Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
15-06-2014 16:47 "Отсутствие большой войны - замедляет экономический рост"
The Lack of Major Wars May Be Hurting Economic Growth
"Отсутствие большой войны - замедляет экономический рост". New York Tims

О чем нам говорит "теория окон Овертона"?
Комментарии:
16-06-2014 17:23
Камрад
Warlord Не думаю, что это реально, "Периметр" работает. Но бодрит.
16-06-2014 17:28
Камрад
Не воевать совсем не получится - сожрут. - отлично. А я не то же самое сказал сразу?
16-06-2014 17:33
Камрад
OnTheWheels Нет, не тоже самое.
никогда не была война однозначно жутким и плохим. Особенно в СССР.
Особенно в СССР война считалась именно жутким и плохиим делом. Но вынужденным. Разницу между: "это не плохо" и "это плохо, но необходимо" видите?
16-06-2014 17:41
Камрад
Вижу. Но в Союзе было и того, и другого вдосталь. "Это плохо, но необходимо" - это НВП, ГТО, господдержка военно-прикладных видов спорта вроде того же рая для альпинистов, о котором сейчас только мечтают. "Это хорошо" - это все интербригады, ограниченные контингенты и "военные советники", а также поставки оружия всем кому попало, причем иногда приходилось садиться в лужу, как с Пол Потом, Тито, Мао (двух последних, впрочем, сами оттолкнули). Это было именно "хорошо", участники были героями (не сразу и не все, конечно, где-то, как с Анголой той же, до последнего не признавались).
16-06-2014 20:28
OnTheWheels и всё же речь не об этом. Война в любом случае в обществе воспринималась как плохое событие и сейчас ведется работа по восприятию этого явления в обществе. Мир - это плохо, потому что ..., а вот война - мимими, к тому же кому как не нам ибо мы практически боги(с)Обама.
17-06-2014 07:30
Камрад
OnTheWheels Это было именно "хорошо", участники были героями
Не согласен. Считаю, что это смешением понятий: "война - хорошо" и "герой - хорошо". Уверен, вы не найдете подтверждений "война - хорошо" в советском периоде. В отличии от "герой - хорошо".

Warlord +1
17-06-2014 09:31
Камрад
z_g
Уверен, вы не найдете подтверждений "война - хорошо" в советском периоде - я даже искать особо не буду, просто скажу два слова: текст Интернационала. Напомнить, что это была за песня?
17-06-2014 12:51
Камрад
OnTheWheels Помню, часть могу даже на память напеть. Там речь идет о восстании угнетенных и о сопротивлении "киннабалам" и прочим тиранам. Т.е. восстание и война рассматриваются как вынужденная мера. Поющим и слушающим же предлагается быть армией труда.
17-06-2014 13:40
Камрад
z_g - там в открытую призывается к разрушению и насилию. Если этого мало - можно вспомнить 39-й и 40-й года. 46-й (если память мне не изменяет, Тува в 46-м же была присоединена?). При этом прошу не забывать, что я ни в коем случае не осуждаю те действия, напротив - всячески одобряю. А то еще запишете в белоленточники, блин. Просто имелось явное и видное любому, критически думающему, противоречие между официальными словами с трибун, реальными действиями и внутригосударственной пропагандой. Первые - кричали о мире и война - это плохо. Вторые и частично третьи - "не всякая война - это плохо"
17-06-2014 16:21
Камрад
OnTheWheels
1) Проблема в том, что я не вижу реальных примеров. Интернационал, повторяю, это пример скорее в пользу моей точки зрения, потому что разрушать предполагается не для наживы, но армией труда для освобождения последующего труда. Само разрушение считается вынужденным и под обоснование тратится много слов:

"проклятьем заклеймённый,
Голодный, угнетённый люд!"

"Рабы восстанут"

"Добьёмся мы освобожденья"

"вор вернул нам всё, что взял он,
Чтоб дух тюрьмы навек пропал"

И так далее. Речь о вынужденных мерах. Сравните с постом наверху: "война - это выгодно".

Более того, уже Сталин однозначно развернул процесс от "мировой революции" по Троцкому к строительству Союза.



2) Что с 39-м и 40-м?
17-06-2014 16:23
Камрад
Сравните с постом наверху: "война - это выгодно". - сравнил: кто был ничем, тот станет всем. И так и вышло. И наоборот - тоже, что самое печальное.

Что с 39-м и 40-м? - да так, пустячок, массовые территориальные приобретения под все тем же лозунгом освобождения страдальцев, большей частью удачные, хотя и не все
17-06-2014 16:27
Кибернетическая сосиска
Кто был никем - тот стал ничем. Война это плохо, говорит нам житель страны, на военный бюджет которой эту страну можно лет пять кормить-обувать-одевать-греть-развлекать. Страны, которая присутствовала во всех военных конфликтах мира в той или иной степени и до сих пор продолжает. Которая много лет раздавала оружие, продавала и продолжает это делать. Которая даже на своей территории умудрилась не единожды повоевать, причем под это дело списаны были такие деньги, что аж жутко становится. Да, конечно война - это очень очень плохо. Давайте же делать на ней деньги.
17-06-2014 16:43
Камрад
morbid Ты в идейные пацифисты записался что ли? Напомню, что вражеские (иначе не скажешь) базы окружают нашу страну, причем часть баз находится там, откуда ушли наший войска. Напомню так же, что в Афганистане мы воевали не с местными, а, фактически, с коалицией государств, и когда мы ушли из Афганистана, война пошла за нами. Когда мы ушли из Средней Азии, война пошла за нами.
Можешь так жепогуглить слова Моаммара Каддафи, оказавшегося недостаточно сильным для того, чтобы выжить. Посмотри на Сирию, которую мы поддержали.

Итого все просто: будь сильным или сожрут. не хочешь воевать на своей земле - воюй на чужой.
17-06-2014 16:44
Камрад
OnTheWheels массовые территориальные приобретения Ничего сложно не было: мы стояли на пороге большой войны и слабые территории взяли бы или мы, или наши враги. Эти земли нормально отработали в первый период войны, когда шел размен территорий на время. Т.е. там прямо преследовалась не экономическая выгода, а требования безопасности государства.
17-06-2014 16:55
Кибернетическая сосиска
z_g ни в какие пацифисты я не записывался, просто зачем себе врать, что мы мирные, когда постоянно воюем? Я вовсе не против этого, просто давай называть вещи своими именами, а не юлить. Штаты вон у себя тоже рассказывают какие они охуенные, за мир и демократию.
17-06-2014 17:24
Камрад
z_g
Ничего сложно не было: - а никто про сложности не говорит. Просто ты сейчас активно работаешь против самого себя: аргументированно доказываешь, что война - это очень плохо, конечно, но если очень надо - то можно и даже хорошо :) При этом единственный оправдательный вариант - война на своей территории - здесь уже не проходит. На сем предлагаю и завершить, ибо наши позиции совпали
Dark Lord of the Sith
ИМХО обсуждение понятий "плохо" и "хорошо" в данном контексте - вполне себе бессмысленное занятие. Ибо их нет
Есть понятия "выгодно", "невыгодно" и их проекции на разные перспективы. Это - то, что можне измерить, взвесить и т.п.
17-06-2014 17:57
Камрад
OnTheWheels это очень плохо, конечно, но если очень надо - то можно и даже хорошо Не согласен. Смотрим в начало дискуссии: война - это всегда плохо, но иногда это вынужденная мера.
Сравниваем с темой поста: "война - это выгодно"

Darth Schturmer Конечно, в обсуждении присутствует фактор условности. Но есть выгода в плане выживания, а есть - в плане экономики как в теме поста.
17-06-2014 19:07
Кибернетическая сосиска
z_g можно просто перефразировать: война это очень очень плохо, но когда это выгодно - это вынужденная мера. А поскольку выгодно это практически всегда кому-то, то имеем, что имеем.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть