда-то объединил империю.

Андеркинг - хочет уничтожить тотем, чтобы помереть. Местные феодалы (там три семьи, воюющих за власть в провинции - Даггерфолл, Сентинел и Вэйрест и между ними сложные взаимоотношения в которые мне лень лезть) - завоевать провинцию и независимость от империи.
Глава орков Гортвог - создать государство для своей расы.
Лорд Некромансеров "Король Червей" - стать богом защитником мира.
Император - сохранить империю.

Кому выдать тотем - игрок решает сам. Концовок в игре полно.

В любом случае, нужно ещё сердце титана. Оно добывается в особом микро-измерении, называющемся Мантелла Крюкс.
Там встречаем наверное одного из самых запоминающихся персонажей TES - Шеогората

Это принц даэдр (даэдры - местная разновидность демонов, живущая в Обливионе, и больше похожая на бесов, чем на демонов) и по совместительству Бог Безумия.
Правда используется в этой части он вяло, разве что чуть приходится его загадки отгадывать.

В результате посох запускается и мы смотрим одну из шести концовок.

Занятно, что каноническими являются одновременно все шесть концовок. По официальной истории игра кончается в 3Е-417 пространственно-временным парадоксом (известным как "Деформация запада"), объединяющим одновременно все варианты событий.
Следовательно:
1) Главный герой умирает (плохая концовка, если не отдавать тотем никому)
2) Даггерфолл, Сентинель и Вейрест отделяются от империи.
3) Орки создают королевство "Орсиниум"
4) Остатки Тамриэля объединены (в начале игры разброд и шатания шли повсеместно, а не только в Хай Роке).
5) Король Червей становится богом.
6) Андеркинг помирает.

Такие дела.
Это всё основная сюжетная линия.
Кроме неё есть квесты гильдий - Воинской, Магической и Воровской, так же квесты Тёмного Братства (гильдии убийц), так же можно вступить в рыцарские ордена во многих замках.
Эти все квесты никак к сюжету не относятся.

Так же можно вступить в последователи одного из семи богов - Джулианоса, Акатоша, Аркая, Дибеллы, Кинарета, Мары, Стендара и/или Зенитара. Там тоже несюжетные квесты.
Плюс квесты в трактирах, плюс квесты получаемые у знати в замках. Всё это хренова куча рандома.

Олсо по умолчанию игрок принадлежит к гильдии Клинков - это особо преданные императору отряды. Никаких квестов тут выполнять не надо, мы и так уже в этой гильдии считаемся перцем круче некуда.

Ну и наконец есть отдельная скрытая гильдия - Ковен Ведьм. Там тоже квесты и тоже несюжетные.

Далее. Книги.
Выписываю, что там можно интересного вычитать:

- У животных есть свой бог - Аяс.

- До Уриэля Септима Седьмого правил Сефорус Септим Второй, а до него Пелагиус Септим третий (этот кстати был сумасшедшим и содержался в психушке).

- Уриэль Седьмой - двадцать первый император в династии Септимов.

- До Пелагиуса третьего правил Антиуокус первый (передача власти - 3E-119. заметим что фактически вся третья эра - это эра династии Септимов).
В детстве Пелагиуса прошла "Война Красного Алмаза" - когда в династию Септимов попытались затесаться самозванцы из других домов. Пелагиус возглавил империю, когда эти склоки были уже закончены. Окончательно сошёл с ума он почти сразу.
Предположительно - Пелагиуса свёл с ума Шеогорат, тем что вручил некую гипнохрень, называющуюся "воббаджек" (если я правильно помню, к пятой части игры мы к этому вопросу ещё вернёмся, если я доживу конечно).

- Барензия - тёмная эльфийка (тёмных эльфов в TES называют "данмерами"), родившаяся в конце второй эры (то есть крутит шашни с Уриэлем Седьмым и рожает от него ребёнка она в возрасте четырёхсот с лишним лет).
Её родители были убиты Тайбером Септимом во время объединения империи (их владения присоединились к Тамриэлю в виде провинции Морровинд).
Позже тёмные эльфы пытались восставать, но неудачно. Как мы знаем, Морровинд в составе империи все части TES.
Барензия стала королевой Морнхолда (это город в Морровинде) и правила там до событий первой части игры.
Она первая узнала, что Ягар Тарн (злодей TES1: Arena) выкрал Посох Хаоса и рассказала Рие Силмэйн где его найти (а Рия уже рассказала игроку).
Именно она положила ключ в камеру к игроку, устроив его побег в начале игры.
Далее она сбежала от мести Тарна в Хай Рок и именно там мы её находим во второй части игры. Видимо благодарность императора как-то плавно трансформировалась во внебрачного ребёнка, которого Барензия вовсю пытается скрыть.
А Барензия благополучно женилась на местном феодале (это её второй брак).

- Мара - мать всех богов.

- Аркэй - бог рождения и смерти. Заведует тем чтобы все рождения и смерти в мире были по Плану, и никто лишний не "проскочил". Этакий бухгалтер.

- Тёмное Братство поклоняется богам даэдры (у даэдр поло своих личных богов и принцев, это кому обычных Тарновских не хватает). Изначально, ещё во второй эре, оно называлось Моранг Танг и управлялось некой "Матерью ночи". Со временем на Моранг Танг начали повсеместную охоту и ближе к третьей эре культ трансформировался в Братство и ушёл в глухое подполье.
Однако считается что именно Моранг Танг уничтожили династию Коловии, правившую континентом в начале второй эпохи (уничтожение - 2E-430). Последующий хаос закончил только через четыреста с лишним лет Тибером Септимом.

- Кроме Шеогората, из сильных даэдр особо известна принцесса Азура. Богиня ночного неба, она полная противоположность Шеогората.
Так же сестра Азуры, богиня ночи - Ноктюрнал.

-Особо известные древние катастрофы:
1Е-950 до 1Е-980 - осада Орисиниума. Видимо сваливали королевство орков.
1E-2700 - чума, скосившая половину населения (это ещё легко отделались).

-Война Бетонии.
Бетония это небольшой остров недалеко от Хай Рока, долгое время бывший независимым.
За контроль над Бетонией сцепились Даггерфол и Сентинел. В конце войны оба короля провинций погибли (собсно с этого момента начинается игра). В результате дом Сентинел проиграл, а Даггерфол и Вейрест помирились, женив детей, собсно из-за причастности принцессы Аубк-И к дому Вейрест возникло так много проблем с письмами от императора.

-Краткая история империи
1) Тибер Септим - объединил империю. правил 37 лет.
2) Пелагиус - успешно правил три года. Был убит Тёмным Братствов.
3) Кинтира - спокойное успешное правление. 12 лет.
4) Уриэль - развил гильдии воинов и магов, законодательную систему. 11 лет.
5) Уриэль II - ничего особенного, слишком мягкий. неурожаи, эпидемии, мятежи, 18
6) Пелагиус II - закрутил гайки. 18
7) Антиох - развинтил гайки, предавался пьянству и разврату. чуть не потерял провинцию Саммерсет (Война Островов 3E-110). 20
8) Кинтира II - её сразу признали незаконнорожденной (намёк на распутство её отца). Пошла Война Красного Алмаза. Кинтира была побеждена объединёнными силам Хай Рока, Скайрима и Морровинда и убита в тюрьме. Один год правления.
9) Уриэль III (Уриэль Мантиарко - важно: он не Септим). Гражданская война продолжалась ещё шесть лет. В результате Уриэля сожгли вместе со столицей империи.
10) Сефорус (Снова Септим). Война продолжается ещё десять лет. 13 лет. Погиб уже после окончания войны Красного Алмаза.
11) Магнус - ничего примечательного. пытался зачищать врагов после войны. помер от старости. 5 лет.
12) Пелагий III - быстро сошёл с ума. 8
13) Катария (тёмная эльфийка, между прочим) - долгое спокойное славное правление. смерть в случайной стычке. 36 лет
14) Кассиндер (полуэльф) - никакое правление. быстро состарился и помер. 2 года
15) Уриэль IV (полуэльф) - долго правил, всего его ненавидели, потому что не считали настоящим потомком Септимов. много мятежей, воевал с Советом и в конце коцнов был свергнут. 45 лет.
16) Сефорус II - северянин. защищал империю от Каморана Узурпатора, идущего с севера из Хаммерфелла с армией нежити и даэдр. причём защищал прохо. в силе империи начали сомневаться. 21 год
17) Уриэль V - сам пошёл завоеваниями и кучу всякой мелочёвки назахватывал. впрочем в этих завоеваниях был прибит. 22
18) Уриэль VI - долго воевал с Советом и хитростью, дипломатией и шпионскими сетями уничтожил всех внутренних врагов. 27
19) Мориата - уверенное долгое правление. начиная с этого времени провинции всё чаще думают отделиться. 22
20) Пелагиус IV - снова никакое спокойное уверенное правление. 49
21) Уриэль VII - пишут что всем хорош и крут (правда был предан личным магом и уже две части игры полагается на игрока), но этож историки, былоб странно если бы они плохо писали бы про текущего правителя. При этом правит уже хреновых 65 лет.

-Хрустальная башня из прошлой части игры - это магическая гильдия. Заброшенная естественно.

-Ещё лорды даэдра:
Сэнгуин - разврат.
Мехрунс Дагон - землетрясения, извержения вулканов.
Молаг Бал - нашествия мелкой даэдры.
Боэтия - воины-смертники шахиды.
Сфера Перайт - мор, чума.
Ваэрнима - пытка.
Другие: Мефала, Клавикус Вайл, Малакат, Хермиус, Мора, Намира, Джиггалат, Хирсин.

-В эльфийской провинции Валенвуд свои лесные боги, это кому недостаточно обычных и даэдр.
В том числе - Джефри - бог природы.

-Каморан Узурпатор завоевал Хаммерфелл и Валенвуд. Был остановлен объединённой армией Хай Рока в 3Е-267.
Важный момент - Хай Рок сам защитил себя, в то время как центр империи не смог остановить Каморана. С этого времени провинции начали думать об отделении, и в результате второй части игры - Хай Рок таки отделяется.

-Одно из названий Тамриэля (континента) - "Арена". Отсюда берётся название первой части игры.

- Кроме всего прочего, существует ещё т.н. "старая вера", её приспешники вообще не верят в существование богов. Они считают что все кого называют богами - это просто сильные маги и/или их духи.
Среди этих верующих особо выделяются маги/монахи - псиджики. Они считаются мудрейшими людьми в Тамриэле. В частности они на несколько веков исчезали и появлялись. Многие императоры слушали их советов.
Комментарии:
13-11-2013 02:02
Камрад
лайк)
Dunkelelf
Закрыть